Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:54, курсовая работа
Газораспределительный механизм предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Липецкий государственный технический университет
Кафедра транспортных средств и техносферной безопасности
ОТЧЕТ
по силовым агрегатам
Механизм газораспределения двигателя Д 12 А-525
Студент __________ Байбородов И.В.
подпись, дата
Группа А-12-2
Преподаватель
Старший преподаватель ___________ Казьмин Б.Н.
Липецк 2014 г.
Назначение механизма газораспределения ВАЗ – 2107
Газораспределительный механизм предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.
Принцип работы механизма газораспределения ВАЗ – 2107
При вращении распределительного вала его кулачки поочередно набегают на рычаги – 11. Рычаги, поворачиваясь одним концом на сферических головках регулировочных болтов – 18, другим концом нажимают на стержни клапанов и открывают их. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачки сходят с рычагов, которые возвращаются в исходное положение под действием пружин – 17, а клапаны закрываются под действием пружин – 7 и 8.
Устройство механизма газораспределения ВАЗ – 2107
Газораспределительный механизм ВАЗ - 2107 включает в себя: клапанную группу, передаточные детали и распределительный вал с приводом.
В клапанную группу ГРМ ВАЗ – 2107 входят: впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов и пружины клапанов с деталями крепления.
Передаточные детали ГРМ ВАЗ – 2107 включают: толкатели, направляющие втулки толкателей, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и болты. Так как в ГРМ ВАЗ – 2107 распределительный вал располагается вверху, то при верхнем расположении распределительного вала толкатели, направляющие втулки и штанги толкателей, коромысла и ось коромысел отсутствуют.
Рисунок 1. Механизм газораспределения ВАЗ – 2107
1,22 – клапаны; 2 – головка; 3 – стержень; 4,20 – втулки; 5 – колпачок; 6 –шайбы; 7,8,17 – пружины; 9 – тарелка; 10 – сухарь; 11 – рычаг; 12 – фланец; 13 – корпус; 14 – распределительный вал; 15 – шейка; 16 – кулачок; 18 – болт; 19 – гайка; 21 – пластина; 23 – кольцо; 24,27,28 – звездочки; 25 – цепь; 26 – успокоитель; 29 – палец; 30 - башмак; 31 – натяжное устройство.
Распределительный вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Он имеет опорные шейки – 15 и кулачки – 16 (впускные и выпускные). Внутри вала проходит канал, через который подводится масло от средней опорной шейки к другим шейкам и кулачкам. К переднему торцу вала крепится ведомая звездочка – 24 цепного привода. Вал устанавливается в специальном корпусе – 13 подшипников, отлитом из алюминиевого сплава, который закреплен на верхней плоскости головки блока цилиндров. От осевых перемещений распределительный вал фиксируется упорным фланцем – 12, который входит в канавку передней опорной шейки вала и прикрепляется к торцу корпуса подшипников.
Рисунок 2. Распределительный вал, его привод, впускные и выпускные клапаны.
1 – впускной клапан; 2 – головка; 3 – стержень; 4 – направляющая втулка; 5 – колпачок; 6 – шайбы; 7 – внутренняя пружина; 8 – наружная пружина; 9 – тарелка; 10 – сухарь; 11 – рычаг; 12 – фланец; 13 – корпус; 14 – распределительный вал; 15 – шейка; 16 – кулачок; 17 – пружина; 18 – болт; 19 – гайка; 20 – резьбовая втулка; 21 – пластина; 22 – выпускной клапан; 23 – кольцо; 24,27,28 – звездочки; 25 – цепь; 26 – успокоитель; 29 – палец; 30 - башмак; 31 – натяжное устройство.
Привод распределительного валаосуществляется через установленную на нем ведомую звездочку – 24 двухрядной роликовой цепью – 25 от ведущей звездочки – 28 коленчатого вала. Этой цепью также вращается звездочка – 27 вала привода масляного насоса. Привод распредвала имеет полуавтоматический натяжной механизм, состоящей из башмака и натяжного устройства. Цепь натягивается башмаком – 30, на который воздействует пружины натяжного устройства – 31. Для гашения колебаний ведущей ветви цепи служит успокоитель – 26. Башмак и успокоитель имеют стальной каркас со слоем резины. Ограничительный палец – 29 предотвращает спадание цепи при снятии ведомой звездочки распредвала.
Клапанная группа:
Клапаныустановлены в головке блока цилиндров в один ряд под углом к вертикальной оси цилиндров двигателя.
Впускной клапан – 1 для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью имеет головку большего диаметра, чем выпускной клапан. Он изготовлен из специальной хромистой стали, обладающей высокой износостойкостью и теплопроводностью.
Выпускной клапан – 22 работает в более тяжелых условиях, чем впускной. Он выполнен составным: головка сделана из жаропрочной хромистой стали, а стержень – из специальной хромистой стали.
Каждый клапан состоит из головки – 2 и стержня – 3. Головка имеет конусную поверхность, которой клапан при закрытии плотно прилегает к седлу из специального чугуна, установленному вголовке блоке цилиндров и имеющему также конусную поверхность.
Стержень клапана перемещается в чугунной направляющей втулке – 4, запрессованной и фиксируемой стопорным кольцом – 23 в головке блока цилиндров, обеспечивающей точную посадку клапана. На втулку надевается маслоотражательный колпачок – 5 из маслостойкой резины.
Клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную – 8 и внутреннюю – 7. Пружины крепятся на стержне клапана с помощью шайб – 6, тарелки – 9 и разрезного сухаря – 10. Клапан приводится в действие от кулачка распредвала стальным кованым рычагом – 11, который опирается одним концом на регулировочный болт – 18, а другим – на стержень клапана.
Регулировочный болт имеет сферическую головку. Он ввертывается в резьбовую втулку – 20, закрепленную в головке блока цилиндров и застопоренную пластиной – 21, и фиксируется гайкой – 19. Пружина – 17 создает постоянный контакт между концом рычага привода и стержнем клапана.
Информация о работе Механизм газораспределения двигателя Д 12 А-525