Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:30, реферат
Задача содержания железнодорожного пути- обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов. Для выполнения этой задачи имеется большое число хозяйственных и производственных подразделений:
- путевые машинные станции (ПМС)
- дородные ремонтно- механические путевые мастерские (ПДМ)
- рельсосварочные поезда (РСП)
- шпалопропиточные заводы и шпалоремонтные мастерские
- карьеры и щебеночные заводы
- дистанция лесозащитных насаждений (ПЧЛ)
Общие понятия о путевом хозяйстве.
Задача содержания железнодорожного пути- обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов. Для выполнения этой задачи имеется большое число хозяйственных и производственных подразделений:
- путевые машинные станции (ПМС)
- дородные ремонтно- механические путевые мастерские (ПДМ)
- рельсосварочные поезда (РСП)
- шпалопропиточные заводы и шпалоремонтные мастерские
- карьеры и щебеночные заводы
- дистанция лесозащитных насаждений (ПЧЛ)
Железнодорожный путь в
Структура управления путевым хозяйством.
Всем путевым хозяйством руководит Департамент пути и сооружений (ЦП ОАО «РЖД»). На железных дорогах путевым хозяйством занимается служба пути (П) В отделениях железных дорог имеется отдел пути (НОДП), который ведает вопросами путевого хозяйства в пределах отделения дороги.
Путевое хозяйство
делится на дистанции пути (ПЧ), которое
возглавляет начальник
Основным техническим документом дистанции пути является технический паспорт по состоянию на 1 января каждого года.
Классификация путевых работ.
Железнодорожный путь работает в сложны условиях : по воздействием нагрузок от подвижного состава, климатических и погодных условий накапливаются деформации пути, которые приводят к расстройствам пути, изменению положения пути в плане и профиле. Поэтому, организовывают текущее содержание пути и своевременное производство ремонтов пути. Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды:
- усиленный капитальный ремонт пути и стрелочных переводов
- сплошная замена рельсов
- капитальный ремонт пути и стрелочных переводов
- средний ремонт пути
- подъемочный ремонт пути;
- планово – предупредительная выправка пути
- шлифовка рельсов
- другие виды путевых работ
- текущее содержание пути
Путевые машины, применяемые при ремонтах пути.
Для укладки путевой решетки
применяется путеукладочный
Электробалластеры применяются для перемещения на путь ранее выгруженного на обочины и междупутья балласта, распределения его тонким слоем вдоль пути, подъемки пути на балласт, который просыпается через шпальные ящики и разравниваются под шпалами, поперечной сдвижки путевой решетки.
Для очистки щебеночного
Щебнеочистительная машина RM – 80 предназначена для очистки щебеночного балласта от загрязнителей на железнодорожном пути и стрелочных переводах.
Машина ВПР-1200 выправляет путь
в продольном профиле, по
Машина ВПРС- 500 предназначена для выправки пути и стрелочных переводов.
Выправычно- подбивочно -отделочная машина непрерывного действия ВПО- 3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход чистовой дозировки балласта, подъемки пути, уплотнения всего объема балластной призмы, уплотнения ее откосов и выправки пути по уровню, профилю и в плане, очистки концов шпал от щебня.
Машина рихтовочная Р-2000 предназначена для рихтовки пути в плане уплотнения балласта у торцов шпал при всех видах ремонта и содержания пути.
Текущее содержание пути.
Текущее содержание пути
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные и первоочередные работы, и на планово- предупредительные работы Планово-предупредительные работы выполняются по планам, разрабатываемым по результатам осмотров и проверок пути.
Ежемесячно планируются
Предотвращение заносов и размывов пути, очистка снега на перегонах и станциях.
Зимой возможны затруднения в движении поездов из-за наличия снега на путях и даже перерывы в движении, если не будут приняты необходимые меры. Условия заносимости пути бывают различны, в зависимости от вида земляного полотна. К сильно заносимым местам относятся нулевые места, станционные территории. Снегозаносимые участки делятся на три категории (I, II и III).
Естественные леса являются
Защита железнодорожных
Для очистки пути от снега
применяют снегоочистители.