Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:24, доклад
В состав транспортных услуг (бытовых) входят: услуги камер хранения и носильщиков, доставка билетов на дом, перевозка домашних вещей и др. Услуги пассажирского транспорта включают услуги по перевозке пассажиров (профильные) в дальнем и пригородном сообщениях, туристско-экскурсионные перевозки, перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа, услуги, оказываемые пассажирам в пути следования, а также услуги (непрофильные) по предварительной продаже билетов, транспортно-экспедиционному обслуживанию, проживанию в комнатах матери и ребенка на вокзалах, в вагонах-гостиницах, справочно-информационному обеспечению на вокзалах и др.
Обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах
Обслуживание пассажиров
— система услуг населению по осуществлению
поездок на железнодорожном транспорте,
включая услуги, предоставляемые пассажирам
на вокзалах и в поездах, а также городскими
транспортными агентствами и выносными
железнодорожными кассами. Услуги обслуживания
пассажиров, являющиеся составной частью
общей сферы платных услуг, оказываемые
населению на железнодорожном транспорте,
относятся к следующим видам: транспортные
услуги (часть непрофильных услуг), включаемые
в состав бытовых услуг, и услуги пассажирского
транспорта, включающие все профильные
и часть непрофильных услуг, не вошедших
в бытовые.
В состав транспортных услуг (бытовых)
входят: услуги камер хранения и носильщиков,
доставка билетов на дом, перевозка домашних
вещей и др. Услуги пассажирского транспорта
включают услуги по перевозке пассажиров
(профильные) в дальнем и пригородном сообщениях,
туристско-экскурсионные перевозки, перевозки
ручной клади, багажа и грузобагажа, услуги,
оказываемые пассажирам в пути следования,
а также услуги (непрофильные) по предварительной
продаже билетов, транспортно-экспедиционному
обслуживанию, проживанию в комнатах матери
и ребенка на вокзалах, в вагонах-гостиницах,
справочно-информационному обеспечению
на вокзалах и др.
Обслуживание пассажиров должно обеспечиваться
с учетом максимальных удобств. С этой
целью разрабатываются рациональная планировка
помещений вокзалов, в состав которых
включаются удобное расположение операционного
зала и касс, багажа, камеры хранения и
почты, зала ожидания, зала для пассажиров
с детьми, буфета, ресторана, медпункта
и парикмахерской, комнат общего пользования
и др. Устраиваются также навесы над платформами
с крытыми выходами к поездам.
Ускорению и улучшению обслуживания
пассажиров способствуют применение различных
машин и автоматов в пассажирском хозяйстве.
К их числу относятся: билетопечатающие
и билетовыдающие машины, электрические
компостеры, автоматические справочные
установки по вопросам расписания движения
поездов и условиям проезда, телевизионные
установки и др. Внедрена комплексная
автоматизированная система «Экспресс»,
служащая для управления пассажирскими
перевозками, которая сыграла революционную
роль в обслуживании пассажиров. Это человеко-машинная
система включает в себя совокупность
административных, технологических и
экономико-математических методов, средств
вычислительной техники и связи.
Первая отечественная система «Экспресс-1»
на базе ЭВМ второго поколения начала
действовать в 1972 г. на Киевском вокзале
Москвы как система управления продажей
билетов, которая проработала до 1985 г.
Основные операции, производимые системой:
автоматическая обработка посылаемых
с пультов билетных касс заказов пассажиров;
определение стоимости проезда; резервирование
требуемых мест в поездах в период от 10
суток и до момента отправления поезда;
печатание различных проездных и вспомогательных
документов; информация пассажиров и кассиров
с помощью табло о наличии свободных мест
в поездах; подсчет денежных сумм от продажи
билетов по каждой кассе и пунктам продажи
в целом; выдача всевозможных справок
об использовании мест; производство статических
и финансовых форм учета и отчетности.
Кроме того, на первом этапе своей работы
система «Экспресс-1» оформляла заказы
транзитных пассажиров на прямые плацкарты
для 50 городов страны и выдавала билеты
на обратный выезд за 45 суток до отправления
поезда.
Внедрение системы «Экспресс-1» позволило
в 2-2,5 раза поднять производительность
билетных кассиров; в 4-5 раз сократить
трудоемкость операций по ведению учета
и составлению отчетности о перевозках
пассажиров дальнего следования; улучшить
обслуживание пассажиров путем предоставления
им возможности оформлять заказы на поезда
в любой кассе; информировать пассажиров
через табло о наличии свободных мест;
улучшить коммерческую загрузку подвижного
состава на 3,8 %; поднять качество планирования
и учета пассажирских перевозок. Используя
опыт работы системы «Экспресс-1», создана
типовая система «Экспресс-2», внедренная
в Московском железнодорожном узле в 1982
г. Математическое обеспечение системы
«Экспресс-2» унифицировано для всей сети
дорог и позволяет использовать ее на
любом полигоне и управлять не только
предварительной и суточной, но и текущей
продажей билетов в процессе следования
поезда. Это дает возможность ликвидировать
учет мест в поездах проводниками, возложив
его полностью на ЭВМ. Для оперативного
управления пассажирскими перевозками
и их финансового и статического учета
в системе «Экспресс-2» предусмотрена
выдача всей необходимой информации.
Системы «Экспресс-1» и «Экспресс-2»
по своим показателям работы являются
круп¬нейшими в Европе. По числу резервируемых
мест в сутки каждая из них выполняет работу,
равную суммарной работе всех действующих
систем на железных дорогах Западной Европы,
которые входят в вычислительную сеть
резервирования проездных документов
«ИРИС». На сети отечественных железных
дорог к 1992 г. создана объединенная вычислительная
сеть управления пассажирскими перевозками.
Вычислительная сеть коллективного пользования
рассчитана на обслуживание 17 тыс. билетных
касс с 16 вычислительными центрами систем
«Экспресс-2». Для обслуживания пассажиров
в международном сообщении возможно соединение
сети с Европейскими системами, включая
«ИРИС» и «ГЕРМЕС».
Информация о работе Обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах