Назначение, общее устройство и принцип работы бульдозера ДЭТ - 250

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

При строительстве и ремонте дорог, рытье траншей, каналов, добыче полезных ископаемых и на многих других работах применяются Землеройно-транспортные машины. Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочем органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении.

Содержание работы

Введение
4
1 Назначение, общее устройство и принцип работы бульдозера ДЭТ - 250
5
1. 1 Назначение ДЭТ - 250
5
1. 2 Общее устройство ДЭТ - 250
6
1. 3 Принцип работы бульдозера ДЭТ - 250
7
2 Рабочие органы
9
3 Технологические схемы проведения работ
12
4 Определение производительности бульдозерра
17
5 Влияние свойств грунта на производительность машины
20
6 Пути повышения производительности бульдозера
23
Заключение
26
Список использованной литературы
27

Файлы: 1 файл

1061039_A9177_kursovaya_rabota_buldozer_det_250.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

4

1 Назначение, общее устройство  и принцип работы бульдозера ДЭТ - 250

5

1. 1 Назначение ДЭТ - 250

5

1. 2 Общее устройство ДЭТ - 250

6

1. 3 Принцип работы бульдозера ДЭТ - 250

7

2 Рабочие органы 

9

3 Технологические схемы  проведения работ

12

4 Определение производительности бульдозерра

17

5 Влияние свойств грунта  на производительность машины

20

6 Пути повышения производительности бульдозера

23

Заключение

26

Список использованной литературы

27


 

 

      Введение

 

При строительстве и ремонте дорог, рытье траншей, каналов, добыче полезных ископаемых и на многих других работах применяются Землеройно-транспортные машины. Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочем органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении. К этой группе машин относится: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдеры. Первые два типа машин, особенно бульдозеры, широко используются в промышленном и гражданском строительстве. В зависимости от вида рабочего оборудования отдельный грунт накапливается перед отвалом или поступает в ковш, в котором транспортируется к месту отсыпки. Основными преимуществами землеройно-транспортных машин является возможность совмещения в одном рабочем цикле всего комплекса операций по копанию, перемещению, отсыпания грунта с предварительным разравниванием и частичным уплотнением, простота конструкции и высокая производительность.

Данный курсовой проект посвящен изучению бульдозера.

Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъем и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.

Бульдозеры классифицируются по основным признакам:

 по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения – в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и т. п.).

По тяговым показателям  базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые  и сверхтяжелые.

По ходовой части  бульдозеры подразделяются на гусеничные и пнев- моколесные; по рабочему органу — с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом — с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.

 

1 Назначение, общее устройство  и принцип работы бульдозера  ДЭТ - 250

1.1 Назначение бульдозера

 

Бульдозер ДЭТ 250 (рисунок 1) относится к тракторам промышленного назначения тягового класса 25, оборудованный бульдозерно-рыхлительным оборудованием. Аббревиатура ДЭТ-250 расшифровывается как Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.  На бульдозер ДЭТ 250 установлена электромеханическая трансмиссия, которая позволяет регулировать тяговые усилия вне зависимости от скорости.

Бульдозер ДЭТ-250 предназначен для выполнения землеройных  работ на строительстве различных  объектов, добыче полезных ископаемых и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Бульдозеры-рыхлители  применяют для предварительного послойного рыхления и перемещения  плотных каменистых, мерзлых и  скальных грунтов при устройстве строительных площадок, рытье котлованов и широких траншеи, а также для взламывания дорожных покрытий. Разрушение грунтов и пород происходит при поступательном движении машины и одновременном принудительном заглублении зубьев рабочего органа до заданной отметки. В процессе рыхления массив грунта разделяется на куски (глыбы) таких размеров, которые удобны для последующей их эффективной разработки, погрузки и транспортирования другими машинами.

 

 

Рисунок 1 – Общий вид  бульдозера ДЭТ – 250

 

Основное назначение бульдозера:

  • послойная разработка грунта с дальнейшим его перемещением по поверхности земли. Перемещение грунта производится посредством отвала.
  • снятие плодородного слоя земли для подготовки строительных площадок, разработки неглубоких каналов, зачистки пологих откосов, сооружения насыпей, планировочных работ для зачистки оснований под фундаменты зданий и планировки трасс.

Бульдозер нашел применение при работах на железных дорогах  – в восстановительных поездах. ДЭТ-250 может работать как бульдозером, так и рыхлителем, и траншейным экскаватором. Кроме того, на него можно установить буровое оборудование, что позволяет производить бурение ям и установку опор из железобетона.

1.2 Общее устройство бульдозера

 

Общее устройство бульдозера (рисунок 2) рассмотрим на примере  ДЭТ-250М2Б1Р1. Оно состоит из базового трактора ДЭТ-250М2 2, бульдозерного оборудования 1 и заднего рыхлительного оборудования.

Однозубое рыхлительное оборудование бульдозера ДЭТ-250М2Б1Р1 с  четырехзвенной подвеской состоит из верхней 3 и нижней 7 тяг коробчатого сечения, рабочей балки 4, с жестко закрепленным сменным зубом, механизма изменения вылета стойки зуба и двух диагонально расположенных гидроцилиндров управления рыхлителем 6. Гидроцилиндры работают от гидросистемы базового трактора и обеспечивают опускание, принудительное заглубление и фиксирование рыхлителя в определенном рабочем положении, а также подъем его при переводе в транспортное положение.

 

1 – бульдозерное оборудование; 2 – база трактора; 3, 7 – верхняя  и нижняя, соответственно,  тяги; 4 – рабочая балка; 5 – зуб; 6 –   гидроцилиндры управления рыхлителем.

 

Рисунок 2 – Общее устройство бульдозера ДЭТ-250М2Б1Р1

 

Для подвески рыхлительного  оборудования служат корпус заднего  моста базового трактора с проушинами для крепления нижней тяги и два  кронштейна для крепления верхней  тяги.

Зуб 5 представляет собой  удлиненную стойку со сменным и литым  наконечником с износостойкой накладкой и стопорным устройством крепления накладки наконечника. Стойка зуба крепится в коробе рабочей балки 4с помощью фиксирующего пальца.

 

1.3 Принцип  работы  бульдозера

 

Бульдозер является одной  из разновидностей спецтехники. Его  основной особенностью является высокая мощность, которая не зависит от его размеров. Значит, бульдозер по праву призван самым популярным видом спецтехники, так как именно мощность является самым главным показателем любой спецтехники. Пример работы бульдозера представлен на рисунке 3.

Основные задачи бульдозеров  довольно просты. Они способны перемещать очень тяжелые предметы на небольшие  расстояния. Кроме того, они используются для перемещения грунтов в  больших объемах. Принцип работы заключается в использовании  бульдозерами собственной массы. Кроме того, они совершают данные виды работ при помощи фронтального отвала.

 

 

 

Рисунок 3 – Общий вид работы бульдозера

 

Основной принцип работы бульдозера (рисунок 4) сводится к следующему. Отвал бульдозера опускают ниже опорной поверхности на 50...200 мм в зависимости от типоразмера машины. При движении машины вперед заглубляют отвал и режут грунт стружкой определенной толщины. После образования перед отвалом призмы грунта его транспортируют на расстояние и одновременно подрезают материал. Подрезанием компенсируют потери грунта, высыпающегося из призмы через боковые поверхности отвала в боковые валики. Затем отвал поднимают, грунт отсыпают в отвал и бульдозер откатывается задним ходом в исходное положение. Процесс перемещения грунта называют рабочим ходом, движение машины назад — холостым ходом.

Аналогичным способом засыпают траншеи  и погружают грунт в транспорт.

Планировочные работы осуществляют передним ходом с отвалом, приподнятым  на величину отсыпаемого слоя, или  задним.

Скрепер толкают в задний буфер  машины в момент наполнения ковша.

Принцип действия бульдозера-рыхлителя  можно охарактеризовать двумя циклами: режим бульдозера и режим рыхлителя. В самом начале участка рыхления машина идет передним ходом, стойка с зубом при этом опускается в грунт на определенную глубину. Машина продолжает двигаться вперед, рыхля грунт зубом. Подходя к концу участка, зуб выглубляется, машина останавливается. После остановки бульдозера, включается задняя передача, и машина начинает двигаться задним ходом в начало участка. Все операции повторяются заново.

а - резание; б - транспортирование с подрезанием; в - отсыпка; г - откат назад (холостой ход)

Рисунок 4 - Схемы работы бульдозера при разработке грунтов

 2 Рабочие органы бульдозера

Трактор ДЭТ – 250 предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). (рисунок 5, 6). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора.

Основной рабочий орган бульдозера — отвал с режущими грунт ножами — присоединяется посредством продольных брусьев или рамы к упряжным шарнирам несущего трактора или тягача. Отвал предназначен для отделения стружки грунта от общего массива, накатывание и перемещение грунта по поверхности земли. Для бульдозера характерен четыре вида отвала (рисунок 5): поворотный, неповоротный, полусферический и сферический.

Отвал поднимается в  транспортное и опускается в рабочее  положение механизмом управления.

Отвал представляет собой  сварную конструкцию, состоящую из изогнутого стального листа, усиленного для большей жесткости ребрами и балками коробчатого сечения. Нижняя кромка отвала снабжена сменными (на болтах) ножами, наплавленными износостойким сплавом.

По типу рабочего органа различают бульдозеры: с неповоротным отвалом, расположенным нормально к оси движения несущего шасси и параллельно его опорной поверхности; с поворотным отвалом, который можно устанавливать в плане нормально или под углом в обе стороны относительно оси симметрии несущего шасси и перекашивать в поперечной к оси движения вертикальной плоскости относительно опорной поверхности несущего шасси.

Прямой отвал или  отвал для общих бульдозерных работ используется практически  на любых бульдозерных работах. Он наиболее эффективен при разработке грунтов нормальной и повышенной прочности. Имеет наибольшие значения удельной мощности и тяги на режущей кромке, быстро заглубляется в грунт и быстро наполняется.

Прямой неповоротный отвал, по конструкции похожий на отвал с регулируемым перекосом  и с аналогичными функциями, но на нем не установлен цилиндр перекоса.

Отвал имеет большую  мощность длину режущей кромки, обладает большой проникающей способностью. Он также имеет большую мощность вместимость, что упрощает работу с  большими нагрузками. Прочность конструкции делает его пригодным для силового резания и перемещения грунта, особенно для резания тяжелых скальных пород.

Поворот и перекос  отвала можно осуществлять с сиденья  оператора. Поворотный отвал применяется  для различных видов работ (например, для профилирования и засыпки траншей, разравнивания поверхностей и подготовки стройплощадок).

Отвалы с регулируемыми  углами поворота и перекоса (РАТ), которые  имеют 6 степеней свободы (шестипозиционные отвалы). Это универсальные отвалы, способные изменять и поперечные, и продольные углы установки отвала, прикрепляемые шарнирно к П-образной толкающей раме.

По форме это прямой отвал, примерно таких же габаритов, только без боковых щек. Он предназначен для профилировочных и планировочных  работ небольшого объема бульдозерами малого класса тяги.

 

 

 

Сферический отвал (U-образный отвал, универсальный отвал) обладает хорошей накопительной способностью, поэтому он применяется для перемещения  больших масс грунта на значительные расстояния, планировки больших площадей, мелиорации, отвала грунта, штабелирования сыпучих материалов, загрузки бункеров с эстакад и др. Отвал малоэффективен при копании грунтов категории II и выше, так как из-за длинной режущей кромки плохо заглубляется. Выпускаются сферические отвалы повышенной (на 30-70%) вместимости для перемещения очень легких материалов, таких как снег, древесная щепа, уголь, торф и т. п.

Информация о работе Назначение, общее устройство и принцип работы бульдозера ДЭТ - 250