Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:27, курсовая работа
В хозяйствах зачастую ограничиваются только внедрением отдельных прогрессивных технологических операций, приемов, не учитывая того, что должный эффект от перевода на интенсивную основу возможен только при одновременном осуществлении комплекса организационно-экономических, технологических мероприятий, обеспечивающих повышение урожайности, последовательное внедрение комплексной механизации, более полное и рациональное использование трудовых и материальных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА 9
1.1. Показатели производственной деятельности предприятия 9
1.2. Анализ наличия и использования сельскохозяйственной
техники 16
2. ПРОЕКТ РАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 18
2.1. Расчет прогнозируемой урожайности 21
2.2. Проект системы машин для реализации прогрессивных
технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур 22
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОСТАВА МАШИННО-ТРАКТОРНОГО
ПАРКА И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 35
4. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП 42
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ 57
5.1. Расчет площади открытых площадок для хранения
сельхозмашин 57
5.2. Расчет площади гаражей и навесов для хранения машин 63
6. ПРОЕКТ НЕФТЕСКЛАДА С ПОСТОМ ЗАПРАВКИ МАШИН 69
6.1. Требования к выбору схемы организации нефтехозяйства 69
6.2. Расчет резервуарного парка нефтехозяйства 70
6.3. Выбор типового проекта нефтесклада 74
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 75
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Так как коэффициент увлажнения К = 4, коэффициент КМ: для МТЗ-80 – 0,79, для Т-150К – 0,90, для ДТ-75М – 0,82.
Результаты расчета количества тракторов по маркам сводим в таблицу 18.
Принимаем 11 тракторов МТЗ-80.
Принимаем 5 тракторов Т-150К.
Принимаем 6 тракторов ДТ-75М
Принимаем 3 трактора ЮМЗ-6КЛ.
Определение
потребности в
Графики потребности
После построения графиков использования тракторов, сельскохозяйственных машин, автомобилей и погрузчиков производим анализ нового состава парка и сравниваем его с существующим в хозяйстве. Результаты сравнений заносим в таблицу 18.
Таблица 18
Проектируемый и фактический парк тракторов в ОАО «ПЗ Чернопенский»
Марка трактора |
Требуется по проекту |
Фактически имеется |
Требуется по нормативам | |||
Физических |
усл. Эт. Тракт. |
Физических |
усл. Эт. Тракт. |
Физических |
усл. Эт. Тракт. | |
МТЗ-80 |
11 |
15,05 |
9 |
12,32 |
18,6 |
25,4 |
Т-150К |
5 |
3,0 |
3 |
1,8 |
5,0 |
3,0 |
ДТ-75М |
6 |
3,6 |
1 |
0,6 |
2,09 |
1,25 |
ЮМЗ-6КЛ |
3 |
1,8 |
1 |
0,6 |
1 |
0,6 |
Всего: |
25 |
23,45 |
14 |
15,32 |
26,69 |
30,25 |
Для построения графика интегральной кривой расхода топлива используем таблицу приложения 1 за каждый месяц года нарастающим итогом. Расчет количества израсходованного топлива сводим в таблицу 19.
Потребность в механизаторских кадрах, а также число требующихся по периодам года вспомогательных рабочих определяем из графиков потребности. При этом прямоугольники графиков по высоте соответствуют общему потребному для выполнения операции числу рабочих, включая вспомогательную и дополнительную рабочую силу для выполнения операций.
Анализ этого
графика необходимо выполнить в
расчетно-пояснительной
Таблица 19
Расход топлива тракторами, автомобилями и комбайнами по месяцам года, л
Марка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
МТЗ-80 |
5621,23 |
5077,24 |
5621,23 |
7402,15 |
8292,97 |
10273,36 |
9026,66 |
7711,51 |
5020,13 |
5835,12 |
5636,4 |
5835,44 |
Т-150К |
2690,49 |
2430,12 |
2690,49 |
18740,24 |
18170,1 |
8998,8 |
19640,3 |
9944,25 |
3215,68 |
3636,3 |
3519 |
3636,3 |
ДТ-75М |
2307,33 |
2084,04 |
2307,33 |
3352,48 |
5310,52 |
4639 |
12373,7 |
1602,7 |
2692 |
1602,7 |
1551 |
1602,7 |
ЮМЗ-6КЛ |
548 |
495,6 |
548,7 |
1335,55 |
1023,12 |
531 |
3025,52 |
741,49 |
2732,68 |
601,4 |
582 |
601,4 |
CLAAS MEDION |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1287,74 |
11589,66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Е-281 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2368,8 |
7106,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГАЗ-53 |
0 |
0 |
0 |
5,96 |
367,58 |
2480,75 |
8135,79 |
2786,73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КАМАЗ 5511 |
0 |
0 |
0 |
0 |
608,4 |
2044,0 |
10173,4 |
8170,63 |
2536,91 |
0 |
0 |
0 |
3.1. Анализ графика загрузки
Из графика загрузки тракторов, получаем, что для проведения всех механизированных работ потребуется 11 тракторов марки МТЗ-80, 4 трактора
Т-150К, 4 ДТ-75М и 3 трактора ЮМЗ-6КЛ. Потребность рассчитана с учетом погодных условий и коэффициента готовности.
Для МТЗ-80 пики нагрузки получились в апреле (боронование зяби, внесение минеральных удобрений), июне (окучивание с опрыскиванием), августе-сентябре (уборочная кампания). Имеющихся в хозяйстве тракторов достаточно для проведения операций.
Для тракторов Т-150К пики нагрузки приходятся на вторую половину апреля начало мая (внесение минеральных удобрений, предпосевная культивация зяби), конец августа начало сентября (транспортные работы по уборке). Имеющихся в хозяйстве тракторов достаточно для выполнения операций.
Тракторы ДТ-75М загружены равномерно в течении года. Чуть выше загружены весной (боронование, посев), в начале августа (вспашка), конец августа начало сентября (вспашка).
Тракторы
ЮМЗ-6КЛ задействованы на погрузо-разгрузочных
работах совместно с
3.2. Анализ графика потребности
и использования
Сравнивая новый состав парка сельскохозяйственных машин с имеющимся в хозяйстве необходимо заметить, что для полнообъемного выполнения запланированных в проекте работ не имеется всего марочного спектра необходимой техники. Следует также отметить, что для выполнения отдельных работ ощущается незначительный количественный недостаток. В частности погрузчиков (ПКУ-0,8), бороны (БЗСС-1,0), измельчителя (АИР-20), прицепа (1ПТС-9Б).
Большая
нагрузка приходится на
3.3 Анализ графика потребности в рабочих
Анализируя график, видно, что наибольшее количество требуется в апреле, июле и августе, т.е на предпосевной обработке почвы, уборке и послеуборочной обработке продукции. В наиболее загруженный период требуется 31 человека основных и вспомогательных рабочих. Часть рабочих занята на работах, производящихся вручную, т.е имеется смысл в увеличении механизированных работ в хозяйстве.
4. Обоснование метода организации технического обслуживания МТП
Основой системы технического обслуживания (ТО) являются периодические технические обслуживания: ежесменное, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонное (СТО), проводимые в установленные сроки, определяемые темпом расхода топлива.
ТО в предприятии будем проводить в соответствии с планово-предупредительной системой ТО и ремонтов.
Принимаемые машины, новые или отремонтированные, прежде всего, нужно тщательно осмотреть. При осмотре проверяют наличие пломб, инструмента и запасных частей, комплектность машины, а также ее состояние. При выявлении недостачи каких-либо деталей или инструмента, а также серьезных неисправностей сборочных единиц, составляют акт, который служит основанием для предъявления претензий заводу изготовителю или ремонтному предприятию. После проведения технического осмотра и установления необходимой подтяжки резьбовых и других соединений и установления контроля над исправлением выявленных подтеканий или других неисправностей машину нужно подвергнуть эксплуатационной обкатке.
Перед
обкаткой трактор осматривают и
очищают от пыли и грязи, проверяют
уровень масла в составных
частях и при необходимости
При обкатке необходимо обеспечить постепенное возрастание удельных нагрузок и скоростей относительного перемещения деталей. Правильно выбранный режим обкатки обеспечивает величину наименьшую величину обкаточного износа.
В связи с этим обкатку проводят в несколько этапов:
В процессе ее обкатки происходит приработка сопряжений машины, что обеспечивает ее нормальную последующую эксплуатацию.
Обкатка начинается с холостых режимов работы двигателя и машины, затем нагрузочный режим постоянно увеличивают и доводят до установленного предела. Весьма важно правильно установить первоначальный режим обкатки, так как при этом интенсивность изнашивания наиболее высока. Продолжительность и режим обкатки машины каждой марки изложены в инструкции завода изготовителя.
После обкатки двигателя на холостом ходу обкатывают гидросистему трактора, для чего устанавливают на навеску груз 100-150 кг. Груз в течении 10 мин. на средней частоте вращения коленчатого вала периодически поднимают и опускают.
После обкатки гидросистемы приступают к обкатке трактора на холостом ходу, на всех передачах.
Т-150, Т-150К–в течении 6-7 ч по 25-30 мин. на каждой передаче вперед и по 10-15 мин. назад и при рабочих передачах с ходоуменьшителем.
ДТ-75М–в течение 30 мин. на всех передачах.
МТЗ-80/82–в течение 5 ч, по 1ч на 3-8 передачах и по 30 мин. на 9 и заднего хода.
После обкатки составляют акт о передаче трактора в эксплуатацию, в котором отмечают продолжительность и режим обкатки, расход топлива за этот период.
Особую роль имеет обкатка сложных сельхоз. машин, таких как зерноуборочный комбайн.
Обкатка производится в 4 этапа:
● Обкатка двигателя на холостом ходу;
● Обкатка комбайна на месте при частоте вращения коленчатого вала 500-600 мин -1 при включенных рабочих органах с постепенным повышением частоты вращения до номинального значения, продолжительность 3 ч;
● Обкатка комбайна на холостом ходу по 1 ч на 2-3 передаче, с периодическим подъемом и опусканием жатки;
● Обкатка комбайна с нагрузкой до 75% от номинальной.
При эксплуатационной обкатке машин проводят ТО, которое состоит из нескольких этапов:
● при подготовке к обкатке
● в процессе обкатки
● по окончании обкатки.
При этих видах ТО в основном
проверяют и подтягивают
Разрабатываем годовой план технического обслуживания МТП, который включает:
● определение количества и сроков проведения периодических технических обслуживаний по каждой марке машин;
● расчет затрат труда на ТО;
● определение количественного состава звена мастеров-наладчиков;
● определение целесообразности применения и количество агрегатов типа АТО.
Общее количество технических обслуживаний за тракторами одной марки рассчитывается исходя из установленной периодичности ТО и темпа расхода топлива.
По каждой марке тракторов определяется общее число nТО технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущих и капитальных ремонтов за календарный год:
где: Qг — годовой расход топлива тракторами данной марки, определяемый по максимальной ординате интегральной кривой расхода топлива (см. рис.1) с учетом средней плотности дизельного топлива ρ = 0,85 г/см3, л;
П1 — периодичность ТО-1 в литрах израсходованного топлива для данной марки трактора.
Приведем пример расчета для трактора МТЗ-80:
Распределение числа ТО по месяцам года рассчитывается по формуле:
где: — число всех ТО за тракторами данной марки в i-ом месяце;
Qi — расход топлива за i-ый месяц, определяемый как разность ординат интегральной кривой в конце и в начале месяца также с учетом средней плотности дизельного топлива ρ = 0,85 г/см3, л.
Так как количество ТО-3 в среднем за год по трактору данной марки следует проводить менее одного, то принимаем решение совмещать ТО-3 с весенним СТО.
Так как сезонный расход топлива (с 1.04-1.10) меньше периодичности ТО-3, то ТО-3 с СТО не совмещаем.