Обзор Subaru Forester

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Сегодня ООО «ТАМБОВ-АВТО-СИТИ» - крупнейший из автосалонов города и области, зарекомендовавший себя многолетней деятельностью среди автолюбителей Тамбова, Тамбовской области и прилегающих районов соседних областей. Предприятие оказывает полный комплекс услуг. Это гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, кузовной ремонт любой сложности, окрасочные работы, подготовка автомобилей для проведения технического осмотра в ГИБДД. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение на Волжском автомобильном заводе.

Содержание работы

Введение
1.Обзор Subaru Forester
1.1.Габаритные размеры
1.2.Периодическое обслуживание
1.3.Устройство тормозной системы
1.4.Возможные неисправности тормозной системы
2.Разработка маршрутно-операционной карты
2.1.Трудоемкость
3.БЖД
4.Используемые источники
5Заключение

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка 190631.002.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Обзор Subaru Forester

1.1.Габаритные размеры

1.2.Периодическое обслуживание

1.3.Устройство тормозной системы

1.4.Возможные неисправности тормозной системы

2.Разработка маршрутно-операционной карты

2.1.Трудоемкость

3.БЖД

4.Используемые источники

5Заключение

 

 
Введение

 

Сегодня ООО «ТАМБОВ-АВТО-СИТИ» - крупнейший из автосалонов города и области, зарекомендовавший себя многолетней деятельностью среди автолюбителей Тамбова, Тамбовской области и прилегающих районов соседних областей. Предприятие оказывает полный комплекс услуг. Это гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, кузовной ремонт любой сложности, окрасочные работы, подготовка автомобилей для проведения технического осмотра в ГИБДД. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение на Волжском автомобильном заводе. Это настоящие асы своего дела, мастерство которых проверено временем. Так же есть учебный класс, в котором сотрудники повышают свой квалификационный уровень.

 

Предприятие занимается как оптовой, так и розничной  продажей продукции ОАО «АВТОВАЗ» (автомобили и оригинальные запчасти к ним). При покупке автомобиля вы можете выбрать удобную для себя форму оплаты: наличный и безналичный расчёт, кредит, лизинг. ООО «ТАМБОВ-АВТО-СИТИ » предлагает комплексный подход к покупке автомобиля. Все, без исключения, автомобили проходят предпродажную подготовку. После того, как покупатель оформил автомобиль, он тут же может его застраховать, установить охранную систему, аудиоаппаратуру и придать ему неповторимый, современный вид с помощью модного сегодня тюнинга.  
1.Обзор Subaru Forester

1.1.Габаритные размеры Subaru Forester

 

Рис.1. Габаритные размеры Subaru Forester.

 

 

1.2.Периодическое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.

Табл.2.Периодическое обслуживание Subaru Forester.

1.3.Устройство тормозной системы

Автомобили Subaru Forester оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, на задние, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться как дисковые, так и барабанные.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тормозных колодок передних механизмов осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит при взведении стояночного тормоза.

Гидравлическая система состоит из двух независимых контуров, - переднего и заднего. В случае отказа одного из контуров, второй продолжает функционировать, обеспечивая автомобилю адекватное торможение. Вмонтированная в приборный щиток специальная контрольная лампа оповещает водителя о нарушении исправности функционирования тормозной системы, а также о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой.

ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Вакуумный усилитель тормозов.

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека внутри последнего.

Система антиблокировки тормозов (ABS).

ABS предотвращает преждевременную  блокировку колес автомобиля при резком торможении.

1.4.Возможные неисправности тормозной системы

Табл.3. Возможные неисправности тормозной системы.  
Их причины и способы устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца и прокачайте систему

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его

Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки


 

Продолжение табл.3.

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем

Неправильная регулировка регулятора давления

Отрегулируйте привод регулятора давления

Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

Замените пружину


 

 

 

Продолжение табл.3

Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

Неправильная регулировка привода регулятора давления

Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор


 

 
Окончание табл.3.

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

Появление овальности тормозных барабанов

Расточите барабан

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или включение в них инородных тел

Замените колодки


2.Разработка маршрутно-операционной карты

2.1.Трудоемкость

Трудоёмкость — затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции или оказание услуги.

Трудоемкость конкретной операции рассчитываем по следующей формуле:

, мин/чел

где: Т – трудоемкость;

t  - время, затрачиваемое на выполнение операции.

x – количество специалистов, необходимых для выполнения операции;

Результаты расчетов трудоемкостей конкретных операций для замены задних тормозных барабанов и передних тормозных дисков на Subaru Forester заносим в таблицу 4.

Наименование и состав работ, рабочие места и их количество, используемый инструмент оборудование, а также время, необходимое на выполнение работ указаны на элементе 2.

Табл.4.Трудоемкость в зависимости от наименования и состава работ.

опера

ции

Наименование и состав работ

Трудоемкость, мин/чел

Количество рабочих, необходимое для выполнения операций, чел

1

Установить автомобиль на работу, поставить на стояночный тормоз, выключить зажигание, отсоединить клемму «минус» от АКБ, поставить башмаки под задние колеса

6

1

2

Ослабить гайки крепления передних колес

4

1

3

Ослабить гайки крепления задних колес

4

1

4

Поднять автомобиль с помощью подъемника

2

1

5

Снять задние колеса

8

1

6

Отпустить стояночный тормоз

1

1

7

Обработать шпильки крепления барабана и фланец полуоси жидкостью WD-40

3

1

8

Обстучать наружный край барабана молотком

3

1

9

Извлечь заглушку из тормозного щита и, продев отвертку через специальное отверстие, вращением зубчатого колеса регулятора ослабить прижим башмаков

4

1

10

Снять барабан со ступицы

2

1

11

Прочистить сборку тормозного механизма

5

1

12

Установить новый барабан на ступицу

3

1

13

Снять передние колеса

8

1

14

Снять сборку суппорта тормозного механизма

5

1

Информация о работе Обзор Subaru Forester