Маркетинговые исследования регионального рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является маркетинговое исследование предприятий автосервиса в условиях усиления конкуренции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..………………4
1 Маркетинговые исследования регионального рынка
автосервисных услуг ………..………………………………………….…….5
1.1 Характеристика проектируемого предприятия …………………………..5
1.2 Расчетный прогноз общей емкости рынка услуг автосервиса…………...6
1.3 Расчет «свободно» емкости рынка…………………………………………7
1.4 Конкурентообразующие характеристики предприятия и их влияние
на емкость рынка услуг автосервиса…………………………………………..8
1.5 Влияние сезонности спроса на организацию услуг автосервиса………..11
2 Организация технологических процессов оказания
услуг на постах СТО…………………………………………………………….....13
2.1 Характеристика разрабатываемого участка…………………………..….13
2.2 Разработка схемы технологического процесса оказания услуг…………15
Выводы и рекомендации………………..………………………………………….20
Библиографический список…..……………………………………………………21

Файлы: 1 файл

kursach_SiOIA.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ таблицы 1.2 производится в два этапа:

На первом этапе необходимо рассмотреть  отдельные характеристики  ( ), по которым предприятие явно проигрывает конкурентам (для улучшения бальной оценки по каждой характеристике необходимо составить план мероприятий, реализация которых позволит в будущем иметь преимущество перед конкурентами).

На втором этапе анализа подсчитаем величину корректирующего коэффициента для уточнения расчетного значения годового объема трудозатрат проектируемого участка Тг.

Для этого подсчитываем средний уровень баллов конкурентов, Тг, по формуле (1.8)

           (1.8)

Рассчитываем корректирующий коэффициент , учитывающий влияние среднего уровня характеристик конкурентов на объем годовых  трудозатрат по формуле (1.9)

     (1.9)

Если  , то и получим уменьшение расчетного Тг и наоборот при , расчетное Тг   увеличится, то тогда, Тг xy ,чел∙ч/год, рассчитываем по формуле (1.10)

Тгxy= Тг·     (1.10)

Тгxy= 223392·1,245=278123,04

 

1.5 Влияние сезонности спроса на организацию услуг автосервиса

Спрос на ТО и ТР автомобилей зависит  как от сезона (зима, весна, осень, лето), так и  от сроков годового технического осмотра автомобилей, проводимых техническими службами МРЭО и других лицензированных предприятий.

Часть владельцев легковых  автомобилей  в зимнее время (рис. 1.1) практически не использует свой автотранспорт и не обращается в службы автосервиса (≈1-Уз=85 % автовладельцев). В марте, апреле они возобновляют эксплуатацию личного автотранспорта. В эти же месяцы к ним добавляются и водители, у которых срок ежегодного  техосмотра наступает в мае месяце (≈Ув=40 % автовладельцев). Возможны  и другие сезонные влияния на колебания спроса на услуги автосервиса в течении года. С учетом сказанного, представим для примера один из вариантов переменного спроса Тгxy %, на услуги автосервиса (рис. 1.1).

 

 

Рис. 1.1 Переменный спрос на услуги автосервиса

 

При равномерной загрузке участка  в течении года мы имели бы ежемесячный  объем работ равный Тг xy и сезонно-трехмесячный объем Тг xy.  Принимая величину  Тг xy  за 100%, мы получили бы среднюю за 4 сезона величину спроса 25%  от  Тг xy. На самом деле, как следует из графика сезонности спроса на услуги, в зимний период мы имеем средний спрос Уз =15%, в весенний период Ув =40%, в летний период Ул =25% , в осенний период Уо =20% (пунктиром 25% показан уровень среднего спроса на услуги в каждом сезоне).

 

Определяем коэффициент для  корректировки годового объема трудозатрат по max спросу 40%  и расчетному 25% по формуле (1.11)

.         (1.11)

С учетом сезонности спроса определим  годовую трудоемкость легковых автомобилей для  конкретного участка по формуле (1.12)

Тг  = Тгxy· ксез     (1.12)

Тг  = 278123,04· 1,6=444996,864

Загрузка проектируемого участка  в летне-осенний и зимний периоды  будет меньше  расчетной, поэтому  менеджеры СТОА должны запланировать  мероприятия для занятости основных рабочих в этот период другими  работами: ремонты на дому у клиентов, аварийные выезды по вызову клиентов  и др.

Расчетный объем годовых трудозатрат, согласно нормам технологического проектирования, положен в основу определения  производственной мощности  (ПМ) проектируемого участка автосервиса.

 

 

 

2 Организация технологических процессов оказания услуг на постах СТО

 

2.1 Характеристика разрабатываемого  участка

Шиноремонтный участок СТОА предназначен для:

  • демонтажа и монтажа колес и шин;
  • замены покрышек, камер, дисков колес;
  • ТР камер и дисков колес;
  • балансировки колес в сборе.
  • На СТОА  два поста шиномонтажа

На проектируемом СТОА «Шип» расположено два специализированных поста шиномантажа, которые востребованы на рынке. Участки на станции технического обслуживания автомобиля тупиковые. На станции работает два основных рабочих и один вспомогательный рабочий.

При необходимости мойку и сушку колес перед их демонтажем выполняют здесь же.

Оборудование проектируемого участка позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений не превышающих предельно-допустимые.

Таблица 2.1 ¾ Оборудование для шиномонтажного участка

Наименование

Марка        оборудования

Вид работ

Кол-во

Габариты,мм

1

2

3

4

5

6

1

Шиномонтажный стенд

Trommelberg 1885 IT

Отсоединение шины от борта

2

900х1310х1910

2

Балансировочный стенд

Trommelberg

CB1920B

Балансировка колес

2

1360х1160х1620

 

3

Подъемник

шиномонтажный

 

OMA 535A

Поднимает машину, для  снятия колеса

 

2

 

3370х2050

 

4

Ванна для проверки

колес и камер

 

Polarus

Проверка колес и  камер от проколов

 

2

 

640х770х500

5

Стапель для ремонта

резины

Стапель- М

Удерживает камеру и  шину

2

276x600x226

 

6

Переносной резервуар

для подкачки шин

Meclube 1590

Накачивает шины

 

2

 

450х450х1000

7

Вулканизатор

Эльф

Ремонт камер, покрышек

2

580х850х1230

8

Тележка

инструментальная

ФЕРРУМ

Хранение инструментов

2

465х755х825

9

Мойка колес

Wulkan 200

Мытье колес

2

900x910x1355

10

Ключ

динамометрический

 

Torquik V

Затяжка 

резьбовых соединений

 

2

 

585х25

1

2

3

4

5

6

11

Домкрат подкатной

JQK0801B

Поднимать машину

2

190х415

 

12

Кольца для накачки  бескамерной резины

 

Россия

Накачка бескамерной  резины

 

6

 

-

13

Шкаф для хранения

расходных материалов

 

Россия

Хранение материалов

2

 

1560х500х1750

 

14

Ударный гайковерт и  пневматический специнструмент

INGERSOLL RAND 231GXP

Откручивает болты, шурупы

 

3

 

-

15

Нарезатель протектор

Tip-Top

Режет резину и шины

3

-

 

16

Вуллккомпаунди А+Б

 

Россия

Ремонт поврежденной резины

3

комп.

 

-

17

Абразивные материалы

Россия

Обработка поверхности

3

комп.

-

18

Шиноремонтные материалы

Россия

 

3

комп.

-


 

 

2.2 Разработка схемы  технологического процесса оказания  услуг

Технологический процесс  ремонта шин.

1.Заезд машины на  пост

2.Поднять машину на  шиномонтажном подъемнике

3.Снять колесо с  машины

4.Помыть колесо

5.Полностью выпускаем  воздух из шины

6.Снимаем балансировочные  грузы, если они есть

7.На шиномонтажном  стенде с помощью лопатки устройства  отрыва борта отсоединяем шину  от обода

8.Устанавливаем колесо на самоцентрирующийся план шайбу и снимаем шину от борта

9.Проверка колеса и  камеры в ванной

10.Ремонт шины:

Технологический процесс  ремонта бескамерных шин, при  его повреждении размером до 3-х  мм, с помощью жгутика.

1. Осмотреть шину и  проверить ее на герметичность для определения мест повреждений. Аккуратно удалить повредивший шину предмет, определив при этом направление и размер повреждения.

 Ремонт производить  только на беговой дорожке.  Давление воздуха в шине необходимо  полностью сбросить. Если направление канала повреждения определить сложно, необходимо демонтировать шину с диска для определения этого направления. Это гарантирует правильность установки жгутика и качество ремонта.

2. Ввести в канал  повреждения спиральное шило (арт.№  03 001) вращательно-поступательным движением по часовой стрелке для подготовки поверхности дефекта и определения размеров повреждения. Шило должно с небольшим усилием входить в канал повреждения.

3.  Вытащить спиральное  шило, вращая его в том же  направлении (по часовой стрелке).

4. Обильно смазать  спиральное шило Спеццементом BL и, совершая те же движения, ввести шило в канал повреждения  для его обработки Спеццементом. Оставить спиральное шило в  канале повреждения до установки  жгутика.

5. Установить жгутик  в вводное шило (Арт.№ 510 1526) или вводное шило отечественного производства (Арт.№ 03 002), обеспечив при этом его симметричное расположение и не касаясь руками голубого слоя. Обильно смазать жгутик Спеццементом BL.

6. Вращая по часовой  стрелке, удалить спиральное шило из канала повреждения.

7.  Поступательным  движением ввести вводное шило  со жгутиком до упора в канал  повреждения и сразу же его  вытащить (при установке не допускается  вращение шила, так как это  может привести к перекручиванию  жгутика в канале повреждения  и к поломке шила).

 В случае разрыва  жгутика необходимо повторно  произвести подготовку повреждения  к ремонту и установить жгутик, развернув шило на 90° по отношению к его положению при первой установке.

8. Срезать ножом лишние  концы жгутика, оставив 2 мм  над основной поверхностью шины.

9. Накачать шину. Проверить  место ремонта на герметичность.

Инструкция по ремонту  шин с применением Вулккомпаунда  А+Б

1. Осмотреть шину и проверить  ее на предмет выявления скрытых  дефектов.

2. Обработать место повреждения,  придав ему форму воронки.

3. В соответствии с таблицей  определить ремонтопригодность  шины и выбрать пластырь по  размеру повреждения.

4. Разметить в шине место под  установку пластыря, совместив место  повреждения с серединой пластыря.

5. Отшероховать поверхность шины внутри размеченного участка с помощью дрели, контурным кругом или металлической щеткой.

6. Удалить пыль с зачищенной  поверхности с помощью пылесоса.

7. Равномерно нанести на зачищенную  поверхность шины первый слой  спец. цемента BL. Перед использованием спец. цемент BL тщательно перемешать. 
Время сушки - 60 минут (проба тыльной стороной пальца - прилипания не должно быть).

8. Через 45-60 минут снять с пластыря  защитную пленку. Равномерно нанести  на пластырь спец. цемент BL. Время сушки - 10-15 минут (при касании тыльной стороной пальца должно быть легкое прилипание).

9. Не снимая защитную пленку, вырезать из соединительной резины SV пластину по размерам пластыря  с припуском 5-7 мм.

9.1 Взять пластину из резины SV обеими руками и наложить ее  на пластырь без морщин и воздушных пузырей. В случае, если не удалось избежать образования воздушных пузырей, аккуратно проткните их шилом, выпустив воздух, и прикатайте это место роликом.

9.2 Раскатать соединительную резину SV, наложенную на пластырь от  центра к краям, без пропусков широким роликом.

9.3 Снять с резины SV защитную  пленку.

10. Нанести второй слой BL цемента  на подготовленную поверхность  шины. Время сушки второго слоя  – 10-15 минут (проба тыльной  стороной пальца - должно ощущаться  легкое прилипание).

11. С усилием и без пропусков прикатать пластырь к шине роликом.

12. На выступающую за край  пластыря соединительную резину  нанести спец. цемент BL и примерно  через 10 минут еще раз прикатать  края роликом. 
Для процесса холодной вулканизации установленного пластыря необходима окружающая температура минимум 18°С, время полной вулканизации - 48 часов.

13. На поверхность воронки повреждения  нанести 1 слой Спец. цемента BL. Просушить этот слой в течение  10 - 45 мин. (При пробе тыльной стороной  пальца должно ощущаться легкое прилипание).

14. Смешать в равной пропорции  Компаунд А и Компаунд В.

15. С помощью прикаточного ролика без пузырей заполнить воронку смесью А+В с припуском по высоте 2-3 мм над поверхностью шины. Время вулканизации вулккомпаунда 48 часов при температуре 20 - 30°С.

11.Монтаж колеса

12.Надеваем шину на  обод

13.Накачиваем колесо

14.Балансировка колеса

15.Наживляем балансировочный  грузик в точки дисбаланса

16.Повторно балансируем  колесо

17.Присоединяем колесо  к машине

18.Опускаем подъемник 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение и рекомендации

 

В курсовой работе провели маркетинговые исследования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: рек. УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма Минобрнауки России в кач-ве учебника для студентов вузов, обуч. по спец. 100101 "Сервис" (специализация "Автосервис") / И. Э. Грибут, В. М. Артюшенко, Н. П. Мазаева [и др.]; под ред. В. С. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. - 480 с.: ил. - (Сервис и туризм). - Библиогр.: с. 463 - 473.

2. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учебно-практич. пособ. / В. П. Бычков. - СПб.: Питер, 2004. - 448 с.: ил. - Библиогр.: с. 249 - 250.

3. Волгин, В. В. Автосервис: Маркетинг и анализ: Маркетинг в автосервисе. Повышение конкурентоспособности. Анализ деятельности. Развитие предприятия. Нормативные документы: практич. пособ. / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2004. - 436 с. - (Автосервис). - Библиогр.: с. 431 - 434.

4.Волгин, В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие: Проектирование. Оборудование. Компьютеризация. Бизнес-планирование. Сертификация. Нормативные документы / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2004. - 620 с. - Библиогр.: с. 611 - 614.

 

 

 

 

 





Информация о работе Маркетинговые исследования регионального рынка