Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:57, реферат
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
С 2004 года мощность двигателей ЯМЗ-238, их модификаций и комплектаций на обкаточный период не ограничивается, но все правила обкаточного периода распространяются и на них.
ОБКАТКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.
С 2004 года мощность двигателей ЯМЗ-238, их модификаций и комплектаций на обкаточный период не ограничивается, но все правила обкаточного периода распространяются и на них.
При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, "потение" в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя следить за появлением посторонних шумов.
В начале обкатки двигателя необходимо проверить подачу масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров. После пуска двигателя проверить герметичность соединений в системе питания двигателя топливом.
Температура воды, выходящей из двигателя, должна поддерживаться в пределах 75-95 С. При этом разность температур воды в правом и левом рядах цилиндров не должна превышать 5 С.
Температура масла в поддоне должна поддерживаться с помощью технологических масляных радиаторов в пределах 80-95 С.
При работе прогретого до нормальной температуры двигателя свечение лампы сигнализатора масляного фильтра не допускается на всех режимах работы двигателя. В противном случае необходимо заменить фильтрующие элементы.
Давление масла в магистрали при температуре
масла 80-95 С должно быть в пределах 5-7 кгс/см при
На время обкатки и испытания в поддон двигателя, корпус топливного насоса высокого давления и корпус регулятора частоты вращения заливается масло М10Г2К до верхних меток указателей уровня масла.
Двигатель, прошедший заводскую обкатку и испытание, должен иметь контрольную карту с указанием номера стенда, времени начала и окончания обкатки и испытания, причины остановки, обнаруженные недостатки и дефекты, произведенные исправления и регулировки.
Обкатку и испытание можно начинать, убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.
РЕЖИМЫ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-238
Стадия приработки |
Частота вращения коленвала, об./мин. |
Нагрузка, л. с. |
Время, мин. |
Холодная |
500 |
- |
40 |
Горячая без нагрузки |
1000 |
- |
15 |
Горячая под нагрузкой |
1100 |
50 |
25 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБКАТКИ
Для приработки и испытания двигателей следует применять специальные стенды. Рекомендуется использовать стенды СТЭ-160-1500 с электротормозами производства Московского электромеханического завода имени Владимира Ильича. На этих стендах можно испытывать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций. Характеристики электротормозов для испытательных стендов приведены в табл. 1.
Таблица 1 Характеристики электротормозов для испытательных стендов
Показатель |
Электротормоз | |
АКБ-101-4 |
AK-I02-4 | |
Мощность, кВт |
160 |
160 |
Крутящий момент, кгс*м |
1500 |
1500 |
Синхронная частота вращения, об/мин |
107 |
110 |
Предельная частота вращения при работе в генераторном режиме с номинальным крутящим моментом, Об/мин |
3000 |
2500 |
Стенд для приработки и испытания
двигателя должен иметь оборудование,
необходимое для измерения
На погруженном конце
Приработка
и испытание двигателя
Холодная обкатка двигателя.
Перед пуском стенда коленчатый вал необходимо несколько раз провернуть вручную, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. В процессе обкатки проверяется давление масла в системе, подача масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров. Стетоскопом прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней. При обнаружении дефектов обкатка должна быть прекращена, а после устранения продолжена.
По окончании холодной обкатки
рекомендуется сменить масло
в поддоне двигателя и промыть
масляные фильтры. Для промывки ротора
центробежного фильтра
По окончании обкатки
1. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
2. Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть их тарированным ключом моментом 240-260 Н•м (24-26 кгс•м)
3. Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
4. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
5. Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
6. Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива.
7. Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
8. Промыть воздушный фильтр.
9. Проверить момент затяжки крепления стартера.
10. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75…90ºС.
11. Заменить масло в системе смазки двигателя.
12. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
13. Промыть фильтр центробежной очистки масла.
14. Проверить уровень масла в картере коробки передач и, при необходимости, долить.
15. Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления для двухдискового сцепления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Техническая
эксплуатация двигателей ЯМЗ-
2 Руководство
по обкатке двигателей ЯМЗ http://www.motordetal.ru/
3 Ремонт
двигателей ЯМЗ http://www.ga-avto.ru/