Организация интермодальной перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является теоретическое изучение опыта экспедиторской работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, необходимо научиться организовывать технологический процесс движения материальных и информационных потоков.
Задача работы - организовать интермодальную перевозку груза (бумага) из пункта отправления в пункт назначения (из Эжвы в Ригу через Сыктывкар) с использованием автомобильного и авиационного транспорта.

Содержание работы

Введение.
1. Задание, исходные данные.
2. Выбор транспортной тары. Расчет количества грузовых мест.
3. Разработка транспортно-логистической схемы доставки груза.
4. Выбор транспортных средств (характеристика транспортных средств).
5. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.
5.1. Определение маршрута перевозки в соответствии с действующими путями сообщения.
5.2. Расчёт времени перемещения по участкам маршрута.
5.3. Определение расчётного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки.
6. Согласование форм оплаты с клиентом.
6.1. Калькуляция тарифа.
6.2. Схема взаиморасчётов между участниками перевозочного процесса.
Выводы.
Используемая литература.
Приложения. Оформление документов, необходимых для осуществления международной интермодальной перевозки.

Файлы: 1 файл

КУР Мочалов саша.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство  воздушного транспорта

ФГОУ ВПО  «Санкт-Петербургский Государственный  Университет Гражданской Авиации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине:

«Взаимодействие видов транспорта в смешанных  перевозках»

На тему:

«Организация  интермодальной перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

Выполнинла: студентка 361 группы

ФААП Клепикова  А.В.

Проверил: профессор  каф.30

Мочалов А.И.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2009 
Оглавление:

Введение.

1. Задание, исходные данные.

2. Выбор транспортной тары. Расчет количества грузовых мест.

3. Разработка  транспортно-логистической схемы доставки груза.

4. Выбор транспортных средств (характеристика транспортных средств).

5. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.

5.1. Определение  маршрута перевозки в соответствии  с действующими путями сообщения.

5.2. Расчёт времени  перемещения по участкам маршрута.

5.3. Определение  расчётного срока доставки и  сравнение его с предельным  сроком транспортировки.

6. Согласование  форм оплаты с клиентом.

6.1. Калькуляция тарифа.

6.2. Схема взаиморасчётов  между участниками перевозочного  процесса.

Выводы.

Используемая  литература.

Приложения. Оформление документов, необходимых для осуществления  международной интермодальной перевозки.

 

 

 

Введение:

Целью написания курсовой работы является теоретическое изучение опыта экспедиторской работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, необходимо научиться организовывать технологический процесс движения материальных и информационных потоков.

Задача работы - организовать интермодальную перевозку груза (бумага)  из пункта отправления в пункт назначения (из Эжвы в Ригу через Сыктывкар) с использованием автомобильного и авиационного транспорта. Для этого важно правильно выбрать тару, упаковку, транспортные средства (воздушное судно и автомобиль). Следует разумно составить транспортно-логистическую схему доставки, определить маршрут транспортировки для наиболее быстрой перевозки с наименьшими затратами (для этого требуется произвести расчёты). Важную роль играет документооборот, требуется заполнение всех необходимых перевозочных документов. В нашей профессии эти навыки необходимы для того, чтобы уметь разумно и логично транспортировать грузы в установленный срок с наименьшими затратами. Это обеспечит рентабельность перевозки.

Практически весь объем отечественных перевозок  внешнеторговых грузов, осуществляется железнодорожным, водными и воздушным видами транспорта. Управление транспортом, осуществляющим внешнеторговые смешанные перевозки, тесно связано с процессами, происходящими в мировом хозяйстве. В условиях современных методов ведения бизнеса преимущество будет иметь та компания, которая сможет достигнуть максимальной скорости перемещения грузов. Интересной тенденцией рынка транспорта (грузоперевозок) в настоящее время является то, что многие заказчики стали уделять внимание не только скорости доставки и цене грузоперевозок, но и качественному обслуживанию.

Шаг 1. Задание (Исходные данные)

Груз: бумага, листы формата А4

Характеристики  груза:

Масса груза: 8000 кг

Упаковка: бумажный пакет

Количество изделий  в одной упаковке: 500 шт. (листов)

Тара: коробка из картона, размерами 800 мм

Коробки (количество): 500 шт

Коробка (Netto): 16 кг

Коробка (Brutto): 17 кг

Количество  изделий (в одной коробке): 8 шт

Стоимость груза: 100*8*500 = 400000 рублей

Грузовое  место: транспортный пакет: мм

Количество  коробок в транспортном пакете: 12

Количество  грузовых мест: 41

Перевозчик: а/к «Сыктывкар»

Отправитель: ЗАО «Лесопромышленный комплекс», Эжва, Россия

Аэропорт  отправления: аэропорт «Сыктывкар»

Получатель: ОАО «Канцтовары», Рига, ул. Рижская, 6

Аэропорт  назначения: аэропорт «Рига»

Виды транспорта: автомобильный и авиационный

Условия поставки (Инкотермс-2000): EXW Ezva, Russia

Условия оплаты товара: предоплата

Шаг 2. Выбор транспортной тары и средств  пакетирования для перевозки, расчёт количества грузовых мест

Упаковка – бумажный пакет. В каждой упаковке по 500 листов. Масса упаковки 2 кг.

В каждой коробке по 8 упаковок. Габариты коробки: 800 (мм)

Количество листов в одной коробке найдём из произведения количества упаковок и количества листов в одной упаковке:

= 500*8=4000 (шт)

Один транспортный пакет  состоит из 12 коробок, расположенных  в 4 яруса по 3 коробки в каждом ярусе.

Высота транспортного  пакета равняется сумме высоты европоддона  и высоты четырёх ярусов коробок:

h=4*200+160=960 (мм)

Грузовое место – размеры  транспортного пакета ( мм)

Количество грузовых мест – 41 транспортных пакетов из 12 коробок на европоддонах.

Общее количество коробок  составит 41 *12 = 500

Масса одного листа составляет 0,004 кг. В каждой коробке по 4000 листов, масса (netto) коробки составит 16 кг. Масса (brutto) коробки составит 17 кг.

Подсчитаем массу всего  груза. Для этого нужно умножить массу – brutto коробки на общее количество коробок:

= 17 *500 = 8500 (кг)

Масса-брутто груза с европоддонами  составит (масса европоддона составляет 25 кг):

=8500 + 20 * 25 = 9000 (кг)

Шаг 3. Выбор транспортных средств (характеристики транспортных средств)

Для авиаперевозки:

ИЛ-96-300

Грузы на самолете ИЛ-96-300 располагаются в контейнерах и на паллетах на нижней палубе в двух герметичных грузовых отсеках. Самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на средних и дальних магистральных линиях. Коммерческая загрузка 40 т. В зависимости от вариантов загрузки в грузовых отсеках самолета предусмотрена установка (в каждом отсеке) 4-8 контейнеров типа АК-1.5, 2-х – 4-х больших поддонов (паллет) типа ПАН-3 устанавливаемых вместо двух контейнеров.

 

Схема размещения грузовых отсеков в ИЛ-96-300



Для автомобильной перевозки:

Тягач Модели Volvo FN 12-420 грузоподъемностью до 15000 кг.

Технические характеристики:

  • Категория – Сдельный тягач;
  • Марка – Volvo;
  • Модель - FN 12-420;
  • Дата выпуска – 2003 г;
  • Мощность двигателя (ЛС) 420;
  • Кабина – низкая;
  • Европейская норма – 3;
  • 1 пакет (с низким уровнем шумов);
  • Коробка передач – МКПП 12;
  • V.E.B. (Система торможения двигателем);
  • Блокировка дифференциала;
  • АВS;
  • Общая вместимость дизельного бака – 800л;
  • Тип подвески – Пневмо (зад);
  • Устройство круиз контроля;
  • Кондиционер воздуха;
  • Кровать – 1;
  • Кресло водителя пневмо;
  • Комплект спойлеров.

Таким образом  технические характеристики выбранного тягача Модели Volvo FN 12-420 с полуприцепом для десятифутового контейнера позволяют разместить соответствующий груз в полном объеме.

Шаг 4. Разработка транспортно-логистической  схемы доставки груза

Схема транспортно-логистической  цепи доставки груза отображает виды транспорта, используемые на определённом этапе перевозки, а так же пункты погрузочно-разгрузочных работ.

Автотранспорт                                                 Авиа                                                Автотранспорт




 

Участники транспортно-логистической цепи:

  • Перевозимый груз: бумага, листы формата А4
  • Грузоотправитель: ЗАО «Лесопромышленный комплекс, Эжва, Россия
  • Грузополучатель: ОАО «Канцтовары», Рига, ул. Рижская, 6
  • Экспедиторская компания по Сыктывкару: ООО «ТЛК»
  • Экспедиторская компания по Риге: ООО «Экспресс-авто»
  • Перевозка: международная интермодальная
  • Авиаперевозчик: а/к «Сыктывкар»
  • Автоперевозчик по Сыктывкару: ООО «Автостарт-М»
  • Автоперевозчик по Риге: ООО «Альфа-Транс»

Шаг 5. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза

Автомобильная перевозка от микрорайона Эжва до аэропорта «Сыктывкар» составляет 30 км. Длительность перевозки 3 часа, включая время, необходимое для дополнительных операций.

Перевозка воздушным  транспортом начинается в аэропорту «Сыктывкар». Маршрут полёта выбирается перевозчиком самостоятельно и не зависит от отправителя. Длительность полёта составляет около 2,5 часов. Расстояние между Сыктывкаром и Ригой составляет 1905 км.

Автомобильная перевозка от Эжвы до Сыктывкара составляет 30 км. Поставка осуществляется на условиях Инкотермс-2000 EXW Ezva, Russia. Основная характеристика этого условия состоит в том, что продавец не отвечает за погрузку и доставку товара, а покупатель несёт все расходы и риски в связи с перевозкой товара к месту назначения.

ОИП и СОИП (субоператор  интермодальной перевозки) организует эту перевозку, беря на себя ответственность  за заключение договоров, необходимых  для осуществления перевозки.

Шаг 5.2. Расчёт времени перемещения  по участкам маршрута

1000 - прибытие порожнего автомобиля под загрузку на склад продавца.

1110 - убытие со склада продавца

1500 - прибытие гружёного автомобиля под разгрузку на терминал а/п «Сыктывкар», заполнение документов

1730 – приёмка груза на склад

1940 – время вылета ВС по расписанию

2210 – посадка ВС по расписанию

0010 – прибытие порожнего автомобиля под загрузку на грузовой терминал аэропорта «Рига»

0120 – убытие гружёного автомобиля с грузового терминала аэропорта «Рига»

0650 – прибытие ТС на склад покупателя (г. Рига) и выдача ОИП груза.

Шаг 5.3. Технологическая схема документооборота

Технологическая схема документооборота между участниками перевозочного процесса изображена на рисунке 1.

Документооборот интермодальной перевозки груза по маршруту Эжва – Сыктывкар – Рига:

  1. Покупатель (в дальнейшем, грузополучатель – ГП) присылает заявку продавцу (в дальнейшем, грузоотправителю – ГО) на приобретение товара (бумага).
  2. Две стороны ГО и ГП заключают договор купли-продажи товара, в котором оговариваются:
    • наименование товара
    • его свойства
    • вес
    • объём
    • стоимость
    • условия поставки по ИНКОТЕРМС-2000 EXW Ezva, Russia)
    • условия оплаты (предоплата).
  3. ГО направляет заявку (FFI – экспедиторское поручение FIATA) на транспортно-экспедиторскую компанию (в дальнейшем ОИП) на перевозку товара от двери ГО до двери ГП на условиях EXW Ezva, Russia, заключает договор транспортной экспедиции и в соответствии с ним выплачивает 100% аванс по действующим тарифам участников интермодальной перевозки.
  4. ОИП выставляет договор транспортной экспедиции на условиях поставки EXW Ezva, Russia с условиями окончательной оплаты экспедиторских услуг по выставленному счету против получения товара на складе ГП.
  5. ГО сообщает ГП о готовности товара к отгрузке в адрес ГП в соответствии с условиями договора.
  6. ГП направляет своему банку (эмитенту) платёжное поручение на оплату товара в пользу ГО.
  7. Банк (эмитент) осуществляет перевод денежных средств на оплате товара банку (бенефициару), (банку продавца) в пользу ГО.
  8. Банк (бенефициар) сообщает ГО о переводе на его счёт денежных средств по оплате товара.
  9. ОИП высылает notice (извещение) своему представителю в Сыктывкаре (суб-оператор интермодальной перевозки – СОИП) о заключении договора транспортной экспедиции и просьбой уведомления о дате и времени прибытия груза в Ригу.
  10. СОИП  направляет заявку в pre-carrier (автотранспортную компанию) на перевозку груза со склада ГО до аэропорта Сыктывкар, заключает от своего имени договор перевозки.
  11. ОИП организует страхование перевозки груза от двери ГО до двери ГП. Направляет заявку в страховую компанию, заключает  договор страхования.
  12. Страховой агент выдаёт ОИП страховой полис.
  13. Pre-carrier информирует (подтверждает) ОИП о дате и времени доставки груза в а/п (за 3 часа до вылета).
  14. СОИП заполняет заявку на отправку груза (накладную отправителя) у агента по продаже.
  15. Агент по продаже проверяет данные, подписывает 4 экземпляра накладной отправителя (НО) и передаёт их СОИП для дальнейшей работы.
  16. СОИП передаёт груз и документы (НО) приёмосдатчику терминала а/п Сыктывкар для приёма и досмотра САБ груза.
  17. Приёмосдатчик (САБ) взвешивает и досматривает груз и ставит на накладной отправителя печать «Принять на склад временного хранения».
  18. СОИП осуществляет оплату перевозки кассиру по действующему тарифу.
  19. Кассир и СОИП оформляют договор авиаперевозки и грузовую авианакладную, бронирует авиаперевозку в отделе грузовых перевозок авиакомпании.
  20. СОИП на таможенном терминале передает документы (НО. AWB) и груз на таможенный досмотр.
  21. Таможенный агент (брокер) и СОИП оформляют грузовую таможенную декларацию (ГТД), агент осуществляет досмотр груза и ставит на НО, ГТД и AWB печати аэропорта «Сыктывкар «Погрузка разрешена»»
  22. СОИП пересылает товарно-транспортные документы ОИП для расчёта за оказание экспедиторских услуг и получения груза в а/п Сыктывкара и отправки в Ригу (CMR, AWB, ГТД).
  23. СОИП извещает ОИП о дате и времени прибытия груза в Сыктывкар
  24. Приёмосдатчик (диспетчер терминала) за 2,5 часа до рейса начинает погрузку груза в ВС и передаёт с грузом все документы, связанные с авиаперевозкой (AWB) бортпроводнику.
  25. ОИП отправляет заявку и договор с автотранспортной компанией (on-carrier) на перевозку груза со склада а/п Сыктывкар до склада ГП в Риге.
  26. Автотранспортная компания (on-carrier) подтверждает факт приёма заявки на перевозку груза до склада ГП в Риге.
  27. Бортпроводник передаёт груз и документы приёмосдатчику ГТП в а/п назначения Сыктывкар, САБ досматривает груз, приёмосдатчик размещает груз на ГТП аэропорта «Сыктывкар».
  28. Приёмосдатчик передаёт все документы коммерческому агенту по выдаче груза.
  29. Коммерческий агент по выдаче груза уведомляет ОИП о прибытии груза на склад аэропорта.
  30. ОИП с авианакладной обращается к коммерческому агенту за грузом, оплачивает необходимые аэропортовые сборы (дополнительные, так как вся авиаперевозка оплачена в аэропорту отправления), получает авианакладную, следующую за грузом, и ГТД.
  31. ОИП с документами оплачивает импортные таможенные пошлины.
  32. Таможня «Сыктывкар» разрешает вывоз груза со склада аэропорта, печать «Вывоз разрешен».
  33. ОИП с документами следует на склад ГТП для получения груза, приёмосдатчик делает соответствующие отметки в авианакладной.
  34. Автоперевозчик (on-carrier) подтверждает готовность подачи транспортного средства на склад ГТП, оформляет CMR, ОИП передаёт груз, делает необходимые отметки в CMR о соответствии имеющейся в ней информации по выданному для перевозки грузу.
  35. Автоперевозчик (on-carrier) выставляет ОИП 4-ый экземпляр CMR для оплаты перевозки груза.
  36. ОИП выполняет оплату автоперевозки со склада аэропорта «Сыктывкар» до склада ГП в Риге.
  37. ОИП пересылает CMR и AWB для окончательного расчёта по экспедиторским услугам с ГП (коммерческий ИНВОЙС для окончательного расчёта за оказание экспедиторских услуг, включая автоперевозку, аэропортовые и таможенные сборы).
  38. ГП информирует ОИП о доставке груза, оплачивает счёт.

Информация о работе Организация интермодальной перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта