Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:36, контрольная работа
Машиностроение — ведущая отрасль промышленности. Это обусловлено в первую очередь тем, что машиностроение:
создает машины и оборудование, используемое в других отраслях и тем самым создает условия для развития всех других отраслей промышленности;
является крупнейшим потребителем продукции черной и цветной металлургии, а также целого ряда других отраслей;
обеспечивает занятость довольно большой доли трудовых ресурсов;
Введение
1.Место и роль общего машиностроения в народном хозяйстве РФ
1.1Особенности размещения предприятий общего машиностроения по территории РФ
2. Современная география общего машиностроения
2.1Проблемы и перспективы развития общего машиностроения РФ
Заключение
Список литературы
В экономике общего машиностроения образовались крупные зоны хронического кризиса: производство подвижного состава (тепловозы, электровозы), и другие. Они выпали из системы воспроизводства, "подвисли", в значительной мере лишившись внутреннего рынка. Падение по ним составило в 1997 г. от 6,9 до 72%. В то же время имеются зоны роста. В частности, по вагонам метрополитена, бульдозерам и экскаваторам динамика производства находится в пределах от 100 до 113%.
В целом, объем выпуска продукции машиностроительного комплекса в сопоставимых ценах сложился в 1997г. на уровне 98% по отношению к 1996г.
Общее машиностроение — это одна из основных отраслей промышленности России. И от того как будет развиваться общее машиностроение в немалой степени зависит и развитие экономики страны. В настоящее время отрасли общего машиностроения нуждаются в структурной перестройке и интенсификации.
Что же означает интенсивный путь развития в общем машиностроении. Прежде всего он подразумевает качественно новое натурально-вещественное наполнение стоимостных показателей. Ведь рост выпуска машиностроительной продукции может быть обеспечен как за счет изменения стоимости техники и "вымывания" из номенклатуры выпускаемого оборудования дешевых его видов, так и за счет расширения производства, увеличения массы выпускаемой техники, улучшения ее потребительских свойств. Последний вариант развития и представляется единственно верным в условиях интенсификации экономики. Кроме того, само машиностроительное производство должно быть переориентировано на использование материало-, трудо- и фондосберегающих технологий производства машин и оборудования.
Список литературы
Воронин В. В. Экономическая география Российской Федерации. Самара. 1997 г.
Бизнес-карта-97: Промышленность. Т. 27-2: Общее машиностроение. АДИ "Бизнес-карта". 1997.
Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 1998г. (обзор). // Экономист №1, 1998
Мозохин С. И., Татаринцева Е. Н. Территориальная организация машиностроительного производства. г. Москва 1984г.