Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 17:54, отчет по практике
Широкое применение технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.
Важным элементом оптимальной организации ремонта является созда¬ние необходимой технической базы, ко¬торая предопределяет внедрение про¬грессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, со¬кращения затрат труда и средств.
ВЕДЕНИЕ.
В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит
от совершенствования организации
перевозочного процесса и свойства
автомобилей сохранять в
ТО – комплекс операций
или операций по поддержанию
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.
Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.
Удельные затраты на
ТО и ремонт за срок службы автомобиля
в
несколько раз превышают
Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.
Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.
Широкое применение технологических
процессов и
Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращения затрат труда и средств.
1. Структура предприятия.
1.1.
Выбор метода организации
Существует несколько видов производства в АТП.
1. Метод комплексных бригад.
При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все работы по ТО и ТР. Бригада состоит из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов.
2. Метод специализированных бригад.
При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или ТО или ТР на автомобилях.
3. Агрегатно-участковый метод.
При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР.
4. Метод производственных комплексов
На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.
Анализ производственной
деятельности многих АТП
Такое положение привело
к необходимости радикального
решения вопросов, связанных с
организацией управления всей
деятельностью технической
Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.
Организация самостоятельного производственного подразделения
- комплекса подготовки производства (КПП),
обеспечивающего подготовку производства
ТО и ремонта. Создание расширенной системы
учёта и анализа действительности технической
службы АТП. Широкого применения средств
связи и информатики для обмена необходимой
производственной информации между ЦУПом
и всеми подразделениями технической
службы АТП. Во главе отдела (центра) управления
производством системы ЦУП стоит начальник
ЦУПа, которому оперативно подчинены три
комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный
персонал групп оперативного управления,
обработки и анализа информации, а также
комплекс подготовки производства. Комплексный
участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий
ТР комплексный участок ТР производит
работы по текущему ремонту в зоне ТР.
Комплексный участок РУ производит ремонт
агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля,
а также изготовление новых деталей.
- комплектование
обратного фонда агрегатов,
- подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;
- транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей, организация их мойки;
- организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО и ТР, диагностирование;
- подготовка ремонтного
фонда для отправки на
- организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
- обеспечение хранения, выдачи инструмента;
- комплектование узлов и деталей для проведения Т02 и ТР на основании заранее выявленных при диагностике неисправностей.
Для выполнения
указанных работ комплекс
Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон. сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.
Централизация функции учёта и анализа в ЦУПе заметно освобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того сосредоточение большого объёма информации в ЦУПе даёт возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.
1.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.
Берём метод организации работ на универсальных постах.
Этот метод предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригады рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальными постами могут быть тупиковые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, на уборо - моечном участке проездные посты.
Преимуществом организации работ на универсальных постах является возможность проведения на них различного объёма работ, а недостатком - увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования.
При наличии нескольких
универсальных параллельно
1.3.
Схема технологического
В данном разделе раскрывается содержание технологического процесса зоны ТР.
В зоне ТР автомобилям проводят: наружную мойку, разборку, мойку, обтирку и контроль.
1.4.
Выбор режима работы
1 смена |
2 смена |
3 смена | |
Промежуточный склад |
|||
ремонтный цех |
|||
ТР |
|||
ТО – 2 |
|||
ТО – 1 |
|||
Д – 1 |
|||
Д – 2 |
|||
ЕО |
|||
Работа автомобиля на линии КамАз |
|||
Работа автомобиля на линии ЗиЛ |
1.5.
Подбор технологического
Наименование |
Тип и модель |
Количество |
Размеры в плане |
Общая площадь |
1. Стеллаж для деталей |
ОРГ – 1019 |
1 |
1400 450 |
|
2. Настольно-сверлильный станок |
НС –12 А |
1 |
800 600 |
|
3. Стол |
1 |
2500 800 |
||
4. Верстак для карбюраторщика |
Р – 968 |
1 |
1400 800 |
|
5. установка для разборки и мойки деталей |
ОМ – 1316 |
1 |
1200 700 |
|
6. Ларь для обтирочных материалов |
2250 – 11 |
1 |
1000 500 |
|
7. Стол для конт- роля и мойки прецензионных деталей |
1010П |
1 |
1000 800 |
|
8. Стенд с гид- равлическим ак- кумулятором для испытания распы- лителей насосов- форсунок |
СДТА -2 |
1 |
900 700 |
|
9. Стенд для ис- пытания насосов-форсунок, подка-чивающих насо-сов и фильтров |
НС –101 |
1 |
1800 700 |
|
Итого |
9 |