Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:57, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть отдельные вопросы механизации и автоматизации технологических процессов в автомобильной отрасли.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что внедрение механизированных и автоматизированных технологических процессов является одним из способов повышения конкурентоспособности автомобильного производства.
С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет рассмотреть процесс приработки деталей и агрегатов (часть 1) и автоматизацию обрабатывающих технологических процессов (часть 2).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРАБОТКА 4
2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
Для синхронизации работы в АЛ выделяют лимитирующий инструмент, лимитирующий станок и лимитирующий участок, по которым определяется реальный такт выпуска АЛ по формуле:
где Ф - действительный фонд работы оборудования, ч;
N – программа выпуска, шт.
Для обеспечения высокой надежности АЛ делят на участки, которые связаны друг с другом через накопители, осуществляющие так называемую гибкую связь между участками, обеспечивая независимую работу смежных участков в случае отказа на одном из них. Внутри участка сохраняется жесткая связь, которая структурно проще. Для оборудования с жесткой связью важно планировать время и длительность плановых остановок, например, для групповой смены инструмента, ремонта, обслуживания. Оптимальное количество оборудования внутри участка, количество участков, емкости промежуточных накопителей определяют расчетным путем, исходя из обеспечения максимальной производительности и минимальной стоимости линии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги выполненной работы:
1. Приработка трущихся соединений автомобильных агрегатов - это самоорганизующийся процесс их начального изнашивания, сопровождающийся необходимыми изменениями геометрических показателей поверхностей трения и физико-механических свойств материала поверхностных слоев. Начальная приработка соединений протекает при обкатке отремонтированных агрегатов на стендах авторемонтного завода. Изменение свойств поверхностей трения в процессе приработки происходит в основном за счет поверхностного пластического деформирования материала деталей. Исходное состояние поверхностей трения переходит в эксплуатационное состояние.
2. Автоматизация технологических процессов - это совокупность методов и средств, предназначенных для реализации систем, позволяющих осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставления за человеком права принятия наиболее ответственных решений. Для разработки обрабатывающих технологий в автоматизированных производственных системах характерен комплексный подход - детальная проработка не только основных, но и вспомогательных операций и переходов, включая транспортировку изделий, их контроль, складирование, испытания, упаковку. Для повышения гибкости и эффективности АПС предпочтительно использовать принцип групповой технологии, позволяющий обрабатывать на одном и том же оборудовании большую группу разнотипных деталей с минимальными затратами на переналадку.
1. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979.
2. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Л.: Машиностроение, 1976.
3. Ярошевич В.К. Технология производства и ремонта автомобилей. Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2008.
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разраб. |
Твердохвалов |
Контрольная работа |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Провер. |
Попов |
|||||||||
Т. контр. |
||||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утвердил |
|
||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
|
Информация о работе Механизация и автоматизация технологических процессов