Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:54, контрольная работа
Оборот вагона - среднее время от момента окончания погрузки или приёма вагона в гружёном состоянии от соседних железных дорог до момента следующей погрузки или сдачи вагонов. Оборот вагона включает:
- время нахождения вагона на станции после его погрузки;
- время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки;
- время на переработку вагона на попутных сортировочных и участковых станциях;
- время нахождения вагона на станции выгрузки;
Мероприятия по снижению оборота вагона.
Оборот вагона - среднее время от момента окончания погрузки или приёма вагона в гружёном состоянии от соседних железных дорог до момента следующей погрузки или сдачи вагонов. Оборот вагона включает:
- время нахождения вагона на станции после его погрузки;
- время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки;
- время на переработку
вагона на попутных
- время нахождения вагона на станции выгрузки;
- время пробега вагона
в порожнем состоянии до
- время на погрузку.
Оборот вагона — общий
комплексный качественный показатель
работы железнодорожного транспорта,
отражающий результаты технической, экономической
и организаторской деятельности
всех звеньев железных дорог, характеризует
как степень использования
Время оборота вагона чаще всего определяется по так называемой трёхчленной формуле включающей три составляющих – время в движении, время нахождения на технических станциях и время простоя под грузовыми операциями на станциях погрузки – выгрузки.
где – полный рейс вагона, км;
– вагонное плечо, км.;
kм – коэффициент местной работы.
Для железнодорожного нормирования приемлемы малые размеры данной величины, так как чем ниже оборот вагона, тем больше рейсов сможет сделать данная подвижная единица за и один и тот же промежуток времени.
Произведем анализ времени оборота вагона за счет изменения времени нахождения вагона в движении:
Как видно из формулы 41 оборот вагона прямо пропорционально зависит от полного рейса вагона - показатель расстояния, пройденного вагоном от момента одной погрузки до момента следующей. Часть рейса вагон совершает в груженом состоянии, часть — в порожнем, следовательно полный рейс вагона – сумма груженого и порожнего рейсов, а значит, оборот вагона зависит и от груженого и от порожнего рейсов прямопропорционально. То есть чем меньше рейсы вагонов, тем меньше их оборот.
Оборот вагона зависит
и от участковой скорости движения.
Т. е. скорость движения поезда между
двумя станциями смены
Оборот вагона также зависит и от изменения времени нахождения вагона на технических станциях.
Опираясь на формулу 41, можно сделать вывод, что оборот вагона прямо пропорционально зависит от времени простоя вагонов на технических станциях. Следовательно, чем меньше времени вагон простаивает на технических станциях, тем ниже его оборот.