Основные виды перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:40, реферат

Описание работы

Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта. В кругу перевозчиков, а также и заказчиках, под понятием стоимости, как правило, понимается оплата в одну сторону, какой либо перевозки. Так же не стоить связывать понятие - грузоперевозки с арендой спецтехники или ее услугами, это разные сферы деятельности.

Содержание работы

1 История
2 Основные виды перевозки грузов
2.1 Грузоперевозки, совершаемые при помощи морских контейнеров
2.2 Грузоперевозки, совершаемые при помощи железнодорожного транспорта
2.3 Грузоперевозки, совершаемые при помощи автотранспорта
2.4 Грузоперевозки, совершаемые при помощи авиатранспорта
3 Структура и состав услуг в сфере грузоперевозок
4 См. также
5 Статьи о грузоперевозках
6 Ссылки

Файлы: 1 файл

Грузоперевозки.docx

— 38.43 Кб (Скачать файл)

Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта. В кругу перевозчиков, а также и заказчиках, под понятием стоимости, как правило, понимается оплата в одну сторону, какой либо перевозки. Так же не стоить связывать понятие - грузоперевозки с арендой спецтехники или ее услугами, это разные сферы деятельности.

 

Содержание  

 

  • 1 История
  • 2 Основные виды перевозки грузов
    • 2.1 Грузоперевозки, совершаемые при помощи морских контейнеров
    • 2.2 Грузоперевозки, совершаемые при помощи железнодорожного транспорта
    • 2.3 Грузоперевозки, совершаемые при помощи автотранспорта
    • 2.4 Грузоперевозки, совершаемые при помощи авиатранспорта
  • 3 Структура и состав услуг в сфере грузоперевозок
  • 4 См. также
  • 5 Статьи о грузоперевозках
  • 6 Ссылки

 

]История

За все время существования  человечества можно выделить три  революции в развитии грузоперевозок:

  • То время, когда человек изобрел колесо. После этого, сам процесс грузоперевозки стал намного проще.
  • Период, в котором человек сумел приручить некоторых животных (появился домашний скот). Человеку не надо было тратить столько сил, сколько он тратил раньше на перевозку, изнуряя свой организм.
  • Естественно — изобретение и изготовление транспортных средств. Это позволило уменьшить время грузоперевозки в несколько раз и, опять-таки, уменьшило затраты человеческих сил. В настоящее время, когда технологии с каждым днем становятся все совершенней и совершенней, перевозить грузы можно в любых количествах и на любые расстояния.

Основные виды перевозки грузов


  • Морским контейнером (корабли, судна).
  • Железнодорожным транспортом.
  • Автотранспортом.
  • Авиатранспортом (самолетом, вертолетом).
  • Трубопровод

 

Грузоперевозки, совершаемые  при помощи морских контейнеров

Морские перевозки — это один самых сложных и трудновыполнимых видов перевозки . Необходимо строгое выполнение всех требований при данном виде перевозки грузов как от самого заказчика, так и от компании, которая оказывает данные услуги. При морской грузоперевозке нужно немалое количество затрат энергетических и трудовых ресурсов. Но можно заметить, что всевозможные сложности с организацией морских грузоперевозок компенсируются всеми предоставляемыми его возможностями. Прежде всего, они связаны с географическим месторасположением разных пунктов доставки и погрузки какого-нибудь объекта. Данный вид транспортировки является самым медленным и самым дешевым среди всех возможных видов перевозки грузов.

Грузоперевозки, совершаемые  при помощи железнодорожного транспорта

Они являются очень и очень экономичными и дают огромные возможности для  перевозки достаточно больших объектов. Почти весь транспорт проигрывает  по своим характеристикам грузоподъемности железнодорожному транспорту. Это позволяет  быть данному виду грузоперевозки одним  из самых популярных в горнодобывающем  производстве и в тяжелой промышленности.

Грузоперевозки, совершаемые  при помощи автотранспорта

Этот вид перевозки грузов является одним из самых популярных. Основные преимущества:

  • Очень быстрая и своевременная доставка.
  • Во время перевозки обеспечивается полный контроль над грузом.
  • Гибкое планирование маршрутов.
  • Высокая экономичность.

Грузоперевозки, совершаемые  при помощи авиатранспорта

Авиаперевозки грузов — это более дорогостоящий способ перевозки, чем автотранспортные, железнодорожные или морские перевозки. Но и самый быстрый способ доставки, особенно крупногабаритных или опасных грузов.

Также выделяются три типа грузоперевозок:

  • Внутригородские
  • Междугородние
  • Международные

Структура и состав услуг в сфере  грузоперевозок


В наше время различная деятельность разных компаний не обходится без  очень тесного сотрудничества с  компаниями, которые занимаются грузоперевозками (Транспортно экспедиционная компания). Для многих компаний качественная, быстрая, своевременная доставка различного груза является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие и стабильность данной компании. Для частных компаний высокий уровень оказания транспортных услуг является не менее важным, потому что это залог уверенности и полного спокойствия во время перевозки имущества. Вследствие этого с каждым годом интерес и спрос на различные грузоперевозки растет и растет.

Сервис, предлагаемый компаниями, занимающимися  грузоперевозками, помимо собственно перевозки грузов включает в себя также страхование перевозимых  объектов, подготовку полного комплекта  документов на данный товар или груз (товарно-транспортной накладной, счёт-фактуры, сертификатов соответствия), а также, при необходимости, его таможенное оформление.

Компании, которые занимаются транспортировкой, предоставляют клиентам все более  и более обширный спектр, предоставляемых  услуг. При этом, организация дает «стопроцентную» гарантию их высокого качества. Первоначально путь товара или груза берет свое начало с разработки концепции и оптимального маршрута по которому будет двигать груз, вычисления и расчета всей стоимости данной доставки, подготовки всей необходимой документации. Затем определяются транспортные и погрузочные средства, необходимые для данного товара. Далее происходит оформление необходимых разрешений, производится мониторинг движения товара с момента начала пути и до момента, когда груз будет доставлен.

Спектр услуг по грузоперевозкам:

  • Переезд из офиса в другой офис.
  • Дачный переезд.
  • Квартирный переезд.
  • Страхование перевозимых грузов.
  • Страхование контейнеров.
  • Транспортировка тяжеловесных и негабаритных грузов.
  • Очень тщательная охрана перевозимого товара.
  • Полная упаковка товара.
  • Транспортировка сейфов, банкоматов.
  • Перевозка груза сопровождается персональным менеджером, который несет ответственность за данный товар.
  • Транспортировка коттеджей.
  • При перевозке применяется система спутниковой навигации, которая контролирует груз на протяжении всего маршрута.
  • Очень быстрая подача транспорта к месту погрузки.
  • Работы такелажного типа.
  • Перевозка сборных грузов
  • Транспортировка длинномерных грузов.
  • Перенос различной мебели и всевозможных предметов интерьера на новое место.

Стоимость транспортировки зависит  от: веса, габаритов, дальности транспортировки  товара, времени, затраченного на погрузку, стоимости километража.

ГЛАВА 8 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

 

 

Транспортный тариф – это  цена за перемещение материального  объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают в себя на тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт оказывает услугу. В связи с этим формирование пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.

В основе грузовых тарифов лежат  общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. Расходы на начально-конечные операции включают в себя затраты, связанные, например, с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия груза. Движенческие операции включают в себя расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства, связи и др.

Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки  и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они  остаются постоянными.

Движенческие расходы зависят  от дальности перевозки. В расчете  на 1 т груза они возрастают прямо  пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.

Себестоимость транспортной продукции  может быть представлена следующей  формулой: 

 

С = Р + ЗД, 

 

где С – себестоимость перевозки 1 т груза;  

 Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза; 

3 – затраты на передвижение 1 т груза на 1 км; 

Д – расстояние, км.

Отсюда себестоимость тонна-километра грузооборота транспорта будет вычисляться по формуле: 

 

С = Р/Д + З. 

 

С увеличением  расстояния перевозки себестоимость  тонна-километра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на начальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонна-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма себестоимости тонна-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Тариф непосредственно не включает в себя налог на добавленную стоимость, который взимается с провозной платы.

Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет устанавливать двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общественно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упростить прейскуранты на перевозку грузов. На отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высокие, минимальная ставка на начально-конечные операции – на автомобильном транспорте. Себестоимость движенческой операции наиболее низка на водном транспорте и наиболее высока на автомобильном, так как затраты энергии на передвижение по воде значительно ниже, чем на передвижение по автомобильной дороге.

Уровень транспортных издержек различается  по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия.

Тарифные ставки рассчитываются на среднюю дальность перевозки в определенных пределах; средняя дальность перевозки называется тарифным поясом. Совокупность тарифных ставок по поясам формирует тарифную схему.

Себестоимость тонна-километра грузооборота зависит от особенностей каждого вида груза. Так, себестоимость перевозки грузов с небольшим удельным весом значительно выше, чем тяжеловесных грузов. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и тому подобных грузов. С учетом этих и некоторых других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции.

В отношении большинства видов  транспортных услуг применяются свободные цены. В соответствии с постановлением правительства, в настоящее время регулируются тарифы на следующие виды транспортных услуг:

· перевозки грузов, погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

· перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте;

· погрузо-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям иностранных  судов;

· услуги ледокольного флота;

· аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;

· обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;

· перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

· перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в  пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения  Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

· перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным  и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

· перевозки  пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

· перевозки грузов, пассажиров и  багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

· услуги, оказываемые предприятиями  промышленного железнодорожного транспорта.

Информация о работе Основные виды перевозки грузов