Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:35, курсовая работа
Выполнить технологический расчёт транспортно-складского комплекса, предназначенного для приёмки, обработки, хранения и выдачи тарно-штучных грузов, сформированных в транспортные пакеты.
Исходные данные: 1 Земельный участок ТСК
2 Тип и конструкция строительной части склада Закрытый одноэтажный склад
3 Годовой грузопоток тарно-штучных грузов, тыс.т 120
4 Вид груза Консервы: тушонка говяжья и свиная.
5 Тип тары металлические банки, упакованные в ящики из гофрированного картона
Введение 5
1. Организация технологических процессов на ТСК 6
1.1. Общая схема транспортного процесса 6
1.2. Назначение технологических участков ТСК 7
2. Организация работы на технологическом участке ТСК 8
2.1. Описание рабочего процесса на технологическом участке ТСК 8
2.2. Компоновочная схема 9
3. Технические средства и оборудование ТСК 16
3.1. Используемый вид ПТО 16
3.2. Дополнительно оборудование 18
4. Расчёт общих параметров склада 20
4.1. Исходные данные 20
4.2. Расчёт числа пакетов на складе 21
4.3. Расчёт числа стеллажей склада 22
4.4. Расчёт числа ярусов по высоте стеллажей 23
4.5. Расчёт числа пакетов по длине склада 23
4.6. Расчёт длины склада 23
4.6.1. Расчёт ширины поперечного проезда 23
4.6.2. Расчёт длины склада занимаемый приёмо-отправочными экспедициями 24
4.6.3. Расчёт длины склада занимаемый служебными помещениями 24
4.6.4. Расчёт длины склада занимаемый оборудованием 25
4.6.5 Расчёт общей длины склада 25
5. Расчёт погрузочно-разгрузочного пункта 26
5.1. Расчёт пропускной способности ПРП 26
5.1.1. Определение коэффициента использования грузоподъёмности транспорта прибытия 26
5.1.2. Расчёт числа постов ПРП 26
5.1.3. Расчёт пропускной способности ПРП 26
5.1.4. Расчёт производительности ПРП за смену 27
5.2. Расчёт погрузочно-разгрузочных фронтов и площадки маневрирования 27
5.2.1. Расчёт длины фронта 28
5.2.2. Расчёт ширины фронта 28
6. Планировка склада. 29
7. Генеральный план 31
Заключение 32
Литература 33
Lоб – длина склада занимаемая оборудованием;
а0 – часть длины склада, которая не может быть занята стеллажами;
4.6.1.
Расчёт ширины поперечного
4.6.1.1.
Встречное движение определяетс
А =
2∙ш+3∙С, м.,
где
ш – ширина ПТО, (ш = 1,27 м)
А = 2∙1,27+3∙0,2 = 3,14 м
4.6.1.2. Одностороннее движение определяется по формуле:
А = ш + 2∙С, м.,
А = 1,27 + 2 · 0,2 = 1,67 м.
4.6.2.
Расчёт длины склада
4.6.2.1.
Расчёт площади приёмо-
э = Qср∙Тпр/q∙Н, м2. (11)
Qср – среднесуточный грузопоток;
Тпр – количество дней нахождения продукции на приёмной площадке;
q – нагрузка на квадратный метр площади склада; т/м2;
H – высота укладки груза на приемной площадке , м.;
Qср = Qг/365,
т.,
Qср = 120000/365 = 328,77т.,
э = 328,77 ∙1/0,21∙1,25 =1252,457 м2.
4.6.2.2.
Расчёт длины приёмо-
Lэ = э/В, м.; (13)
Lэ = 1252,457 /48 =26,1 м.
4.6.3.
Расчёт длины склада
4 м2 - на одного служащего ,
0,72 м2 - на одного рабочего ;
0,8 м2 – на одного человека;
fсл. = fконт.+ fгард.+ fдуш.+fобогр., м2.; (14)
fсл. = 5∙4+10∙0,72+8+12 = 47,2 м2.
Длина склада занимаемая служебными помещениями определяется по формуле:
Lсл = fсл./В, м.; (15)
Lсл = 47,2 /48 = 0,98 м.
4.6.4.
Расчёт длины склада
Lоб = fоб./В, м., (16)
Lоб = 20/48 = 0,41 м.
4.6.5. Расчёт общей длины склада:
L = 37∙(1,2+0,1)+1∙3,14+2∙(1-1)∙2,
5. РАСЧЁТ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО
5.1. Расчёт пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта.
5.1.1.
Определение коэффициента
γ =
qф/ qn,
qф =
Nп ∙ mп,
где
qф - фактическая грузоподъёмность;
qn – номинальная грузоподъёмность;
Nп – число пакетов, размещённых в вагоне, шт.;
mп – масса одного пакета, т.
γ = 47∙0,78/68 = 0,53
5.1.2.
Расчёт числа постов на
Nп = Qср∙t1т∙qn∙γ∙ηн/Тн, (19)
t1т – норма времени простоя автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой (мин/тон);
qn – номинальная грузоподъёмность;
γ –
коэффициент использования
ηн – коэффициент неравномерности прибытия подвижного состава на ПРП;
Тн – время работ подвижного состава на ПРП, (мин.);
Nп = 356,16∙7,6∙4,5∙0,53∙1/(8∙60)=
5.1.3.
Пропускная способность ПРП
Ма= Nп∙60/t1т· qn· γ · ηн (20)
Ма= 15∙60/(7,6∙4,5∙0,53∙1) = 49,65 ≈ 50 автомобилей/час.
Мт= Nп∙/t1т· ηн (22)
Мт= 15∙60/(7,6∙1) = 118,42 т.
5.1.4.
Производительность ПРП за
Qaпрп = Ма·Тн, т.; (23)
Qaпрп = 49,65 ·8 = 397,21 ≈ 397 автомобилей,
Qтпрп = Мт·Тн, т. (24)
Qтпрп = 118,42·8 = 947,36 т.
5.2. Расчет ПРП фронтов и площадки для маневрирования.
Lф
C1
La
Rвг Вф
Ва
b
С2
5.2.1. Длина фронта
Lф = Ва· Nп + b · (Nп + 1) (25)
Ва – ширина а/м (Ва = 2,5 м)
b – расстояние между а/м (b = 1,5 м.)
Lф = 2,5 · 15 + 1,5 · (15 + 1) = 61,5 м.
5.2.2. Ширина фронта
Вф = Rнг - Rвг + Lа + С1 +2·С2 (26)
Rнг – наружный габаритный радиус (Rнг = 8,5 м)
Rвг – внутренний габаритный радиус (Rвг = 4,1 м)
Lа – длинна а/м (Lа = 7,46 м)
С1 – расстояние между а/м и складом (С1 = 0,5 м)
С2 – расстояние от а/м до края площадки при маневрировании (С2 = 1м)
Вф = 8,5 - 4,1 + 7,46 + 0,5 +2·1 = 14,36 м.
6. ПЛАНИРОВКА СКЛАДА
Под планировкой понимается размещение на плане склада полученных по расчёту стеллажей, бункеров, штабелей и других приспособлений для хранения материалов с учётом необходимых проездов и проходов. При осуществлении внутренней планировки складских помещений необходимо учитывать следующее:
- принятая сетка колонн в складе не должна мешать свободному перемещению транспортных средств и возможности разворота длинномерных материалов при их перемещении, укладки, выемке из мест хранения (стеллажей и штабелей);
- для
удобства производства
- приёмочно-сортировочная площадка должна располагаться у дверей разгрузочного фронта склада. При наличии в складе нескольких дверей может быть принято несколько приёмочно-сортировочных площадок;
- сортировочно-отпускная площадка должна располагаться у дверей отгрузочного фронта склада. При наличии в складе нескольких дверей может быть принято несколько сортировочно -комплектовочных площадок;
- главные
транспортные поперечные
- стеллажи
и штабели в складских
- при
размещении стеллажей и
- контору склада и бытовые помещения рекомендуется располагать в торце складского здания. Она должна иметь выход на рампу.
Габаритные размеры складских помещений в плане должны устанавливаться так, чтобы длина L склада была не менее длины потребного фронта погрузочно-разгрузочных работ Lпр: L ≥ Lпр.
7. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Генеральный план отражает соединённое в единое целое технологическое и архитектурное решение проекта. В нём находит отражение:
- способ застройки хозяйственных зданий;
- использование подъездных путей и дорог;
- благоустройство прилегающей территории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом
проекте наилучшим образом
1. Использована
наиболее удобная и
2. Выбран тип основного здания и определены его размеры:
- длина склада 92 м,
- ширина склада 48 м.
3. Выбраны типы
подвижного состава,
- железнодорожный вагон модели 11-270 грузоподъёмностью 68 т.,
- автомобиль ЛУАЗ-890 грузоподъёмностью 4,5 т.
4. Рассчитаны
параметры погрузочно-
- длина погрузочно-
- ширина погрузочно-
5. Составлен
генеральный план ТСК,
ЛИТЕРАТУРА
1. Транспортно-складские комплексы, УМК, И.В. Таневицкий, 2009 г.
3. Транспортно-экспедиционное обслуживание, С.Э. Сханова, 2005г.
КП-СЗТУ-190701.65-8603021038. | |||||||||
Изм. |
Кол.уч |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата | ||||
Разраб. |
Гришин В.Б. |
Курсовой проект |
Лит. |
Лист |
Листов | ||||
Пров. |
Таневицкий И.В. |
У |
34 | ||||||
КП-СЗТУ-190701.65-8603021038. |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ док |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Курсовой проект по «Транспортно-складским комплексам»