Лакокрасочные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Лакокрасочными материалами называют композиции, способные обеспечить на металлах, дереве и других материалах формирование сплошных покрытий с заданным комплексом свойств (механическая прочность, сцепление с подложкой, стойкость к климатическим факторам, кислотам, солям и прочее).
Главной составной частью каждого лакокрасочного материала является пленкообразующее или связующее вещество, способное в результате отверждения образовывать прочную пленку, хорошо прилипающую к подложке (твердой поверхности).

Содержание работы

Введение 3
1. Условные обозначения лакокрасочных материалов 4
2. Маркировка лакокрасочных материалов 5
и области их применения 5
3. Основные свойства лакокрасочных материалов 8
4. Назначение лакокрасочных материалов 11
5. Грунтовки 13
6. Шпатлевки 15
7. Цвет в окраске автомобиля 19
8. Ремонтные смешанные схемы 21
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

619_Контр_Лакокрасочные материалы.docx

— 42.90 Кб (Скачать файл)

 

7. Цвет в  окраске автомобиля

 

Цвет является основной проблемой  при ремонте лакокрасочного покрытия автомобиля. Количество и разнообразие цветов окраски автомобилей, начиная  с 70-х годов, возрастали очень быстро, цвет превратился в весьма важный фактор при продаже автомобилей. 

Ассортимент  колеров,  которые  потребовалось  исправлять  при  ремонте, расширялся  за счет вариаций колеров на автостроительных заводах.  Эти  вариации  могли  быть  вызваны  отклонениями  от  стандарта  по времени хранения и технологии изготовления краски. Кроме того,  вариации цвета  зависят от  состояния  оборудования на  конвейерной линии  и от  технологии покраски  автомобиля. Таким образом, автомобили, окрашенные одним и  тем же цветом на двух или более автозаводах, производящих автомобили, по цвету могут сильно отличаться друг от друга.

Работники авторемонтного производства ориентируются на цвет автомобиля, поступившего на ремонт, а не на простое  восстановление заводской окраски.

Подгонка  цвета,  нарушенного  при  заводской  окраске,  под  требуемый согласно спецификации колер  представляет собой типичную и постоянно  встречающуюся проблему.

Эта  проблема  будет  существовать  до  тех  пор,  пока  на  заводах  применяется весь большой набор  колеров, требуемых рынком.

В настоящее время становится все более очевидным непрактичность  такого  подхода,  и  более  приемлемым  представляется  способ подгонки  цвета путем  смешения  различных  колеров. Операция  смешения  колеров  может  выполняться  как  в  заводских  условиях,  так  и  непосредственно у потребителя.

Первоначально использование  смешанных  схем колеровки осуществлялось  лишь  применительно  к  редко  встречающимся  колерам.

Однако теперь такие схемы  применяют независимо от того, как  часто используют тот или иной цвет или колер. Это произошло  потому, что при огромном разнообразии колеров и низкой стоимости материалов для  устранения  индивидуального  брака  их  производство  становится малорентабельным.

Опыт  наиболее  развитых  стран  подтверждает,  что 700–1000 наиболее  распространенных  колеров  могут  обеспечить  только 60–75 %  потребности,  вследствие  чего  тенденция  к  применению  смешанных  схем  в  подборе  цвета  становится  необходимой  и  оправданной.

 

8. Ремонтные смешанные схемы

 

Типичная ремонтная  схема подбора краски основана на использовании  ряда  однопигментных  красок,  различающихся по  оттенку и красящей  способности. Эти краски  смешивают в соответствии  с инструкцией, составленной разработчиком краски, с подгонкой под колер окрашиваемого автомобиля.  Инструкции  обычно  представляют собой таблицы с указанием количества (по весу или объему) смешиваемых ингредиентов,  необходимых для получения определенного объема точно подобранного колера.

Оборудование  для составления смешанной ремонтной  композиции состоит из мешалки для перемешивания всех компонентов с целью получения однородной по цвету во всем объеме смеси и приспособления для дозировки по весу или по объему. 

Количество  пигментов,  которыми  пользуется  авторемонтная мастерская для подбора  краски, обычно не велико и составляет 30–40 пигментов, в том числе имеется  несколько составов с различным  содержанием  алюминиевой пудры  для ремонта покрытий  с металлическим  оттенком. 

Большую помощь при подборе смесей оказывает  использование данных  спектра  отражения,  обрабатываемых  с  помощью  компьютера. При сопоставлении  в фотоколориметре спектра отражения  покрытия автомобиля с имеющимся  набором красок и колеров компьютер  выдает ряд возможных составов пигментных смесей, из которых можно  выбрать  наиболее  приемлемый  вариант,  руководствуясь  разными  критериями,  например  пределами  отклонения  цвета,  стоимостью пигмента или  количеством пигментов в смеси.

При разработке рецептур покрытий с металлическим  оттенком компьютер по спектру отражения  не может выдать удовлетворительных результатов,  так как  спектр и коэффициент отражения  серебристых  покрытий  зависят от угла отражения. Но и  в  этом  случае компьютер  чрезвычайно полезен для ускорения  времени подбора состава пигментной смеси. 

Заключение

 

ЛКМ можно условно разделить  на шесть основных групп: лаки, краски, эмали, грунты, шпатлевки, порошковые краски.

Лакокрасочные  материалы (эмаль,  грунтовка,  шпатлевка)  маркируются  пятью  группами  буквенно-цифровых  знаков  с  учетом  химического  состава и области применения.

Лакокрасочные материалы обладают рядом свойств, которые позволяют  использовать их в качестве декоративных и защитных покрытий, поэтому ГОСТами регламентируются наиболее важные из них.

Физические свойства: адгезия, высыхание, дисперсность, прочность  при  ударе, степень  разбавления, условная  вязкость, плотность, морозостойкость, цвет, блеск, светостойкость, атмосферостойкость.

Механические свойства: прочность, упругость, пластичность, твердость, истираемость, эластичность. 

Химические свойства: характеризуют  способность противостоять воздействию  различных химических  веществ.

Лакокрасочные  или  покровные  материалы  предназначены  для  получения защитно-декоративной пленки, т. е. выполняют две функции –  защитную  и  декоративную. При  нанесении  на  окрашиваемую поверхность  они образуют пленку,  защищающую металлические изделия от коррозии, а деревянные – от гниения.

 

Список литературы

 

  1. Автомобильные эксплуатационные материалы / Д.А. Дрючин, Н.Н. Якунин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2008. – 363 с.
  2. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие / А.А. Геленов и др. - Москва: Академия, 2010. – 299 с.
  3. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие / Н.Б. Кириченко. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 205 с.

 


Информация о работе Лакокрасочные материалы