Отчет по практике в автобазе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: ознакомление с признаками классификации специализированных транспортных средств.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства жанарбаев.doc

— 855.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Кафедра: Автоматизация и управление

 

 

 

 

Отчёт

По производственной практике по теме: «Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства»

 

 

 

 

 

Выполнил :

Студент гр. АУ 34

Жанарбаев Д.Б.

Проверил :

ст. преп. Кишубаева А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана 2014

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

 

АНАЛИЗ КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТА

 

Цель работы: ознакомление с признаками классификации специализированных транспортных средств

Общие сведения

Структура автомобильного подвижного состава показана на рисунке 1.1.

Принята следующая система обозначения (индексации) автомобилей: перед цифровым индексом ставят буквенные обозначения завода-изготовителя (БелАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ), а через тире – индексы самой модели. Индекс модели состоит из четырех цифр, а пятая и шестая цифры служат для обозначения их модификации. Первая цифра указывает класс автомобиля (всего их семь), который для грузовых и специальных автомобилей определяется полной массой (табл. 1.1.). Вторая цифра характеризует вид автомобиля:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой автомобиль;

4 – автомобиль-тягач;

5 – автомобиль-самосвал;

6 – автомобиль-цистерна;

7 – автомобиль-фургон;

8 – резервы (пока не используется);

9 – специальный автомобиль.

 

Таблица 1.1 – Первые два индекса класса и вида грузовых автомобилей

Виды грузовых автомобилей

Классы

1

2

3

4

5

6

7

Полная масса, т

до 1,2

от 1,2 до 2

от 2 до 8

от 8 до 14

от 14 до 20

от 20 до 40

св. 40


 

Третья и четвертая цифры обозначают номер модели автомобиля (от 01 до 99), пятая – номер модификации базовой модели автомобиля (от 1 до 9), а шестая присваивается экспортным вариантам исполнения. При отсутствии модификации пятым знаком служит ноль.

Система индексации для прицепов и полуприцепов (рис. 1.2) предусматривает маркировку буквами и цифрами. Первая цифра обозначает число осей; буквы – тип прицепной системы (П – прицеп; ПП – полуприцеп; Н – низкорамный; Т – тяжеловоз; М - модернизация); последние цифры через тире – массу перевозимого груза в тоннах.

 

 

Рисунок 1.2 – Прицепы и полуприцепы: а – одноосный прицеп; б – двухосный прицеп; в – двухосный прицеп-тяжеловоз; г – двухосный прицеп-тяжеловоз с бортами; д – трехосный прицеп-тяжеловоз; е – четырехосный прицеп-тяжеловоз; ж – одноосный полуприцеп; з – двухосный полуприцеп; и – одноосный прицеп-роспуск; к – двухосный прицеп-роспуск

 

Рисунок 1.1 – Структура автомобильного подвижного состава

 

Ход работы

Расшифровать модель автомобиля: Урал 432031

Уральский автомобильный завод

4 – от 8 до 14 т

3 – грузовой

2 – модель

0 – модель

3 – номер модификации

1 – экспортный вариант

Подобрать автопоезд для заданных условий грузоперевозок:

Технические характеристики автопоезда – табл. 1.2 – 1,5

 

Таблица 1.1 – прицепной автомобиль-тягач с бортовой платформой и прицеп

Показатель

МАЗ - 5166

Показатель

ГКБ - 8352

Грузоподъёмность, кг

14500

Грузоподъёмность, кг

10000

Собственная масса, кг

9050

Собственная масса, кг

3700

Полная масса, кг

2370

Полная масса, кг

13700

Внутренние размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота (по бортам)

 

6260

2366

685

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

 

8290

2500

1800

Погрузочная высота, мм

1415

Внутренние размеры кузова, мм:

длина

ширина

высота

6100

2817

500

Тип платформы

Цельнометаллическая с деревянным полом, боковые и задние борта откидные

Погрузочная высота, мм

1370

База, мм

3950 + 1455

База, мм

4340

Колёсная формула

6 * 4

Колея, мм:

1850

Дорожный просвет, мм

270

Высота расположения дышла, мм

отсутствует

Колея колёс, мм:

передних

задних

1970

1866

Число колёс

8 + 1

Наибольшая скорость, км/ч

85

Тип кузова

Металлическая платформа с тремя открывающимися бортами

Двигатель

ЯМЗ -238 Е, дизельный, 8-ми цилиндровый

Основной тягач

КамАЗ - 53212

Мощность номинальная, кВт

176,5 при n = 2100 мин

Завод-изготовитель

Ставропольский автоприцепов

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

9640

2480

895

   

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг

20000

   

Завод-изготовитель

Минский автомобильный завод

   

 

1.3 Вывод по работе: ознакомились  с признаками классификации специализированных  транспортных средств 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОПОЕЗДОВ

 

Цель работы: изучение метода рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.

Общие сведения

Системный подход требует рассмотрения объекта как системы с учетом с учетом внутренних (между элементами) и внешних (со средой) связей. Каждую систему следует рассматривать как часть подсистемы, с элементами которой система взаимосвязана. Отдельные элементы системы можно, в свою очередь, рассматривать как подсистемы.

Система «автопоезд» состоит из подсистем «тягач», «сцепное устройство» и «буксируемое устройство» (рис. 2.1). В свою очередь, каждая из подсистем представлена в виде возможных альтернатив: «тягач» – может быть седельный или прицепной; «седельное устройство» – седельно-сцепное либо тягово-сцепное; «буксируемое устройство» – полуприцеп или прицеп. В зависимости от вида подсистемы элементы ее также будут существенно отличаться.

 

Рисунок 2.1 – Структурный анализ системы автопоезда

 

Метод морфологического анализа направлен на последовательный перебор всех возможных вариантов и является примером системного подхода к решению творческих задач. Сущность его состоит в том, что в системе выделяют несколько характерных для неё структурных, морфологических признаков, по каждому из которых составляют список различных конкретных вариантов (альтернатив) технического выражения использования этих признаков. Каждый признак может характеризовать какой-то конструктивный узел (элемент структуры) системы, какую-то её функцию (связь между элементами), параметры системы и т.д.

 

2.2. Ход работы

 

Подобрать вид автопоезда для заданного типа и массы перевозимого груза. Выписать технические характеристики тягача и полуприцепа (табл. 2.1, 2.2). Изобразить автопоезд (рис. 2.1).

Х 2.5 – Седельный КамАЗ – 5410, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.4 - плитовоз

Х 1.8 – МАЗ 5166, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.1 – общего назначения

Произвести системный анализ выбранного автопоезда, составить морфологическую матрицу для его подсистем.

 

 

Таблица 1.2 – Седельный тягач Полуприцеп

Показатель

КамАЗ - 5410

Показатель

УПП - 1412

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН

81

Грузоподъёмность, т

14

Допустимая масса полуприцепа, кг

19100

Масса в снаряжённом состоянии, т

5,1

Собственная масса тягача, кг

6800

Масса с грузом, т

19,1

Полная масса тягача, кг

15150

Распределение полной массы, т на:

седельно-сцепное устройство

ось тележку

8,1

 

11

Максимальная скорость автопоезда, км/ч

80 - 100

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

 

12720

2500

2750

База, мм

2840 + 1320

Размеры грузовых площадок, мм:

длина

ширина

 

 

12200

2500

Колея, мм

2010 / 1850

Погрузочная высота, мм

1480

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

 

6180

2500

2630

База, мм:

9800

колёсная формула

6 * 4

Число осей

1

Основной полуприцеп

ОдАЗ - 9370

Основной тягач

КамАЗ - 5410

Двигатель

КамАЗ - 740, дизельный, 8-ми цилиндровый

Организация-разработчик

ЦНИИОМТП

Мощность номинальная, кВт

154,4 при n = 2600 мин-1

   

Высота расположения плиты седельно-сцепного устройства от плоскости опоры колёс, мм

 

1280

   

Завод-изготовитель

Камский автомобильный завод

   



 

1.3 Вывод по работе: изучили метод рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ИЗУЧЕНИЕ СХЕМ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ЗИЛ – ММЗ – 4502

 

Цель работы: ознакомление с принципами классификации автомобилей-самосвалов, особенностями конструкций и работы подъемных механизмов.

 Общие сведения

Автомобили-самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей тем, что выгрузка перевозимого ими груза осуществляется механически: либо за счет использования массы груза без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы), либо за счет принудительного сбрасывания груза (шнековые автомобили-самосвалы с движущимся полом или с наклоняющимися кузовами). Преимущественное распространение имеют автомобили-самосвалы с принудительной выгрузкой груза при помощи наклона кузова подъемными механизмами различной конструкции.

 

а)     б)

Рисунок 3.1 – Схемы подъемных механизмов автомобилей-самосвалов с расположением гидроцилиндров: а – под кузовом; б – в передней части рамы



 

В основном подъемные механизмы оборудованы гидравлическим приводом. Масляный насос приводится от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное или вертикальное расположение. Гидроцилиндры располагаются на раме автомобиля-самосвала под кузовом, в передней части рамы или на переднем борту кузова (рис. 3.1). С изменением угла подъема кузова изменяется угол α наклона цилиндров и плечи (а) и (b) моментов. Таким образом, для каждого угла β подъема кузова усилия Q на штоках выдвижных звеньев и давление (p) в гидроцилиндрах подъемника бут различными. Из уравнения моментов относительно точки О2 суммарное усилие на штоках определяется следующим образом:

 

 

где G – масса груза кузова, кг; – суммарное усилие на штоках гидроцилиндров, Н; a и b1- плечи, на которые действуют соответственно G и Q .

Давление в гидроцилиндрах:

 

 

где F – суммарная площадь цилиндров, м2.

 

Гидросхема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ–ММЗ–4502

На автомобиле-самосвале ЗИЛ – ММЗ – 4502 и его модификациях установлены гидравлические подъемные механизмы с телескопическими плунжерными цилиндрами. Принципиальная схема гидравлического подъемного механизма показана на рис. 3.2.

 

Рисунок 3.2 – Гидравлическая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502

 

3.3. Ход работы

 

Изучить принцип работы подъемного механизма самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502.

Рассчитать суммарное усилие на штоках для заданной преподавателем массы груза и плеч моментов.

G= 3000 кг; a = 2,5 м; и b1= 2 м Q= 3750 Н

Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов

Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов

 

 

Параметры

 

Колесная формула

4 * 2

Группа автомобилей-самосвалов

Б

Базовое шасси

ЗиЛ - 130Б2

Грузоподъемность, кг

4000

Масса снаряженного автомобиля, кг

5040

Полная масса автомобиля, кг

9265

Полная масса буксируемого прицепа, кг

8000

Двигатель

ЗиЛ – 130

Мощность, л.с., при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

150 / 3200

Наибольший крутящий момент, кгс м, при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

41 (1800-2000)

Тип кузова

Прямобортный

Объем кузова, м3:

без надставных бортов

 

5,0

с надставными бортами

10,0

Стороны выгрузки

На 3и стороны

Время наклона кузова, с

15

Максимальная скорость, км/ч

90

Информация о работе Отчет по практике в автобазе