Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:41, курсовая работа
Особое место в единой транспортной системе страны занимает автомобильный транспорт, ставший организационно и экономический важной самостоятельной отраслью народного хозяйства.
Значение автомобильного транспорта трудно переоценить, и не только по тому, что без его участия не совершается ни один вид хозяйственной деятельности, но и потому, что им перевозится более 80% всех народно-хозяйственных грузов и пассажиров, доставляемых всеми видами транспорта.
Автомобили выполняют либо полностью весь процесс перевозок грузов и пассажиров от производителя до потребителя, либо, взаимодействуя с другими видами транспорта, начальную, промежуточную или конечную фазы.
Особое место в единой транспортной системе страны занимает автомобильный транспорт, ставший организационно и экономический важной самостоятельной отраслью народного хозяйства.
Значение автомобильного транспорта трудно переоценить, и не только по тому, что без его участия не совершается ни один вид хозяйственной деятельности, но и потому, что им перевозится более 80% всех народно-хозяйственных грузов и пассажиров, доставляемых всеми видами транспорта.
Автомобили выполняют либо полностью весь процесс перевозок грузов и пассажиров от производителя до потребителя, либо, взаимодействуя с другими видами транспорта, начальную, промежуточную или конечную фазы.
Автомобильный транспорт – самый удобный и комфортабельный вид транспорта.
В настоящее время почти нет
такой отрасли народного
Исключительно велика роль автомобильного транспорта в удовлетворении различных бытовых и культурных нужд трудящихся.
Дальнейшее повышение роли автомобильного транспорта неразрывно связано с улучшением качества его работы. Улучшить качество работы автотранспорта – это прежде всего обеспечить регулярную и бесперебойную работу автомобилей на линии, своевременную доставку грузов и пассажиров, сохранность перевозимых грузов и максимальные удобства для пассажиров.
Качество работы автотранспорта в
большей степени зависит от совершенства
конструкции автомобилей и их
потенциальных свойств. В этой связи
в курсовом проекте приведены
результаты расчетного анализа показателей
динамичности, топливной экономичности
и долговечности сцепления
Основные сведения о двигателе ЯМЗ – 238 М2
Двигатели ЯМЗ-238М2, а также его модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0 и предназначены для установки на автомобили «Урал», МАЗ, КрАЗ; скрепер МоАЗ-6014; одноосный тягач МоАЗ-6442; бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины»); судовые двигатели и дизель-редукторные агрегаты; кормоуборочные комбайны; путеремонтные машины; моторные платформы; ж/д краны; автомотрисы; шнекороторные снегоочистители; дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); самоходный каток МоАЗ-6442-9890.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Тепловой расчет двигателя
Исходные данные.
Тип двигателя: дизельный, четырехтактный;
Марка двигателя: ЯМЗ-238 М2;
Число цилиндров: 8;
Расположение цилиндров: V-образное;
Частота вращения коленчатого вала n=2100 об/мин;
Степень сжатия ε=15,2;
Эффективная мощность Ne=176 кВт;
Коэффициент избытка воздуха α=1,7;
Вид топлива - дизельное топливо «Л» ГОСТ 305-82, средний элементарный состав: С = 85,7%, Н = 13,3%, О = 1%;
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна: Rкр/Lш=λ=0,264;
Отношение хода поршня к диметру цилиндра Sn/Dц=140/130.
Параметры рабочего тела.
Определяем теоретически необходимое количество воздуха
для сгорания 1 кг топлива:
Количество свежего заряда:
Общее количество продуктов сгорания:
Химический коэффициент:
Параметры окружающей среды.
Атмосферные условия принимаем следующие:
Давление окружающей среды:
Температура окружающей среды:
Давление и температура
Процесс впуска.
Принимаем температуру подогрева свежего заряда t=15 ̊ .
Плотность заряда на впуске:
где Rв =287 Дж/(кг*град) – удельная газовая постоянная.
Принимаем
Тогда потери давления на впуске в двигатель:
Давление в конце впуска:
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия.
Показатель политропы сжатия можно определить по эмпирической формуле:
Давление в конце сжатия:
Температура в конце сжатия:
Средняя молярная теплоемкость заряда в конце сжатия:
Число молей остаточных газов:
Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
Процесс сгорания.
Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле:
Число молей газов после сгорания:
Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Принимаем степень повышения давления λ=1,85.
Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания для дизеля:
Решаем уравнение относительно Tz и находим Tz =2250 К.
Степень предварительного расширения:
Процесс расширения.
Степень последующего расширения:
С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров дизеля принимаем n2 =1,17. Тогда
Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов
(Тr принята 930 К):
Индикаторные параметры
Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы
Среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы:
Индикаторный КПД:
Индикаторный удельный расход топлива:
Эффективные показатели двигателя.
Принимаем предварительную среднюю скорость поршня Wп.ср. =8 м/с.
Среднее давление механических потерь:
Среднее эффективное давление:
Механический КПД:
Эффективный КПД:
Эффективный удельный расход топлива:
Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя.
Литраж двигателя:
Рабочий объем цилиндра:
Задается ρ =S/D =1,15. Тогда диаметр цилиндра:
Ход поршня:
Площадь поршня:
Средняя скорость поршня:
Эффективный крутящий момент двигателя:
Часовой расход топлива:
Литровая мощность:
Удельная поршневая мощность:
Если принять массу сухого (не заправленного) двигателя Gсух =1380 кг, то литровая масса:
и удельная масса:
Информация о работе Основные сведения о двигателе ЯМЗ – 238 М2