Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:11, курсовая работа
Представьте, что все ваши лобовое и задние стёкла автомобиля - это большой дисплей, на котором может отражаться все что угодно. В настоящее время активно развивается технологии, которые бы позволили осуществить эту идею.
Среди них, меня заинтересовала OLED технология. На данный момент она активно применяется в других сферах приборостроения, но мне кажется в будущем и автомобилестроение будет использовать достижения на основе OLED технологии.
Целью данной работы является:
1) Объяснение сделанного мною выбора.
2) Отразить сущность технологи.
3) Сравнить с другими возможными методами решения этой проблемы.
4) Анализ вариантов применения данной технологии.
5) Анализ экономической составляющей.
Введение……………………………………………………………………3
1. История......................................................................................................4
2. Как это работает?...................................................................................4-7
3. Производство………………………………………………………….7-9
4. Основные направления исследований разработчиков
OLED-панелей…………………………………………………………10-12
5. Возможные пути использования OLED технологии……………..12-13
6. Цель использования OLED технологии…………………………...13-14
7. Конкурент OLED пленки………………………………………………15
8. Объем рынка OLED дисплеев к 2012году…………………………….16
Заключение…………………………………………………………….17-18
Список использованных источников……………………………………19
Если автомобиль снабжен или снабдить световым датчиком, программа “тонировки” может в автоматическом режиме включаться.
Особенности:
А) Выбор и изменение цвета “тонировки”, что позволит подчеркнуть индивидуальность вашего авто или настроения.
Б) Возможность регулировки “блокируемого” света.
4) Кузовной дисплей для информирования: это могут быть заметные стоп-сигнальные огни на кузове автомобиля или знаки, указывающие, в какую сторону вы поворачиваете и т.д.
Особенности:
А) Возможность выбора своего видео в качестве изображения на авто, что может полностью или частично заменить или даже превзойти (так как это будет движущийся рисунок) Аэрографию. Аэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. С её помощью возможно создавать эффекты и рисунки, недоступные обычным художественными средствам. Посредством аэрографии можно воспроизвести любую картину.
Б) OLED пленка может покрываться лаком для увеличения износостойкости и следовательно срока службы.
Конкурент OLED пленки:
HUD - (Head-Up Display) - Дисплей Поднятой Головы. В России данное устройство получило название Проектор на лобовое стекло. Это специальная система автомобиля позволяющая проецировать данные (в зависимости от модели это может быть скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе и т.д.) прямо перед водителем, непосредственно на лобовое стекло.
Впервые подобные системы появились в военном авиастроении. Различные показатели проецировались прямо на стекло шлема пилота самолета-истребителя. За несколько десятых секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров. И все это расстояние самолет проходил практически "в слепую". Что очень сильно влияло на безопасность полётов.
Автомобильная промышленность всегда брала лучшее из других областей, и проекторы на лобовое стекло не стали исключением.
Сейчас индустрия автомобильного тюнинга шагнула вперед, и на рынке появились портативные HUD проекторы подходящие практически для любой модели автомобиля.
HUD - проектор на лобовое стекло представляет собой светодиодный дисплей высокой яркости, который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания приборов на лобовое стекло прямо перед водителем. Количество и характер отображаемых параметров зависит от модели проектора. Это может быть: скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе, температура охлаждающего контура. Также, в зависимости от модели, прибор либо подключается к бортовой системе автомобиля и снимает показания со штатных приборов, либо подключается через прикуриватель и снимает показания с датчиков, входящих в комплект устройства.
Если у вас автомобиль, стоящий на гарантии - лучше выбрать вариант с подключением через прикуриватель, так как одним из условий сохранения гарантии является целостность электрической сети автомобиля.
Таблица сравнения OLED пленки с HUD (портативные):
| Преимущества | Недостатки |
OLED пленка | 1) Большая информативность 2) Многозадачность 3) Эстетичность 4) Долговечность | 1) Высокая стоимость |
HUD | 1) Низкая стоимость 2) Легкость установки | 1) Дополнительные провода 2) Занимает прикуриватель |
Объем рынка OLED дисплеев к 2012году.
Согласно аналитическому обзору Display-Search, объем рынка дисплеев OLED достиг в 2006 году уровня $1227 млн. В большинстве OLED-дисплеев пока применяется более дешевая и простая пассивная адресация.
В таблице приведены параметры, которые достигнуты за последнее время.
Свойство | Ед. измерения | Стадия 1 | Стадия 2 | Стадия 3 |
Срок | Год | 2004 | 2007 | 2010 |
КПД | % | 1 | 2.5 | 5 |
Эффективность | люмен/Вт | 4 | 10 | 20 |
Время жизни при яркости 300 кд/м2 | Часов | 10 000 | 20 000 | 40 000 |
Максимальная плотность пикселов | Пикселов на дюйм | 100 | 200 | 300 |
Контрастность при 500 люкс | VESA 2.0 | 50 | 100 | 200 |
Макс. Кол-во точек в устройстве |
| 1 000 000 | 5 000 000 | 10 000 000 |
Максимальный размер экрана по диагонали | дюйм | 20 | 40 | 60 |
Толщина панели | мм | 2.0 | 1.0 | 0.5 |
Максимальное рабочее напряжение | В | 8 | 5 | 3 |
Удельный вес панели | г/см2 | 0.5 | 0.25 | 0.1 |
Стоимость производства | $/дюйм2 | 5.00 | 1.00 | 0.50 |
Заключение:
Если вкратце перечислить основные достоинства OLED дисплеев, то ими будут:
Толщина – пленка OLED может иметь толщину менее миллиметра.
Маленький удельный вес – сравним с толстым картоном или акриловой пленкой
Простота производства – в принципе, дисплеи можно печатать при помощи специализированных струйных принтеров
Относительно низкое напряжение питания и низкое потребление энергии при собственном излучении света
Хорошая видимость изображения в дневном свете
Чрезвычайно высокое разрешение – в принципе, размер пикселя может быть равен 0,005 мм
Необычайно высокая скорость срабатывания – достигнуто переключение за интервал в 1 микросекунду, это соответствует частоте обновления изображения 1 МГц
Широкий диапазон цветов – требуемые для TrueColor изображений 16 миллионов цветов могут быть легко получены
Большой угол наблюдения – изображение хорошо видно в угле 160
Низкая стоимость материалов
Ударопрочность – при падении с небольшой высоты OLED дисплею, если в нем не используется стекло, ничто не грозит – чего нельзя сказать о ЖКИ или ЭЛТ
Гибкость – в частности, это упрощает производство сенсорных экранов
Широкий температурный диапазон – устройства работают при температурах от –30 до 70 и некоторые могут храниться при температурах от –80 до 95
Однако, известны и недостатки:
Низкая стабильность – кроме того, срок службы слоев разного цвета различен – решение лежит в упаковке светоизлучающих элементов в какую-либо прозрачную защитную конструкцию, возможно, будет найден клеевой компонент, не ухудшающий основных параметров органики
Схема управления – матрица из непосредственно управляемых элементов (пассивная матрица) ограничена разрешением ¼ VGA, при увеличении количества линий требуется большая мощность, из-за маленькой толщины и высокого сопротивления проводники сильно нагреваются, и органический материал начинает разрушаться – решение лежит в использовании технологии TFT, применяемой в современных ЖКИ дисплеях, однако активная матрица требует несколько транзисторов на точку
Стоимость – пока стоимость производства полноцветных матриц OLED не снизилась до стоимости массовых ЖКИ или ЭЛТ устройств, но потенциал для снижения огромный
Уже можно говорить, что OLED технология “Это уже не фантастика”. Она с успехом начинает занимать свою “нишу” на рынке перспективных технологий. И со временем автомобилестроение будет в полную силу использовать достижения OLED технологии.
Есть еще множество областей производства, где эта технология имела бы огромный успех, что является одним из существенных показателей – ПОТЕНЦЕАЛЛА.
Список использованных источников.
1. www.xard.ru
2. www.job.onru.ru
3. www.3dnews.ru
4. www.nanonewsnet.ru
5. Журнал: Компоненты и технологии. Статья: Владимира Дмитриева “OLED-дисплеи-будущее уже начинается”
6. International OLED Technology Roadmap: 2001-2010, J. Norman Bardsley, US Display Consortium
17