Отчет по практике на ОАО «Стафтранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:12, отчет по практике

Описание работы

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.

Содержание работы

Введений
1 Знакомство с предприятием
2 Дневник отчёт
3 Работа на рабочих местах ЕО
4 Работа на рабочих местах ТО1
5 Работа на рабочих местах ТО2
6 Работа на рабочих местах ТР

Файлы: 1 файл

ГОУ СПО ТО Щёкинский политехнический колледж.docx

— 192.26 Кб (Скачать файл)

1. Контрольные работы:

-         Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля , состояние кузова,   стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.

-         Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, КПП, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

-         Проверить осмотром герметичность привода тормозов, отсутствие подтеканий в соединениях систем смазки, питания, охлаждения.

-         Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и ручного тормозов. Перед выездом убедиться, что двигатель достаточно прогрет и плавно работает на холостом ходу. Нажать несколько раз педаль дросселя и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков  в двигателе.

2. Уборочно-моечные работы:

-         Произвести уборку кабины и платформы.

-         Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

3. Смазочные и заправочные работы:

-         Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его до нормы.

-         При необходимости дозаправить автомобиль топливом.

-         Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду и конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

-         Проверить наличие воды и при необходимости заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   4 РАБОТА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ТО-1

 

  • Замена моторного масла, масляного фильтра.
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи.
  • Проверка состояния воздушного фильтра ДВС (при необходимости замена).
  • Проверка состояния салонного фильтра (при необходимости замена).
  • Проверка тормозной системы.
  • Проверка уровней эксплуатационных жидкостей.
  • Проверка состояния трансмиссии.
  • Проверка рулевого управления.
  • Проверка состояния передней и задней подвесок.
  • Проверка давления в шинах и доведение до нормы.
  • Проверка функционирования электрооборудования.
  • Смазка петлей дверей и замка капота.
  • Проверка работоспособности наружного освещения.


Проверка работы кондиционера. 
Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

   7

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   5 РАБОТА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ТО-2

  • Проверка состояния приводных ремней.                                                        Замена моторного масла, масляного фильтра.
  • Проверка трубок и соединений системы охлаждения.
  • Проверка состояния системы выпуска отработавших газов (выхлопная труба, опоры).
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи*.
  • Проверка состояния воздушного фильтра ДВС (при необходимости замена).
  • Проверка состояния салонного фильтра (при необходимости замена).
  • Проверка тормозной системы**.
  • Проверка уровней эксплуатационных жидкостей***.
  • Проверка состояния масла агрегатов трансмиссии.
  • Проверка состояния трансмиссии****.
  • Проверка рулевого управления*****.
  • Проверка состояния передней и задней подвесок.
  • Проверка давления в шинах и доведение до нормы.
  • Проверка функционирования электрооборудования.
  • Смазка петлей дверей и замка капота.
  • Проверка работоспособности наружного освещения.
  • Проверка работы кондиционера.
  • Проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм.
  • Проверка течи, педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, барабанов, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров, стояночного тормоза.
  • Уровни тормозной, сцепления, охлаждающей жидкостей, жидкости г/у, жидкости обывателя фар и лобового стекла.
  • Проверка люфтов ступичных подшипников, приводных валов, пыльников приводных валов, педаль сцепления, легкость включения. передач для МКПП.
  • Проверка течи, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса для машин с г/у.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

    8

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА


 

 

 

 


            Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

   9

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА


       6 РАБОТА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ  ТР

6.1Организация труда на постах ТР автомобилей.

Работы по Т.Р. автомобилей выполняются  на постах и в производственных отделениях.

На постах выполняются  работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляю  примерно 40-50% общего объема работ по Т.Р. автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при  оказании технической помощи автомобилям  на линии. Основной объем работ выполняется  в зоне текущего ремонта АТП в  меж сменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в меж сменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство.

6.2 Методы организации ТР автомобилей.

ТР автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе ремонта  неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются  и устанавливаются вновь на тот  же автомобиль. При этом методе ремонта  агрегаты не обезличиваются, и время  простоя автомобиля в ремонте  определяется длительностью ремонта  наиболее трудоемкого агрегата.

При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются  затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта  автомобиль может продолжительное  время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает  влияние на выполнение плана перевозок  и на простой других неисправных  автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.

Сущность агрегатного метода ремонта  заключается в замене неисправных  узлов, приборов и агрегатов исправными–новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов.. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижения себестоимости перевозок.

 

 

Для выполнения ремонта агрегатным методом на АТП создается неснижаемый  фонд оборотных узлов и агрегатов, удовлетворяющий как минимум  суточную потребность предприятия. Этот фонд создается, как за счет поступления  новых агрегатов, так и за счет годных агрегатов со списанных автомобилей.

Однако агрегатный метод  нужно применять в случае экономической  целесообразности, иначе можно не только получить необходимого технико-экономического эффекта, но и иметь неоправданные потери. Экономическая эффективность агрегатного метода Т.Р. автомобилей зависит от правильности его применения в конкретных условиях.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  10

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА


     6.3Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей.

Программа работ АТП по ТО и ремонту  подвижного состава подразделяется на работы, выполняемые на постах и  различных производственных отделениях. Эти отделения специализируются по видам работ или агрегатам  и системам автомобиля. В зависимости  от программы работ они иногда называются цехами, участками или  отделениями.

В производственных отделениях выполняется  ремонт деталей, приборов, узлов и  агрегатов, снятых с автомобилей. Эти  работы составляют около 50% объема работ  по Т.Р. автомобилей.

Основной задачей всех этих подразделений является своевременное  обеспечение зон ТО и ремонта  необходимыми деталями, узлами, приборами  и агрегатами. Необходимое число  рабочих в каждом отделении определяется по фактической трудоемкости выполняемых  работ.. При невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта непосредственно на посту деталь, прибор, узел или агрегат снимается с автомобиля и вместе с контрольным талоном направляется в ремонт в соответствующее производственное отделение.


Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Стафтранс»