Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 23:55, контрольная работа
В этом разделе формируем возможные каналы распределения и определяем их преимущества и недостатки с учетом следующих факторов:
- количества используемых видов транспорта;
- числа пунктов перевалки грузов в пути следования;
- общего числа логистических посредников.
Канал распределения (канал товародвижения, логистический канал) - частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика до потребителя. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
Задание 1. Моделирование возможных каналов распределения
В этом разделе формируем возможные каналы распределения и определяем их преимущества и недостатки с учетом следующих факторов:
- количества используемых видов транспорта;
- числа пунктов перевалки грузов в пути следования;
- общего числа логистических посредников.
Канал распределения (канал товародвижения, логистический канал) - частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика до потребителя. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
Вариант 06 – Чита – Советская Гавань
Таблица 1. Возможные варианты каналов распределения
Вариант канала распределения |
Количество видов транспорта |
Число пунктов перевалки |
Число логистических посредников |
1 |
2 (авто+ж.д.) |
1 (Хабаровск) |
3 |
2 |
2 (ж.д +авто.) |
1 (Хабаровск) |
3 |
3 |
1 (ж.д.) |
- |
1 |
4 |
1 (авто) |
- |
1 |
На основании анализа вариантов следования товаропотока отметим их преимущества и недостатки.
В первом варианте мы используем автомобильный транспорт до Хабаровска, у которого больше уровень сохранности, время хранения меньше, но при этом тариф на перевозку и затраты на страхование больше. А дальше ж.д. транспортом, у которого уровень сохранности чуть меньше автомобильного, затраты на страхование меньше и тариф на перевозку меньше, но время хранения больше. (Общее расстояние 2097+755=2852 км.)
Во втором варианте мы используем ж.д. транспорт до Хабаровска, а до Советской Гавани автомобильный. (Общее расстояние 2327+576=2903 км.)
В третьем варианте с Читы ж.д. транспортом до Советской Гавани. (Общее расстояние 3190 км.)
В четвертом варианте с Читы автомобильным транспортом до Советской Гавани. (Общее расстояние 2673 км.)
Задание 2. Расчет параметров каналов распределения.
В этом разделе рассчитывается параметры всех каналов распределения исходя из следующих критериев:
- продолжительность
- затраты грузовладельца при его реализации;
- уровень сохранности груза.
Продолжительность товародвижения Тiт в i-ом канале распределения определяется по формуле:
, суток (2.1)
где i – вариант канала товародвижения (принимается на основании таблицы 1 методических указаний на контрольную работу);
Vжд,Vавт, Vавиа, Vвод - среднесуточная скорость перевозки груза, км/сутки (принимается на основании Приложения 2 задания на контрольную работу);
Lжд, Lавт, Lавиа, Lвод - расстояние перевозки соответствующим видом транспорта, км (определяется по карте самостоятельно);
- время хранения
груза на терминально-
Затраты грузовладельца при реализации i-ого канала распределения Сiкр рассчитываются по формуле:
, рублей (2.2)
где i - вариант канала товародвижения (принимается на основании таблицы 1 методических указаний на контрольную работу);
Qгр - объем перевозимого груза, тонн (принимается на основании Приложения 1 задания на контрольную работу);
- тариф на перевозку соответствующим видом транспорта за 1 т/км, рублей (принимается на основании Приложения 2 задания на контроль-ную работу);
- затраты на страхование груза при его перевозке соот-ветствующим видом транспорта за 1 тонну, рублей (принимается на основании Приложения 2 задания на контрольную работу);
n – количество видов транспорта, участвующих в данном канале распределения;
Су - затраты на услуги оператора перевозки при организации транспортировки одним видом транспорта, рублей (принимается на основании Приложения 2 задания на контрольную работу).
Обеспечиваемый уровень сохранности груза Ксохр определяется как произведение уровней сохранности груза при его перевозке различными видами транспорта, входящими в данный канал распределения, а также уровня сохранности груза на терминально-складском комплексе перевалки (в зависимости от их количества в пути следования) по формуле:
, (2.3)
где - уровни сохранности груза при его перевозке соответ-ствующими видами транспорта (принимаются на основании Приложения 2 задания на контрольную работу);
- уровень сохранности
груза при его перевалке в
пути следования на терминально
Расчеты, выполненные по формулам 2.1 – 2.3, рекомендуется свести в таблицу 2.
1 вариант:
суток
2 вариант:
суток
3 вариант:
суток
4 вариант:
суток
Таблица 2. Параметры каналов распределения
Вариант канала распределения |
Продолжительность товародвижения, суток |
Затраты при реализации канала распределения, руб. |
Уровень сохранности груза |
1 |
8,78 |
102850,15 |
0,5985 |
2 |
11,01 |
90707,95 |
0,5985 |
3 |
11,67 |
79690,75 |
0,63 |
4 |
5,46 |
93943,8 |
0,665 |
Задание 3. Определение наилучшей транспортной логистической цепи
В этом разделе выполняется следующее:
- устанавливаются транспортные логистические цепи, удовлетворяющие в максимальной степени каждому из вышеназванных условий;
- на основе рейтингового подхода находится транспортная логистическая цепь, в наибольшей степени удовлетворяющая комплексу критериев грузовладельца.
3.1. Установление транспортных логистических цепей, удовлетворяющих критериям предпочтения
При необходимости транспортировки товара на основании заключенного контракта купли-продажи продавец (грузоотправитель) формирует требования (критерии предпочтения), выполнение которых является обязательным для организатора (оператора) транспортно-логистического процесса. Как правило, к ним относятся:
1) минимальная продолжительность товародвижения с доставкой «точно в срок»;
2) минимальные затраты при осуществлении перевозки;
3) высокий уровень сохранности груза.
При этом грузоотправитель может сформулировать только одно требование к перевозке, которое он считает наиболее важным. В таком случае наилучшая транспортная логистическая цепь представляет собой вариант товародвижения, который отвечает поставленному критерию.
Вам необходимо на основании анализа таблицы 2. выбрать транспортные логистические цепи, отвечающие 1, 2 и 3-ему критериям предпочтения.
В качестве предпочитаемого варианта можно выбрать 4: так как он удовлетворяет 3-м условием - один из низких затрат, высокий коэффициентов сохранности, а также самый минимальный срок доставки.
3.2. Определение наилучшей транспортной логистической цепи
Более распространенным является необходимость учета всех требований, которые может предъявить грузоотправитель к перевозке. В этом случае используется рейтинговый подход к определению наилучшей транспортной логистической цепи. Сущность этого метода применительно к данной контрольной работе и заключается в следующем.
1. Выбираются наиболее предпочтительные для предприятия критерии, по которым анализируются потенциальные транспортные логистические цепи. Эти критерии приведены в Приложении 4 задания на контрольную работу. Все варианты товародвижения оцениваются по каждому критерию по балльной системе (максимальное количество баллов определяется числом сформированных каналом распределения). Транспортной логистической цепи, в лучшей степени удовлетворяющему данному критерию выставляется более высокая оценка. Результаты заносятся в таблицу 3.1.
2. Каждому критерию экспертным путем грузоотправитель устанавливают коэффициент значимости αi, величина которого зависит от важности того или иного критерия. Необходимым условием при этом является следующее ограничение:
, (3.1)
где d - число критериев выбора.
Для контрольной работы значения коэффициентов значимости в зависимости от варианта приведены в Приложении 4 задания на контрольную работу.
3. Расчет значений критериев осуществляется умножением коэффициента значимости αi на его оценку в соответствии с таблицей 3.1. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.2.
Транспортная логистическая цепь, получившая максимальное число баллов, в наибольшей степени отвечает требованиям комплекса критериев предпочтения и может быть выбрана в качестве наилучшей.
Таблица 3.1. Оценка поставщиков по соответствию критериям выбора
Критерии выбора |
Транспортные логистические цепи | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Минимальная продолжительность товародвижения с доставкой «точно в срок» |
3 |
2 |
1 |
4 |
Минимальные затраты при осуществлении перевозки |
1 |
3 |
4 |
2 |
Максимальный уровень сохранности груза |
2 |
2 |
3 |
4 |
Таблица 3.2. Расчет рейтинга поставщиков
Критерии выбора |
ai |
Транспортные логистические цепи | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Минимальная продолжительность товародвижения с доставкой «точно в срок» |
0,2 |
0,6 |
0,4 |
0,2 |
0,8 |
Минимальные затраты при осуществлении перевозки |
0,7 |
0,7 |
2,1 |
2,8 |
1,4 |
Максимальный уровень сохранности груза |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
Сумма балов |
1,0 |
1,5 |
2,7 |
3,3 |
2,6 |
Третья транспортная логистическая цепь, получившая максимальное число баллов, в наибольшей степени отвечает требованиям комплекса критериев предпочтения и выбрана в качестве наилучшей.
Информация о работе Моделирование возможных каналов распределения