Модернизация тепловозных вкладышей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании опор скольжения новой конструкции для тягового подвижного состава, в частности подшипников коленчатого вала и поршневой группы локомотивного дизельного двигателя, и их совершенствовании.
Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение принципа действия и основных причин неплановых ремонтов дизельных двигателей тепловозов, а также методов расчетов подшипников скольжения;
2. Разработка конструкции гидродинамического подшипника скольжения повышенной износоустойчивости;
3. Разработка методики оценки влияния макрорельефа опорной поверхности на работу гидродинамического подшипника скольжения;
4. Разработка методики расчета гидродинамических подшипников скольжения новой конструкции;
5. Разработка методики испытаний гидродинамического подшипника скольжения и создание лабораторного испытательного стенда;
6. Оценка экономической эффективности предлагаемого гидродинамического подшипника скольжения.

Файлы: 1 файл

Майоров Владимир Сергеевич. Макрорельеф.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

5. Разработана  методика проведения испытаний  подшипников скольжения. Разработан  и создан новый лабораторный  испытательный стенд и комплекс  программ для регистрации и  обработки результатов. 

6. Произведена  экспериментальная проверка адекватности  предложенной математической модели. Расхождение результатов расчетов  и экспериментальных данных не  превышает 10%, из чего следует,  что предложенная математическая  модель достаточно точно описывает  работу гидродинамических подшипников  скольжения нового типа.

7. При  помощи компьютерного эксперимента  оценено повышение износостойкости  подшипников и экономическая  эффективность применения подшипников  предлагаемой конструкции в качестве  опор коленчатого вала дизельного  двигателя тепловоза ТЭП70. Анализ  показал, что годовой экономический  эффект от внедрения подшипников  новой конструкции велик, а срок окупаемости мал, что подтверждает целесообразность применения подшипников предлагаемой конструкции на железнодорожном транспорте и в иных областях техники.

Основные  результаты диссертации опубликованы в следующих работах.

Работы, опубликованные в изданиях, входящих в перечень, рекомендованный ВАК  Министерства образования и науки  Российской Федерации 

  1. Майоров В.С. Повышение надежности подшипников скольжения, используемых на тяговом подвижном составе. // Известия ПГУПС. 2011. №1. с. 66–73
  2. Войнов К.Н., Майоров В.С. Патент РФ на изобретение по заявке №2010127654/11 от 05.07.2010 Гидродинамический подшипник скольжения. МПК F16C 17/02

Информация о работе Модернизация тепловозных вкладышей