Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:53, доклад
Номенклатура механизированного инструмента и средств малой механизации, используемых при содержании автомобильных дорог, достаточно широка. Обычно механизированный инструмент и средства малой механизации, применяемые на дорожных работах, классифицируют по назначению (видам работ), технологической принадлежности (номенклатуре технологических операций), техническим параметрам этих машин, инструмента и оборудования (мощности и типу привода), а также по их размещению для доставки и по местам производства работ.
Номенклатура
Классификация инструмента и средств малой механизации (конечно, не всеохватывающая, а принципиальная) приведена на рис. 1.
Данная классификация включает только инструмент и средства малой механизации для:
- содержания;
- дорожных знаков и ограждений;
- полосы отвода, откосов
и обочин в труднодоступных
для самоходных машин местах
с целью удаления
- выполнения отдельных операций;
- при ремонте трещин в покрытиях;
- при ямочном ремонте покрытия;
- при ремонте отдельных
бетонных элементов в
- при ремонте обочин.
Для замены и ремонта дорожных знаков и деталей металлических барьерных ограждений с выполнением работ по металлу используются:
- дисковый резак для
резки металла мощностью 0,85-
- дрель для сверления отверстий в деталях мощностью 0,75-1,0 кВт;
- гайковерт для крепления болтовых соединений мощностью 0,75-1,0 кВт;
- сварочный агрегат с
двигателем внутреннего
Вместо отдельных инструментов рекомендуется использовать электрокомплект с одним электродвигателем мощностью 0,85-2,0 кВт и сменным рабочим оборудованием (резак, дрель и гайковерт).
Для питания электроинструмента
применяют портативные
Для сварки применяют сварочные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания для силы тока 50-200А, 50-250А или 50-300А.
Рекомендуется использовать
вместо отдельной электростанции и
отдельного сварочного агрегата универсальные
агрегаты 2 в одном (сварка + электростанция)
(однофазные на 220В или трехфазные
на 380В) с бензиновым или дизельным
двигателем мощностью 6-8 кВт. Выбор
типа двигателя внутреннего сгорания
рекомендуется производить по аналогии
с типом двигателя
Для содержания знаков, ограждений, павильонов автобусных остановок и других элементов обустройства дорог используются:
- цилиндрические металлические
щетки, устанавливаемые на
- агрегаты моечные водо-
- агрегаты моечные высокого
давления - для мойки поверхностей
при среднем и малом
- агрегаты окрасочные
безвоздушного распыления - для окраски
поверхностей павильонов и
Рекомендуется использовать все оборудование с электроприводом от соответствующего электрогенератора с бензиновым или дизельным двигателем.
Для содержания растительности
в труднодоступных для
- мотокосилка ручная (режущий орган - леска) с бензиновым двигателем мощностью 0,9-1,1 кВт - для срезки травы;
- мотокосилка-кусторез (режущий орган - ножевой диск) ручной или наспинный с бензиновым двигателем мощностью 1,1-1,3 кВт для срезки кустарника и мелколесья диаметром до 20 мм;
- мотокосилка-кусторез (режущий орган - фреза) ручной с бензиновым двигателем мощностью 2,0-3,0 кВт - для срезки деревьев диаметром до 60 мм;
- мотоножницы штанговые (режущий орган - гребенчатые ножи) ручные с бензиновым двигателем мощностью 0,9-1,0 кВт - для формирования кустарника на площадках отдыха и стоянках автомашин;
- мотопилы цепные ручные
с бензиновым двигателем
Для сбора и удаления мусора в павильонах автобусных остановок, на площадках отдыха и стоянках автомашин используются:
- мотовоздуховка мощностью 0,9-1,0 кВт - для сметания мусора;
- мотопылесос мощностью 0,9-1,0 кВт - для сбора мусора;
- контейнер на прицепе к МДМ - для транспортировки мусора;
При ремонте трещин в асфальтобетонном покрытии используются следующие средства малой механизации:
- мотораздельщик трещины (рабочие органы - ножевой твердосплавный диск или спаренный алмазный диск) с ручным управлением и передвижением и бензиновым двигателем мощностью 4-9 (до 17,5) кВт - для разделки трещины в приемлемый для заливки мастикой паз глубиной 35-70 мм и шириной 15-20 (50) мм;
- мотогрунтовщик (рабочий орган - диск синтетический или проволочный с подачей на него битумной эмульсии) с ручным передвижением и бензиновым двигателем мощностью 3,0-4,0 кВт - для грунтовки стенок паза;
- ручная газовая горелка - для прогрева и просушки паза перед заливкой мастики.
При ямочном ремонте
- нарезчик швов (рабочий
орган - алмазный диск) с ручным
или самоходным передвижением
и двигателем мощностью 12-15 кВт
- для обрезки кромок карт
- обрезчик кромок (рабочий
орган - алмазный диск) с ручным
передвижением и двигателем
- прицепной распределитель
битумной эмульсии емкостью 200 л
(размещается бочка) и
- виброплита одноходная (ход только вперед), управляемая вручную массой 70-200 кг с двигателем мощностью 2,6-6,0 кВт - для уплотнения асфальтобетонных смесей на картах ремонта.
При ремонте бетонных элементов обустройства дорог и обочин используются нижеследующие средства малой механизации и инструмент:
- отбойные молотки пневматические с энергией удара 27-34 Дж (массой 8-10 кг) - для разрушения бетона;
- бетоноломы пневматические с энергией удара 45-78 Дж (массой 14-28 кг) - для разрушения бетона;
- перфораторы пневматические массой 4 кг (для глубин бурения 0,3 м и диаметра 40 мм), массой 10 кг (1 м и 40 мм);
- дисковые резаки (рабочий орган - алмазный диск) с двигателем мощностью 3,0-6,0 кВт - для разрезки бетона;
- вибротрамбовки массой 50-70 кг и двигателем мощностью 1,6-3,0 - для уплотнения засыпки малых промоин на обочинах;
- виброплиты реверсивные (ход вперед и назад) массой 120-250 кг, управляемые вручную, с двигателем мощностью 3-6,0 кВт - для уплотнения грунта, щебня и укрепленных материалов при подсыпке и укреплении обочин.
В последние годы за рубежом все чаще пневматические отбойные молотки, бетоноломы, перфораторы и дисковые моторезаки заменяют на аналогичное оборудование, приводимое от гидростанции, что позволяет уменьшить вес инструмента, снизить шумностъ и приводить их в действие от одной силовой установки.