КШМ ВАЗ-2108

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов, исходя из этого - выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.1 Назначение КШМ
1.2 Устройство КШМ автомобиля ваз-2108
1.3 Принцип работы КШМ двигателья ВАЗ-2108
1.4 Основные неисправности КШМ двигателья ВАЗ-2108 и способы
востановления (ремонта)
1.5 Используемый инструмент при выполняемых данных работ
2 Заключение
3 Список литературы

Файлы: 1 файл

Дип работа КШМ ваз-2108.docx

— 152.90 Кб (Скачать файл)
     

 

для уменьшения вибраций коленчатый вал еще динамически балансируют, высверливая металл в противовесах.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из поршня с поршневыми кольцами и пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Поршень 4 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Поскольку алюминий имеет высокий температурный коэффициент линейного расширения, то для исключения опасности заклинивания поршня в цилиндре в головке поршня над отверстием для поршневого пальца залита терморегулирующая стальная пластина 5. Поршни, так-же как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов: Измерять диаметр поршня для определения его класса можно только в одном месте: в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 51, 5 мм от днища поршня. В остальных местах диаметр поршня отличается от номинального, т.к. наружная поверхность поршня имеет сложную форму. В поперечном сечении она овальная, а по высоте коническая. Такая форма позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня из-за неравномерного распределения массы металла внутри поршня. На наружной поверхности поршня нанесены кольцевые микроканавки глубиной до 14 микрон. Такая поверхность способствует лучшей приработке поршня, так как в микроканавках задерживается масло. В нижней части бобышек под поршневой палец имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Для улучшения условий смазки в верхней части отверстий под палец сделаны два продольных паза шириной 3 мм и глубиной 0, 7 мм, в которых накапливается масло. Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1, 2 мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения клапанов двигателя. Благодаря этому поршень всегда прижат к одной стенке цилиндра, и устраняются стуки поршня о стенки цилиндра при переходе его через ВМТ. Однако, это требует установки поршня в цилиндр в строго определенном положении. При сборке двигателя поршни устанавливаются гак, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону передней части двигателя. По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: "Г", "+" и На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе, чтобы уменьшить вибрации из-за неодинаковых масс возвратно-поступательно движущихся деталей. В запасные части поставляются поршни номинального размера только трех классов: А, С и Е. Этого достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием. Например, к цилиндрам классов В и О может подойти поршень класса С. Главное при подборе поршня обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром 0,025-0,045 мм. Кроме поршней номинального размера в запасные части поставляются и ремонтные поршни с увеличенным на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде квадрата или треугольника. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0, 4 мм. а квадрат на 0, 8 мм. Поршневой палец 10 стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы сортируются на три категории через 0,004 мм соответственно категориям поршней. Торцы пальцев окрашиваются в соответствующий цвет: синий первая категория, зеленый вторая и красный третья. Поршневые кольца обеспечивают необходимое уплотнение цилиндра и отводят тепло от поршня к его стенкам. Кольца прижимаются к стенкам цилиндра под действием собственной упругости и давления газов. На поршне устанавливаются три чугунных кольца два компрессионных 7, 8 (уплогняюших) и одно (нижнее) маслосъемное 6, которое препятс*нуе1 попаданию масла в камеру сгораний. Верхнее компрессионное кольцо 8 рабогает в условиях высокой температуры, агрессивного ноздействия продуктов сгораний и недостаточной смазки, поэтому для повышения износоустойчивости наружная поверхность хромирована и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо 7 имеет снизу проточку для собирания масла при ходе поршня вниз, выполняя при этом дополнительную функцию маслосбрасывающего кольца. Поверхность кольца для повышения износоустойчивости и уменьшения трения о стенки цилиндра фосфатируется. Маслосъемное кольцо имеет хромированные рабочие кромки и проточку на наружной поверхности, в которую собирается масло, снимаемое со стенок цилиндра. Внутри кольца устанавливается стальная витай пружина, которая разжимает кольцо изнутри и прижимает его к стенкам цилиндра. Кольца ремонтных размеров изготавливаются (так же, как и поршни) с увеличенным на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. Шатун является стальным, обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Коленчатый вал 25 отливается из высокопрочного специального чугуна и состоит из шатунных и коренных шлифованных шеек. Для уменьшения деформаций при работе двигателя вал сделан пятиопорным и с большим перекрытием коренных и шатунных шеек. В теле вала просверлены каналы 14 для подачи масла от коренных шеек к шатунным. Технологические выводы каналов закрыты колпачковыми заглушками 26. Для уменьшения вибраций двигателя вал снабжен противовесами, отлитыми заодно целое с валом. Они уравновешивают центробежные силы шатунной шейки, шатуна и поршня, которые возникают при работе двигателя. Кроме того,

 

11 1. Крышка шатуна; 2. Болт  крепления крышки шатуна, 3. Шатун: 4. Поршень; 5. Терморегулирующая пластина  поршня; 6. Маслосъемное кольцо; 7. Нижнее  компрессионное кольцо; 8. Верхнее  компрессионное кольцо; 9. Разжимная  пружина: 10. Поршневой палец; 11. Вкладыш  шатунного подшипника; 12. Упорные  полукольца среднего коренного  подшипника; 13. Вкладыши коренного  подшипника; 14. Каналы для подачи  масла от коренного подшипника  к шатунному: 15. Держатель заднего  сальника коленчатого вала: 16. Задний  сальник коленчатого вала: 17. Штифт  для датчика ВМТ: 18. Метка (лунка) ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра; 19. Шкала в люке картера сцепления: 20. Метка ВМ-Г поршней l-гo и 4-го  цилиндров на ободе маховика; 21. Шайба болтов крепления маховика: 22. Установочный штифт сцепления: 23. Зубчатый обод маховика: 24. Маховик; 25. Коленчатый вал; 26. Заглушка масляных  каналов коленчатого вала; 27. Передний  сальник коленчатого вала (запрессован  в крышку масляною насоса); 28. Зубчатый  шкив привода распределительного  вала; 29. Шкив привода генератора: 30. А.Маркировка категории поршня  по отверстию для поршневою  пальца: 31. В.Маркировка класса поршня  по наружному диаметру; 32. С. Маркировка  ремонтною размера поршня, 33. D.Установочная  метка; 34. I.Метки для установки  момента зажигания; 35. II.Маркировка  крышек коренных подшипников  коленчатого вала (счет опор ведется  от передней части двигателя).

 

 

 

1.4 Основные неисправности КШМ двигателья ВАЗ-2108 и        способы

востановления (ремонта)

Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.

К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:

  • износ коренных и шатунных подшипников;

  • износ поршней и цилиндров;

  • износ поршневых пальцев;

  • поломка и залегание поршневых колец.

Основными причинами данных неисправностей являются:

  • выработка установленного ресурса двигателя;

  • нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)

Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМ

Признаки

Неисправности

  • глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки);
  • снижение давления масла (горит сигнальная лампа)

износ коренных подшипников

  • плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания);
  • снижение давления масла (горит сигнальная лампа)

износ шатунных подшипников

  • звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве);
  • синий дым отработавших газов

износ поршней и цилиндров

  • звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания)

износ поршневых пальцев

  • синий дым отработавших газов;
  • снижение уровня масла в картере двигателя;
  • работа двигателя с перебоями

поломка и залегание колец


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Используемый инструмент при  выполняемых данных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         2 Заключение

В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления шатуна двигателя ВАЗ-2108 и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку.

Целью курсовой работы являлось повышение практических знаний по проектированию процесса восстановления детали автомобиля ВАЗ-2108.

Задачами курсовой работы являлись:

Обзор литературы по теме курсовой работы "Технология ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-2108".

Изучение назначения, типов и видов кривошипно-шатунных механизмов.

Составление технологии ремонта и восстановления шатуна автомобиля ВАЗ-2108.

Современный этап научно-технического прогресса, да и любые другие исторические этап характеризующиеся серьёзными изменениями, происходящими в технике, технологии и организации производства, требуют от человека любой профессии мобильности трудовых функций, способности адаптироваться к новой, современной технике и технологии. Этого требует время, это необходимо для того, чтобы решить проблему социальной незащищённости выпускников школ и вузов.

На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: в результате данной работы нами разработана технология ремонта и восстановления шатуна автомобиля ВАЗ-2108 и разработана схема технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3 Список литературы

1. Автомобили. Под ред. А.В. Богатырева. - М.: Колос, 2001. - 496 с.

2. Автотранспорт. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт-журнал 2005-2007 г. г.

3. Болотов А.К., Лопарев, Л.А. Конструкция автомобилей. - М.: Колос, 2006. - 352 с.

4. Вахламов В.К. Техника  автомобильного транспорта. Подвижный  состав и эксплуатируемые свойства. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 528 с.

5. Воловик Е.Л. "Справочник  по восстановлению деталей", Колос, 1981.

6. Долгополов Б.П., Митротрохин, Н.Н., Скрипников, С.А. Методические указания  по выполнению курсовой работы  по курсу "Технология ремонта  автомобилей и дорожных машин", Москва, 1996.

7. Дубина В.В. Кривошипно-шатунный  и газораспределительный механизмы  двигателя внутреннего сгорания. / В.В. Дубина, Н.П. Чикунов. - Саранск: Изд-во  Морд. ун-та, 2003. - 176 с.

8. Иншаков А.П., Карпов, А.М., Славкин, и др. Практикум по конструкции  автомобилей. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2003. - 124 с.

9. Карагодин В.И., Митрохин, М.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство, Высш. шк., 2001. - 496 с.

10. Кутьков Г.М. Автомобили. Теория и технологические свойства. - М.: Колос С, 2004. - 504 с.

11. Малдык Н.В., Зелкин, А.С. Восстановление деталей машин: Справочник. - М.: Машиностроение, 1989 - 420 с.

12. Основы технологии производства  и ремонта автомобилей: Метод. указания. / Сост. А.Д. Полканов, ВоГТУ: - Вологда, 1999 г.

13. Практикум по конструкции  автомобилей / А.П. Иншаков, А.М. Карпов, В.И. Славкин и др., Под общ. ред. А.П. Иншакова. - Саранск: издательство  Морд. ун-та, 2003. - 124 с.

14. Родичев, В.А. Устройство  и техническое обслуживание легковых  автомобилей. Учебник водителя автотракторных  средств категории "В".3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 80 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе КШМ ВАЗ-2108