Механизация и автоматизация технологических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть отдельные вопросы механизации и автоматизации технологических процессов в автомобильной отрасли.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что внедрение механизированных и автоматизированных технологических процессов является одним из способов повышения конкурентоспособности автомобильного производства.
С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет рассмотреть процесс приработки деталей и агрегатов (часть 1) и автоматизацию обрабатывающих технологических процессов (часть 2).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРАБОТКА 4
2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 198.03 Кб (Скачать файл)

Для синхронизации работы в АЛ выделяют лимитирующий инструмент, лимитирующий станок и лимитирующий участок, по которым определяется реальный такт выпуска АЛ по формуле:

где Ф - действительный фонд работы оборудования, ч;

N – программа выпуска, шт.

Для обеспечения высокой надежности АЛ делят на участки, которые связаны друг с другом через накопители, осуществляющие так называемую гибкую связь между участками, обеспечивая независимую работу смежных участков в случае отказа на одном из них. Внутри участка сохраняется жесткая связь, которая структурно проще. Для оборудования с жесткой связью важно планировать время и длительность плановых остановок, например, для групповой смены инструмента, ремонта, обслуживания. Оптимальное количество оборудования внутри участка, количество участков, емкости промежуточных накопителей определяют расчетным путем, исходя из обеспечения максимальной производительности и минимальной стоимости линии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подведем итоги выполненной работы:

1. Приработка трущихся соединений автомобильных агрегатов - это самоорганизующийся процесс их начального изнашивания, сопровождающийся необходимыми изменениями геометрических показателей поверхностей трения и физико-механических свойств материала поверхностных слоев. Начальная приработка соединений протекает при обкатке отремонтированных агрегатов на стендах авторемонтного завода. Изменение свойств поверхностей трения в процессе приработки происходит в основном за счет поверхностного пластического деформирования материала деталей. Исходное состояние поверхностей трения переходит в эксплуатационное состояние.

2. Автоматизация технологических процессов - это совокупность методов и средств, предназначенных для реализации систем, позволяющих осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставления за человеком права принятия наиболее ответственных решений. Для разработки обрабатывающих технологий в автоматизированных производственных системах характерен комплексный подход - детальная проработка не только основных, но и вспомогательных операций и переходов, включая транспортировку изделий, их контроль, складирование, испытания, упаковку. Для повышения гибкости и эффективности АПС предпочтительно использовать принцип групповой технологии, позволяющий обрабатывать на одном и том же оборудовании большую группу разнотипных деталей с минимальными затратами на переналадку.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979.

2. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Л.: Машиностроение, 1976.

3. Ярошевич В.К. Технология производства и ремонта автомобилей. Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2008.

 

 

           
         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Твердохвалов

   

 

Контрольная

работа

Лит.

Лист

Листов

Провер.

 Попов

             

Т. контр.

       

Н. контр.

       

Утвердил

       

 

           

Лист

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 


 


Информация о работе Механизация и автоматизация технологических процессов