Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:40, курсовая работа
В настоящее время хозяйство грузовой и коммерческой работы является одним из ведущих на железнодорожном транспорте в условиях рыночных отношений и создания конкурентной среды.
Грузовая работа включает следующие операции:
1) организация грузового хозяйства станций;
2) эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств;
Введение
Анализ грузопотоков
Характеристика станции и промышленного района
Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы
Распределение объемов работы между грузовыми пунктами
2. Организация вагонопотоков
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования
3.1 Путевое развитие парков станции
3.2 Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин
3.3 Определение параметров склада
3.4 Проектирование грузового района станции
4. Разработка технологии работы грузовой станции
4.1 Информация о подходе поездов и грузов
4.2 Нормирование времени на выполнение грузовых операций
4.3 Технология приема и выдачи груза
4.4 Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей необщего пользования
4.5 Построение суточного плана-графика работы грузовой станции
Заключение
Список используемых источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
2. Организация вагонопотоков
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования
3.1 Путевое развитие парков станции
3.2 Выбор и
расчет количества погрузочно-
3.3 Определение параметров склада
3.4 Проектирование грузового района станции
4. Разработка технологии работы грузовой станции
4.1 Информация о подходе поездов и грузов
4.2 Нормирование
времени на выполнение
4.3 Технология приема и выдачи груза
4.4 Основы взаимодействия
станции и железнодорожных
4.5 Построение суточного плана-графика работы грузовой станции
Заключение
Список используемых источников
Введение
В настоящее время хозяйство грузовой и коммерческой работы является одним из ведущих на железнодорожном транспорте в условиях рыночных отношений и создания конкурентной среды.
Грузовая работа включает следующие операции:
1) организация грузового хозяйства станций;
2) эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств;
3) организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций;
4) комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.
Коммерческая работа включает такие операции как:
1) оперативное планирование перевозок грузов;
2) подготовка и прием грузов к перевозке;
3) оформление перевозочных документов;
4) определение и взимание провозной платы;
5) выдача грузов получателям;
6) обслуживание грузов в пути следования;
7) организация связи между различными видами транспорта.
Совершенствование грузовой и коммерческой работы направлено на полное удовлетворение спроса на перевозки грузов, повышение качества оказания услуг и развитие предпринимательской деятельности.
Цель выполнения настоящей
курсового проекта –
На основании заданного
грузопотока станции и
1.1 Характеристика станции и промышленного района
Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр. Схема узлов приведена на рисунке 1.1.
Железнодорожный узел - пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии).
Для обслуживания грузового движения в узле располагается сортировочная станция (СС), на которой выполняются операции по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.
Для обслуживания пассажирского движения служит пассажирская станция (ПС), расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.
Грузовая станция (ГС) расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города. К грузовой станции примыкает грузовой район (ГР) и подъездные пути (№1 и №2).
Операции, выполняемые на грузовой станции:
К грузовой станции примыкают два подъездных пути, которые обслуживают предприятия, расположенные в промышленном районе. Подъездной путь №1 обслуживает Мукомольный завод, поставляя зерно для него, и Цементный завод, отправляя производимый им щебень; подъездной путь №2 обслуживает Вагонное депо, поставляя для него металлопродукцию.
В узле через сортировочную станцию местный вагонопоток в составе передаточных поездов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.
Рисунок 1.1. Схема железнодорожного узла с грузовой станцией тупикового типа
1.2 Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы
Для всех заданных грузов, перерабатываемых
на грузовой станции, необходимо выбрать
рациональные типы подвижного состава.
Тип подвижного состава выбирается
на основании свойств и
1) Нефтепродукты - смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё. Нефтепродукты получаются в результате химического процесса — перегонки нефти, от которой при разных температурах отделяются вещества (отгоны) в парообразном состоянии. Перегонка нефти может осуществляться, например, при помощи ректификационной колонны.
Для перевозки нефтепродуктов наиболее подходящими будут цистерны.
2) Железобетонные изделия (ЖБИ) - распространенный материал, применяемый в строительстве. Очень часто он востребован при постройке зданий, возведения жилых объектов, но так же изделия из ЖБИ окажутся незаменимыми при строительстве дорожного полотна. Высокий спрос на эти изделия привел к увеличению производства на заводах ЖБИ, производство железобетона, увеличилось количество различных организаций, которые занимаются распространением этого материала.
Для перевозки ЖБИ будем использовать платформы.
3) Руда - вид полезных ископаемых, природное минеральное образование, содержащее соединения полезных компонентов (минералов, металлов) в концентрациях, делающих извлечение этих минералов экономически целесообразным.
Руду будем перевозить в полувагонах.
4) Тарно-штучные
грузы являются наиболее
Для перевозок таких грузов используются крытые цельнометаллические вагоны.
5) Грузы в
среднетоннажных контейнерах - домашние
вещи физических лиц, мелкие
партии груза, которые
Эти грузы перевозятся в вагонах для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона.
6) Тяжеловесные
грузы – грузы, особенностью
которых являются высокие
Для перевозок такого вида грузов используются платформы с металлическими бортами.[17]
При выборе подвижного состава необходимо учитывать возможность его взаимозаменяемости для перевозки отправляемых грузов.
Результаты выбора представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Выбор типа подвижного состава
Грузовой пункт |
Род груза |
Род вагона |
Грузоподъем-ность вагона, т |
Техническая норма загрузки, т/ваг |
Тара вагона, т |
Длина вагона по осям автосцепки, мм |
ГР |
Тарно-штучные |
КР |
68 |
24,3 |
22,88 |
14730 |
Грузы в среднетон-нажных контейнерах |
ПВ-К |
33 |
16,5 |
21 |
13920 | |
Тяжеловесные |
ПЛ |
70 |
35 |
20,92 |
14620 | |
ПП1 |
Руда |
ЦС |
60 |
60 |
23,2 |
12020 |
ПП1 |
Нефтепродукты |
ПЛ |
72 |
50 |
22 |
14620 |
ЖБИ |
ПВ |
70 |
71 |
23,9 |
14520 |
Техническая норма загрузки вагона – это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании его вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом.
Для грузов ГР технические нормы загрузки рассчитываются:
Pтех=gпак∙mпак , т/ваг, (1.1)
где gпак – масса пакета, т;
mпак – количество пакетов в вагоне;
Pтех=0,32т∙92=32,2 т/ваг.
Pтех=11∙qку , т/ваг, (1.2)
где 11 – количество условных контейнеров, размещающихся в вагоне, шт;
qку – загрузка условного контейнера, т/конт,
, т/конт, (1.3)
где α3, α5 – доли соответственно 3-х и 5-тонных контейнеров;
q3,q5 – загрузка нетто соответственно 3-х 5-тонного контейнера (принимаю для 3-тонных 1,5; для 5-тонных 2,5);
Pтех=11∙1,31т/конт=14,41т/ваг.
Pтех=0,5∙Pгр , т/ваг, (1.4)
где Pгр – грузоподъемность вагона, т;
Pтех=0,5∙70т=35т/ваг.
Для грузов ПП1 и ПП2 технические нормы загрузки вагонов принимаются по нормативам.
Размеры суточного вагонопотока определяются по формуле
, ваг/сут, (1.5)
где Qсут – суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут,
, т/сут, (1.6)
где Qгод – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год;
кн – коэффициент неравномерности перевозок грузов;
Для нефтепродуктов суточный грузопоток и вагонопоток будут равны:
Результаты расчетов приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Суточные размеры грузовой работы на станции
Грузовой пункт |
Род груза |
Кн |
Грузопоток, т/сут |
Вагонопоток, ваг/сут | ||
прибытие |
отправление |
прибытие |
отправление | |||
ГР |
тарно-штучные |
1,05 |
60 |
50 |
||
грузы в СТК |
1,05 |
85 |
100 |
|||
тяжеловесные |
1,1 |
110 |
100 |
|||
Итого по ГР |
255 |
250 |
||||
ПП2 |
нефтепродукты |
1,1 |
- |
140 |
7 | |
Итого по ПП2 |
- |
140 |
7 | |||
ПП1 |
ЖБИ |
1,15 |
130 |
- |
6 |
- |
руда |
1,15 |
170 |
- |
8 |
- | |
Итого по ПП1 |
300 |
- |
14 |
- | ||
Всего по станции |
555 |
390 |
53 |
49 |