Общие понятия о путевом хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Задача содержания железнодорожного пути- обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов. Для выполнения этой задачи имеется большое число хозяйственных и производственных подразделений:
- путевые машинные станции (ПМС)
- дородные ремонтно- механические путевые мастерские (ПДМ)
- рельсосварочные поезда (РСП)
- шпалопропиточные заводы и шпалоремонтные мастерские
- карьеры и щебеночные заводы
- дистанция лесозащитных насаждений (ПЧЛ)

Файлы: 1 файл

Общие понятия о путевом хозяйстве.docx

— 14.75 Кб (Скачать файл)

Общие понятия о путевом хозяйстве.

        Задача содержания железнодорожного пути- обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов. Для выполнения этой задачи имеется большое число хозяйственных и производственных подразделений:

- путевые  машинные станции (ПМС) 

- дородные  ремонтно- механические путевые мастерские (ПДМ)

- рельсосварочные  поезда (РСП)

- шпалопропиточные  заводы и шпалоремонтные мастерские

- карьеры  и щебеночные заводы

- дистанция  лесозащитных насаждений (ПЧЛ) 

           Железнодорожный путь в комплексе  со всеми обслуживающими его  производственными и промышленными  предприятиями и организациями  составляет путевое хозяйство  железных дорог.

 

Структура управления путевым хозяйством.

      Всем путевым хозяйством руководит Департамент пути и сооружений (ЦП ОАО «РЖД»).       На железных дорогах путевым хозяйством занимается служба пути (П)     В отделениях железных дорог имеется отдел пути (НОДП), который ведает вопросами путевого хозяйства в пределах отделения дороги.

Путевое хозяйство  делится на дистанции пути (ПЧ), которое  возглавляет начальник дистанции.

Основным техническим  документом дистанции пути является технический паспорт по состоянию  на 1 января каждого года.

Классификация путевых работ.

          Железнодорожный путь работает  в сложны условиях : по воздействием нагрузок от подвижного состава, климатических и погодных условий накапливаются деформации пути, которые приводят к расстройствам пути, изменению положения пути в плане и профиле. Поэтому, организовывают текущее содержание пути и своевременное производство ремонтов пути. Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды:

- усиленный капитальный ремонт пути и стрелочных переводов

- сплошная замена рельсов

- капитальный ремонт пути и стрелочных переводов

- средний ремонт пути

- подъемочный ремонт пути;

- планово – предупредительная выправка пути

- шлифовка рельсов

- другие виды путевых работ

- текущее содержание пути

Путевые машины, применяемые при  ремонтах пути.

           Для укладки путевой решетки  применяется путеукладочный кран  УК-25/9-18. Кран укладывает в путь  рельсовые звенья с деревянными  и железобетонными шпалами и  применяется также при разборке  пути.

           Электробалластеры применяются для перемещения на путь ранее выгруженного на обочины и междупутья балласта, распределения его тонким слоем вдоль пути, подъемки пути на балласт, который просыпается через шпальные ящики и разравниваются под шпалами, поперечной сдвижки путевой решетки.

          Для очистки щебеночного балласта  от загрязнителей применяются  щебнеочистительные машины. Наибольшее  распространение получили машины  семейства ЩОМ, такие как ЩОМ-Д,  ЩОМ-4, ЩОМ-4М, ЩОМ-3У.

           Щебнеочистительная машина RM – 80 предназначена для очистки щебеночного балласта от загрязнителей на железнодорожном пути и стрелочных переводах.

          Машина ВПР-1200 выправляет путь  в продольном профиле, по уровню  и в плане , уплотняет балласт под шпалами с их торцов при ремонте и текущем содержании пути, а также при новом строительстве.

          Машина ВПРС- 500 предназначена для  выправки пути и стрелочных  переводов.

          Выправычно- подбивочно -отделочная машина непрерывного действия ВПО- 3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход чистовой дозировки балласта, подъемки пути, уплотнения всего объема балластной призмы, уплотнения ее откосов и выправки пути по уровню, профилю и в плане, очистки концов шпал от щебня.

         Машина рихтовочная Р-2000 предназначена для рихтовки пути в плане уплотнения балласта у торцов шпал при всех видах ремонта и содержания пути.

Текущее содержание пути.

      Текущее содержание пути заключается  в постоянном контроле технического  состояния пути и всех сооружений  и устройств, изучение особенностей  их работы с целью устранения  и предупреждения неисправностей, обеспечении длительных соков  службы всех его элементов.

      Работы по текущему содержанию  пути делятся на неотложные и первоочередные работы, и на планово- предупредительные работы Планово-предупредительные работы выполняются по планам, разрабатываемым по результатам осмотров и проверок пути.

     Ежемесячно планируются дорожным  мастером выборочные работы по  результатм осмотров и проверок пути с бригадиром.

Предотвращение заносов и размывов пути, очистка снега на перегонах и станциях.

      Зимой возможны затруднения в движении поездов из-за наличия снега на путях и даже перерывы в движении, если не будут приняты необходимые меры. Условия заносимости пути бывают различны, в зависимости от вида земляного полотна. К сильно заносимым местам относятся нулевые места, станционные территории. Снегозаносимые участки делятся на три категории (I, II и III).

       Естественные леса являются самым  надежным средством защиты пути  от снежных заносов. Из-за большого  защитного значения леса для  железных дорог вырубка прилегающих  к полосе отвода лесов шириной  до 500 м запрещена.

       Защита железнодорожных станций  может быть контурной и внутристанционной.

       Для очистки пути от снега  применяют снегоочистители. Снегоочистители  бывают следующих видов:  плужные  снегоочистители, трехторные снегоочистители, струг-снегоочиститель.


Информация о работе Общие понятия о путевом хозяйстве