Организация технологических процессов ТО автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:28, реферат

Описание работы

Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на станциях технического обслуживания.
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО АВТОМОБИЛЕЙ 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧАСТКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 6
РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА СТО 7
ОХРАНА ТРУДА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 37.64 Кб (Скачать файл)

титульник

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ ТО АВТОМОБИЛЕЙ 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ  УЧАСТКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 6

РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА СТО 7

ОХРАНА ТРУДА 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня  значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Автомобильный транспорт  участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции  производственного назначения и  товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет  ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:

  1. доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
  2. сохранность грузов;
  3. сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
  4. экономия упаковочного материала;
  5. более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
  6. возможность участия  в смешанных перевозках;
  7. перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию
  8. ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт  широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе  и в машиностроении 

Во всем мире, да и в  нашей стране автомобильный транспорт  занял лидирующие позиции в сфере  перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства  и экономики. 

Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение  транспортных связей между экономическими районами. 

Увеличение перевозок  грузов и пассажиров достигают за счёт количественного роста автомобильного парка, так и за счёт роста его  производительности, повышение грузоподъёмности и пассажиров вместимости. 

Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном  и работоспособном состоянии  в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое  обслуживание и ремонт автомобиля на станциях технического обслуживания.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ ТО АВТОМОБИЛЕЙ

 

Основой организации работ на СТО  является Положение о техническом  обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно  для всех СТО производящих ТО и  ремонт этих автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей  представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов  и неисправностей, поддержание автомобилей  в исправном состоянии и обеспечение  надежной, безопасной и экологичной эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и  трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое  обслуживание (ЕО); периодическое техническое  обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание  надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через  установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами  ТО легковых автомобилей по периодичности  ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

СО - предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Ремонтом называется комплекс работ  по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности  автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ  УЧАСТКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ

 

При проведении работ ТО-1 - провести контрольный осмотр и  необходимые крепежные работы; тщательно  проверить крепление всех элементов  на двигателе. Крепежные работы следует  проводить наложением ключа на каждую гайку или болт с попыткой подтянуть  их соответствующим усилием. В первую очередь это касается различных  крышек, из-под прокладок которых  наблюдается течь масла в том числе и из-под прокладки поддона. При обнаружении серьезных неисправностей следует оформить «Заявку» на ТР.

При проведении работ ТР - в ходе текущего ремонта двигателей их разбирают целиком или частично, в зависимости от рода предстоящих работ. После мойки узлов и деталей с помощью моечных установок, их подвергают контролю на техническое состояние и степень износа. Непригодные для дальнейшей эксплуатации детали и узлы выбраковывают, заменяя новыми.

 

РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

 

Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его  расстановки

 

(16)

 

где fоб - суммарная площадь занятая оборудованием, м2;

fавт - площадь, занятая автомобилем, если его присутствие на участке предусматривается технологическим процессом;

nавт - число автомобилей, одновременно обслуживаемых на участке;

kп - коэффициент плотности расстановки оборудования на производственных участках [8, приложение 6].

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА  СТО

 

Производственный участок  площадью 432м2 представляет собой: кирпичные стены обшитые метало профилем, потолок подвесной, окна пластиковые, на полу мраморная плитка. Стены и потолок пропитаны специальным раствором для защиты от воспламенения. На ремонтном участке имеется щит противопожарной безопасности.

Вентиляцию устанавливаем  местную. Температура воздуха в  помещениях должна быть в соответствии с требованиями СНиП. Общеобменная вентиляция осуществляется притоком общего воздуха через воздушную разводку труб, которая проходит в верхней части производственных зданий.

Ворота выполнены в  наружных стенах производственного  корпуса. Ворота двухстворчатые сдвижные. Размеры ворот: ширина - 4000 мм, высота - 3000 мм. Количество - 2.

Двери- металлические, одностворчатые.

Размеры одностворчатых дверей: ширина - 765 мм, высота - 2400 мм. ширина -1015 мм, высота - 2400 мм. Размеры оконных проёмов по высоте и ширине принимаем кратными 600 мм. Расстояния от пола до низа проёмов (подоконников) принимаем равными 1,2 м и 1,8 м.

 

ОХРАНА ТРУДА

 

Техническое обслуживание и  ремонт автомобилей выполняются, как  правило, в помещениях, в предназначенных  для этого местах (на постах), оборудованных  необходимыми для выполнения работ  устройствами (осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и т.п.), а  также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

Расположение рабочих  мест в помещениях технического обслуживания автомобилей должно исключать возможность  наездов автомобилей на работающих. Канавы и эстакады должны иметь направляющие предохранительные реборды для предотвращения возможности падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Площадки эстакад, на которых работают рабочие, должны надежно ограждаться перилами.

В помещениях для обслуживания автомобилей запрещается оставлять  порожнюю тару из-под топлива и  смазочных материалов. По окончании  каждой смены и после выхода автомобилей  на линию необходимо убирать из помещений  и осмотровых канав мусор, отходы и т. п. Разлитое масло или топливо  необходимо немедленно удалять при  помощи песка или опилок, которые  после употребления следует ссыпать  в металлические ящики с крышками, установленные вне помещения. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.) должны быть убраны в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удалены в безопасное в пожарном отношении место. Отработавшее масло разрешается хранить вне помещений в железных бочках, либо в специальном огнестойком помещении, либо в подземных цистернах.

Помещения для ремонта  автомобилей должны обеспечивать нормальные санитарные условия труда.

В ремонтной зоне запрещается:

  • пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.п. в тех помещениях, где применяются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, краски, лаки разного рода и пр.), а также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочных, обойных и других цехах);
  • мыть детали бензином и керосином (для этого должно быть специально приспособленное помещение);
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;
  • ставить автомобили при наличии подтекания топлива из бака (топливо необходимо сливать), а также заправлять автомобили топливом;
  • хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
  • пользоваться ломами при перекатывании бочек с горючими жидкостями;
  • загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т. п.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Технически исправное  состояние подвижного состава достигается  путем технического обслуживания и  ремонта.

Техническое обслуживание проводится принудительно в плановом порядке  через определенные пробеги или  время простоя подвижного состава.

Ремонт предназначен для  восстановления и поддержания работоспособности  подвижного состава, устранения отказов  и неисправностей, возникших при работе или выявленных в процессе технического обслуживания. Ремонтные работы выполняются как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава -  предупредительный ремонт.

Техническое обслуживание и  ремонт подвижного состава производят с предварительным контролем  или без него. Основным методом  проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для  определения технического состояния  автомобиля и агрегатов без разборки.

Цель диагностики при  техническом обслуживании заключается  в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности. Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
  2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического  проектирования предприятий автомобильного транспорта –  М.:Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп. РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
  4. Справочные и нормативные материалы по автомобильному  транспорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с.
  5. Ф.Н. Авдонькин «Текущий ремонт автомобилей» М.: «Транспорт» 1991 г. с. 271
  6. Боднев А.Г., Дагович В.М. «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» М.: «Транспорт» 1994 г. с. 254.
  7. Иващенко Н.И. «Технология ремонта автомобилей» К.: «Вища школа» 1992 г. с. 358.
  8. Карташов В.П., Мальцев В.М. «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» М.: «Транспорт» 1987 г., с. 215.

Информация о работе Организация технологических процессов ТО автомобилей