Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:28, реферат
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на станциях технического обслуживания.
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО АВТОМОБИЛЕЙ 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧАСТКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 6
РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА СТО 7
ОХРАНА ТРУДА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
титульник
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО АВТОМОБИЛЕЙ 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
УЧАСТКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА СТО
ОХРАНА ТРУДА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Основной задачей
Увеличение перевозок
грузов и пассажиров достигают за
счёт количественного роста
Подвижной состав всегда необходимо
поддерживать в технически исправном
и работоспособном состоянии
в течение всего срока
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО АВТОМОБИЛЕЙ
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей
представляет собой комплекс работ,
направленных на предупреждение отказов
и неисправностей, поддержание автомобилей
в исправном состоянии и
По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).
ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.
ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.
СО - предусматривает выполнение ТО
и дополнительных операций по подготовке
автомобиля к зимней или летней эксплуатации
согласно рекомендациям заводов-
Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
УЧАСТКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
При проведении работ ТО-1 - провести контрольный осмотр и необходимые крепежные работы; тщательно проверить крепление всех элементов на двигателе. Крепежные работы следует проводить наложением ключа на каждую гайку или болт с попыткой подтянуть их соответствующим усилием. В первую очередь это касается различных крышек, из-под прокладок которых наблюдается течь масла в том числе и из-под прокладки поддона. При обнаружении серьезных неисправностей следует оформить «Заявку» на ТР.
При проведении работ ТР - в ходе текущего ремонта двигателей их разбирают целиком или частично, в зависимости от рода предстоящих работ. После мойки узлов и деталей с помощью моечных установок, их подвергают контролю на техническое состояние и степень износа. Непригодные для дальнейшей эксплуатации детали и узлы выбраковывают, заменяя новыми.
РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки
(16)
где fоб - суммарная площадь занятая оборудованием, м2;
fавт - площадь, занятая автомобилем, если его присутствие на участке предусматривается технологическим процессом;
nавт - число автомобилей, одновременно обслуживаемых на участке;
kп - коэффициент плотности расстановки оборудования на производственных участках [8, приложение 6].
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА СТО
Производственный участок площадью 432м2 представляет собой: кирпичные стены обшитые метало профилем, потолок подвесной, окна пластиковые, на полу мраморная плитка. Стены и потолок пропитаны специальным раствором для защиты от воспламенения. На ремонтном участке имеется щит противопожарной безопасности.
Вентиляцию устанавливаем местную. Температура воздуха в помещениях должна быть в соответствии с требованиями СНиП. Общеобменная вентиляция осуществляется притоком общего воздуха через воздушную разводку труб, которая проходит в верхней части производственных зданий.
Ворота выполнены в наружных стенах производственного корпуса. Ворота двухстворчатые сдвижные. Размеры ворот: ширина - 4000 мм, высота - 3000 мм. Количество - 2.
Двери- металлические, одностворчатые.
Размеры одностворчатых дверей: ширина - 765 мм, высота - 2400 мм. ширина -1015 мм, высота - 2400 мм. Размеры оконных проёмов по высоте и ширине принимаем кратными 600 мм. Расстояния от пола до низа проёмов (подоконников) принимаем равными 1,2 м и 1,8 м.
ОХРАНА ТРУДА
Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей выполняются, как
правило, в помещениях, в предназначенных
для этого местах (на постах), оборудованных
необходимыми для выполнения работ
устройствами (осмотровыми канавами,
эстакадами, подъемниками и т.п.), а
также подъемно-транспортными
Расположение рабочих мест в помещениях технического обслуживания автомобилей должно исключать возможность наездов автомобилей на работающих. Канавы и эстакады должны иметь направляющие предохранительные реборды для предотвращения возможности падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Площадки эстакад, на которых работают рабочие, должны надежно ограждаться перилами.
В помещениях для обслуживания
автомобилей запрещается
Помещения для ремонта автомобилей должны обеспечивать нормальные санитарные условия труда.
В ремонтной зоне запрещается:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время простоя подвижного состава.
Ремонт предназначен для
восстановления и поддержания
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава производят с предварительным контролем или без него. Основным методом проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля и агрегатов без разборки.
Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности. Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация технологических процессов ТО автомобилей