Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:06, курсовая работа
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.
ВВЕДЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕМОНТ
ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕМОНТ
ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобиля
предъявляются высокие
Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.
Рабочая тормозная система
Стояночная тормозная система
Запасная тормозная система
Вспомогательная система
Тормозная система прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом.
Каждая тормозная система
Дисковый тормозной механизм составляют:
Барабанный тормозной механизм:
Разжимной кулак
Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов. Гидровакуумного усилителя и разделителя тормозов.
НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА
Назначение системы тормозов для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а так же для удержания его на месте во время стоянки.
Устройство тормозной системы с пневматическим механизмом:
Разжимной кулак
Разжимной кулак состоит из:
Толкатели,
Пневматические тормоза
обеспечивают более эффективное
действие тормозных механизмов. В
ней используется сжатый воздух.
Устройство пневматического привода тормозов:
1)Компрессор служит для
Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.
2)Регулятор давления
3)Предохранительный клапан
служит для предохранения
4) Воздушный баллон служит
для хранения запасов сжатого
воздуха поступающего от
Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля в результате регулировки подачи сжатого воздуха из болонов к тормозным камерам. Тормозной кран также обеспечивает постоянное тормозное усилие при неизменном положении тормозной педали и быстром растормаживание при прекращении нажатия на педаль.
Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения воздухопровода между отдельными прицепами.
Разобщительный кран служит
для отключения магистрали от прицепа
и устанавливается перед
Манометр позволяет проверять
давление воздуха как в воздушных
баллонах, так и в тормозных
камерах системы
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов.
Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.
Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается торможение.
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
К неисправностям тормозов,
возникающих в процессе эксплуатации
автомобиля, относятся: слабое действие
тормозов, не одновременность их действия,
плохое растормаживание или
Неэффективное действие тормоза
исключает возможность
Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов.
Причиной слабого действия
тормозов может быть не герметичность
системы пневматического
Не одновременность действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов.
Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заеданее валиков разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежедневное обслуживание
- проверка давления воздуха и герметичность
пневматической системы, состояние
шлангов пневматического
Техническое обслуживание
1). Проверка шплинтовки
пальцев штока тормозных камер,
2). Проверка крепления
тормозного крана, воздушных
Сезонное обслуживание - снятие и передача в агрегатный участок тормозных кранов для проверки и регулировки, отсоединения головки компрессора, очистка поршней, клапанов, седел клапанов, воздушных клапанов, проверка герметичности клапанов и один раз в год воздушных баллонов на герметичность, состояние диафрагм камер, промывка антифризного насоса и влагопоглотителя.
РЕМОНТ
Причиной слабого действия
тормозов может быть не герметичность
системы пневматического
Не герметичность системы пневматического привода может быть устранено заменой неисправных соединений и не герметичность соединений надо подтянуть.
Регулировка пневматического привода тормозов сводится к установке педали в исходное положение под углом 45-50 градусов к полу. Это достигается изменением длины тяги. Момент включения тормозов, то есть тормозных кранов обеспечивается регулировкой тяг, а так же регулировочными винтами. После регулировки необходимо затянуть контргайками и проверить наличие шплинтов на колпачках.
Регулировка зазора между накладками и барабанов в тормозах с пневматическим приводом может быть частичной и полной.
Частичная регулировка осуществляется
поворотом оси червяка
Перед регулировкой необходимо
нажатием на педаль проверить величину
выхода штоков тормозных камер, которая
должна быть в пределах 20-40 мм. Если
выход штока превышает
Для этого вывести колесо и вращая его поворачивать червяк до полной остановки колеса, а отпустить на 2-3 щелчка или до свободного вращения колеса.
После регулировки проверяют выход штоков, которые должны быть одинаковыми для правых и левых тормозных камер одной оси.
Полную регулировку производят
при замене накладок и производится
на передней оси автомобиля, нижние
кончики раздвигают вращением эксцентричных
пальцев, а верхние вращением
разжимного кулака, который поворачивается
в ручную или давлением воздуха
передаваемого в тормозную
После полной производится частичная регулировка.
Износ или замасливание накладок тормозных колодок: если колодки изношены то их заменяют на новые, а затем притачивают, если они замаслились их лучше всего протереть чистой тряпкой смоченной в бензине и отчистить от грязи.