Методы обследования пассажиропотока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 01:09, реферат

Описание работы

Каждый вид пассажирского транспорта имеет характерные особенности и специфику условий, осуществляемых перевозок, рациональные области и сферы своего применения.
Работа пассажирского транспорта характеризуется количеством перевозимых пассажиров (объёмами перевозок ), расстоянием их перевозки в километрах (дальностью поездки ), уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Объём перевозок пассажиров с учётом расстояний, на которые они были перевезены, определяет транспортную работу.

Содержание работы

Введение
Основные понятия о пассажиропотоке. Подвижность населения
Колебания пассажиропотоков
Методы обследования пассажиропотоков
Обеспечение оптимального наполнения подвижного состава
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат методы обследования пассажиропотоков.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

А м = Q сут : U рд,

Где: Q сут – объем перевезенных пассажиров за день.

U рд - производительность работы одного автобуса за день.

Потребное число автобусов при известном пассажиропотоке на наиболее загруженном участке маршрута в час «пик» может быть определенно по формуле:

А м = (Q max * Т об): q вм, (ед.)

Где: Q тах – максимальная мощность пассажиропотока на наиболее загруженном участке маршрута в час «пик», пасс.

Т об – время оборотного рейса, час.

q вм – вместимость автобуса, пасс.

Основными характеристиками работы автобусов на маршрутах являются частота (h) и интервал движения ( I ).

Частота движения – это количество автобусов, проходящих через остановку в одном направлении по одному маршруту за один час, и определяется по формуле:

h = А м : Т об, (авт/час)

или Ам = h * Т об, (ед.)

Интервал движения – это время между автобусами, следующими по одному маршруту, в одном направлении, друг за другом и определяется по формуле:

I =( Т об * 60): Ам, (мин.)

или А м = Т об : I , (ед.)

Интервал движения зависит от мощности пассажиропотока и вместимости автобуса, представляет собой величину, обратно пропорциональную частоте движения:

I = 1 : h, (час)

На участках с большим количеством маршрутов выявляют максимальную пропускную способность линии, остановочных пунктов и перекрестков, а также соответствующую ей максимальную провозную способность.

Под максимальной пропускной способностью линии понимается наибольшее количество автобусов, которое может быть пропущено в один час в одном направлении по одной ленте движения при соблюдении полной безопасности движения, которая составляет 100-120 авт/час.

Под провозной способностью автобусной линии понимается максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено автобусами в течении одного часа в одном направлении (провозная способность одной автобусной линии, в зависимости от вместимости автобуса, находится в пределах 7-21 тыс. пасс/чел).

Наполнение автобуса в часы «пик» определяется количеством мест для сидения и количеством стоящих пассажиров, из расчета 3 человека на 1 м2 свободной площади пола (максимальная допустимая норма 5 человек на 1 м2).

 

Заключение

 

Список литературы

 

1. И.В. Спирин. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М., АСАДЕМА, 2003.

2. Методические указания по изучению  программного материала дисциплины «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». РЗАТТ, Н. Новгород, 2002.

3. Краткий автомобильный справочник. Т.1 Автобусы. М., Трансконсалдинг, 2002


Информация о работе Методы обследования пассажиропотока