Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:45, реферат
При выполнении транспортных работ в дорожном строительстве участвует большое количество автомобилей-самосвалов и машин специального назначения.
При разработке организации автомобильных перевозок руководствуются следующими требованиями:
равномерно распределять объемы перевозок на весь год; – обеспечивать выполнение транспортных работ минимальным количеством автомобилей; – интенсивно использовать автомобильный транспорт и автомобильные прицепы.
Организация работы транспорта
При выполнении транспортных работ в дорожном строительстве участвует большое количество автомобилей-самосвалов и машин специального назначения.
При разработке организации автомобильных
перевозок руководствуются
равномерно распределять объемы перевозок
на весь год; – обеспечивать выполнение
транспортных работ минимальным количеством
автомобилей; – интенсивно использовать
автомобильный транспорт и автомобильные
прицепы.
Для выполнения этих требований необходимо
планировать равномерный подвоз
материалов в течение всего года
для круглогодичного
Работа транспорта может быть организована по открытому или закрытому циклу. Открытый цикл— автомобили не закрепляются за определенными производственными операциями и в процессе работ могут подаваться под погрузку в тот или иной пункт согласно распоряжениям главного диспетчера. Открытый цикл применяют при недостаточном количестве автомобилей.
Закрытый цикл— более прогрессивный способ использования автомобильного транспорта. При этом каждый автомобиль закрепляют за определенным видом работ.
Кроме того, в строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок — маятниковую и челночную.
При маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. В этом случае тягачи приостанавливают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. Эта схема эффективна при наличии приобъектных складов или вывозке материалов непосредственно на строительный объект (технологическую захватку).
При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с несколькими полуприцепами. Их количество зависит от дальности возки строительных грузов и производительности погрузо-разгрузочных средств. Эта схема позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой исключаются, а имеют место лишь незначительные потери времени (5—7 мин), связанные с прицепкой и отцепкой полуприцепов.
Выбор схемы перевозок — одна
из важнейших технико-
При разработке организации работ
количество автомобилей необходимо
определять раздельно по их назначению
и конструктивным особенностям. Особенно
тщательно следует планировать
использование
Большая часть транспортных работ на дорожном строительстве характеризуется непрерывно изменяющейся дальностью возки и различными объемами грузов, перевозимых на разные километры дороги. Такие обстоятельства приводят к тому, что меняется потребность в автомобилях на каждую рабочую смену.
Рис. 2.1. График вывозки материалов автоколонной постоянного состава из карьера, расположенного в начале участка дороги (N{ — количество автомобилей, работающих на коротком плече; JV, — то же, на длинном плече)
Организация возки ежесменно одинакового количества материалов одного вида постоянным составом автомобилей основывается на изменении дальности возки за счет изменения мест разгрузки.
Наиболее часто применяют
На рис. 2.2 показан график организации вывозки материала из карьера, расположенного в центре участка строящейся дороги.
Наиболее часто встречающийся случай — произвольное расположение карьера, не привязанного ни к началу, ни к середине участка строящейся дороги (рис. 2.3). Организация вывозки в этом случае основана на объединении двух предыдущих решений.
Ежесуточно на каждый участок вывозят равное количество материала. На участке 1{ наибольшее количество автомобилей в начале работ и наименьшее — в конце, на участке 2 — наоборот. Суммарное количество автомобилей, работающих на обоих участках, всегда остается неизменным (N{ + N2= const).
Рис. 2.2. График вывозки материалов автоколонной постоянного состава из карьера, расположенного в середине участка
Рис. 2.3. График вывозки материалов автоколонной из произвольно расположенного карьера
После окончания работ на участках
1 и 2 материалы вывозят на участках
3 и 4 двумя встречными потоками. В
связи с увеличением средней
дальности возки общее
Сократить время на производство погрузо-разгрузочных работ можно за счет доставки грузов в контейнерах и пакетах.
Контейнер — инвентарное многооборотное
объемное устройство или емкость, предназначенная
для бестарной перевозки
Контейнер — элемент транспортного
оборудования, обладающий: – постоянной
технической характеристикой и
достаточно прочной конструкцией для
многократного использования;
специальной конструкцией, обеспечивающей
перевозку грузов одним или несколькими
видами транспорта без промежуточной
разгрузки контейнера; – приспособлениями
для быстрой погрузки, разгрузки с одного
вида транспорта на другой; – конструкцией,
позволяющей легко загружать и разгружать
груз; – внутренним объемом более 1 м3.
Транспортные емкости объемом менее 1 м3 или не отвечающие хотя бы одному из выше перечисленных требований относятся к поддонам.
Пакет — уложенная на специальный
поддон партия груза (кирпич, мешки
с цементом и т. д.). Наличие поддона
позволяет погружать и
При применении контейнеров и поддонов
увеличивается
При хранении пакетированного груза
объем складских помещений