Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:27, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка собственной системы климат-контроля автомобиля. Полученные знания в ходе изучения курса "Проектирование микропроцессоров" позволяют создать устройство с использованием сложных цифровых микросхем. Благодаря этому можно получить изделие с наименьшим числом различных компонентов, так как почти все функции способен реализовать микроконтроллер. С моей точки зрения самое главное в нашем проекте - написание программного обеспечения. От правильности алгоритма напрямую зависит работа микроконтроллера, а значит всего устройства в целом.
Датчик, показывающий температуру холодного воздуха, то есть дающий информацию о максимальной степени охлаждения забортного или внутрисалонного воздуха, устанавливается на выходном отверстии в испарителе, где и происходит испарение сжатого хладагента.
Датчики температуры
В кондиционерах применяют несколько датчиков внутренней и наружной температуры воздуха, температуры испарителя, температуры охлаждающей жидкости двигателя. Во всех датчиках используются термисторы, причем термисторы датчиков внутренней и наружной температуры и температуры испарителя имеют одинаковые характеристики (рис.1, а). Характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости показана на (рис.1, б.)
Рис.35. Характеристики датчиков: a — температуры испарителя; 6 — температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха в салоне содержит малогабаритный вентилятор, чтобы, пропуская через себя воздух салона, показывать его среднюю температуру. Внешняя часть датчика температуры воздуха вне салона изготавливается из смолы с высокой теплоемкостью, поэтому датчик не реагирует на резкие изменения температуры (например, из-за поступления отработавших газов от впереди идущего автомобиля) и показывает среднюю наружную температуру. Датчик испарителя устанавливается на выходном отверстии испарителя (в котором происходит испарение сжатого хладоагента) и показывает температуру охлажденного воздуха, т. е. дает информацию о максимально достижимой степени охлаждения. Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на выходе из системы охлаждения двигателя и показывает ее температуру. Он используется для установления наибольшей охлаждающей способности и включения в случае необходимости схемы подогрева
Датчик интенсивности солнечного излучения
Рис.36. Датчик интенсивности солнечного излучения: а — эквивалентная емка; 6 — характеристика
Датчик устанавливается над щитком приборов так, чтобы он воспринимал солнечные лучи. С помощью этого датчика определяется интенсивность солнечного излучения и учитывается нзменение температуры салона, вызванное солнечными лучами. Датчики могут быть двух видов — с термистором и с фотодиодом VD-1 (рис.2, а). Фотодиод подбирается таким образом, чтобы он не реагировал на температуру окружающего воздуха, но обладал высокой чувствительностью к солнечным лучам. Характеристика датчика показана на рис.1, б.
Электронный блок управления
С труктура ЭБУ (В системе используются ЭБУ индикацией и ЭБУ, выполняющий регулирование. Оба блока выполнены на основе однокристальных микроЭВМ и обеспечивают управление путем обмена между собой выходными и входными сигналами. ЭБУ индикацией обрабатывает входные сигналы от различных переключателей заслонок и обеспечивает индикацию заданной температуры. ЭБУ, выполняющий регулирование, с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП), преобразует аналоговые сигналы различных датчиков температуры, установленных внутри и снаружи автомобиля, в цифровые сигналы, а также с помощью микроЭВМ вычисляет необходимую температуру воздуха на выпуске и в соответствии с условиями внутри и снаружи автомобиля вырабатывает сигналы для различных исполнительных механизмов.
Закон управления. Укрупненная блок-схема алгоритма управления показана на рис.37. Для поддержания определенного теплового баланса в салон подается воздух с температурой
Тао = К1Т1 — Кам Там — KsSt — С,
где К1 , Кам. Ks и С — постоянные коэффициенты; Т1 и Там— температура воздуха соответственно внутри и снаружи салона; Sт— интенсивность солнечного излучения.
Чертеж находится в .Microsoft Office Visio open is Document.
DI и D2 — датчихи температуры воздуха соответственно в салоне и вне салона; D3 — датчик интенсивности солнечного излучения; D4 — датчик испарителя; D5 — датчик температуры охлаждающей жидкости
Чтобы температура воздуха в салоне была равна заданной, микроЭВМ вычисляет температурную поправку по формуле
Тао = KsetTset— KrTr— КамТам — KsSt— С,
где Kset— постоянный коэффициент; Tset— заданная температура.
Степень открытия заслонки
воздушного смесителя
Рис. 37. Блок-схема алгоритма управления
Аналого-цифровой преобразователь. ЭБУ автоматического кондиционера принимает сигналы от большого числа различных датчиков, в том числе датчиков температуры. Сигналы температурных датчиков представляют обычно аналоговые показатели, поэтому для обработки в цифровых схемах они преобразуются в дискретные значения с помощью АЦП. Такой преобразователь может быть выполнен в виде одной БИС или в виде схемы, использующей микроЭВМ. Преобразователь, выполненный на микро-ЭВМ 1, содержит регистр 2 для преобразования последовательных данных в параллельные, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 3 для преобразования параллельных данных в аналоговый сигнал и компаратор 4, который сравнивает выходной сигнал ЦАП с сигналом датчика.
Если разрешающая способность АЦП соответствует 8 разрядам, то разрядность параллельных данных будет также равна 8 и на выходе регистра сдвига появляется одно из 256 • 28 значений от (0000 0000)2
Рис.38. Определение угла открытия заслонки воздушного смесителя:
а — закон управления смесителем (сплошная линия — выключенный компрессор, прерывистая —включенный); б — хоррекция положения эаслонки до (1111 1111)2. Напряжение, вырабатываемое этим ЦАП и пропорциональное определенному состоянию регистра, сравнивается в компараторе с напряжением, поступающим от датчика. Состояние регистра сдвига, при котором на выходе компаратора имеется низкий уровень напряжения L, соответствует цифровому представлению сигнала датчика.
В описанном способе преобразования можно обработать сигнал только одного датчика. Для аналого-цифрового преобразования сигналов от нескольких датчиков следует использовать мультиплексорные устройства.
Известно несколько способов построения ЦАП. Рассмотрим принцип действия ЦАП типа R = 2R. Сопротивление в точке F z учетом левого и верхнего резисторов равно R. Сопротивление в точке Е с учетом левых и верхних резисторов также равно R. Сопротивление влево от точки А будет равно 2R, а влево и вниз — Л. В результате, если выключатель Ss подключен к уровню эталонного напряжения Uref, а остальные Sо — S4 — к массе, то потенциал Ua точки А будет равен 1/3 Uref, поскольку эталонное напряжение делится на резисторах 2R и R. (Напряжение на выходе равно Uout).
Рис.39. Аналого-цифровой преобразователь на основе микро ЭВМ
Другими словами, заменяя переключатели в этой схеме на регистр сдвига, получим аналоговый сигнал, значение которого пропорционально состоянию регистра сдвига.
Список используемой литературы
1. Предко М. "Справочник по PIC микроконтроллерам"
2. Уилмсхерст Т. "Разработка встроенных систем с помощью микроконтроллеров
3. Заец Н.И. "Радиолюбительские конструкции на PIC-микроконтроллерах. Книга 2"
4. Яценков В.С. Микроконтроллеры MicroChip. Практическое руководство
5. Тавернье К. PIC-микроконтроллеры. Практика применения
6. Internet ресурсы
Информация о работе Микропроцесорное Проектирование системы климат контроля автомобиля