Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:07, доклад
Налогообложение предприятий ОАО «РЖД». Налогообложение регламентируется методическими указаниями для налоговых органов «Об особенностях оформления документов, необходимых для постановки на учет ОАО "Российские железные дороги"». Указания разработаны в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, приказом МНС России «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц», зарегистрированным Минюстом России 10.03.2000 г., и приказом МНС России «О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица» от 09.08.2002 г. № БГ-3-09/426 [8].
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Налогообложение предприятий ОАО
«РЖД». Налогообложение
Постановка на учет ОАО «РЖД» в налоговом органе по месту нахождения. Налоговый орган по месту нахождения ОАО «РЖД» присваивает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). При этом код причины постановки на учет (5 и 6 разряды КПП) будет обозначен как «01», что означает постановку на учет российской организации в налоговом органе в качестве налогоплательщика по месту своего нахождения.
Налоговый орган по месту нахождения выдает (направляет) ОАО «РЖД» свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ, по форме № 12-1-07 (прил. № 14 к приказу МНС РФ от 27.11.1998 г. № ГБ-3-12/309) одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51001 (прил. № 11 к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439).
Постановка на учет ОАО «РЖД» в налоговых органах по месту нахождения филиалов. Постановка на учет ОАО «РЖД» в налоговом органе по месту нахождения каждого филиала, указанного в Уставе ОАО «РЖД», осуществляется в порядке, установленном приказом МНС России от 27.11.1998 г. № ГБ-3-12/309, на основании заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ, которое заполняется по форме № 12-1-3 (прил. № 6 к приказу МНС России от 27.11.1998 г. № ГБ-3-12/309) и копий следующих документов:
1) свидетельства о постановке на учет;
2) Устава ОАО «РЖД»;
3) распорядительного акта (приказа) о создании филиала;
4) положения о филиале;
5) приказов
о назначении на должность
руководителя и главного
6) доверенности,
выданной ОАО «РЖД»
7) документа,
подтверждающего полномочия по
исполнению филиалом
Налоговым органом по месту нахождения филиала по завершении процедуры постановки на учет ОАО «РЖД» осуществляется следующее:
1) присваивается
КПП «02» – постановка на
учет налогоплательщика –
2) выдается
уведомление о постановке на
учет в налоговом органе
3) в трехдневный
срок после завершения
Особенности налогообложения ОАО «РЖД». На железнодорожном транспорте до реформирования (при МПС) юридическим лицом являлось управление железной дороги как официальный представитель собственника на месте деятельности организации. В условиях реформирования отрасли и передачи прав юридического лица только ОАО «РЖД» плательщиком является ОАО «РЖД», а не железная дорога, которая создается как филиал без права юридического лица.
Для предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта, указанный порядок был определен постановлением Правительства РФ от 22.05.1996 г. № 629, в соответствии с которым уплата налога на прибыль предприятиями и организациями, обеспечивающими перевозочный процесс, производилась на основании сводных балансов управлений железных дорог МПС России с зачислением сумм этого налога в бюджеты в соответствии с действующим законодательством.
ОАО «РЖД», созданное в условиях реформирования отрасли, имеет достаточно большое число обособленных подразделений, чем и обусловлены особенности налогообложения на прибыль. Важным обстоятельством в деятельности ОАО «РЖД» при осуществлении налогообложения прибыли являются такие факторы, как территориальная разрозненность обособленных подразделений и как следствие наличие огромного количества мест хранения первичных документов, подтверждающих расходы, понесенные в связи с осуществлением этой деятельности.
В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Организации федерального железнодорожного транспорта являются налогоплательщиками в соответствии с вышеназванной статьей Налогового кодекса РФ.
В то же время железная дорога, имея достаточно большое число обособленных подразделений, вынуждена аккумулировать расходы по нескольким направлениям деятельности в целях выявления окончательной суммы расходов. К доходам подобное требование не предъявляется в связи с тем, что единоличным получателем доходов является ОАО «РЖД» как единое юридическое лицо.
При налогообложении прибыли доходы железной дороги должны быть разделены на две составные части:
– от осуществления перевозочной деятельности;
– подсобно-вспомогательной и прочей деятельности.
Существенным различием
Доходы от подсобно-вспомогательной
деятельности являются доходом железной
дороги, полученным сразу, и не требуют
дополнительного
Дальнейшее перераспределение
доходов между обособленными
подразделениями
Аккумуляция расходов ОАО «РЖД» по всем подразделениям является положительным фактором при определении нормативов на отдельные виды расходов, нормируемых в соответствии с действующим законодательством в процентах от выручки либо от фонда оплаты труда. Соответственно окончательный расчет налога на прибыль возможен только после полного представления информации о расходах всеми подразделениями ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД» как налогоплательщик, имеющий обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производит по месту своего нахождения и без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится ОАО «РЖД» по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены железная дорога и ее обособленные подразделения.
Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения обособленных подразделений железнодорожного транспорта, осуществляется железной дорогой по согласованию с ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД» уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения своих обособленных подразделений не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период. Налог на прибыль в доход региональных бюджетов может уплачиваться со счетов железной дороги по итогам расчета налога либо обособленному подразделению в сумме причитающегося финансирования может быть выделена сумма, необходимая для оплаты местной доли налога на прибыль.
Отдельным направлением налоговых
расчетов по налогу на прибыль является
определение суммы убытков от
эксплуатации объектов социально-культурной
сферы (обслуживающие производства
и хозяйства). В случае если обособленным
подразделением ОАО «РЖД» (как и
любым другим налогоплательщиком) получен
убыток при осуществлении
– стоимость
услуг, оказываемых
– расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;
– условия оказания услуг налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.
Информация о работе Налогообложение на железнодорожном транспорте