Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:40, реферат
Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта. В кругу перевозчиков, а также и заказчиках, под понятием стоимости, как правило, понимается оплата в одну сторону, какой либо перевозки. Так же не стоить связывать понятие - грузоперевозки с арендой спецтехники или ее услугами, это разные сферы деятельности.
1 История
2 Основные виды перевозки грузов
2.1 Грузоперевозки, совершаемые при помощи морских контейнеров
2.2 Грузоперевозки, совершаемые при помощи железнодорожного транспорта
2.3 Грузоперевозки, совершаемые при помощи автотранспорта
2.4 Грузоперевозки, совершаемые при помощи авиатранспорта
3 Структура и состав услуг в сфере грузоперевозок
4 См. также
5 Статьи о грузоперевозках
6 Ссылки
Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта. В кругу перевозчиков, а также и заказчиках, под понятием стоимости, как правило, понимается оплата в одну сторону, какой либо перевозки. Так же не стоить связывать понятие - грузоперевозки с арендой спецтехники или ее услугами, это разные сферы деятельности.
Содержание
|
]История
За все время существования человечества можно выделить три революции в развитии грузоперевозок:
Основные виды перевозки грузов
Грузоперевозки, совершаемые при помощи морских контейнеров
Морские перевозки — это один самых сложных и трудновыполнимых видов перевозки . Необходимо строгое выполнение всех требований при данном виде перевозки грузов как от самого заказчика, так и от компании, которая оказывает данные услуги. При морской грузоперевозке нужно немалое количество затрат энергетических и трудовых ресурсов. Но можно заметить, что всевозможные сложности с организацией морских грузоперевозок компенсируются всеми предоставляемыми его возможностями. Прежде всего, они связаны с географическим месторасположением разных пунктов доставки и погрузки какого-нибудь объекта. Данный вид транспортировки является самым медленным и самым дешевым среди всех возможных видов перевозки грузов.
Грузоперевозки, совершаемые при помощи железнодорожного транспорта
Они являются очень и очень экономичными
и дают огромные возможности для
перевозки достаточно больших объектов.
Почти весь транспорт проигрывает
по своим характеристикам
Грузоперевозки, совершаемые при помощи автотранспорта
Этот вид перевозки грузов является одним из самых популярных. Основные преимущества:
Грузоперевозки, совершаемые при помощи авиатранспорта
Авиаперевозки грузов — это более дорогостоящий способ перевозки, чем автотранспортные, железнодорожные или морские перевозки. Но и самый быстрый способ доставки, особенно крупногабаритных или опасных грузов.
Также выделяются три типа грузоперевозок:
Структура и состав услуг в сфере грузоперевозок
В наше время различная деятельность разных компаний не обходится без очень тесного сотрудничества с компаниями, которые занимаются грузоперевозками (Транспортно экспедиционная компания). Для многих компаний качественная, быстрая, своевременная доставка различного груза является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие и стабильность данной компании. Для частных компаний высокий уровень оказания транспортных услуг является не менее важным, потому что это залог уверенности и полного спокойствия во время перевозки имущества. Вследствие этого с каждым годом интерес и спрос на различные грузоперевозки растет и растет.
Сервис, предлагаемый компаниями, занимающимися грузоперевозками, помимо собственно перевозки грузов включает в себя также страхование перевозимых объектов, подготовку полного комплекта документов на данный товар или груз (товарно-транспортной накладной, счёт-фактуры, сертификатов соответствия), а также, при необходимости, его таможенное оформление.
Компании, которые занимаются транспортировкой, предоставляют клиентам все более и более обширный спектр, предоставляемых услуг. При этом, организация дает «стопроцентную» гарантию их высокого качества. Первоначально путь товара или груза берет свое начало с разработки концепции и оптимального маршрута по которому будет двигать груз, вычисления и расчета всей стоимости данной доставки, подготовки всей необходимой документации. Затем определяются транспортные и погрузочные средства, необходимые для данного товара. Далее происходит оформление необходимых разрешений, производится мониторинг движения товара с момента начала пути и до момента, когда груз будет доставлен.
Спектр услуг по грузоперевозкам:
Стоимость транспортировки зависит от: веса, габаритов, дальности транспортировки товара, времени, затраченного на погрузку, стоимости километража.
Транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают в себя на тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт оказывает услугу. В связи с этим формирование пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.
В основе грузовых тарифов лежат
общественно необходимые
Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.
Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.
Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:
С = Р + ЗД,
где С – себестоимость перевозки 1 т груза;
Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;
3 – затраты на передвижение 1 т груза на 1 км;
Д – расстояние, км.
Отсюда себестоимость тонна-
С = Р/Д + З.
С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонна-километра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на начальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонна-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма себестоимости тонна-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Тариф непосредственно не включает в себя налог на добавленную стоимость, который взимается с провозной платы.
Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет устанавливать двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общественно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упростить прейскуранты на перевозку грузов. На отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высокие, минимальная ставка на начально-конечные операции – на автомобильном транспорте. Себестоимость движенческой операции наиболее низка на водном транспорте и наиболее высока на автомобильном, так как затраты энергии на передвижение по воде значительно ниже, чем на передвижение по автомобильной дороге.
Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия.
Тарифные ставки рассчитываются на среднюю дальность перевозки в определенных пределах; средняя дальность перевозки называется тарифным поясом. Совокупность тарифных ставок по поясам формирует тарифную схему.
Себестоимость тонна-километра грузооборота зависит от особенностей каждого вида груза. Так, себестоимость перевозки грузов с небольшим удельным весом значительно выше, чем тяжеловесных грузов. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и тому подобных грузов. С учетом этих и некоторых других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции.
В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. В соответствии с постановлением правительства, в настоящее время регулируются тарифы на следующие виды транспортных услуг:
· перевозки грузов, погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
· перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте;
· погрузо-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям иностранных судов;
· услуги ледокольного флота;
· аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;
· обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;
· перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
· перевозки пассажиров и багажа
железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении по согласованию
с Министерством путей
· перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
· перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
· перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
· услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта.