Описание назначение, устройств, рабочий процесс и основные технологический регулировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Плуг ПЛН-3-35. Назначение и область применения
Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами.
Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

Содержание работы

1.Описание назначение, устройств, рабочий процесс и основные технологический регулировки………………………………………………..3
2. Расчет состава машинно-тракторного агрегата…………………………..17
3. Общее устройство и назначение основных частей трактора……………18
4. Описать назначение устройства и рабочий процесс машины для механизации животноводства………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Моя контрольная работа.doc

— 1.53 Мб (Скачать файл)

 На межсменное и кратковременное  хранение ставьте плуг, непосредственно, после окончания работ, а на длительное - не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Техническое обслуживание при хранении проводите при подготовке плуга  к хранению, в период хранения и  при снятии с хранения для подготовки плуга к эксплуатации.

 

 При подготовке  плуга к хранению, дайте оценку  техническому состоянию, определите  остаточный ресурс составных  частей.

 В период хранения проверяйте  состояние плуга в закрытых  помещениях не реже одного  раза в два месяца, а на открытых  площадках и под навесами – ежемесячно.

 После сильных дождей, ветров  и снежных заносов, проверку  и устранение обнаруженных недостатков  проводите немедленно.

 Работы, связанные с техническим  обслуживанием плуга при хранении  производите под руководством  лица, ответственного за хранение.

 Поставку плуга  на длительное хранение и снятие  его с длительного хранения  обязательно зафиксируйте в журнале  учета постановки машин на  хранение и приема их в эксплуатацию  с указанием технического состояния  и комплектности плуга. 

 Срок хранения без  переконсервации – 1 год.

 

 

Рис. 1 - Плуг трехкорпусный навесной ПЛН 3-35

1 – навеска ПЛВ  05.000-01; 2 – предплужник ПЛУ 02.000; 3 – колесо опорное ПЛВ 06.000-03 или ПЛВ 06.000-02; 4 – корпус ПЛУ  71.000 или ПЛУ 51.000, ПЛУ 51.000-02, ПЛУ 91.000. ПЛУ 81.000-02, ПЛЕ 21.000; 5 – прицепка для борон ПЛВ 13.000; 6 – рама ПЛВ 24.000-01 или ПЛВ 24.000-02

 

 

Рис.2 - Рама ПЛВ 24.000-02 или ПЛВ 24.000-01

1- балка основная ПЛВ.04.100-02 или ПЛВ 04.100-01; 2 – полоса ПЛВ  24.511; 3 – распорка ПТУ 510В; 4 – полоса ПЛВ 24.507; 5 – болт М22х95 с гайкой и шайбой; 6 – болт ПЛУ 04.706-02 с гайкой и шайбой; 7 – полоса ПЛВ 04.505; 8 – болт М22х130 с двумя гайками; 9 – планка ПЛЖ 54.506

 

Рис.3 - Корпус ПЛУ 71.000 или ПЛЕ 21.000

1 – стойка ПЛУ 51.301 для ПЛУ 71, ПЛУ 51-02, ПЛЕ 31.301-01 с башмаком ПЛЕ 21.201 и болтами М20х80 с гайкой и шайбой для ПЛЕ 21; 2 – крыло от вал ПЛЕ 21.411 для ПЛУ 71, ПЛЕ 21.411 – 01 для ПЛЕ; 3 – болт М10х40 с гайками и шайбами для ПЛУ 71, М10х35 с гайками и шайбами для ПЛЕ 21;

4 – распорка ПЛУ 71.151 для ПЛУ 71, ПЛУ 71, ПЛЕ 21.522 для ПЛЕ 21;

5 – доска полевая  ПЛЕ 21.500; 6 – лемех ПНЧС 01.702А  или ПЛУ 01.240;

7 – отвал П-401; 8 –  болт М12х60 или М12х70 с гайкой  и шайбой (1 шт.) для ПЛУ 71; 9 –  болт М12х50 с гайкой и шайбой (1 шт.) для ПЛУ 71; М12х50 или М12х55 (2 шт.) с гайкой и шайбой для ПЛЕ 21.

 

Рис.4 - Корпус ПЛУ 91.000, ПЛУ 51.000, ПЛУ 91.000-02 или ПЛУ 51.000-02

1 – стойка ПЛУ51.310 для ПЛУ51, ПЛУ51-02, стойка ПЛЕ31.301-01 с башмаком ПЛЕ21.201 и болтами  М20х80 с гайкой и шайбой для ПЛУ91,ПЛУ91-02; 2 – крыло отвала ПЛЕ21.411-02; 3 – болт М10х40 с гайкой и шайбами для ПЛУ51, ПЛУ51-02, М10х35 с гайкой и шайбами для ПЛУ91, ПЛУ91-02; 4 – распорка ПЛУ71.151 для ПЛУ51, ПЛУ61-02, ПЛЕ21.522 для ПЛУ91, ПЛУ91-02; 5 – доска полевая ПЛЕ21.500; 6 – болт М12х60 с шайбой и гайкой для ПЛУ51, ПЛУ51-02; 7 – шайба 12.01 для ПЛУ51-02, ПЛУ91-02;

8 – болт с гайкой  и шайбой для ПЛУ91-02, М12х50 для  ПЛУ51-02; 9 – лемех ПНЧС 01.702А или  ПЛУ 01.240; 10 – грудь отвала ПЛЕ21.401-01;

11 – нож вертикальный ПЛУ51.101 для ПЛУ51-00, ПЛУ91-02; 12 – углосним ПЛУ21.401; 13 – кронштейн углоснимаППГ31.403; 14 – болт М10х35 с гайкой и шайбами.

 

 

Рис. 5 - Предплужник ПЛУ 02.000

1 – скоба ПЯШ.02.107-02 с гайкой и шайбой; 2 – державка  ПНЧС.02.302А; 

3 – стойка ПЧ.02.503; 4 – отвал П.402; 5 – лемех П-703

 

Рис.6 - Колесо опорное ПЛВ 06.000-02 или ПЛВ 06.000-03

1-стойка ПЛУ05.320-02 для  ПЛВ06.000-02, ПТК17.320-01 для ПЛВ06.000-03;

2-гайка ПЛУ05.616-01 для  ПЛВ06.000-02, ПЛУ05.616 для ПЛВ06.000-03;

3-винт ПЛУ05.410; 4–скоба 2М20х142х75/4; 5–державка ПЛУ06.600-01 для ПЛВ06.000-02, ПЛВ06.600 для ПЛВ06.000-03; 6–шайба А20.01; 7–болт ПЯШ30.103; 8–втулка Н067.05 09, 9–манжета П2-60х85-1, 10-подшипник 7508; 11–ступица ПЛЕ06.147Б; 12–полуось ПЛУ06.631-01 для ПЛВ06.000-02, ПЛУ06.631 для ПЛВ06.000-03; 13–масленка 1.2.УХЛ-1; 14–шайба 27х6,

15 –гайка корончатая  ПМГ05.632 со шплинтом; 16–колпак Н  047.05.001 с прокладкой Н047.05.011 с болтами  и гайками; 17-обод ПЛУ06.500 или ПЛУ06.510, 18-болт ПЛУ05.351 с гайкой для  ПЛВ06.000-02, ПЯШ30.103-03 с гайкой для ПЛВ06.000-03, 19-рукоятка ПЛУ05.601.

 

Рис.7 - Навеска ПЛВ. 05.000-01

1 – болт специальный  ПЛВ 05.482 или ПЛУ 05.480 с гайкой; 2 – болт М22х65 с шайбой и  гайкой; 3 – болт упорный ПЯШ  30.103-01 с гайкой;

4 – ось ПЛВ 05.612; 5 – стойка ПЛВ 05.528; 6 – болт М22х150 с втулкой ПЛВ 05.112; 7 – раскос ПЛВ 05.518; 8, 9 – болт М22х85 с гайкой и шайбой.

 

 

Рис. 8 - Прицепка для борон ПЛВ 13.000

1 – растяжка ПЛЕ  13.577; 2 – болт М16х40 или М16х50 с  гайкой и шайбой;

3 – брус прицепки ПЛЕ.13.100

 

Рис. 9 - Сменные детали рабочих органов

 

 

 

2. Расчет состава  машинно-тракторного агрегата

 

1. Определяем тяговое сопротивление R  машины.

R=КВ+Gm

R=28*0,22*1,05*3+4,63=24,03 КН/м

2. Производительность W за час сменного времени и сменная выработка W см МТА определяются по формуле

Wч=0,1Врνрτ

Wч=0.1*1,05*5*0,5=0,26 га/ч

Wсм=0.1ВрνрτTсм

Wсм=0,1*1,05*5*0,5*8=2,1 га/см

3. Расход топлива на 1 га.

Q= GpTp+GxTx+GoTo/Wсм

Tp=Tсмτ

Tp =8*0,5=4

To=Tptтех+TpTотд+Tето

To=4*0,01+0,1+0,2=0,34

Tx=Tсм-Tро

Tx=8-4-0,34=3,66 ч

Q= 14,8*4+8,5*3,66+3,8*0,34/2,1=43,62кг/га

4. Затраты труда на 1 га.

Зт=m/W

Зт=1/0,26=3,84 чел- ч/га

 

 

 

 

 

 

 

3. Общее устройство  и назначение основных частей  трактора

 

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускались  и выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 являются самыми массовыми тракторами на территории бывшего СССР.

В ноябре 2012 года участвовал в марш протесте балтийских фермеров в Брюссель. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель.

Двигатель

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели  семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и  Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с., с блокировкой пуска при включенной передаче.

Трансмиссия

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая  двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется  возможность установки ходоуменьшителя. На части тракторов, выпущенных после 1985 года устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Такая коробка позволяет выбирать любую из 4-х передач в рамках каждого из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом.

Ходовая часть

  Подвеска задних колёс — жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.

Гидрооборудование

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описать назначение  устройства и рабочий процесс машины для механизации животноводства

 

Предназначен для измельчения  соломы любой влажности, сена, веточного  корма, початков кукурузы и других грубых кормов. Применяется также для  измельчения и смешивания различных  кормов при приготовлении рассыпных кормов. Используется в кормоцехах и поточно-технологических линиях. Загрузка корма в измельчитель-смеситель может производится транспортерами различных видов.

Измельчитель-смеситель  состоит из рамы, бункера, рабочей  камеры, ротора, камеры выгрузной, шести противорезов или дек. Привод осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу. На приемном бункере крепятся форсунки для ввода в кормосмесь карбамида и мелассы. На корпусе выгрузной камеры крепится стопор ротора.

Рама дробилки представляет собой сварную конструкцию из профилированного стального проката, на которой установлена выгрузная камера и электродвигатель. В нижней части рамы имеются подушки. Подушками рама устанавливается на фундамент и крепится к нему болтами. Приемный бункер выполнен из листового проката.

Рабочая камера представляет собой сварной цилиндр, в котором  расположен ротор и происходит измельчение  и смешивание продукта. В камере монтируются противорезы и деки.

Выгрузная камера выполнена  в виде цилиндра, к которому приварен сбоку наружный патрубок прямоугольного сечения для выгрузки продукта в бункер транспортера. Выгрузной патрубок имеет заслонку для изменения его сечения.

Ротор измельчителя ножевого типа, расположен вертикально и имеет  в этом направлении четыре ряда ножей. От радиального перемещения ножи фиксируются шпильками и болтами. В нижней части вала установлен шкив. -

 

Измельчитель имеет  шесть пакетов ножей противорезов. Пакет противорезов состоит из плиты, в которой на валу установлены  ножи. Вал вместе с ножами установлен в опорах.

 

Рис 1 - Схема измельчителя-смесителя ИСК-3:

А - общий вид; 1 - рама; 2 - болт натяжной; 3 - плита опорная; 4 - электродвигатель; 5 - стопор ротора; 6 -кожух; 7 - болт в - форсунка для ввода  в смесь карбамида; 9 - форсунка для  ввода в смесь мелассы, 10 - приемный бункер; 11 - камера рабочая; 12-камера выгрузная; 13 - патрубок наружный(для(выгрузки готовой кормосмеси); 14 - заслонка; 15 - ротор; 16- подушка, 17 - клиноременная передача; б - измельчитель-смеситель в разрезе 1 - крышка ротора; 2 - корпус ротора; 3 - режущий элемент; 4 - нож, 5 - выгрузное окно; 6 и 7 - подшипники; 8 - вал; 9 - шкив, 10 - гайка; 11 - клиноременная передача.

Благодаря этому противорезы  могут перемещаться в пазах плиты  и выводится из рабочей камеры. При перегрузках, преодолевая сопротивление пружины. В процессе измельчения противорежущие ножи постоянно колеблются, поворачиваясь на осях, автоматически выбирая оптимальные углы резания и обеспечивая равномерный износ.

Рабочий процесс. Равномерно подаваемый в измельчитель-смеситель корм из приемной камеры попадает сначала в зону взаимодействия ножей верхнего яруса, где частично измельчается, затем частицы корма поступают на гладкий участок внутренней поверхности камеры и под действием силы тяжести по спиралеобразной траектории перемещаются вниз. При этом они встречают зубчатые деки, что приводит к дополнительному измельчению. При выходе на гладкий участок внутренней поверхности камеры измельченные частицы кормов, перемещаясь вниз, вновь встречают на своем пути зубчатые грани ножей и режущих элементов нижнего яруса. В этом месте происходит окончательное измельчение корма.

Информация о работе Описание назначение, устройств, рабочий процесс и основные технологический регулировки