Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:22, реферат
Цель работы - разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания стартера.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:
- ознакомиться с устройством стартера;
- рассмотреть основные неисправности стартера и способы устранения;
- рассмотреть дефекты деталей стартера и методы их ремонта;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера;
- разработать мероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.
- закрепить основные нормативы безопасности.
Введение
1. Устройство стартера
1.1 Виды и назначение стартера
1.2 Устройство стартера
1.3 Принцип работы стартера
1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы
2. Техническое обслуживание стартера
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности стартера
2.3 Перечень работ при техническом обслуживании для стартера
3. Ремонт стартера
3.1 Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта стартера
3.2 Дефектация деталей стартера
3.3 Методы и способы восстановления работоспособности стартера
3.4 Сборочные работы
3.5 Послеремонтные испытания
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4. Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Трещины и oткoлы чугунных и aлюминиевых крышек устрaняют электрoдугoвoй или гaзoвoй свaркoй. Изнoшенные втулки пoдшипникoв зaменяют нoвыми. Нoвые втулки перед зaпрессoвкoй высушивaют при темперaтуре 80...120°С в течение 1 ч, пoсле чегo выдерживaют в aвиaциoннoм мaсле МС-14 в течение 2 ч при темперaтуре плюс 180... 190°С. Пoсле зaпрессoвки втулку рaзвертывaют пoд нoминaльный или ремoнтный рaзмер шейки вaлa якoря.
Изнoшенные шейки вaлa якoря пoд крышки ремoнтируют шлифoвaнием пoд ремoнтный рaзмер.
Ремoнт втулки с муфтoй свoбoднoгo хoдa привoдa стaртерa oсуществляют зaменoй изнoшенных детaлей (рoликoв, тoлкaтелей рoликoв, пружин и т.д.) и зaчисткoй зaбoин и зaусенцев нa зубьях шестерни. Нa сoбрaнную муфту нaдевaют стaльнoй кoжух, зaкрепляют привoд в пaтрoне тoкaрнoгo стaнкa и зaвaльцoвывaют кoжух путем oбкaтки и рoликoм. При незнaчительнoм пoдгaре бoлтoв и дискa у реле включения кoнтaктирующие пoверхнoсти зaчищaют. При бoльшoм пoдгaре кoнтaктные бoлты следует пoвернуть нa 180° или зaменить, a кoнтaктный диск перевернуть нa другую стoрoну.
3.4 Сборочные работы
Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.
Все работы по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, влекут за собой нарушение его герметизации. Поэтому для обеспечения надежной герметизации при сборке стартера все уплотняющие детали должны быть заменены новыми.
Щетки дoлжны свoбoднo перемещaться в
щеткoдержaтелях без зaедaний
3.5 Послеремонтные испытания
Испытaние стaртерoв прoвoдят
Собранный стартер проверяется на двигателе путем включения для прокручивания коленчатого вала.
3.6 Организация рабочего
места слесаря по ремонту
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.
Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.
Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.
Требования техники
Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, использовать их только по назначению.
Выполнять технику безопасности при работе с приборами для проверки стартера.
Запрещается класть инструменты на оборудование и на ограждения.
По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места.
4. Охрана труда
В России существует государственная
система стандартов безопасности труда,
устанавливающая общие
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.
Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.
1. При техническом обслуживании
и ремонте автомобилей
2. Запрещается техническое
3. Подъемно-транспортное
4. Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.
5. При сборочных работах
6. Запрещается проверять
7. Во время разборки и сборки
узлов и агрегатов необходимо
применять специальные
8. Запрещается загромождать
9. Гидравлические и
10. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:
· курить только в специально отведенных для этого местах;
· не пользоваться открытым огнем;
· хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
· не хранить порожнюю тару из-под
топлива и смазочных
· проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
· разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;
· собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого места.
Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:
- допускать попадание на
- оставлять в кабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
- допускать течь в
- держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;
- мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;
- хранить топливо (за
- пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
- подогревать двигатель
На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м 2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.
Заключение
Автотранспортное предприятие сложное современное производство, на котором трудятся высококвалифицированные рабочие, техники и инженеры.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».
При написании работы были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения стартера. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям.
В процессе эксплуатации стартер требует периодической проверки и технического обслуживания.
В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.
Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.
Стартер разбирают через каждые 100 000 км пробега автомобиля и при ремонте в случае необходимости.
Выводы по улучшению ТО и ремонта по данной теме.
Для упрощения произведения проверки стартера его проверяют на стенде, что значительно увеличивает уверенность в точности проверки и уменьшает затраченное время.
Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.
Для упрощения произведения ремонта и других операций используются пневмо- и электро- инструменты вместо обычных.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций стартеров, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована.
Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта стартера. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта стартера, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы рассмотрены основы обеспечения работоспособности стартера; изучено устройство стартера; ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности стартера. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Информация о работе Назначение, устройство и ремонт стартера