Назначение ,устройство и работа генератора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:10, реферат

Описание работы

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах Украины. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.22 Кб (Скачать файл)

 

 

Неисправности и ремонт генератора Г -221

 

 

 

Повышенный шум при  работе

 

Причиной шума в генераторе, как правило, является износ или  повреждение подшипников якоря. Первым из строя выходит обычно передний подшипник: сказываются большие  нагрузки, приходящиеся на него, например, из-за чрезмерного натяжения приводного ремня. Обычно замена подшипников не вызывает серьезных затруднений, хотя для этого придется почти полностью  разобрать генератор.

 

После разборки следует обратить внимание на состояние посадочных отверстий  под подшипники в корпусе и  передней крышке генератора. Редко, но случается, что эти отверстия  оказываются изношенными или  деформированными. Если суммарный износ  в посадочном отверстии и в  подшипнике окажется больше зазора между  якорем и статором, то якорь при  вращении задевает за полюса статора  в Киеве, что недопустимо. Требуется  замена не только подшипников, но и  корпуса или передней крышки генератора. Для генераторов иномарок можно  подобрать отечественный подшипник (подшипники выбирают по наружному  и внутреннему диаметру, а также  ширине).

 

Например, для многих генераторов  Bosch в переднюю опору якоря подходит подшипник 80203 от опоры первичного вала коробки передач “Волги”, а в качестве заднего можно использовать подшипник 180201 от генераторов ВАЗов, “Москвичей” и “Таврий”.

 

Генератор не дает зарядный ток

 

Об этом свидетельствует  контрольная лампа на приборной  панели, а также показания амперметра или вольтметра, если этими приборами  оснащен автомобиль. Если ремень генератора нормально натянут и не проскальзывает, то самая вероятная причина неисправности  — износ щеток или их зависание  в щеткодержателе. Щетки не только изнашиваются сами, но изнашивают и  контактные кольца в Киеве, которые  расположены на одном валу с якорем и вращаются вместе с ним. Понятно, что чем больше пробег, тем больше и износ, поэтому очень часто  продолжительность службы генератора ограничивается именно долговечностью контактных колец. Остаточная высота щеток  должна быть не менее 7 мм, после чего щетки подлежат замене. Как запчасти щетки часто продаются вместе со щеткодержателями. Если с поиском  новых щеток, например, для генераторов  иномарок возникли проблемы, то в качестве запасных частей можно использовать щетки от отечественных генераторов. Сначала придется извлечь щеткодержатель со щетками, отпаять провода щеток  от контактных пластин. Далее, необходимо точно подогнать новую щетку  к размерам старой, но это сделать  нетрудно, поскольку материал щеток  легко обрабатывается наждачной  бумагой или надфилем. Осталось заменить изношенные детали на новые. В конце концов, временно может выручить графитовый стержень от круглой батарейки типа 373, но в этом случае самоделку лучше всего установить между контактным кольцом и остатком старой щетки. Если нарушения в работе генератора связаны с тем, что щетки туго перемещаются или вообще потеряли подвижность в гнездах щеткодержателя из-за попадания пыли, продуктов износа и другой грязи, то достаточно извлечь щеткодержатель и протереть поверхности его гнезд и щетки чистой салфеткой, смоченной в бензине. Относительно износа и подгорания контактных колец, то если этот процесс не зашел слишком далеко, можно ограничиться зачисткой колец шлифовальной шкуркой. При большом износе контактные кольца следует проточить и отшлифовать на станке.

 

Обрыв или межвитковые  замыкания в обмотках якоря и  статора

 

В этом случае генератор также  не будет вырабатывать ток. Вообще говоря, обрывы и межвитковые замыкания  в статорной обмотке и обмотке  возбуждения якоря определяют с  помощью омметра, но иногда обрывы можно  обнаружить после разборки при внешнем  осмотре. Особое внимание следует уделить  состоянию мест пайки выводов  катушки возбуждения к контактным кольцам, соединению проводов щеток  с контактными пластинами и т.д. Если дефект обнаружен, то его устраняют  с помощью паяльника. В случае замыкания обмоток на корпус, скорее всего, придется заменить якорь или  статор в сборе, а то и генератор  целиком.

 

Отказ выпрямительного блока

 

Если щеточный узел работает нормально, в электрических цепях  и обмотках нет обрывов и замыканий, а генератор все равно не вырабатывает зарядный ток, то виновником неисправности, скорее всего, является выпрямительный блок. Неисправные диоды — основные элементы выпрямительного блока — могут либо вообще не пропускать ток (в случае обрыва), либо пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания). Отказавший выпрямительный блок подлежит замене.

 

 

 

Нарушения в работе регулятора напряжения

 

генератор эксплуатация неисправность  напряжение

 

Дефекты в регуляторе напряжения проявляются в том, что генератор  дает большой зарядный ток, и аккумулятор  систематически перезаряжается (“кипит”  электролит), либо ток, наоборот, слишком  слабый, а то и вообще отсутствует. Между прочим, нарушения в работе регулятора напряжения — одна из самых  распространенных неисправностей в  системе генераторной установки. Работу регулятора можно проверить на автомобиле. Следует дать поработать двигателю 15 минут на средних оборотах, затем  включить фары и с помощью вольтметра постоянного тока замерить напряжение между выводной клеммой и “массой” генератора. Если регулятор исправен, то замеренное напряжение должно лежать в пределах 13,5-14,5 В. В противном  случае регулятор придется заменить.

 

 

 

Охрана труда для слесаря  по ремонту автомобилей

 

Выполняйте только порученную Вам работу.

 

К ремонту автомобилей  допускаются лица, не моложе 18 лет, обученные  безопасным методам работы прошедших  проверку знаний требований ОТ, ТБ. имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: - предварительный медицинский осмотр. При уклонении от прохождения медицинских осмотров работник не допускается к выполнению трудовых обязанностей; - вводный инструктаж; - обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда; - первичный инструктаж на рабочем месте. К работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются слесари, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа.

 

Запрещается работать неисправным  инструментом и на неисправном оборудовании.

 

Используйте инструмент и  приспособления по их назначению.

 

При получении травмы на производстве немедленно обращайтесь в медпункт сообщите администрации.

 

Соблюдайте правила внутреннего  распорядка.

 

При оформлении на работу слесарь  обязан предъявить справку о медосмотре, удостоверение об обучении слесарным  работам.

 

Во избежание несчастных случаев при ремонте автомобилей, слесарь должен внимательно относиться к работе и строго выполнять перечисленные  в настоящей инструкции требования по технике безопасности.

 

Автослесарь за нарушение  требований настоящей Инструкции, пожарной безопасности и производственной санитарии  несет ответственность в соответствии с Законодательством Украины.

 

 

 

Требования безопасности перед началом работы

 

Приведи в порядок свою спецодежду, застегни и подвяжи обшлага  рукавов, убери волосы под головной убор. В легкой обуви (тапочках) слесарю  работать запрещается.

 

Осмотри свое рабочее место, освободи его от посторонних предметов.

 

Проверь исправность инструмента  и приспособлений, наличие необходимых  защитных средств, подъемных механизмов и пр.

 

Проверь исправность ограждений на приводах сверлильных, шлифовальных и других станков, а также на стендах  по обкатке двигателей, коробок переменных передач и редукторов.

 

Обнаруженные во время  проверки негодные инструменты привести в исправное состояние или  заменить годными к работе.

 

О всех замечаниях и неисправностях в оборудовании, инструменте и приспособлениях доложить мастеру.

 

Слесарный инструмент, приспособления и инвентарь должны удовлетворять  следующим требованиям: а) молоток  должен иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность бойка, прочно укрепленным  металлическим клином на достаточно упругой деревянной гладкой ручке  длиной 250-300 мм. б) зубила должны быть не короче 150 мм и не иметь косых и  сбитых затылков. в) гаечные ключи  должны строго соответствовать размерам гаек и головок болтов. г) напильники должны иметь насаженные на хвостовики деревянные ручки с металлическими кольцами со стороны напильника, д) козелки и подставки должны быть испытаны и освидетельствованы с указанием веса, который они могут выдержать. е) подъемные механизмы, домкраты должны быть испытаны и содержаться в идеальном состоянии. к) слесарные тиски должны иметь исправные зажимные губки и прочное крепление к верстаку з) электродрели и переносные электролампы должны иметь заземляющий провод и изоляцию токонесущих электропроводов.

 

 

 

Требования безопасности во время работы

 

Работы по осмотру и  производству среднего и капитального ремонтов автомобиля можно производить  только в предназначенных для  этого местах – на ремонтных постах.

 

Перед постановкой на пост ремонта автомобиль следует вымыть и обтереть. Перемещать автомобиль или запускать двигатель в  зонах технического обслуживания можно  только с разрешения мастера или  бригадира.

 

При постановке автомобиля на пост ремонта, не связанного с регулировкой тормозов следует обязательно затормозить  автомобиль ручным тормозом и включением первой передачи

 

Осматривать и ремонтировать  автомобиль с работающим двигателем не разрешается кроме случаев  регулировки двигателя и тормозов.

 

Во всех случаях демонтажа  колес и агрегатов автомобиля надо обязательно применять специальные  металлические козелки-подставки  или передвижные механические гаражные домкраты, устанавливаемые под переднюю и заднюю части рамы. а также и в средней части рамы под лонжероны.

 

При демонтаже одного или  двух колес автомобиля или двухосного прицепа под неснятые колеса устанавливаются  упоры (башмаки).

 

Монтаж и демонтаж шин  разрешается производить только в специально предназначенных местах, устроенных в соответствии с требованиями техники безопасности.

 

Демонтаж шин должен производиться  с обязательным выпуском воздуха  из камер.

 

Категорически запрещается  производить работы на автомобиле, находящемся в вывешенном состоянии  только на талях или автомобильных  домкратах, или автомобиль с одной  стороны путем подкладывания  под переднюю ось или раму кирпичей, обрезков леса и других случайных  предметов и тем более находиться под автомобилем при указанных  условиях.

 

При снятии и постановке рессор обязательна предварительная разгрузка  их от веса кузова. Для этого кузов  поднимают подъемным механизмом, а затем ставят козелки.

 

При снятии отдельных тяжеловесных агрегатов – двигателя,, коробки  перемены передач и других деталей, связанных с большим физическим напряжением или с неудобством, -обязательно пользоваться подъемными электрическими механизмами или ручными талями, надежно укрепленными на прочных частях зданий или сооружений.

 

Запрещается находиться под  агрегатами автомобиля, подвешенными на крюке подъемного крана.

 

При снятии двигателя, коробки  передач, радиаторов и других агрегатов, связанных с системой охлаждения и маслопроводов обязателен предварительный  слив воды и масла в специальные  сосуды. Сливать воду и масло на пол категорически запрещается.

 

Сборку рессор надо производить  на специальном приспособлении, при  отсутствии такового, для зажима рессор пользоваться только стуловыми тисками, но ни в коем случае не параллельными.

 

При необходимости производства работ под автомобилем необходимо предварительно убедиться в надежности и устойчивости положения автомобиля, а также в отсутствии какой-либо опасности от случайного движения находящихся  вблизи других автомобилей.

 

При производстве работ в  лежачем положении под автомобилем, надо обязательно применять специальные  решетчатые деревянные щитки с подголовником  или специальную тележку.

 

При ремонте на канаве автомобиль необходимо установить так, чтобы колеса находились вдоль направляющих реборд канавы и автомобиля, не мешая входу  и выходу из канавы.

 

Во время ремонта автомобиля на эстакаде необходимо под колеса устанавливать надежные упоры.

 

Для удобства и безопасности работы в смотровой канаве последняя  должна удовлетворять следующим  требованиям: - спуск в канаву должен быть оборудован специальными ступеньками  с одной и другой стороны канавы; - пол канавы – застлан деревянной решеткой; - для обеспечения освещения  канава должна быть оборудована постоянным безопасным электрическим освещением или переносной электролампой напряжением  не выше 12 В с предохранительной сеткой и изолированной электропроводкой, заключенной в резиновый шланг.

 

При подъеме автомобилей  плунжерным воздушно-гидравлическими надо следить за безотказностью действия предохранительных устройств (опорных стоек под рамы).

 

При свертывании старых или  заржавленных гаек не допускается применять  ключи с наращиваемой рукояткой  или молотки с зубилом. Старые гайки перед свертыванием необходимо смазывать керосином.

 

При демонтаже или монтаже  узлов или отдельных деталей  автомобиля несколькими рабочими необходимо, чтобы действия их были согласованы.

 

Снимать с цилиндрических частей различные детали, имеющие  тугую посадку (например, муфту или  втулок с валом), можно только специальными скобами или съемниками. Указанные  детали запрещается снимать при  помощи молотка или кувалды.

 

При демонтаже и монтаже  спиральных пружин, поршневых и стопорных  колец и других деталей надо пользоваться специальными приспособлениями (щипцы, растяжки, оправки и т.п.).

 

При демонтаже и разборке автомобильных агрегатов их детали необходимо укладывать на стеллажи или  в тару (ящики), не допуская беспорядка и загромождения на рабочем месте. Запрещается детали ставить в  неустойчивое положение.

 

Демонтаж тросов автомобильного крана и автолебедок следует  производить в рукавицах.

Информация о работе Назначение ,устройство и работа генератора