Организация производства и механизмы управления на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

1. Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте, его организация и совершенствование.
• Организация перевозок.
• Диспетчерское управление движением поездов.
• Совершенствование перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
2.Системы автоматики, телемеханики и связи: назначение, эксплуатация и модернизация.
• Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации.
• Классификация сигналов.

Файлы: 1 файл

1 (2).docx

— 57.31 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте, его организация и совершенствование.

  • Организация перевозок.
  • Диспетчерское управление движением поездов.
  • Совершенствование перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

2.Системы автоматики, телемеханики и связи: назначение, эксплуатация и модернизация.

  • Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации.
  • Классификация сигналов.

 

1.Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте, его организация и совершенствование.

Организация перевозок

В основе организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте России лежат следующие принципы:

организация движения поездов по графику, координирующему работу всех подразделений железных дорог с рациональным использованием пропускной способности линий, устройств и сооружений;

организация работы станций на основе типовых технологических процессов приема, отправления, пропуска поездов, формирования и расформирования составов, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров;

оперативное планирование эксплуатационной работы для выполнения графика движения и технических норм на текущие сутки и смену;

организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок;

техническое нормирование погрузки и выгрузки, размеров движения на участках, передача груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам, потребных парков подвижного состава и др.;

диспетчерское руководство выполнением заданий по перевозкам;

обеспечение безопасности движения поездов при проведении любых видов работ.

Качество эксплуатационной работы дорог оценивается следующими показателями: использованием подвижного состава, себестоимостью перевозок и производительностью труда.

Использование подвижного состава характеризуют следующие показатели: скорости движения поездов (техническая, участковая, маршрутная); время нахождения поездов и вагонов на станциях; использование грузоподъемности вагонов; производительность, среднесуточный пробег локомотивов.

Показатели работы станций: время обработки транзитного поезда; время обработки транзитного вагона с переработкой; время обработки местного вагона (погрузка, выгрузка).

Оперативное управление перевозочным процессом на железно- дорожном транспорте обеспечивается многоуровневой системой диспетчерского руководства.

Диспетчерское управление движением поездов

Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления движением поездов не на отдельных участках, а на направлениях. Возможность интеграции руководства перевозочным процессом в центрах управления требует решения технологических вопросов по распределению зон и функций управления и разработки нормативных и эксплуатационных основ, связанных с внедрением и обслуживанием систем централизации управления.

Для совершенствования и оптимизации системы управления движением поездов в 1988 г. железные дороги приступили к проектированию и строительству единых дорожных и региональных автоматизированных диспетчерских центров управления перевозками (АДЦУ). Процесс создания АДЦУ принял затяжной характер из-за отсутствия принятых в полном объеме в постоянную эксплуатацию современных систем ДЦ и ограниченности средств на инфраструктуру каналов связи.

В то же время в связи с резким снижением объемов перевозок на сети дорог РФ перед отраслью была поставлена задача сокращения эксплуатационных расходов внедрением ресурсосберегающих технологий и совершенствовани- ем  структуры управления железными дорогами.

Для решения поставленных задач началось укрупнение железных дорог и отделений с наметившейся тенденцией перехода на без отделенческую структуру управления. Необходимость реорганизации повысила актуальность создания единых дорожных и региональных АДЦУ и внедрения современных компьютерных систем управления движением поездов.

Для дальнейшего сокращения эксплуатационных расходов и совершенствования структуры управления перевозочным процессом началась перестройка структуры управления движением поездов в масштабах всей страны. Предполагается акционирование железных дорог.

В соответствии с новой концепцией управления перевозочным процессом система управления предназначается для реализации в рамках следующих территориальных объединений: сеть железных дорог, регион сети железных дорог, линейный район.

В связи с этим управление перевозочным процессом должно осуществляться на основе трехуровневой вертикали центров управления: сетевой центр управления перевозками (ЦУП), региональный центр диспетчерского управления (РЦДУ), опорный центр управления линейным районом (ОЦ).

Центр управления перевозками является составной частью структуры Министерства путей сообщения, а в перспективе - компании “Российские железные дороги”. Его предназначение - организация и оперативное руководство перевозочным процессом на сети железных дорог РФ в целях максимального удовлетворения платежеспособного спроса на пассажирские и грузовые перевозки с обеспечением высокого качества предоставляемых транспортных услуг при достижении необходимой для развития отрасли рентабельности. ЦУП должен возглавлять и координировать работу РЦДУ, также всех отраслевых предприятий, причастных к перевозочному процессу.

Региональные центры создаются в соответствии с территориальным разделением России на семь регионов. РЦДУ должны стать подразделениями будущей акционерной компании “Российские железные дороги”, подчиненными сетевому ЦУПу. До организации РЦДУ его функции выполняют дорожные единые центры диспетчерского управления, существующие почти на всех железных дорогах РФ.

Региональный центр диспетчерского управления должен быть информативно и технологически связан с ЦУПом, соседними региональными центрами и опорными центрами своих линейных районов, со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры железнодорожного транспорта в регионе управления, крупными отправителями и получателями грузов.

На РЦДУ возлагается реализация технологий управления перевозочным процессом в пределах региона, являющихся естественным продолжением единых баз данных и сетевых технологий ЦУПа с их детализацией (вплоть до управления движением каждого поезда) и дополнением управления местными для региона перевозками.

Опорный центр является удаленным подразделением РЦДУ, расположенным, как правило, на опорной станции линейного района. Работа ОЦ существенно зависит от особенностей опорной станции и линейного района в целом. Предполагаются следующие типы ОЦ:

примыкающие к районам массовой погрузки грузов на подъездных путях;

с крупной грузовой станцией в качестве опорной;

для пограничных переходов;

с припортовой станцией в качестве опорной;

с сортировочной или технической станцией в качестве опорной.

Основные задачи ОЦ:

- взаимодействие с отправителями  и получателями грузов на территории  линейного района, в том числе  на основе единых технологических  процессов;

- управление местной работой  линейного района с обеспечением  установленных нормативов времени  оборота местных вагонов;

- переработка транзитного вагонопотока с его обеспечением локомотивами и локомотивными бригадами, технический и коммерческий осмотр поездов;

- организация передачи  грузов между государствами и  другими видами транспорта, взаимодействие  с портами, таможенными органами  и др.;

- взаимодействие с вагонными  депо и его подразделениями  по неисправным вагонам, организация  подготовки вагонов и составов  под погрузку.

Оперативно-диспетчерский персонал опорного центра обеспечивает руководство работой всех подразделений самой опорной станции и прикрепленных станций линейного района. К нему относятся дежурные по станциям и паркам, агенты центров фирменного технологического обслуживания, станционных технологических центров, дежурные по горке и т.п. Опорный центр включает в себя подразделения других служб, непосредственно участвующих в перевозочном процессе: пункты технического и коммерческого обслуживания, вагонные участки, дистанции сигнализации и связи и др.

Управление перевозочным процессом строится по принципу сквозных информационно-управляющих технологий, направленных от ЦУП через РЦДУ и ОЦ до рабочих мест работников линейных районов или устройств железнодорожной автоматики, исполняющих те или иные операции перевозочного процесса.

Сквозные информационно-управляющие технологии должны обеспечить единство управления перевозочным процессом сверху вниз, с соблюдением условий заказа на перевозки и минимизацией эксплуатационных затрат на их выполнение.

Совершенствование перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

В настоящее время на железнодорожном транспорте профессиональный психологический отбор введён и проводится в обязательном порядке только для машинистов поездов. Первые четыре года внедрения данных мероприятий показали, что в частности на предприятиях Свердловского железнодорожного узла более чем вдвое снизилось количество браков в локомотивном хозяйстве. Для других работников железнодорожного транспорта данные мероприятия до настоящего времени были не предусмотрены.

Последние годы, несмотря на значительное падение объемов перевозок, в большой степени акцентировали данную проблему: возросли требованию к вопросам безопасности перевозок; а значит и повышены требования к поездному диспетчеру; внедрение новой техники, пересмотр (увеличение) длин диспетчерских участков, перенос стыков, привели к усложнению деятельности поездного диспетчера; вопросы экономики перешли на первый план, а значит и ответственность за возможные потери вновь на поездных диспетчерах; появился больший выбор среди кадровых ресурсов отделений дорог, а значит, конкуренция между конкретными людьми, по использованию которых необходимо принимать решение и прогнозировать успех будущей деятельности нередко до начала обучения таковой.

Следовательно, совершенствование оперативного управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте может быть достигнуто на основе профессионального психологического отбора поездных диспетчеров. Разработке теоретических основ методики профессионального психологического отбора поездных диспетчеров и посвящена данная работа.

 

 

 

2.Системы автоматики, телемеханики и связи: назначение, эксплуатация и модернизация.

Железнодорожный транспорт России является основным элементом единой транспортной системы страны. Устойчивое развитие и конкурентоспособ- ность ОАО «Российские железные дороги» в значительной степени зависят от использования новых идей и наукоемких разработок как в производстве продукции и услуг, так и в совершенствовании системы управления отраслью.

Одним из важнейших направлений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте является разработка и внедрение устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники, позволяющих полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта и на этой основе обеспечивающих повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок, повышение пропускной и провозной способности железнодорожных линий, перерабатывающей способности станций и безопасности движения поездов.

Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации.

 

Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железных дорог, а также повышения производительности труда.

Обычно системы автоматики осуществляют регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико. Если же объекты значительно удалены друг от друга, то вместо систем автоматики применяют системы телемеханики.

На железнодорожном транспорте устройства СЦБ в зависимости от их назначения подразделяют на две группы: устройства СЦБ на перегонах и станциях.

К первой группе относятся автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка, система диспетчерского контроля за движением поездов и автоматическая переездная сигнализация; ко второй — электрическая и диспетчерская централизация, комплекс устройств горочной автоматики и др.

Движение поездов по перегонам, поездная и маневровая работа на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняющейся обстановки. В таких условиях для быстрой передачи различных приказов и указаний локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют железнодорожную сигнализацию. Она позволяет регулировать движение поездов на перегонах, поездную и маневровую работу на станциях и обеспечивает безопасность движения.

Классификация сигналов

 

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению. В соответствии с ПТЭ работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. На транспорте под словом «сигнал» обычно понимают и сигнальный прибор, и его сигнальное показание.

Информация о работе Организация производства и механизмы управления на железнодорожном транспорте