Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время хозяйство грузовой и коммерческой работы является одним из ведущих на железнодорожном транспорте в условиях рыночных отношений и создания конкурентной среды.
Грузовая работа включает следующие операции:
1) организация грузового хозяйства станций;
2) эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств;

Содержание работы

Введение
Анализ грузопотоков
Характеристика станции и промышленного района
Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы
Распределение объемов работы между грузовыми пунктами
2. Организация вагонопотоков
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования
3.1 Путевое развитие парков станции
3.2 Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин
3.3 Определение параметров склада
3.4 Проектирование грузового района станции
4. Разработка технологии работы грузовой станции
4.1 Информация о подходе поездов и грузов
4.2 Нормирование времени на выполнение грузовых операций
4.3 Технология приема и выдачи груза
4.4 Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей необщего пользования
4.5 Построение суточного плана-графика работы грузовой станции
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Анализ грузопотоков
    1. Характеристика станции и промышленного района
    2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы
    3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами

2. Организация  вагонопотоков

3. Техническое  оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования

3.1 Путевое развитие  парков станции

3.2 Выбор и  расчет количества погрузочно-разгрузочных  машин

3.3 Определение  параметров склада

3.4 Проектирование  грузового района станции

4. Разработка  технологии работы грузовой станции

4.1 Информация  о подходе поездов и грузов

4.2 Нормирование  времени на выполнение грузовых  операций

4.3 Технология  приема и выдачи груза

4.4 Основы взаимодействия  станции и железнодорожных путей  необщего пользования

4.5 Построение суточного плана-графика работы грузовой станции

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время хозяйство грузовой и коммерческой работы является одним из ведущих  на железнодорожном транспорте в  условиях рыночных отношений и создания конкурентной среды.

Грузовая работа включает следующие операции:

1) организация грузового хозяйства станций;

2) эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств;

3) организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций;

4) комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.

Коммерческая  работа включает такие операции как:

1) оперативное планирование перевозок грузов;

2) подготовка и прием грузов к перевозке;

3) оформление перевозочных документов;

4) определение и взимание провозной платы;

5) выдача грузов получателям;

6) обслуживание грузов в пути следования;

7) организация связи между различными видами транспорта.

Совершенствование грузовой и коммерческой работы направлено на полное удовлетворение спроса на перевозки грузов, повышение качества оказания услуг и развитие предпринимательской деятельности.

Цель выполнения настоящей  курсового проекта – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиций транспортной логистики.

На основании заданного  грузопотока станции и примыкающих  к ней железнодорожных путей  необщего пользования я должна выполнить расчет вагонопотоков, выбрать типы и определить параметры складов, запроектировать грузовой район, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей. В заключении я должна построить суточный план-график работы станции и определить основные показатели ее работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ грузопотоков

 

1.1 Характеристика станции и промышленного района

 

Заданная грузовая станция  находится в железнодорожном  узле, который представляет комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр. Схема узлов приведена на рисунке 1.1.

Железнодорожный узел - пункт  пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии).

Для обслуживания грузового  движения в узле располагается сортировочная  станция (СС), на которой выполняются  операции по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.

Для обслуживания пассажирского  движения служит пассажирская станция (ПС), расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая  соответствующие обустройства.

Грузовая станция (ГС) расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города. К грузовой станции примыкает грузовой район (ГР) и подъездные пути (№1 и №2).

Операции, выполняемые  на грузовой станции:

  • грузовые (сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза);
  • коммерческие (прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание);
  • технические (прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка, подача/уборка вагонов и другие), сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке).[6,7,9]

К грузовой станции примыкают  два подъездных пути, которые обслуживают  предприятия, расположенные в промышленном районе. Подъездной путь №1 обслуживает  Мукомольный завод, поставляя зерно для него, и Цементный завод, отправляя производимый им щебень; подъездной путь №2 обслуживает Вагонное депо, поставляя для него металлопродукцию.

В узле через сортировочную  станцию местный вагонопоток  в составе передаточных поездов  направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

 

Рисунок 1.1. Схема железнодорожного узла с грузовой станцией тупикового типа

1.2 Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы

 

Для всех заданных грузов, перерабатываемых на грузовой станции, необходимо выбрать  рациональные типы подвижного состава. Тип подвижного состава выбирается на основании свойств и характеристик  груза, способа его перевозки и в соответствии с правилами перевозок грузов. Виды грузов:

1) Нефтепродукты - смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё. Нефтепродукты получаются в результате химического процесса — перегонки нефти, от которой при разных температурах отделяются вещества (отгоны) в парообразном состоянии. Перегонка нефти может осуществляться, например, при помощи ректификационной колонны.

Для перевозки нефтепродуктов наиболее подходящими будут цистерны.

2) Железобетонные изделия (ЖБИ)  - распространенный материал, применяемый в строительстве. Очень часто он востребован при постройке зданий, возведения жилых объектов, но так же изделия из ЖБИ окажутся незаменимыми при строительстве дорожного полотна. Высокий спрос на эти изделия привел к увеличению производства на заводах ЖБИ, производство железобетона, увеличилось количество различных организаций, которые занимаются распространением этого материала.

Для перевозки ЖБИ будем использовать платформы.

3) Руда - вид полезных ископаемых, природное минеральное образование, содержащее соединения полезных компонентов (минералов, металлов) в концентрациях, делающих извлечение этих минералов экономически целесообразным.

Руду будем перевозить в полувагонах.

4) Тарно-штучные  грузы являются наиболее разнообразным  и ценным видом грузов. К ним  относятся товары народного потребления и продукция основных отраслей обрабатывающей промышленности.

Для перевозок  таких грузов используются крытые цельнометаллические  вагоны.

5) Грузы в  среднетоннажных контейнерах - домашние  вещи физических лиц, мелкие  партии груза, которые отправляют  небольшие производственные предприятия, а также экспедиторские компании.

Эти грузы перевозятся  в вагонах для среднетоннажных  контейнеров на базе полувагона.

6) Тяжеловесные  грузы – грузы, особенностью  которых являются высокие весовые  параметры транспортируемого товара.

Для перевозок  такого вида грузов используются платформы  с металлическими бортами.[17]

При выборе подвижного состава необходимо учитывать возможность  его взаимозаменяемости для перевозки  отправляемых грузов.

Результаты выбора представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Выбор типа подвижного состава

Грузовой пункт

Род груза

Род вагона

Грузоподъем-ность вагона, т

Техническая норма загрузки, т/ваг

Тара вагона, т

Длина вагона по осям автосцепки, мм

ГР

Тарно-штучные

КР

68

24,3

22,88

14730

Грузы в среднетон-нажных контейнерах

ПВ-К

33

16,5

21

13920

Тяжеловесные

ПЛ

70

35

20,92

14620

ПП1

Руда

ЦС

60

60

23,2

12020

ПП1

Нефтепродукты

ПЛ

72

50

22

14620

ЖБИ

ПВ

70

71

23,9

14520


 

Техническая норма  загрузки вагона – это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании его вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом.

Для грузов ГР технические  нормы загрузки рассчитываются:

  • для тарно-штучных грузов

 

Pтех=gпак∙mпак , т/ваг, (1.1)

 

где gпак – масса пакета, т;

mпак – количество пакетов в вагоне;

 

Pтех=0,32т∙92=32,2 т/ваг.

 

  • для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах

 

Pтех=11∙qку , т/ваг, (1.2)

 

где 11 – количество условных контейнеров, размещающихся в вагоне, шт;

qку – загрузка условного контейнера, т/конт,

 

, т/конт, (1.3)

 

где α3, α5 – доли соответственно 3-х и 5-тонных контейнеров;

q3,q5 – загрузка нетто соответственно 3-х 5-тонного контейнера (принимаю для 3-тонных 1,5; для 5-тонных 2,5);

Pтех=11∙1,31т/конт=14,41т/ваг.

 

  • для тяжеловесных грузов

 

Pтех=0,5∙Pгр , т/ваг, (1.4)

 

где Pгр – грузоподъемность вагона, т;

 

Pтех=0,5∙70т=35т/ваг.

 

Для грузов ПП1 и ПП2 технические нормы загрузки вагонов принимаются по нормативам.

Размеры суточного  вагонопотока определяются по формуле

 

, ваг/сут, (1.5)

 

где Qсут – суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут,

 

, т/сут, (1.6)

 

где Qгод – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год;

кн – коэффициент неравномерности перевозок грузов;

Для нефтепродуктов суточный грузопоток и вагонопоток будут равны:

 

Результаты  расчетов приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Суточные размеры  грузовой работы на станции

Грузовой пункт

Род груза

Кн

Грузопоток, т/сут

Вагонопоток, ваг/сут

прибытие

отправление

прибытие

отправление

ГР

тарно-штучные

1,05

60

50

   

грузы в СТК

1,05

85

100

   

тяжеловесные

1,1

110

100

   

Итого по ГР

   

255

250

   

ПП2

нефтепродукты

1,1

-

140

 

7

Итого по ПП2

   

-

140

 

7

ПП1

ЖБИ

1,15

130

-

6

-

руда

1,15

170

-

8

-

Итого по ПП1

   

300

-

14

-

Всего по станции

   

555

390

53

49

Информация о работе Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования