Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:11, контрольная работа
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Российские железные дороги (РЖД) - это развития, мощная транспортная система. За последний годы, также как и во всей экономике страны, на железных дорогах наблюдается спад производства и падение производительности труда. Неудовлетворительно используется подвижной состав, замедлился оборот грузовых вагонов, повысилась аварийность.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По предмету: Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма
Тема: Общие
положения о международной пере
Вариант№1
Выполнил: Караева Регина Равильевна
Студент ____6 курса
11_____ семестр
Ташкент,2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Международные железнодорожные перевозки……………………..
Введение
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Российские железные дороги (РЖД) - это развития, мощная транспортная система. За последний годы, также как и во всей экономике страны, на железных дорогах наблюдается спад производства и падение производительности труда. Неудовлетворительно используется подвижной состав, замедлился оборот грузовых вагонов, повысилась аварийность. В срочной реконструкции нуждаются большое количество железнодорожных вокзалов, резко возросли тарифы.
Регулирует деятельность железнодорожного транспорта в России Министерство путей сообщения (МПС) РФ, в чьи функции входят: соблюдение монополии государства в этой отрасли экономики (железнодорожный транспорт является естественной монополией), стратегическое планирование развития отрасли, (формирование новой законодательной базы, определение тарифной политики и ряд других масштабных задач. МПС не вмешивается в конкретную коммерческую деятельность отдельных железных дорог, которые являются независимыми хозяйственными подразделениями, самостоятельно определяющими основные направления своей работы. Управление железнодорожным транспортом строится по производственно - территориальному принципу, вся железнодорожная сеть делится на железные дороги (их восемнадцать). Управление каждой дороги имеет в своем составе различные службы и руководит всей деятельностью железной дороги. В свою очередь, дороги территориально делятся на отделения, которые осуществляют руководство производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью линейных производственных предприятий, находящихся в их границах. К линейным предприятиям относятся: станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, участки энергоснабжения и некоторые другие. Эти подразделения и выступают непосредственными исполнителями всей работы по перевозке грузов и пассажиров. На железных дорогах допускается приватизация или создание частных предприятий, компаний и фирм, деятельность которых, тем не менее, не препятствует осуществлению монополии государства.
Международные железнодорожные перевозки
Международная железнодорожная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер. Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки: следование до пограничной станции – по закону государства места отправления, после пересечения границы – по национальному праву соответствующего иностранного государства и т. д. Международные железнодорожные конвенции могут иметь как межправительственный, так и межведомственный характер. Наряду с этими конвенциями заключаются специальные соглашения вспомогательного характера, регулирующие исключительно отношения между железными дорогами и не создающие права и обязанности для сторон в договоре перевозки.
Договор международной
перевозки представляет собой особый
вид внешнеэкономических
Специфика правового регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством. Договор перевозки – это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживающая общую систему товародвижения.
Виды международных перевозок: железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные (речные и морские). Существует еще трубопроводный транспорт, но его использование не представляет собой договор перевозки (отсутствует центральная сторона этого договора – перевозчик). Серьезной спецификой обладают транзитные, смешанные, контейнерные и комбинированные международные перевозки.
Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок
Железнодорожные перевозки
Однако из-за экологических
Межгосударственная
унификация правового
Судебное дело
Гражданин С. обратился в суд к ООО «ТА АЛ» с иском о возвращении документов , признании предварительного договора об оказании туристических услуг незаключенном, возврате уплаченного аванса, взыскании процентов за неправомерное использование чужих денежных средств и компенсации морального вреда.
С.пояснил, что в ноябре 1999 г.подписал с ответчиком предварительный договор, по которому стороны обязались в течении месяца заключить договор об оказании туристических услуг по организации поездки С. и его супруги в во Францию. С. уплатил ответчику аванс в размере 12 000 руб. В последствии, после того как ответчик предложил С. проект основного договора, С. отказался от его заключения и потребовал возврата аванса однако ООО «ТА АЛ» . отказало и удерживало заграничные паспорта. и его супруги, требуя от С. полного возмещения убытков.
Удовлетворяя иск, суд указал, что предварительный договор, подписанный С. не содержал существенных условий, Законом о туристкой деятельности. Между тем, в соответствии с п.3 ст.429 ГК РФ, предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора. Таким образом, предварительный договор, имеющийся в материалах дела, является незаключенным, основной договор сторонами остался неподписанным и , следовательно, ответчик не имел правовых оснований для получения от истца аванса, а значит данная сумма является неосновательным обогащением ООО « ТА АП»
. По предварительному договору
стороны обязуются заключить
в будущем договор, выполнении
работ или оказании услуг (
Информация о работе Общие положения о международной перевозке туристов железнодорожным транспортом