Охрана окружающей среды на железнодорожного транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Россия занимает одно из первых мест в мире по общей протяженности железнодорожных путей. По объемам грузоперевозок железнодорожный транспорт значительно превосходит любые другие виды подвижного транспорта, а по объемам перевозок пассажиров - занимает второе место после автомобильного.

Файлы: 1 файл

охрана окр с и энергос.docx

— 14.18 Кб (Скачать файл)

Россия занимает одно из первых мест в мире по общей  протяженности железнодорожных  путей. По объемам грузоперевозок железнодорожный  транспорт значительно превосходит  любые другие виды подвижного транспорта, а по объемам перевозок пассажиров - занимает второе место после автомобильного.

Столь масштабная отрасль  промышленности не может не оказывать  антропогенное воздействие на природную  среду. Оно обусловлено строительством и эксплуатацией железных дорог, сжиганием большого количества топлива, производственно-хозяйственной деятельностью  предприятий, имеющих зависимость  от железнодорожного транспорта. Загрязняющие вещества от деятельности железнодорожного комплекса постоянно насыщают атмосферу  планеты.

Функционирование  железнодорожного комплекса напрямую связано с загрязнением окружающей среды - почвы, воды, воздуха - выбросами, отходами, стоками. Все это оказывает  необратимое негативное воздействие  на природу, нарушая экологическое  равновесие.

Для борьбы с проблемами экологии и для охраны природы  необходимо предусматривать в железнодорожном  комплексе очистку воды, воздуха, сточных вод, проводить восстановительные  работы, в частности, лесопосадку  и утилизацию отходов. Это касается, в первую очередь, густонаселенных  регионов и промышленных районов  страны.

Только совокупность мер - нормативных, технических, социально-экономических - позволит снизить воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду.

 

 

4 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Производственная деятельность железнодорожного транспорта оказывает  воздействие на окружающую среду  всех климатических зон нашей  страны. Но по сравнению с автомобильным  транспортом неблагоприятное воздействие  на среду обитания существенно меньше. В первую очередь это связано  с тем, что железные дороги - наиболее экономичный вид транспорта по расходу  энергии на единицу работы.

Основным источником загрязнения  атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержится окись углерода, окись и двуокись азота, различные углеводороды, сернистый  ангидрид, сажа. Высокое содержание вредных примесей в отработавших газах дизелей при работе в  режиме холостого хода обусловлено  не только плохим смешиванием топлива  с воздухом, но и сгоранием топлива  при более низких температурах.

Режим работы маневровых тепловозов менее стабилен, чем поездных, поэтому  и выделение токсичных веществ  у них в несколько раз больше. Уровень загрязнения воздушной  среды станций и прилегающих  к ним зон отработавшими газами маневровых тепловозов зависит от числа  одновременно занятых локомотивов. При этом наиболее значительно выделение  окислов азота и сернистого ангидрида.

Ежегодно из пассажирских вагонов на каждый километр пути выливается до 200 м3 сточных вод, содержащих патогенные микроорганизмы, и выбрасывается  до 12 тонн сухого мусора. Это приводит к загрязнению железнодорожного полотна и окружающей среды. Кроме  того, очистка путей от мусора связана  со значительными материальными  издержками. Решить проблему можно  использованием в пассажирских вагонах  аккумулирующих ёмкостей для сборов стоков и мусора или установкой в  них специальных очистных сооружений.

Перевод железнодорожного транспорта с паровой тяги на электрическую  и тепловозную, которыми в настоящее  время выполняется практически  вся поездная работа, способствовал  улучшению экологической обстановки: было исключено влияние угольной пыли и вредных выбросов паровозов  в атмосферу.

Дальнейшая электрификация железных дорог, т.е. замена тепловозов электровозами, позволяет исключить  загрязнение воздуха отработавшими  газами дизельных двигателей.

Основной путь снижения выбросов токсичных веществ тепловозами  заключается в уменьшении их образования  в цилиндрах двигателей. Также  важное значение имеет обезвреживание отработавших газов. Принцип действия одного из очистных устройств основан на рециркуляции газов, применяемой для уменьшения концентрации окислов азота, улавливание которых представляет известную трудность. Рециркуляция заключается в том, что часть отработавших газов из выпускного патрубка перепускается во всасывающую систему дизеля. Вследствие этого происходит присадка к засасываемому свежему воздуху значительного количества отработавших газов с меньшим содержанием кислорода, в результате чего ухудшаются условия протекания реакции между кислородом и азотом воздуха. При этом выброс окислов азота снижается до 55%, однако, происходит некоторое увеличение продуктов неполного сгорания топлива (окиси углерода).


Информация о работе Охрана окружающей среды на железнодорожного транспорте