Модернизация рабочего оборудования дорожно-строительной машины ДЗ-27С для грунтов II группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Эффективное использование разнообразной дорожно-строительной техники при строительстве, эксплуатации и ремонт автомобильных лесовозных дорог требует хорошо подготовленных квалифицированных специалистов. Поэтому при изучении курса «Дорожно-строительные материалы и машины» студенту необходимо освоить современное рабочее оборудование и гидроприводы дорожно-строительных машин, область их применения, с правильной эксплуатацией при региональных технологических режимах работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………….5
I Модернизация конструкции рабочего оборудования
дорожно-строительной машины ДЗ-27С…………...…………………….……...6
1. Тягово-эксплуатационный расчет бульдозера…...………………………..….6
2. Расчет производительности бульдозера …….…...…………………………...8
3. Экономическая оценка технического решения……………………………...10
II Определение количества карьерного грунта и расчет
дорожной одежды…..……………………………………………………………..11
1. Определение процентного состава карьерного грунта
по треугольнику Фере…………………………………………………………11
2. Определение необходимого количества вяжущего для
укрепления грунта в дорожном покрытии…………………………………...12
3. Подбор состава бетона………...……………………………….……………...12
4. Исследовательская часть……..………………….……………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………..…21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..….…22

Файлы: 1 файл

КурСОВАЯ ДСМ.docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

 

Лесоинженерный факультет

Кафедра промышленного транспорта и строительства

                                        

Курсовая работа

МОДЕРНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЗ-27С ДЛЯ ГРУНТОВ II ГРУППЫ

Пояснительная записка

(ПТС 000000.010 ПЗ)

                                                                   

 

                          Руководитель:

__________________ Давыдова А.Л. (подпись)

_______________________________ (оценка, дата)

Выполнила:

студентка группы 13 – 3

__________________Балобанова  Е.С.       (подпись)

_______________________________ (дата)

 

Красноярск 2014

Содержание

 РЕФЕРАТ…………………………………………………………………..…………4

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………….5

I  Модернизация конструкции рабочего оборудования

    дорожно-строительной машины ДЗ-27С…………...…………………….……...6

  1. Тягово-эксплуатационный расчет бульдозера…...………………………..….6

  2. Расчет производительности бульдозера …….…...…………………………...8

  3. Экономическая оценка технического решения……………………………...10

II  Определение количества карьерного грунта и расчет

дорожной одежды…..……………………………………………………………..11

  1. Определение процентного состава карьерного грунта

по треугольнику Фере…………………………………………………………11

  2. Определение необходимого количества вяжущего для

укрепления грунта в дорожном покрытии…………………………………...12

  3. Подбор состава бетона………...……………………………….……………...12

     4. Исследовательская часть……..………………….……………………………16

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………..…21

 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..….…22

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Данная курсовая работа содержит 22 лист пояснительной записки и 1 чертеж формата А1 с модернизированным рабочим органом. В работе производится модернизация конструкции рабочего оборудования дорожно-строительной машины бульдозера  ДЗ-27С для грунтов Ι группы с целью повышения производительности минимум на 15 – 20%, а так же требуется определить количество карьерного грунта и провести расчет дорожной одежды.

Проводится расчет уже существующей дорожно-строительной машины, разрабатывается эскиз рабочего оборудования, определяется потребная мощность базового двигателя и экономическая оценка технического решения.

 

Во второй части расчетов определяется процентный состав карьерного грунта по треугольнику Фере. Рассчитывается  необходимое количество вяжущего вещества для укрепления грунта и подбирается состав бетона. В заключении расчетов следует исследовательская часть.

 

 

 

                                       

 

 

                        

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Строительство лесовозных автомобильных дорог с прочным дорожным покрытием, обеспечивающим движение большегрузных автопоездов в течение всего года, является одной из основных задач повышения эффективности производства, которое осуществляется с использованием систем машин различного назначения.

Эффективное использование разнообразной дорожно-строительной техники при строительстве, эксплуатации и ремонт автомобильных лесовозных дорог требует хорошо подготовленных квалифицированных специалистов. Поэтому при изучении курса «Дорожно-строительные материалы и машины» студенту необходимо освоить современное рабочее оборудование и гидроприводы дорожно-строительных машин, область их применения, с правильной эксплуатацией при региональных технологических режимах работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Модернизация конструкции рабочего оборудования дорожно -  строительной машины ДЗ-27С

1. Тягово-эксплуатационный расчёт бульдозера

Таблица 1 – Исходные данные для расчета тягово-эксплуатационных свойств бульдозера

Марка бульдозера

Расстояние перемещения грунта, м

Группа грунта

Уклон участка, ‰

Толщина срезаемой стружки, м

Базовая машина (трактор)

Длина отвала, м

Высота отвала, м

Угол резания, град.

Угол установки отвала в плане, град

Масса бульдозера(общая с трактором), кг

ДЗ-27С

40

II

45

0,45

Т-130

2,3

1,3

50-60

90

16910


 

  1. Определяем сопротивление резанию грунта по формуле

 ,                                             (1)                                                                                  

где, – удельное сопротивление грунта резанию,Н/м2, кН/м2;

  – ширина вырезаемой стружки, равная длине отвала , м;

  – толщина срезанной стружки, м;

  Угол установки отвала в плане или угол захвата.

 кН

 

  1. Определяем сопротивление, от перемещения грунта вверх по отвалу определяется из выражения

                       

 

  

где, масса грунта в призме волочения ,кг.

 коэффициент  трения грунта по металлу 0,75-0,85

 

 

Масса грунта в призме волочения перед отвалом определяют по формуле:

                                                =                                      (3)

 

Где, L – длина призмы волочения, равная длине отвала, м

H- высота отвала, м

h- толщина срезаемой стружки, м

- объемная масса грунта, кг/м.,

- коэффициент  разрыхления грунта

- коэффициент  призмы

 

3)Сопротивление от перемещения призмы волочению грунта перед       отвалом определяется по формуле:

                                           (4)                                  

где, – коэффициент трения грунта по грунту 0,65-0,90

- уклон участка, выраженный в ‰;

 – ускорение силы тяжести, .

 

 

4)Сопротивление от перемещения грунта вдоль по отвалу

                                 (5)

 

5) Определяем сопротивление от перемещения самой машины как тележки

,                           (6)

  масса бульдозера с навесным оборудованием, кг

коэффициент сопротивления перемещению бульдозера

 – ускорение свободного падения, .

 

6) Суммированием отдельных сопротивлений определяем общее сопротивление

                                     (7)

 

7)Определяем потребную мощность двигателя для базового трактора при работе в заданных условиях и принятых режимах

 

где, – скорость движения рыхлителя на первой передаче, м/с;

       – КПД силовой передачи, .

 

     8)Определяем коэффициент использования мощности двигателя по формуле

 
  

где, – мощность двигателя машины, кВт.

 

Коэффициент использования мощности на 1 передаче идеально подходит для этой землеройной машины.

Коэффициент использования мощности должен быть менее 100%.

 

2. Расчет производительности бульдозера

Производительность бульдозера при копании и перемещении грунта зависит от группы грунта, расстояния перемещения, уклонов местности, характера и способа производства работ.

 

где,  – продолжительность смены, с;

 – коэффициент  использования рабочего времени, ;

V – объем грунта в призме волочения, м3;

;

 

Объем грунта в призме волочения можно рассчитать по формуле:

                                       

где,   b-длина отвала бульдозера, м

Н-высота отвала бульдозера, м

 т длины перемещения.

                                    (13)

 

Продолжительность циклов равна:

 
                             

 

 

 

 

                                                      (15)

 

 

 

технологии работ

 

 

 

 

 

 

      3. Экономическая оценка технического решения

Модернизация рабочего оборудования

Для модернизации рабочего оборудования увеличиваем сменную производительность на 20% после чего она будет составлять 741,42 м3/см  

Из формулы сменной производительности (увеличенной на 20%) найдем V-объем грунта в призме волочения

 

 

Объем грунта увеличился с 2,25 м3/см до 2,7 м3/см.

Из формулы объема грунта в призме выведем b -длину призмы волочения (отвала)

 

 

Длина отвала увеличилась с 2,3м до 3,36м. Значит модернизация выполнена успешно.

Определяем сопротивление грунта резанию после модернизации:

W1=49,14 кН

Исходя из предыдущей формулы определяем общее сопротивление после модернизации:

W=89,32 кН

Общее сопротивление грунта рыхлению увеличилось с 81,58 до 89,32 кН подставив это значение в формулу  мы получим значение потребной мощности после модернизации:

 

Подставив это значение мы получим коэффициент использования мощности  после модернизации, он равен:

 

Коэффициент использования мощности двигателя после модернизации рабочего оборудования составил 89%, что превышает коэффициент использования мощности до модернизации, равный 86%. Из этого можно сделать вывод о том, что модернизация рабочего оборудования экономически выгодна.

 

 II Определение количества карьерного грунта и расчет дорожной одежды

1. Определение процентного состава карьерного грунта по треугольнику Фере

Д1

   

Д2

   

Д3

 

Пыль

6%

 

Пыль

64%

 

Пыль

7%

Песок

53%

 

Песок

23%

 

Песок

42%

Глина

41%

 

Глина

13%

 

Глина

51%

               

К1

   

К2

   

К3

 

Пыль

27%

 

Пыль

15%

 

Пыль

7%

Песок

72%

 

Песок

83%

 

Песок

87%

Глина

1%

 

Глина

2%

 

Глина

6%

               

С1

   

С2

   

С3

 

Пыль

22%

 

Пыль

25%

 

Пыль

20%

Песок

68%

 

Песок

67%

 

Песок

70%

Глина

10%

 

Глина

8%

 

Глина

10%

Информация о работе Модернизация рабочего оборудования дорожно-строительной машины ДЗ-27С для грунтов II группы