Обкатка нового двигателя ЯМЗ-238

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:57, реферат

Описание работы

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
С 2004 года мощность двигателей ЯМЗ-238, их модификаций и комплектаций на обкаточный период не ограничивается, но все правила обкаточного периода распространяются и на них.

Файлы: 1 файл

ОБКАТКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.docx

— 26.55 Кб (Скачать файл)

ОБКАТКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Обкатка двигателя происходит в  течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

С 2004 года мощность двигателей ЯМЗ-238, их модификаций и комплектаций на обкаточный период не ограничивается, но все правила обкаточного периода распространяются и на них.

При эксплуатации двигателя  в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, "потение" в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

По окончании приработки цилиндро-поршневой  группы выброс топливно-масляной смеси  прекращается.

При работе двигателя следить  за появлением посторонних шумов.

В начале обкатки двигателя необходимо проверить подачу масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров. После пуска двигателя проверить герметичность соединений в системе питания двигателя топливом.

Температура воды, выходящей из двигателя, должна поддерживаться в пределах 75-95 С. При этом разность температур воды в правом и левом рядах цилиндров не должна превышать 5 С.

Температура масла в поддоне должна поддерживаться с помощью технологических масляных радиаторов в пределах 80-95 С.

При работе прогретого до нормальной температуры двигателя свечение лампы сигнализатора масляного фильтра не допускается на всех режимах работы двигателя. В противном случае необходимо заменить фильтрующие элементы.

Давление масла в магистрали при температуре масла 80-95 С должно быть в пределах 5-7 кгс/см при частоте вращения коленчатого вала n=2100 об./мин. и не менее 1 кгс/см при n=500-600 об./мин.

На время обкатки и испытания в поддон двигателя, корпус топливного насоса высокого давления и корпус регулятора частоты вращения заливается масло М10Г2К до верхних меток указателей уровня масла.

Двигатель, прошедший заводскую  обкатку и испытание, должен иметь контрольную карту с указанием номера стенда, времени начала и окончания обкатки и испытания, причины остановки, обнаруженные недостатки и дефекты, произведенные исправления и регулировки.

Обкатку и испытание можно начинать, убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.

 

РЕЖИМЫ  ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-238

 

 

Стадия приработки

Частота вращения коленвала, об./мин.

Нагрузка, л. с.

Время, мин.

Холодная

500 
700


-

40 
30

Горячая без нагрузки

1000

-

15

Горячая под нагрузкой

1100 
1300 
1500 
1700

50 
68 
110 
170

25 
20 
30 
20


 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБКАТКИ

Для приработки и испытания двигателей следует применять специальные  стенды. Рекомендуется использовать стенды СТЭ-160-1500 с электротормозами производства Московского электромеханического завода имени Владимира Ильича. На этих стендах можно испытывать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций. Характеристики электротормозов для испытательных стендов приведены в табл. 1.

 

Таблица 1 Характеристики электротормозов для испытательных стендов

Показатель

Электротормоз

АКБ-101-4

AK-I02-4

Мощность, кВт

160

160

Крутящий момент, кгс*м

1500

1500

Синхронная частота вращения, об/мин

107

110

Предельная частота вращения при  работе в генераторном режиме с номинальным  крутящим моментом, Об/мин

3000

2500




 

 

 

 

 

 

 

Стенд для приработки и испытания  двигателя должен иметь оборудование, необходимое для измерения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого  вала, часового расхода топлива, температуры  воды, выходящей из двигателя (из правой и левой водяных труб), температуры  масла в поддоне двигателя, давления масла в магистрали, угла опережения впрыска топлива в градусах угла поворота коленчатого вала.

На погруженном конце топливопровода, отводящего топливо от двигателя, устанавливают отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бачка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке. Двигатель, устанавливаемый на стенд, должен быть полностью укомплектован (за исключением крыльчатки вентилятора, генератора, компрессора). Приработка и испытание двигателя производится на дизельном топливе марки Л. На время приработки в поддон двигателя, корпус ТНВД и корпус регулятора заливают дизельное масло до верхних меток указателей уровня масла. В воздушные фильтры заливается дизельное масло в количестве 1,4 л. Температуру масла поддерживают при помощи технологических масляных радиаторов (в начале обкатки не ниже 50° С).

Приработка  и испытание двигателя производятся на специальных режимах и включают в себя холодную и горячую обкатку, контрольную приемку.

 

Холодная обкатка двигателя.

Перед пуском стенда коленчатый вал  необходимо несколько раз провернуть вручную, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. В процессе обкатки проверяется давление масла в системе, подача масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров. Стетоскопом прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней. При обнаружении дефектов обкатка должна быть прекращена, а после устранения продолжена.

По окончании холодной обкатки  рекомендуется сменить масло  в поддоне двигателя и промыть  масляные фильтры. Для промывки ротора центробежного фильтра отвертывают  гайку колпака фильтра, снимают  колпак и ротор в сборе. Ротор разбирают, удаляют с колпака и ротора осадок, промывают их в дизельном топливе. Фильтр собирают в обратной последовательности, проверив состояние прокладки, чистоту отверстий сопел, состояние шайбы и положение сетки. Для промывки фильтра грубой очистки масла нужно слить масло из корпуса фильтра через отверстие, закрытое пробкой, отвернуть болт крепления колпака фильтра, снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент (фильтры двигателей выпуска до 1970 г. имели по два фильтрующих элемента, вставленных один в другой). Снятый с двигателя фильтрующий элемент помещают на 3 ч в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом). Через 3 ч элемент промывают мягкой волосяной щеткой, ополаскивают в чистом бензине или четыреххлористом углероде и продувают сжатым воздухом. На время промывки устанавливаются технологические сменные фильтрующие элементы.

По окончании обкатки

1. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.

2. Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть их тарированным ключом моментом 240-260 Н•м (24-26 кгс•м)

3. Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.

4. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

5. Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.

6. Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива.

7. Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.

8. Промыть воздушный фильтр.

9. Проверить момент затяжки крепления стартера.

10. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75…90ºС.

11. Заменить масло в системе смазки двигателя.

12. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

13. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

14. Проверить уровень масла в картере коробки передач и, при необходимости, долить.

15. Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления для двухдискового сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Техническая  эксплуатация двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 http://service.powertrain.ru/share/docs/doc_55.pdf

2 Руководство по обкатке двигателей ЯМЗ http://www.motordetal.ru/goods/div1/info.html

3 Ремонт двигателей ЯМЗ http://www.ga-avto.ru/remontdvigatelya/28.html

 


Информация о работе Обкатка нового двигателя ЯМЗ-238