Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:14, реферат
Технологическое оборудование гидравлических и пневматических систем, установленное на автомобильных цистернах для перевозки нефтепродуктов, должно обеспечивать выполнение технологических операций, предусмотренных технической документацией, таких как слив, налив, перекачка нефтепродуктов и их заправка в технику или тару.
Введение 3
1 Фильтры 4
1.1 Фильтр воздушный 4
1.2 Фильтр предварительной очистки 4
1.3 Фильтр ФГН-30 5
2 Поплавковый указатель уровня 7
3 Сигнализатор предельного уровня 8
4 Сигнализатор наличия воды 10
5 Клапан перепускной 11
6 Клапан обратный 12
7 Шаровой кран 13
8 Наконечник раздаточного рукава ДУ-50, ДУ-65 14
Заключение 15
Список использованных источников 16
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Нефти и Газа
ТОГСМ
РЕФЕРАТ
Мобильные средства транспортирования топлив
Устройства автомобильных цистерн
Преподаватель
Студент НГ09-05 080902485 __________ А.В. Матвеев
Красноярск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Фильтры 4
1.1 Фильтр воздушный 4
1.2 Фильтр предварительной очистки4
1.3 Фильтр ФГН-305
2 Поплавковый указатель уровня 7
3 Сигнализатор предельного уровня 8
4 Сигнализатор наличия воды 10
5 Клапан перепускной 11
6 Клапан обратный 12
7 Шаровой кран 13
8 Наконечник раздаточного
Заключение15
Список использованных источников16
ВВЕДЕНИЕ
Технологическое
оборудование гидравлических и пневматических
систем, установленное на автомобильных
цистернах для перевозки
В состав технологического оборудования входят:
1 Фильтры
1.1 Фильтр воздушный
Фильтр воздушный (рисунок 1) устанавливают на горловине цистерны и фланцем камеры через вдыхательный клапан соединяют с фланцем специального патрубка цистерны. Фильтр воздушный служит для очистки воздуха, поступающего в цистерну при выдаче нефтепродукта и при понижении давления в цистерне. Он состоит из камеры 1, крышки в сборе 2, корпуса 3, винтов крепления 4, фильтроэлемента 5 и прокладки 6. Фильтрующий элемент А-1 имеет следующие технические характеристики: пропускная способность 180 м3/ч; максимальная величина пропускаемых частиц 1-мкм; фильтрующий материал ФПП-15-1,5/1,7; сопротивление (при максимальной пропускной способности) 30-36 ммвод.ст.
1 - камера; 2 – крышка; 3 – корпус; 4 – винты крепления;
5 – фильтроэлемент; 6 – прокладка.
Рисунок 1 –Фильтр воздушный
Фильтр устанавливается на автомобиле-цистерне АЦ-8,5-255Б в комплекте с дыхательным клапаном [1].
1.2 Фильтр предварительной очистки
Фильтр предварительной очистки (рисунок 2) устанавливается во всасывающей магистрали гидросистемы и предназначен для предварительной очистки нефтепродуктов. Фильтрующий элемент фильтра предварительной очистки изготовлен из металлической сетки [1].
1 – корпус; 2 – фильтр; 3 – пружина; 4 – откидной болт;
5 – фланец; 6 – прокладка.
Рисунок 2 – Фильтр предварительной очистки
1.3 Фильтр ФГН-30
Фильтр ФГН-30 (рисунок 3) предназначен для фильтрации нефтепродуктов и имеет тонкость фильтрации 15-20 мкм. Фильтр входит в состав дополнительного оборудования, устанавливаемого на автоцистерне АЦ-8,5-255Б. Фильтр состоит из корпуса, крышки фильтра, фильтрационного пакета, центральной трубы и дифференциального манометра.
1 – фильтрационный пакет; 2 – нажимная гайка; 3, 5, 9, 13 – прокладки; 4 – игольчатый вентиль; 6 – центральная труба; 7 - дифференциальный манометр; 8 – выходной патрубок; 10 – пробковый кран; 11 – входной патрубок; 12 – доработанный корпус фильтра; 14 – гайка; 15 – шайба; 16 – откидной болт; 17 – крышка фильтра.
Рисунок – 3 Фильтр ФГН-30
Соединение крышки с корпусом фланцевое и осуществляется десятью откидными болтами через прокладку. Фильтрационный пакет состоит из фильтрационных чехлов, сшитых из нетканого материала (ТУ 17-1385—67). Внутри каждого чехла размещено по восемь дисков. Открытый конец чехла завернут и закреплен двумя зажимами. Для контроля за давлением на фильтре установлен дифференциальный манометр МДФ1-100 на 10 кгс/см2, класс точности — 1,6. Дифференциальный манометр укреплен на корпусе фильтра, соединен медными трубками с выходным и входным патрубками фильтра и предназначен для измерения избыточного давления жидкости до и после фильтра одновременно, а также разности давления между ними. Стрелка и указатель подвижной шкалы соответственно указывают на неподвижной шкале величину давления до и после фильтра. Стрелка на подвижной шкале показывает на разность измеряемых давлений (перепад давления на фильтре). Вентиль игольчатый служит для выпуска воздуха из фильтра, а пробковый кран — для слива отстоя.
Пропускная способность фильтра 30 м3/ч, поверхность фильтрации 1,4 м2. Максимальное рабочее давление фильтра 8 кгс/см2. Перепад давления в фильтре с новым фильтрационным пакетом не более 0,5 кгс/см2, а максимально допустимый перепад давления 1,5 кгс/см2. Фильтропакет устанавливают на центральной трубе 6 и крепят гайкой специальной 2 через прокладку 5. Нефтепродукт в фильтр подается через патрубок входной 11, а выдается через патрубок выходной 8.
Для определения уровня нефтепродукта в автомобильных цистернах устанавливают указатели уровня различного типа [1].
На рисунке 4 показан наиболее распространенный поплавковый указатель уровня, который используют на автомобилях-цистернах АЦ-8,5-255Б, АЦ-4,3-131, АЦ-4,0-131, АЦ-8-500А и др. Указатель уровня состоит из шарового поплавка 21 с трубкой, при помощи которой он крепится к оси 5 винтом 1. Ось вращается в подшипниках 3, установленных в кронштейне 2. Осевое перемещение подшипников предотвращается разжимными кольцами 4. Вращение оси через две шарнирные муфты 6 и трубу 7 передается валу 8, на котором установлена стрелка 18. Поворачиваясь вокруг своей оси, стрелка указывает количество нефтепродукта в цистерне на шкале 17. Для обеспечения герметичности вал 8 уплотняют сальником 12, который поджимает втулка 15 через кольца 11. Подбором прокладок 10 ограничивают осевое перемещение вала 8. Шкала и стрелка закрыты стеклом 16, поджатым к прокладке 19 прижимным кольцом 14. Фланец 9 с корпусом 13 крепят шпильками 20 к патрубку цистерны. Винтом 1 поплавка регулируют расстояние поплавка от оси вращения и, следовательно, угол поворота оси.
Рисунок 4 – Поплавковый указатель уровня
При этом угол поворота стрелки должен находиться в пределах делений шкалы.
При наполнении цистерны нефтепродуктом или выдаче из нее поплавок поднимается или опускается (вместе с уровнем нефтепродукта) и поворачивает ось 5.
Вращение оси передается на стрелку, которая по тарированной шкале показывает количество нефтепродукта в цистерне [1].
3 Сигнализатор предельного уровня
Сигнализатор предельного уровня предназначен для предотвращения перелива нефтепродукта при заполнении цистерны. На автомобиле-цистерне АЦ- 8,5-255Б установлены два сигнализатора предельного уровня типа СУЗ-8П (рисунок 5) на переднем днище и в горловине цистерны. Сигнализатор уровня, расположенный в горловине цистерны, предназначен для ограничения наполнения цистерны своим насосом.
1 – сигнализатор уровня СУЗ-8П; 2 – кронштейн;
3 – прокладки; 4 – скоба.
Рисунок 5 – Сигнализатор предельного уровня
При наполнении цистерны нефтепродуктом поплавок сигнализатора уровня 1СУ всплывает и размыкает электрический контакт, после чего срабатывает электропневмоклапан. Сжатый воздух через открытый электропневмоклапан и кран управления поступает в пневмокамеру и выключает сцепление. Сигнализатор уровня, устанавливаемый на переднем днище цистерны, предназначен для включения звуковой и световой сигнализаций при наполнении цистерны. Он включает звуковой и световой сигналы при наличии в цистерне 7000—8000 л нефтепродукта, что дает возможность водителю предотвратить перелив. На автомобилях-цистернах АЦ-4ДМ31, АЦ-4,3-131 и АЦ-8-500А в горловине цистерн установлен один сигнализатор предельного уровня, который представляет собой золотниковый кран и соединенный с ним валик с поплавком. При наполнении цистерны до установленного уровня поплавок через валик открывает золотниковый кран. Сжатый воздух поступает в пневмокамеру муфты сцепления, и происходит автоматическое отключение насоса. На остальных автомобильных цистернах сигнализаторы предельного уровня не устанавливают [1].
4 Сигнализатор наличия воды
Сигнализатор наличия воды (рисунок 6) предназначен для сигнализации и блокировки включения насоса при выполнении операции «выдача нефтепродукта из своей цистерны» при наличии воды в отстойнике в количестве 1—2 л. Сигнализатор наличия воды состоит из: отстойника 7, поплавка 5, установленного на оси отстойника, сигнализатора уровня 1 типа СУЗ-2А с доработкой, пальца 4, шарнирно соединяющего сигнализатор уровня с поплавком. Для регулировки удельного веса поплавка в него через отверстие под болт 6 залито индустриальное масло с таким расчетом, чтобы поплавок плавал в воде и тонул в нефтепродукте. В верхней части отстойника к днищу 2 прикреплена сферическая крышка 3, предотвращающая захват отстоя при выдаче нефтепродукта из цистерны собственным насосом и взбалтывание отстоя при заполнении цистерны посторонним насосом. Если в отстойнике имеется вода, поплавок, всплывая, включает электропневмоклапан, который с помощью пневматики выключает насос, сцепление двигателя и уменьшает частоту вращения вала двигателя до минимальной. Слив воды из отстойника производится через сливную трубу. При необходимости работы на обводненных растворах сигнализатор уровня отключают. Сигнализатор этого типа устанавливают на автомобиле-цистерне АЦ-8,5-255Б [1].
1 – сигнализатор уровня; 2 – днище; 3 – крышка; 4 – палец;
5 – поплавок; 6 – болт; 7 – отстойник.
Рисунок 6 – Сигнализатор наличия воды
5 Клапан перепускной
Клапан перепускной (рисунок 7) установлен в напорном патрубке насоса и предназначен для сообщения напорной магистрали насоса со всасывающей при увеличении давления в напорной магистрали выше предельно допустимого. Корпус клапана литой из алюминиевого сплава. В корпус заармировано седло клапана, к которому пружиной прижат клапан. Пружину регулируют на соответствующее для данной системы давление гайкой 4. При повышении давления в напорном трубопроводе более указанного клапан открывается и перепускает часть жидкости обратно во всасывающий трубопровод насоса. В этом случае насос работает «на себя». Перепускной клапан устанавливают на всех транспортных цистернах, имеющих насос с приводом от двигателя автомобиля [1].
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – гайка; 5 – пружина;
6 – направляющая; 7 – клапан; 8 – шпилька.
Рисунок 7 – Перепускной клапан
6 Клапан обратный
Клапан обратный (рисунок 8) служит для предотвращения выливания нефтепродукта из цистерны через напорный трубопровод после прекращения наполнения цистерны и установлен на выходе трубопроводов из цистерны. Клапан состоит из корпуса 1 и втулки 3, на которую опирается клапан 2. Под действием напора нефтепродукта, создаваемого насосом по стрелке А, клапан открывается на величину, ограниченную упорами, и цистерна наполняется. После окончания наполнения клапан закрывается и предотвращает выливание нефтепродукта из цистерны [1].
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – втулка.
Рисунок 8 – Обратный клапан
7 Шаровой кран
Шаровой кран (рисунок 9) предназначен для использования в качестве запорного устройства полностью перекрывающего поток жидкости в автомобильных цистернах. Подвижная деталь затвора (пробка) в шаровом кране имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска жидкости, для перекрытия которого вращается вокруг своей оси [2].
1 – корпус; 2 – шар; 3 – седло; 4 – упорная шайба; 5 – уплотнение штока; 6 – плоская шайба; 7 – пружинная шайба; 8 – фиксатор положения рукояти; 9 – рукоятка; 10 – покрытие рукоятки; 11 – шток; 12 – гайка; 13 – шайба; 14 – прижимная деталь.
Рисунок 9– Шаровой кран
8 Наконечник раздаточного
Наконечник предназначены для обеспечения герметичного соединения рукава автоцистерны и сливных устройств резервуаров и АЗС [3].
Рисунок 10 – Раздаточный рукав
Информация о работе Мобильные средства транспортирования топлива. Устройства автомобильных цистерн