Организация работы шиномонтажного участка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Файлы: 1 файл

Курсовая Рудь.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

 

3.5 Расчет производственной  площади участка

 

Площадь участка определяем, исходя из суммарной площади, занимаемой оборудованием:

Fуч = Kпл × S Fоб, (22)

где S Fоб — суммарная площадь, занимаемая оборудованием: S Fоб = 15,27 м2;

Kпл — коэффициент плотности расстановки оборудования: Kпл = 4,5.

Fуч = 4,5 × 15,27 = 68,72 м2.

По строительным нормам производственные помещения строятся с учетом сетки колонн. Для одноэтажных зданий ближайшие размеры — 6´12 м.

С учетом принятых размеров, окончательно определим площадь участка:

Fуч = 6 × 12 = 72 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Охрана труда

 

4.1 Техника безопасности

 

Монтаж и демонтаж автомобильных шин должны производиться на стенде или на чистом полу (помосте). При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком). Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода — нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы. Стопорное (замочное) кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Запрещается использование для монтажа шин неисправных и несоответствующих их размеру дисков колес и стопорных колец.

При накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием можно только после прекращения поступления воздуха. Во время накачивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой. Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось более чем на 40% от нормального и есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Подкачивать шину колеса, снятого с автомобиля, необходимо с применением ограждения или страхующего приспособления достаточной прочности и величины от выскакивания стопорного кольца. Давление воздуха можно проверять только в остывших до температуры окружающего воздуха шинах. На посту накачки шин устанавливают дозатор давления воздуха или манометр.

Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры. Во время работы на стенде для монтажа и демонтажа шин редуктор должен быт закрыт кожухом.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Снятие, постановка и перемещение колес и шин автомобилей большой грузоподъемности должны быть механизированы.

 

4.2 Расчет вентиляции на  участке

 

При расчете искусственной вентиляции определяем необходимый воздухообмен. Производительность вентилятора определяем по формуле:

W = V ´ k, (23)

где V = H × B × L — объем участка;

k — кратность воздухообмена, k = 4,5 час-1.

W = 4,2 × 6 × 12 × 4,5 = 1360,8 м3/час.

Определяем тип вентилятора: ЦАГИ-4 — вентилятор осевой; подача 1800 м3/час; развиваемое давление 90 Па; Частота вращения 1500 мин-1; КПД 0,5.

Отдельный подбор электродвигателя не требуется, так как вентилятор комплектуется соответствующим двигателем.

 

4.3 Расчет освещения на участке

 

Для освещения участка выбираем лампы дуговые ртутно-люминесцентные (ДРЛ) мощностью 100 Вт. Определяем требуемое количество ламп на участке.

, (24)

где E — нормированная освещенность производственного помещения, E = 200 лк.

Sn — площадь помещения, Sn = 72 м2;

z — коэффициент неравномерности освещения, z = 1,1;

K — коэффициент запаса освещенности, учитывающий ее снижение вследствие возможного загрязнения ламп или светильников в процессе их эксплуатации,   K = 1,3;

Ф — световой поток, создаваемый лампой, Ф = 8000 ЛМ;

n — число ламп в светильнике;

N = 1 — для светильников с лампами ДРЛ;

h — коэффициент использования светового потока светильника, зависящий от среднего коэффициента отражения ρср (от окраски помещения) и индекса помещения i.

, (25)

; принимаем h = 0,31.

Находим количество ламп:

Принимаем n = 9 ламп.

 

4.4 Мероприятия противопожарной  безопасности

 

Важнейшую роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играет пожаро-технические комиссии. В состав комиссии входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожаро-технической комиссии входят:

— выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технологических процессах, в работе установок, производственных участков которые могут привести к возникновению пожара

— разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов;

— организации помощи пожарной охране в организации массово- разъяснительной работы среди рабочих, служащих и инженерно-технических работников по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности и противопожарного режима;

— организация рационализаторской и изобретательской работы по вопросам пожарной безопасности.

При ремонте автомобильных шин применяют взрывоопасные растворители. При монтаже и демонтаже шин образуется огнеопасная резиновая и тканевая пыль. Пожары в отделении могут возникнуть вследствие неправильного хранения бензина, клея и других составов, отсутствия приточно-вытяжной вентиляции, электродвигателей во взрывоопасном исполнении, пыленепроницаемой электроосветительной арматуры, контроля за правильным ведением шиноремонтных и шиномонтажно-демонтажных работ со стороны ответственного лица за пожарную безопасность.

Противопожарными правилами предусмотрено, что хранение в производственных помещениях бензина, клея и других составов не должно превышать суточной потребности в них. Бензин необходимо хранить в металлической таре с герметической пробкой и с постоянной предохранительной сеткой в наливном отверстии. Хранение и раздача бензина должны быть организованы в оборудованных для этих целей помещениях, которые должны удовлетворять следующим условиям.

Помещения и двери должны быть огнестойкими и открываться наружу.

Освещение должно быть наружным (при помощи кососветов или замурованных в стену светильников), выключатели устанавливаются с наружной стороны помещения, электропровода вмонтированы в газовые трубы. Монтаж и эксплуатация электродвигателей не допускаются. В отделении не менее двух раз в смену должна быть организована тщательная уборка, удаление пыли с пылеулавливающих установок, воздухоотводов и вентиляторов.

4.5 Охрана окружающей среды

 

Опасным источником загрязнения атмосферы является интенсивная автомобилизация страны. Наличие в воздухе токсичных компонентов в отработавших газах автомобильных двигателей, выбрасываемых в атмосферу, создает опасность для здоровья человека. В состав токсичных газов входят окись углерода и окислы азота. Особенно опасными являются компоненты, вызывающие раковые заболевания: продукт полициклического ароматического ряда CH, бензопирен, содержащийся в отработавших газах бензиновых двигателей. Токсичные компоненты, попадая в организм человека, вызывают головную боль, удушье, потерю сознания, отек легких.

Борьба с токсичностью отработавших газов реализуется в три направления: совершенствование рабочего процесса двигателей, снижение концентрации вредных компонентов на новых видах топлива, усовершенствование технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.

Для снижения концентрации в рабочей зоне вулканизационного отделения загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников, при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке резины, металла, пластмассы).

Предприятие обязано своевременно осуществлять вывоз образующихся отходов, так как длительное хранение отходов на своей территории приводит  к ухудшению качества земель и загрязнению природных сред.

На вулканизационном участке образуются отходы потребления — бытовые отходы, отработанные люминесцентные лампы трубчатые, смет с территории, канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов.

Большая часть образующихся отходов подлежит утилизации на специализированных предприятиях по переработке отходов (шины с металлокордом и тканевым кордом, всплывающие нефтепродукты нефтеловушек, осадки очистных сооружений мойки автотранспорта, а также отработанные люминесцентные  лампы).

Отходы от эксплуатации автотранспорта, не подлежащие вторичной переработке (ветошь промасленная, мусор промышленный, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, фильтры картонные) вывозятся на заводы МПБО с целью их захоронения с учетом соблюдения требований охраны окружающей среды. Хранение металлических отходов производства из черных металлов (выбракованные диски, металлическая обрезь, стружка) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ларями, ящичной тарой в соответствии с ГОСТ 2787-86.

Расстояние от площадок для хранения неметаллических отходов производства до зданий и сооружений АТП следует принимать не менее 15 м. Хранение неметаллических отходов производства (бумага, резина, пластические массы и пр.) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с местными органами санитарного надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью данного курсового проекта являлись расчет и проектирование шиномонтажного участка АТП на основании исходных данных.

В первом разделе приведена общая характеристика АТП и производственного процесса на предприятии, дано проектируемого участка — шиномонтажного отделения. Также были сделаны выводы и предложения по совершенствованию технологического процесса.

Второй раздел — расчетно-технологический. Целью технологического расчета является определение объема работ по объекту проектирования (реконструкции) и расчет необходимого количества исполнителей на нем.

Третий раздел — организационный, в котором рассматриваются вопросы организации технологического процесса на АТП и шиномонтажном участке в частности. Назначен режим работы на участке, произведен подбор технологического оборудования, рассчитана площадь помещения.

Четвертый раздел — охрана труда. В разделе произведены расчеты вентиляции и освещения на участке, изложены основные мероприятия по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. — 240 с.: ил. — (Профессиональное образование)

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В.Жанказиев, С. М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.

3. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. — 2-е изд. перераб и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 352 с. ил. — (Профессиональное образование).

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М. В. Светлов. — М.: КНОРУС, 2011. — 320 с. (Среднее профессиональное образование).

Информация о работе Организация работы шиномонтажного участка АТП