Номенклатура механизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:53, доклад

Описание работы

Номенклатура механизированного инструмента и средств малой механизации, используемых при содержании автомобильных дорог, достаточно широка. Обычно механизированный инструмент и средства малой механизации, применяемые на дорожных работах, классифицируют по назначению (видам работ), технологической принадлежности (номенклатуре технологических операций), техническим параметрам этих машин, инструмента и оборудования (мощности и типу привода), а также по их размещению для доставки и по местам производства работ.

Файлы: 1 файл

механизация.docx

— 18.52 Кб (Скачать файл)

Номенклатура механизированного  инструмента и средств малой  механизации, используемых при содержании автомобильных дорог, достаточно широка. Обычно механизированный инструмент и средства малой механизации, применяемые на дорожных работах, классифицируют по назначению (видам работ), технологической принадлежности (номенклатуре технологических операций), техническим параметрам этих машин, инструмента и оборудования (мощности и типу привода), а также по их размещению для доставки и по местам производства работ.

Классификация инструмента  и средств малой механизации (конечно, не всеохватывающая, а принципиальная) приведена на рис. 1.

Данная классификация  включает только инструмент и средства малой механизации для:

- содержания;

- дорожных знаков и  ограждений;

- полосы отвода, откосов  и обочин в труднодоступных  для самоходных машин местах  с целью удаления растительности, сбора и удаления мусора;

- выполнения отдельных  операций;

- при ремонте трещин  в покрытиях;

- при ямочном ремонте  покрытия;

- при ремонте отдельных  бетонных элементов в обустройстве  дороги;

- при ремонте обочин.

Для замены и ремонта дорожных знаков и деталей металлических  барьерных ограждений с выполнением  работ по металлу используются:

- дисковый резак для  резки металла мощностью 0,85-2,0 кВт;

- дрель для сверления  отверстий в деталях мощностью  0,75-1,0 кВт;

- гайковерт для крепления  болтовых соединений мощностью  0,75-1,0 кВт;

- сварочный агрегат с  двигателем внутреннего сгорания  мощностью 4-6 кВт.

Вместо отдельных инструментов рекомендуется использовать электрокомплект с одним электродвигателем мощностью 0,85-2,0 кВт и сменным рабочим оборудованием (резак, дрель и гайковерт).

Для питания электроинструмента применяют портативные бензиновые или дизельные электростанции мощностью 3,6-6,0 кВт.

Для сварки применяют сварочные  агрегаты с двигателем внутреннего  сгорания для силы тока 50-200А, 50-250А  или 50-300А.

Рекомендуется использовать вместо отдельной электростанции и  отдельного сварочного агрегата универсальные  агрегаты 2 в одном (сварка + электростанция) (однофазные на 220В или трехфазные на 380В) с бензиновым или дизельным  двигателем мощностью 6-8 кВт. Выбор  типа двигателя внутреннего сгорания рекомендуется производить по аналогии с типом двигателя транспортного  средства: бензиновый - на машине дорожного  мастера (МДМ) малой грузоподъемности и дизельный - на МДМ средней грузоподъемности.

Для содержания знаков, ограждений, павильонов автобусных остановок и  других элементов обустройства дорог  используются:

- цилиндрические металлические  щетки, устанавливаемые на резак  или дрель мощностью 0,75-1,0 кВт  - для очистки поверхности от  ржавчины и сильного загрязнения;

- агрегаты моечные водо-пескоструйные  - для очистки поверхности от  ржавчины и сильного загрязнения  мощностью 2,2-3,5 кВт (очень редко);

- агрегаты моечные высокого  давления - для мойки поверхностей  при среднем и малом загрязнении  мощностью 1,5-3,0 кВт;

- агрегаты окрасочные  безвоздушного распыления - для окраски  поверхностей павильонов и других  элементов обустройства мощностью  0,75-2,2 кВт.

Рекомендуется использовать все оборудование с электроприводом  от соответствующего электрогенератора  с бензиновым или дизельным двигателем.

Для содержания растительности в труднодоступных для самоходных машин местах (вокруг павильонов автобусных остановок, под барьерным ограждением, у оголовков водопропускных труб и водосбрасывающих лотков, у опор дорожных знаков и указателей) используются:

- мотокосилка ручная (режущий орган - леска) с бензиновым двигателем мощностью 0,9-1,1 кВт - для срезки травы;

- мотокосилка-кусторез (режущий орган - ножевой диск) ручной или наспинный с бензиновым двигателем мощностью 1,1-1,3 кВт для срезки кустарника и мелколесья диаметром до 20 мм;

- мотокосилка-кусторез (режущий орган - фреза) ручной с бензиновым двигателем мощностью 2,0-3,0 кВт - для срезки деревьев диаметром до 60 мм;

- мотоножницы штанговые (режущий орган - гребенчатые ножи) ручные с бензиновым двигателем мощностью 0,9-1,0 кВт - для формирования кустарника на площадках отдыха и стоянках автомашин;

- мотопилы цепные ручные  с бензиновым двигателем мощностью  2,0-2,3 кВт для срезки деревьев  диаметром более 60 мм.

Для сбора и удаления мусора в павильонах автобусных остановок, на площадках отдыха и стоянках автомашин  используются:

- мотовоздуховка мощностью 0,9-1,0 кВт - для сметания мусора;

- мотопылесос мощностью 0,9-1,0 кВт - для сбора мусора;

- контейнер на прицепе  к МДМ - для транспортировки  мусора;

При ремонте трещин в асфальтобетонном покрытии используются следующие средства малой механизации:

- мотораздельщик трещины (рабочие органы - ножевой твердосплавный диск или спаренный алмазный диск) с ручным управлением и передвижением и бензиновым двигателем мощностью 4-9 (до 17,5) кВт - для разделки трещины в приемлемый для заливки мастикой паз глубиной 35-70 мм и шириной 15-20 (50) мм;

- мотогрунтовщик (рабочий орган - диск синтетический или проволочный с подачей на него битумной эмульсии) с ручным передвижением и бензиновым двигателем мощностью 3,0-4,0 кВт - для грунтовки стенок паза;

- ручная газовая горелка  - для прогрева и просушки паза  перед заливкой мастики.

При ямочном ремонте асфальтобетонного  покрытия горячей асфальтобетонной смесью и литым асфальтом используются следующие средства малой механизации:

- нарезчик швов (рабочий  орган - алмазный диск) с ручным  или самоходным передвижением  и двигателем мощностью 12-15 кВт  - для обрезки кромок карт ремонта  при толщине ремонтного слоя 8-12 см;

- обрезчик кромок (рабочий  орган - алмазный диск) с ручным  передвижением и двигателем мощностью  6-8 кВт - для обрезки кромок  карт ремонта при толщине ремонтного  слоя 4-7 см;

- прицепной распределитель  битумной эмульсии емкостью 200 л  (размещается бочка) и двигателем  мощностью 4-6 кВт - для грунтовки  кромок и нижнего слоя на  картах ремонта;

- виброплита одноходная (ход только вперед), управляемая вручную массой 70-200 кг с двигателем мощностью 2,6-6,0 кВт - для уплотнения асфальтобетонных смесей на картах ремонта.

При ремонте бетонных элементов  обустройства дорог и обочин используются нижеследующие средства малой механизации  и инструмент:

- отбойные молотки пневматические с энергией удара 27-34 Дж (массой 8-10 кг) - для разрушения бетона;

- бетоноломы пневматические с энергией удара 45-78 Дж (массой 14-28 кг) - для разрушения бетона;

- перфораторы пневматические массой 4 кг (для глубин бурения 0,3 м и диаметра 40 мм), массой 10 кг (1 м и 40 мм);

- дисковые резаки (рабочий орган - алмазный диск) с двигателем мощностью 3,0-6,0 кВт - для разрезки бетона;

- вибротрамбовки массой 50-70 кг и двигателем мощностью 1,6-3,0 - для уплотнения засыпки малых промоин на обочинах;

- виброплиты реверсивные (ход вперед и назад) массой 120-250 кг, управляемые вручную, с двигателем мощностью 3-6,0 кВт - для уплотнения грунта, щебня и укрепленных материалов при подсыпке и укреплении обочин.

В последние годы за рубежом  все чаще пневматические отбойные молотки, бетоноломы, перфораторы и дисковые моторезаки заменяют на аналогичное оборудование, приводимое от гидростанции, что позволяет уменьшить вес инструмента, снизить шумностъ и приводить их в действие от одной силовой установки.


Информация о работе Номенклатура механизации