Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа
Целью работы является маркетинговое исследование предприятий автосервиса в условиях усиления конкуренции.
Введение……………………………………………………………..………………4
1 Маркетинговые исследования регионального рынка
автосервисных услуг ………..………………………………………….…….5
1.1 Характеристика проектируемого предприятия …………………………..5
1.2 Расчетный прогноз общей емкости рынка услуг автосервиса…………...6
1.3 Расчет «свободно» емкости рынка…………………………………………7
1.4 Конкурентообразующие характеристики предприятия и их влияние
на емкость рынка услуг автосервиса…………………………………………..8
1.5 Влияние сезонности спроса на организацию услуг автосервиса………..11
2 Организация технологических процессов оказания
услуг на постах СТО…………………………………………………………….....13
2.1 Характеристика разрабатываемого участка…………………………..….13
2.2 Разработка схемы технологического процесса оказания услуг…………15
Выводы и рекомендации………………..………………………………………….20
Библиографический список…..……………………………………………………21
Анализ таблицы 1.2 производится в два этапа:
На первом этапе необходимо рассмотреть отдельные характеристики ( ), по которым предприятие явно проигрывает конкурентам (для улучшения бальной оценки по каждой характеристике необходимо составить план мероприятий, реализация которых позволит в будущем иметь преимущество перед конкурентами).
На втором этапе анализа подсчитаем величину корректирующего коэффициента для уточнения расчетного значения годового объема трудозатрат проектируемого участка Тг.
Для этого подсчитываем средний уровень баллов конкурентов, Тг, по формуле (1.8)
(1.8)
Рассчитываем корректирующий коэффициент , учитывающий влияние среднего уровня характеристик конкурентов на объем годовых трудозатрат по формуле (1.9)
(1.9)
Если , то и получим уменьшение расчетного Тг и наоборот при , расчетное Тг увеличится, то тогда, Тг xy ,чел∙ч/год, рассчитываем по формуле (1.10)
Тгxy= Тг· (1.10)
Тгxy= 223392·1,245=278123,04
1.5 Влияние сезонности спроса на организацию услуг автосервиса
Спрос на ТО и ТР автомобилей зависит как от сезона (зима, весна, осень, лето), так и от сроков годового технического осмотра автомобилей, проводимых техническими службами МРЭО и других лицензированных предприятий.
Часть владельцев легковых автомобилей в зимнее время (рис. 1.1) практически не использует свой автотранспорт и не обращается в службы автосервиса (≈1-Уз=85 % автовладельцев). В марте, апреле они возобновляют эксплуатацию личного автотранспорта. В эти же месяцы к ним добавляются и водители, у которых срок ежегодного техосмотра наступает в мае месяце (≈Ув=40 % автовладельцев). Возможны и другие сезонные влияния на колебания спроса на услуги автосервиса в течении года. С учетом сказанного, представим для примера один из вариантов переменного спроса Тгxy %, на услуги автосервиса (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Переменный спрос на услуги автосервиса
При равномерной загрузке участка в течении года мы имели бы ежемесячный объем работ равный Тг xy и сезонно-трехмесячный объем Тг xy. Принимая величину Тг xy за 100%, мы получили бы среднюю за 4 сезона величину спроса 25% от Тг xy. На самом деле, как следует из графика сезонности спроса на услуги, в зимний период мы имеем средний спрос Уз =15%, в весенний период Ув =40%, в летний период Ул =25% , в осенний период Уо =20% (пунктиром 25% показан уровень среднего спроса на услуги в каждом сезоне).
Определяем коэффициент для корректировки годового объема трудозатрат по max спросу 40% и расчетному 25% по формуле (1.11)
. (1.11)
С учетом сезонности спроса определим годовую трудоемкость легковых автомобилей для конкретного участка по формуле (1.12)
Тг = Тгxy· ксез (1.12)
Тг = 278123,04· 1,6=444996,864
Загрузка проектируемого участка
в летне-осенний и зимний периоды
будет меньше расчетной, поэтому
менеджеры СТОА должны запланировать
мероприятия для занятости
Расчетный объем годовых трудозатрат, согласно нормам технологического проектирования, положен в основу определения производственной мощности (ПМ) проектируемого участка автосервиса.
2 Организация технологических процессов оказания услуг на постах СТО
2.1 Характеристика
Шиноремонтный участок СТОА предназначен для:
На проектируемом СТОА «Шип» расположено два специализированных поста шиномантажа, которые востребованы на рынке. Участки на станции технического обслуживания автомобиля тупиковые. На станции работает два основных рабочих и один вспомогательный рабочий.
При необходимости мойку и сушку колес перед их демонтажем выполняют здесь же.
Оборудование проектируемого участка позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений не превышающих предельно-допустимые.
Таблица 2.1 ¾ Оборудование для шиномонтажного участка
№ |
Наименование |
Марка оборудования |
Вид работ |
Кол-во |
Габариты,мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Шиномонтажный стенд |
Trommelberg 1885 IT |
Отсоединение шины от борта |
2 |
900х1310х1910 |
2 |
Балансировочный стенд |
Trommelberg CB1920B |
Балансировка колес |
2 |
1360х1160х1620 |
3 |
Подъемник шиномонтажный |
OMA 535A |
Поднимает машину, для снятия колеса |
2 |
3370х2050 |
4 |
Ванна для проверки колес и камер |
Polarus |
Проверка колес и камер от проколов |
2 |
640х770х500 |
5 |
Стапель для ремонта резины |
Стапель- М |
Удерживает камеру и шину |
2 |
276x600x226 |
6 |
Переносной резервуар для подкачки шин |
Meclube 1590 |
Накачивает шины |
2 |
450х450х1000 |
7 |
Вулканизатор |
Эльф |
Ремонт камер, покрышек |
2 |
580х850х1230 |
8 |
Тележка инструментальная |
ФЕРРУМ |
Хранение инструментов |
2 |
465х755х825 |
9 |
Мойка колес |
Wulkan 200 |
Мытье колес |
2 |
900x910x1355 |
10 |
Ключ динамометрический |
Torquik V |
Затяжка резьбовых соединений |
2 |
585х25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
Домкрат подкатной |
JQK0801B |
Поднимать машину |
2 |
190х415 |
12 |
Кольца для накачки бескамерной резины |
Россия |
Накачка бескамерной резины |
6 |
- |
13 |
Шкаф для хранения расходных материалов |
Россия |
Хранение материалов |
2 |
1560х500х1750 |
14 |
Ударный гайковерт и пневматический специнструмент |
INGERSOLL RAND 231GXP |
Откручивает болты, шурупы |
3 |
- |
15 |
Нарезатель протектор |
Tip-Top |
Режет резину и шины |
3 |
- |
16 |
Вуллккомпаунди А+Б |
Россия |
Ремонт поврежденной резины |
3 комп. |
- |
17 |
Абразивные материалы |
Россия |
Обработка поверхности |
3 комп. |
- |
18 |
Шиноремонтные материалы |
Россия |
3 комп. |
- |
2.2 Разработка схемы
технологического процесса
Технологический процесс ремонта шин.
1.Заезд машины на пост
2.Поднять машину на шиномонтажном подъемнике
3.Снять колесо с машины
4.Помыть колесо
5.Полностью выпускаем воздух из шины
6.Снимаем балансировочные грузы, если они есть
7.На шиномонтажном
стенде с помощью лопатки
8.Устанавливаем колесо на самоцентрирующийся план шайбу и снимаем шину от борта
9.Проверка колеса и камеры в ванной
10.Ремонт шины:
Технологический процесс ремонта бескамерных шин, при его повреждении размером до 3-х мм, с помощью жгутика.
1. Осмотреть шину и проверить ее на герметичность для определения мест повреждений. Аккуратно удалить повредивший шину предмет, определив при этом направление и размер повреждения.
Ремонт производить
только на беговой дорожке.
Давление воздуха в шине
2. Ввести в канал повреждения спиральное шило (арт.№ 03 001) вращательно-поступательным движением по часовой стрелке для подготовки поверхности дефекта и определения размеров повреждения. Шило должно с небольшим усилием входить в канал повреждения.
3. Вытащить спиральное
шило, вращая его в том же
направлении (по часовой стрелк
4. Обильно смазать
спиральное шило Спеццементом BL
и, совершая те же движения,
ввести шило в канал
5. Установить жгутик в вводное шило (Арт.№ 510 1526) или вводное шило отечественного производства (Арт.№ 03 002), обеспечив при этом его симметричное расположение и не касаясь руками голубого слоя. Обильно смазать жгутик Спеццементом BL.
6. Вращая по часовой
стрелке, удалить спиральное
7. Поступательным
движением ввести вводное шило
со жгутиком до упора в канал
повреждения и сразу же его
вытащить (при установке не допускается
вращение шила, так как это
может привести к
В случае разрыва
жгутика необходимо повторно
произвести подготовку
8. Срезать ножом лишние концы жгутика, оставив 2 мм над основной поверхностью шины.
9. Накачать шину. Проверить
место ремонта на
Инструкция по ремонту
шин с применением
1. Осмотреть шину и проверить
ее на предмет выявления
2. Обработать место повреждения, придав ему форму воронки.
3. В соответствии с таблицей определить ремонтопригодность шины и выбрать пластырь по размеру повреждения.
4. Разметить в шине место под
установку пластыря, совместив место
повреждения с серединой
5. Отшероховать поверхность шины внутри размеченного участка с помощью дрели, контурным кругом или металлической щеткой.
6. Удалить пыль с зачищенной
поверхности с помощью
7. Равномерно нанести на
Время сушки - 60 минут (проба тыльной стороной
пальца - прилипания не должно быть).
8. Через 45-60 минут снять с пластыря защитную пленку. Равномерно нанести на пластырь спец. цемент BL. Время сушки - 10-15 минут (при касании тыльной стороной пальца должно быть легкое прилипание).
9. Не снимая защитную пленку,
вырезать из соединительной
9.1 Взять пластину из резины SV обеими руками и наложить ее на пластырь без морщин и воздушных пузырей. В случае, если не удалось избежать образования воздушных пузырей, аккуратно проткните их шилом, выпустив воздух, и прикатайте это место роликом.
9.2 Раскатать соединительную
9.3 Снять с резины SV защитную пленку.
10. Нанести второй слой BL цемента на подготовленную поверхность шины. Время сушки второго слоя – 10-15 минут (проба тыльной стороной пальца - должно ощущаться легкое прилипание).
11. С усилием и без пропусков прикатать пластырь к шине роликом.
12. На выступающую за край
пластыря соединительную
Для процесса холодной вулканизации установленного
пластыря необходима окружающая температура
минимум 18°С, время полной вулканизации
- 48 часов.
13. На поверхность воронки
14. Смешать в равной пропорции Компаунд А и Компаунд В.
15. С помощью прикаточного ролика без пузырей заполнить воронку смесью А+В с припуском по высоте 2-3 мм над поверхностью шины. Время вулканизации вулккомпаунда 48 часов при температуре 20 - 30°С.
11.Монтаж колеса
12.Надеваем шину на обод
13.Накачиваем колесо
14.Балансировка колеса
15.Наживляем балансировочный грузик в точки дисбаланса
16.Повторно балансируем колесо
17.Присоединяем колесо к машине
18.Опускаем подъемник
Заключение и рекомендации
В курсовой работе провели маркетинговые исследования
Библиографический список
1.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: рек. УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма Минобрнауки России в кач-ве учебника для студентов вузов, обуч. по спец. 100101 "Сервис" (специализация "Автосервис") / И. Э. Грибут, В. М. Артюшенко, Н. П. Мазаева [и др.]; под ред. В. С. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. - 480 с.: ил. - (Сервис и туризм). - Библиогр.: с. 463 - 473.
2. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учебно-практич. пособ. / В. П. Бычков. - СПб.: Питер, 2004. - 448 с.: ил. - Библиогр.: с. 249 - 250.
3. Волгин, В. В. Автосервис: Маркетинг и анализ: Маркетинг в автосервисе. Повышение конкурентоспособности. Анализ деятельности. Развитие предприятия. Нормативные документы: практич. пособ. / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2004. - 436 с. - (Автосервис). - Библиогр.: с. 431 - 434.
4.Волгин, В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие: Проектирование. Оборудование. Компьютеризация. Бизнес-планирование. Сертификация. Нормативные документы / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2004. - 620 с. - Библиогр.: с. 611 - 614.
Информация о работе Маркетинговые исследования регионального рынка