Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа
Эффективное использование разнообразной дорожно-строительной техники при строительстве, эксплуатации и ремонт автомобильных лесовозных дорог требует хорошо подготовленных квалифицированных специалистов. Поэтому при изучении курса «Дорожно-строительные материалы и машины» студенту необходимо освоить современное рабочее оборудование и гидроприводы дорожно-строительных машин, область их применения, с правильной эксплуатацией при региональных технологических режимах работы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………….5
I Модернизация конструкции рабочего оборудования
дорожно-строительной машины ДЗ-27С…………...…………………….……...6
1. Тягово-эксплуатационный расчет бульдозера…...………………………..….6
2. Расчет производительности бульдозера …….…...…………………………...8
3. Экономическая оценка технического решения……………………………...10
II Определение количества карьерного грунта и расчет
дорожной одежды…..……………………………………………………………..11
1. Определение процентного состава карьерного грунта
по треугольнику Фере…………………………………………………………11
2. Определение необходимого количества вяжущего для
укрепления грунта в дорожном покрытии…………………………………...12
3. Подбор состава бетона………...……………………………….……………...12
4. Исследовательская часть……..………………….……………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………..…21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..….…22
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Лесоинженерный факультет
Кафедра промышленного транспорта и строительства
Курсовая работа
МОДЕРНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЗ-27С ДЛЯ ГРУНТОВ II ГРУППЫ
Пояснительная записка
(ПТС 000000.010 ПЗ)
Руководитель:
__________________ Давыдова А.Л. (подпись)
______________________________
Выполнила:
студентка группы 13 – 3
__________________Балобанова Е.С. (подпись)
______________________________
Красноярск 2014
Содержание
РЕФЕРАТ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
I Модернизация конструкции рабочего оборудования
дорожно-строительной машины ДЗ-27С…………...…………………….……...6
1. Тягово-эксплуатационный расчет бульдозера…...………………………..….6
2. Расчет производительности бульдозера …….…...…………………………...8
3. Экономическая оценка технического решения……………………………...10
II Определение количества карьерного грунта и расчет
дорожной одежды…..………………………………………………………
1. Определение процентного состава карьерного грунта
по треугольнику Фере…………………………………………………………11
2. Определение необходимого количества вяжущего для
укрепления грунта в дорожном покрытии…………………………………...12
3. Подбор состава бетона………...……………………………….……………
4. Исследовательская часть……..………………….……………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..….…22
Реферат
Данная курсовая работа содержит 22 лист пояснительной записки и 1 чертеж формата А1 с модернизированным рабочим органом. В работе производится модернизация конструкции рабочего оборудования дорожно-строительной машины бульдозера ДЗ-27С для грунтов Ι группы с целью повышения производительности минимум на 15 – 20%, а так же требуется определить количество карьерного грунта и провести расчет дорожной одежды.
Проводится расчет уже существующей дорожно-строительной машины, разрабатывается эскиз рабочего оборудования, определяется потребная мощность базового двигателя и экономическая оценка технического решения.
Во второй части расчетов определяется процентный состав карьерного грунта по треугольнику Фере. Рассчитывается необходимое количество вяжущего вещества для укрепления грунта и подбирается состав бетона. В заключении расчетов следует исследовательская часть.
Введение
Строительство лесовозных автомобильных дорог с прочным дорожным покрытием, обеспечивающим движение большегрузных автопоездов в течение всего года, является одной из основных задач повышения эффективности производства, которое осуществляется с использованием систем машин различного назначения.
Эффективное использование разнообразной дорожно-строительной техники при строительстве, эксплуатации и ремонт автомобильных лесовозных дорог требует хорошо подготовленных квалифицированных специалистов. Поэтому при изучении курса «Дорожно-строительные материалы и машины» студенту необходимо освоить современное рабочее оборудование и гидроприводы дорожно-строительных машин, область их применения, с правильной эксплуатацией при региональных технологических режимах работы.
I Модернизация конструкции рабочего оборудования дорожно - строительной машины ДЗ-27С
1. Тягово-эксплуатационный расчёт бульдозера
Таблица 1 – Исходные данные для расчета тягово-эксплуатационных свойств бульдозера
Марка бульдозера |
Расстояние перемещения грунта, м |
Группа грунта |
Уклон участка, ‰ |
Толщина срезаемой стружки, м |
Базовая машина (трактор) |
Длина отвала, м |
Высота отвала, м |
Угол резания, град. |
Угол установки отвала в плане, град |
Масса бульдозера(общая с трактором), кг |
ДЗ-27С |
40 |
II |
45 |
0,45 |
Т-130 |
2,3 |
1,3 |
50-60 |
90 |
16910 |
,
где, – удельное сопротивление грунта резанию,Н/м2, кН/м2;
– ширина вырезаемой стружки, равная длине отвала , м;
– толщина срезанной стружки, м;
Угол установки отвала в плане или угол захвата.
кН
где, масса грунта в призме волочения ,кг.
коэффициент трения грунта по металлу 0,75-0,85
Масса грунта в призме волочения перед отвалом определяют по формуле:
Где, L – длина призмы волочения, равная длине отвала, м
H- высота отвала, м
h- толщина срезаемой стружки, м
- объемная масса грунта, кг/м.,
- коэффициент разрыхления грунта
- коэффициент призмы
3)Сопротивление от перемещения призмы волочению грунта перед отвалом определяется по формуле:
(4)
где, – коэффициент трения грунта по грунту 0,65-0,90
- уклон участка, выраженный в ‰;
– ускорение силы тяжести, .
4)Сопротивление от перемещения грунта вдоль по отвалу
5) Определяем сопротивление от перемещения самой машины как тележки
, (6)
масса бульдозера с навесным оборудованием, кг
коэффициент сопротивления перемещению бульдозера
– ускорение свободного падения, .
6) Суммированием отдельных сопротивлений определяем общее сопротивление
7)Определяем потребную мощность двигателя для базового трактора при работе в заданных условиях и принятых режимах
где, – скорость движения рыхлителя на первой передаче, м/с;
– КПД силовой передачи, .
8)Определяем коэффициент использования мощности двигателя по формуле
где, – мощность двигателя машины, кВт.
Коэффициент использования мощности на 1 передаче идеально подходит для этой землеройной машины.
Коэффициент использования мощности должен быть менее 100%.
2. Расчет производительности бульдозера
Производительность бульдозера при копании и перемещении грунта зависит от группы грунта, расстояния перемещения, уклонов местности, характера и способа производства работ.
где, – продолжительность смены, с;
– коэффициент
использования рабочего
V – объем грунта в призме волочения, м3;
;
Объем грунта в призме волочения можно рассчитать по формуле:
где, b-длина отвала бульдозера, м
Н-высота отвала бульдозера, м
т длины перемещения.
(13)
Продолжительность циклов равна:
технологии работ
3. Экономическая оценка технического решения
Модернизация рабочего оборудования
Для модернизации рабочего оборудования увеличиваем сменную производительность на 20% после чего она будет составлять 741,42 м3/см
Из формулы сменной производительности (увеличенной на 20%) найдем V-объем грунта в призме волочения
Объем грунта увеличился с 2,25 м3/см до 2,7 м3/см.
Из формулы объема грунта в призме выведем b -длину призмы волочения (отвала)
Длина отвала увеличилась с 2,3м до 3,36м. Значит модернизация выполнена успешно.
Определяем сопротивление грунта резанию после модернизации:
W1=49,14 кН
Исходя из предыдущей формулы определяем общее сопротивление после модернизации:
W=89,32 кН
Общее сопротивление грунта рыхлению увеличилось с 81,58 до 89,32 кН подставив это значение в формулу мы получим значение потребной мощности после модернизации:
Подставив это значение мы получим коэффициент использования мощности после модернизации, он равен:
Коэффициент использования мощности двигателя после модернизации рабочего оборудования составил 89%, что превышает коэффициент использования мощности до модернизации, равный 86%. Из этого можно сделать вывод о том, что модернизация рабочего оборудования экономически выгодна.
II Определение количества карьерного грунта и расчет дорожной одежды
1. Определение процентного состава карьерного грунта по треугольнику Фере
Д1 |
Д2 |
Д3 |
|||||
Пыль |
6% |
Пыль |
64% |
Пыль |
7% | ||
Песок |
53% |
Песок |
23% |
Песок |
42% | ||
Глина |
41% |
Глина |
13% |
Глина |
51% | ||
К1 |
К2 |
К3 |
|||||
Пыль |
27% |
Пыль |
15% |
Пыль |
7% | ||
Песок |
72% |
Песок |
83% |
Песок |
87% | ||
Глина |
1% |
Глина |
2% |
Глина |
6% | ||
С1 |
С2 |
С3 |
|||||
Пыль |
22% |
Пыль |
25% |
Пыль |
20% | ||
Песок |
68% |
Песок |
67% |
Песок |
70% | ||
Глина |
10% |
Глина |
8% |
Глина |
10% |