Организация и управление пассажирскими перевозками
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 08:49, контрольная работа
Описание работы
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений
Файлы: 1 файл
организовывать выпуск автобусов
на линию, руководить их движением
на
маршрутах, осуществлять контроль
за своевременным возвращением
их в
предприятие. Диспетчерское
руководство на автобусном
транспорте
подразделяется на внутрипарковое и
линейное.
Основными задачами внутрипарковой
диспетчеризации являются:
. контроль
за подготовкой автобусов к
выпуску на линию;
. подготовка
путевой и диспетчерской документации;
. организация
своевременного выпуска на линию
и контроль за временем
выезда;
. контроль
и регистрация времени возвращения
с линии по окончании
рабочего
дня;
. регистрация
всех случаев преждевременного
возвращения автобусов с
линии
по техническим и др. причинам
и принятия мер по внеочередной
подготовки
этих автобусов к повторному
выезду или замене их
другими
автобусами;
Задачи линейной диспетчеризации:
. контроль
за соответствием фактического
времени движения каждого
автобуса
времени установленному
в утверждённых маршрутных
расписаниях;
. регулирование
движения, если фактическое
движение автобусов
откланяется
от времени установленного в
расписаниях, изменились
условия
движения автобусов (туман, гололёд
и др.), изменились
условия
перевозок и распределения пассажиропотоков
на каких либо
направлениях
или маршрутах в отдельные
периоды суток;
. восстановление
нарушенного движения при задержках
на линии или
выбытие
автобуса по техническим или
другим причинам;
. подготовка
суточной отчётности по исполненному
движению;
В отличии от диспетчерского
управления движением автобусами
в городах,
система диспетчерского управления
движением автобусами в
пригородном
сообщении имеет свои характерные
особенности, связанные со спецификой
и
условиями обслуживания
пассажиров, протяженностью
маршрута,
продолжительностью рейса, расстоянием
между остановочными пунктами
и
интервалами движения.
Диспетчерское управление
движением автобусами на данном
маршруте
осуществляется диспетчерами автостанций,
размещённых на конечных пунктах
маршрута (Н. Новгород, Каменки)
Диспетчерские службы
автостанций оснащены проводной
телефонной связью с
АТП.
Основными методами диспетчерского
регулирования движения автобусами
в
пригородном сообщении являются:
. нагон, опоздание
в очередном рейсе;
. выдержка
автобуса на конечной остановке;
. увеличение
интервала отправления автобусов
с конечной станции;
. использования
резервных автобусов и др.
Диспетчер автостанции
при управлении движением
автобусами
руководствуется маршрутным
расписанием и добивается
выполнением
предусмотренных расписанием рейсов.
Технологический процесс
управления состоит из 3-х
последовательно
выполняемых этапов:
. информации
. контроля
. регулирования
Информация включает
данные о выпуске, времени выезда
автобусов из АТП
или начальных пунктов, времени рейса.
Система контроля предусматривает
за полным и своевременным
выпуском,
своевременным выполнением рейсов предусмотренных
в маршрутных расписаниях,
за регулярностью движения автобусов
по каждому рейсу и др.
Полученная информация
заносится в контрольную ведомость
учёта и анализа
расписания и регулярности движения
по маршруту.
Система регулирования
движения предусматривает необходимость
применения
диспетчером регулировочных
мероприятий обеспечивающих
восстановления
нарушенной регулярности движения автобусов
на маршруте.
Необходимую информацию
диспетчера автостанции получают
от диспетчера
АТП и от водительского
состава. Диспетчера автостанции
обязаны
систематически поддерживать связь
между собой и АТП в целях
взаимной
информации по всем вопросам автобусного
движения. Диспетчер автостанции
передаёт смежной автостанции
сведения о времени отправления
автобусов,
изменения графика движения и др.
3.5. Лицензирование пассажирских
автобусных перевозок.
Свобода предпринимательства
в сфере автотранспорта без
соответствующего
государственного регулирования может
привести к ряду негативных последствий
в безопасности дорожного движения, загрязнение
окружающей среды и т.д. С
целью недопущения этого
проводится лицензирование
пассажирских
автотранспортных услуг.
Лицензирование - это метод
государственного регулирования, направленный
на решение следующих задач:
. соблюдение
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями
требований
безопасности перевозки пассажиров
и охраны окружающей
среды;
. допуск на
рынок транспортных услуг квалифицированных,
надёжных и
финансово-дееспособных
производителей этих услуг.
Лицензирование
пассажирских автомобильных
перевозок (кроме
международных) относится к
компетенции органов исполнительной
власти
субъектов Российской Федерации.
Положение о лицензировании
пассажирских
автомобильных перевозок
(кроме международных)
в РФ утверждено
постановлением правительства РФ от
14.03.97 № 295.
В соответствии с
действующим постановлением правительства
РФ на
автомобильном транспорте подлежат лицензированию
городские, пригородные и
междугородные, в том числе межобластные,
перевозки пассажиров автобусами,
принадлежащими юридическим лицам не
зависимо от их организационно-правовой
формы, а так же физическими
лицами осуществляющими предпринимательскую
деятельность, без образования юридических
лиц.
На право организации
вышеуказанных перевозок выдаётся
лицензия, к
лицензии прилагают лицензионные
карточки на каждое
автотранспортное
средство учтённое в лицензии. В случае
перевозок пассажиров в междугородном
сообщении, в том числе межобластном,
у лицензиата должен быть
оформлен
договор обязательного личного страхования
пассажиров.
Для получения лицензии
представляют в лицензионный
орган:
. заявление
о выдаче лицензии по установленной
форме, и подписанное
руководителем
юридического лица (индивидуальным
предпринимателем);
. копию учредительных
документов юридического лица;
. копию
свидетельства о государственной
регистрации (если не
заверено
нотариусом с предъявлением оригинала);
. документ
подтверждающий оплату рассмотрения
заявления;
. справку налогового
органа о постановке на учёт
юридического лица
или
копию свидетельства о государственной
регистрации физического
лица
в качестве индивидуального
предпринимателя с штампом
налогового
органа;
. данные об
имеющихся автотранспортных средствах
по установленной
форме
(форма № 1);
. данные
об основных фондах
средств и формах контроля,
обеспечивающих
выполнение требований по безопасности
дорожного
движения
(по форме № 2);
. декларацию
о наличии собственной стоянки
или возможности хранения
автотранспортных
средств в иных разрешенных
для этого местах;
. данные
о составе и квалификации
специалистов предприятия
(юридического
лица) по лицензируемому виду
деятельности, а так же
по обеспечению
безопасности дорожного движения
(по форме № 3);
После проверки и
рассмотрения представленных документов
лицензионный
орган выдаёт лицензию сроком на 3
года (по заявлению обратившегося,
на
любой срок менее 3-х лет), лицензионную
карточку на 1 год, по сроку оплаты.
Положением о лицензировании разовое
продление лицензии, срок продления
не
ограничивается. По истечении
срока действия лицензионных
карточек
заявителю необходимо обратится в
лицензионный орган с ходатайством
об их
оформлении. Лицензия выдаётся
на каждый вид перевозок.
Положением о
лицензировании пассажирских перевозок
предусмотрено что деятельность
на
основании лицензии может осуществляться
на территории иных субъектов
РФ,
кроме тех где она выдана, лишь
после регистрации лицензии
лицензионным
органом соответствующего субъекта
РФ. Лицензии и лицензионные карточки
на
автотранспортные средства выдаются
на платной основе. Владелец
лицензии
обязан обеспечить соблюдение
условий указанных в лицензии,
обеспечить
наличие лицензионной карточки у водителя,
при работе на линии. Представлять
лицензионному органу по его
требованию информацию о
лицензируемой
деятельности. Выполнять
установленные требования
по обеспечению
безопасности дорожного движения и пассажиров
при их перевозке автомобильным
транспортом, осуществлять меры по предупреждению
ДТП.
Владельцу лицензии запрещается
– передача лицензии или
лицензионной
карточки другому юридическому или физическому
лицу.
Выполнение вышеуказанных
правил контролируется Ространсинспекцией
и
другими органами имеющими надзорные
функции.
Владельцы лицензии за
нарушение правил дорожного
движения и других
условий указанных в лицензии
несут ответственность в соответствии
с
действующим законодательством , вплоть
до аннулирования лицензии.
4. Заключение.
Целью курсового проекта
предусматривалось организации
движения на
пригородном маршруте «Нижний Новгород
– Каменки». Согласно исходным
данным
и проведённым расчётам для организации
движения и обеспечения перевозок
заданного количества пассажиров на
пригородном маршруте протяжённостью
-
31,7 км., потребуется 5 автобусов
ПАЗ – 3205. В соответствии
с
распределением пассажиропотока
по часам суток движение
на автобусном
маршруте начинается – 5 часов 00 минут
и заканчивается – 21 час 48 минут.
Время оборотного рейса составляет –
2,66 часа, интервал движения в течении
всего времени на маршруте одинаков и
равен – 32 минуты. Среднетехническая
скорость движения автобусов по маршруту
– 29,35 км/ч. Одним автобусом
за
день выполняется – 10 рейсов. Всего рейсов
за сутки – 50, предусмотренных
расписанием. Среднее время пребывания
автобуса в наряде – 13
часов 40
минут., за день всеми автобусами
выполнено: общий пробег –
1635 км.,
коэффициент использования пробега –
0,97, полезный пробег – 1585
км. По
маршруту установлен единый тариф в размере
30 копеек с одного пассажиро-
километра. Стоимость проезда от начального
до конечного пунктов – 9 рублей
50 копеек, а доход за день от
перевозок пассажиров – 11638,2
руб.. для
обслуживания маршрута необходимо закрепить
за пятью автобусами пятнадцать
водителей, труд которых
будет организован по
строенной форме.
Регулированием контроля за движением
автобусов и регулированием их движения
осуществляется автостанциями конечных
остановочных пунктов, имеющих
между
собой и предприятием телефонную связь.
Согласно производственной программе
необходимо списочное количество
автобусов – 6,9 ед., за
год будет
перевозится – 868,7 тыс. пасс., выполнятся
- 14159,8 пасс-километров.
Информация о работе Организация и управление пассажирскими перевозками