Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:56, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является теоретическое изучение опыта экспедиторской работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, необходимо научиться организовывать технологический процесс движения материальных и информационных потоков.
Задача работы - организовать интермодальную перевозку груза (бумага) из пункта отправления в пункт назначения (из Эжвы в Ригу через Сыктывкар) с использованием автомобильного и авиационного транспорта.
Введение.
1. Задание, исходные данные.
2. Выбор транспортной тары. Расчет количества грузовых мест.
3. Разработка транспортно-логистической схемы доставки груза.
4. Выбор транспортных средств (характеристика транспортных средств).
5. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.
5.1. Определение маршрута перевозки в соответствии с действующими путями сообщения.
5.2. Расчёт времени перемещения по участкам маршрута.
5.3. Определение расчётного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки.
6. Согласование форм оплаты с клиентом.
6.1. Калькуляция тарифа.
6.2. Схема взаиморасчётов между участниками перевозочного процесса.
Выводы.
Используемая литература.
Приложения. Оформление документов, необходимых для осуществления международной интермодальной перевозки.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта
ФГОУ ВПО
«Санкт-Петербургский
Курсовая работа
По дисциплине:
«Взаимодействие видов транспорта в смешанных перевозках»
На тему:
«Организация интермодальной перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта»
Выполнинла: студентка 361 группы
ФААП Клепикова А.В.
Проверил: профессор каф.30
Мочалов А.И.
Санкт-Петербург
2009
Оглавление:
Введение.
1. Задание, исходные данные.
2. Выбор транспортной тары. Расчет количества грузовых мест.
3. Разработка транспортно-логистической схемы доставки груза.
4. Выбор транспортных средств (характеристика транспортных средств).
5. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.
5.1. Определение
маршрута перевозки в
5.2. Расчёт времени
перемещения по участкам
5.3. Определение расчётного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки.
6. Согласование форм оплаты с клиентом.
6.1. Калькуляция тарифа.
6.2. Схема взаиморасчётов
между участниками
Выводы.
Используемая литература.
Приложения. Оформление документов, необходимых для осуществления международной интермодальной перевозки.
Введение:
Целью написания курсовой работы является теоретическое изучение опыта экспедиторской работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, необходимо научиться организовывать технологический процесс движения материальных и информационных потоков.
Задача работы - организовать интермодальную перевозку груза (бумага) из пункта отправления в пункт назначения (из Эжвы в Ригу через Сыктывкар) с использованием автомобильного и авиационного транспорта. Для этого важно правильно выбрать тару, упаковку, транспортные средства (воздушное судно и автомобиль). Следует разумно составить транспортно-логистическую схему доставки, определить маршрут транспортировки для наиболее быстрой перевозки с наименьшими затратами (для этого требуется произвести расчёты). Важную роль играет документооборот, требуется заполнение всех необходимых перевозочных документов. В нашей профессии эти навыки необходимы для того, чтобы уметь разумно и логично транспортировать грузы в установленный срок с наименьшими затратами. Это обеспечит рентабельность перевозки.
Практически весь объем отечественных перевозок внешнеторговых грузов, осуществляется железнодорожным, водными и воздушным видами транспорта. Управление транспортом, осуществляющим внешнеторговые смешанные перевозки, тесно связано с процессами, происходящими в мировом хозяйстве. В условиях современных методов ведения бизнеса преимущество будет иметь та компания, которая сможет достигнуть максимальной скорости перемещения грузов. Интересной тенденцией рынка транспорта (грузоперевозок) в настоящее время является то, что многие заказчики стали уделять внимание не только скорости доставки и цене грузоперевозок, но и качественному обслуживанию.
Шаг 1. Задание (Исходные данные)
Груз: бумага, листы формата А4
Характеристики груза:
Масса груза: 8000 кг
Упаковка: бумажный пакет
Количество изделий в одной упаковке: 500 шт. (листов)
Тара: коробка из картона, размерами 800 мм
Коробки (количество): 500 шт
Коробка (Netto): 16 кг
Коробка (Brutto): 17 кг
Количество изделий (в одной коробке): 8 шт
Стоимость груза: 100*8*500 = 400000 рублей
Грузовое место: транспортный пакет: мм
Количество коробок в транспортном пакете: 12
Количество грузовых мест: 41
Перевозчик: а/к «Сыктывкар»
Отправитель: ЗАО «Лесопромышленный комплекс», Эжва, Россия
Аэропорт отправления: аэропорт «Сыктывкар»
Получатель: ОАО «Канцтовары», Рига, ул. Рижская, 6
Аэропорт назначения: аэропорт «Рига»
Виды транспорта: автомобильный и авиационный
Условия поставки (Инкотермс-2000): EXW Ezva, Russia
Условия оплаты товара: предоплата
Шаг 2. Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, расчёт количества грузовых мест
Упаковка – бумажный пакет. В каждой упаковке по 500 листов. Масса упаковки 2 кг.
В каждой коробке по 8 упаковок. Габариты коробки: 800 (мм)
Количество листов в одной коробке найдём из произведения количества упаковок и количества листов в одной упаковке:
= 500*8=4000 (шт)
Один транспортный пакет состоит из 12 коробок, расположенных в 4 яруса по 3 коробки в каждом ярусе.
Высота транспортного пакета равняется сумме высоты европоддона и высоты четырёх ярусов коробок:
h=4*200+160=960 (мм)
Грузовое место – размеры транспортного пакета ( мм)
Количество грузовых мест – 41 транспортных пакетов из 12 коробок на европоддонах.
Общее количество коробок составит 41 *12 = 500
Масса одного листа составляет 0,004 кг. В каждой коробке по 4000 листов, масса (netto) коробки составит 16 кг. Масса (brutto) коробки составит 17 кг.
Подсчитаем массу всего груза. Для этого нужно умножить массу – brutto коробки на общее количество коробок:
= 17 *500 = 8500 (кг)
Масса-брутто груза с европоддонами составит (масса европоддона составляет 25 кг):
=8500 + 20 * 25 = 9000 (кг)
Шаг 3. Выбор транспортных средств (характеристики транспортных средств)
Для авиаперевозки:
ИЛ-96-300
Грузы на самолете ИЛ-96-300 располагаются в контейнерах и на паллетах на нижней палубе в двух герметичных грузовых отсеках. Самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на средних и дальних магистральных линиях. Коммерческая загрузка 40 т. В зависимости от вариантов загрузки в грузовых отсеках самолета предусмотрена установка (в каждом отсеке) 4-8 контейнеров типа АК-1.5, 2-х – 4-х больших поддонов (паллет) типа ПАН-3 устанавливаемых вместо двух контейнеров.
Схема размещения грузовых отсеков в ИЛ-96-300
Для автомобильной перевозки:
Тягач Модели Volvo FN 12-420 грузоподъемностью до 15000 кг.
Технические характеристики:
Таким образом технические характеристики выбранного тягача Модели Volvo FN 12-420 с полуприцепом для десятифутового контейнера позволяют разместить соответствующий груз в полном объеме.
Шаг 4. Разработка транспортно-логистической схемы доставки груза
Схема транспортно-логистической цепи доставки груза отображает виды транспорта, используемые на определённом этапе перевозки, а так же пункты погрузочно-разгрузочных работ.
Автотранспорт
Участники транспортно-логистической цепи:
Шаг 5. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза
Автомобильная перевозка от микрорайона Эжва до аэропорта «Сыктывкар» составляет 30 км. Длительность перевозки 3 часа, включая время, необходимое для дополнительных операций.
Перевозка воздушным транспортом начинается в аэропорту «Сыктывкар». Маршрут полёта выбирается перевозчиком самостоятельно и не зависит от отправителя. Длительность полёта составляет около 2,5 часов. Расстояние между Сыктывкаром и Ригой составляет 1905 км.
Автомобильная перевозка от Эжвы до Сыктывкара составляет 30 км. Поставка осуществляется на условиях Инкотермс-2000 EXW Ezva, Russia. Основная характеристика этого условия состоит в том, что продавец не отвечает за погрузку и доставку товара, а покупатель несёт все расходы и риски в связи с перевозкой товара к месту назначения.
ОИП и СОИП (субоператор интермодальной перевозки) организует эту перевозку, беря на себя ответственность за заключение договоров, необходимых для осуществления перевозки.
Шаг 5.2. Расчёт времени перемещения по участкам маршрута
1000 - прибытие порожнего автомобиля под загрузку на склад продавца.
1110 - убытие со склада продавца
1500 - прибытие гружёного автомобиля под разгрузку на терминал а/п «Сыктывкар», заполнение документов
1730 – приёмка груза на склад
1940 – время вылета ВС по расписанию
2210 – посадка ВС по расписанию
0010 – прибытие порожнего автомобиля под загрузку на грузовой терминал аэропорта «Рига»
0120 – убытие гружёного автомобиля с грузового терминала аэропорта «Рига»
0650 – прибытие ТС на склад покупателя (г. Рига) и выдача ОИП груза.
Шаг 5.3. Технологическая схема
Технологическая схема документооборота между участниками перевозочного процесса изображена на рисунке 1.
Документооборот интермодальной перевозки груза по маршруту Эжва – Сыктывкар – Рига: