Отчет по практике в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 45.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 Схема управления персоналом  в автомастерской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 При поступлении автомобиля  в автомастерскую владелец машины  должен подойти к главному  механику или к любому свободному  механику описать перечень работ  который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.

 

 При оплате работы  клиентом механик должен отнести  главному механику всю сумму  за ремонт с этой суммы 50% будет отчислено в фонд заработной  платы рабочего, а 50% останется  в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.

 

 Трудоёмкость работ  по обслуживанию легкового автомобиля  как правило небольшая и на  неё отводится 2-ух механиков  на двух осмотровых ямах в  помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.

 

 Технологическая карта  выполнения технического обслуживания  включает:

 

1. Полное мытье автомобиля.

 

2. Определение технического  состояние систем автомобиля, которое  включает в себя:

 

- техническое состояние  силового агрегата: проверка узлов  – кривошипно-шатунного механизма,  газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.

 

- системы питания. 

 

- системы зажигания.

 

- состояние коробки передач,  карданной передачи и дифференциала.

 

- рулевое управление.

 

- несущей системы.

 

- электропитание и приборы  сигнализации и контроля.

 

3. Устранение выявленных  дефектов и регулировочные работы.

 

4. Сборка автомобиля.

 

5. Сдача готового автомобиля  заказчику.

 

 Перечень работ при  выполнении технического обслуживания:

 

 Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

 

 Система торможения: герметичность  системы, выработка колодок и  дисков, уровень тормозной жидкости.

 

 Коробка передач: проверить  уровень и качество масла, замена  масла производится при определенном  пробеге, проверка на посторонние  шумы, плавность включения скоростей,  надежность фиксации скоростей,  состояние подшипников, состояние  дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

 

 Несущая система: проверка  работы амортизаторов, пружин, тяг,  состояние шаровых опор и демпферов,  проверка развала и схождение  колес, проверка износа колес,  состояние подшипников колес,  балансировка колес.

 

 Система управления: проверка  люфтов рулевого колеса, люфт  колес, замена масла в редукторе.

 

 Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

 

 Кузов: произвести  смазку узлов навески, надежность  работы и фиксации замков, состояние  кузова, произвести переконсервацию кузова.

 

 Произвести смазку  в соответствии с картой смазки  узлов.

 

 Периодическое техническое  обслуживание и текущей ремонт  обеспечивает поддержание безотказной  и надежной работы автомобилей.  Техническое обслуживание делится  на три периода:

 

 ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое  обслуживание позволяет поддерживать  работоспособность механизмов автомобиля  между ремонтами. Текущий ремонт  является составной частью технического  обслуживания. Он предназначен для  восстановления работоспособности  агрегата.

 

 Для выполнения технического  обслуживания и текущего ремонта  применяется комплект приспособлений  и контрольно – измерительных  приборов. Данный комплект в наличии. 

 

 При поступлении автомобиля  в автомастерскую для выполнения  технического обслуживания или  текущего ремонта необходимо  выполнить перечень обязательных  работ:

 

1. Произвести мойку автомобиля  от эксплутационного загрязнения.

 

2. Произвести проверку  технического состояния узлов  и агрегатов автомобиля.

 

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов и агрегатов.

 

 Надежность и долговечность  работы узлов и агрегатов зависит  от качества смазочных материалов  и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем  автомобиля и комплектующих агрегатов.

 

 Виды выполняемых работ  и их периодичность рассмотрим  на примере автомобиля Газель  Таблица 4

 

 Прайс-лист цены и  виды выполняемых работ. Таблица  3

 

Система автомобиля Вид работ Цены, руб.

Система выпуска газов Прокладка приемной трубы. Замена. 880-1100

Система вентиляции Панель управления климат-контроля. Замена. 980-1500

Диагностика. Регулировка. Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1 320-400

Подвеска Амортизатор задний. Замена. 2шт. 980-1500

Подвеска Амортизатор передний. Замена. 2шт. 1480-2000

Подвеска Балка передняя. Замена. 2000-4000

Подвеска Пружина задняя. Замена. 2шт. 920-2000

Подвеска Пружина передняя. Замена. 2шт. 1420-2100

Подвеска Рычаг верхний. Замена. 1шт. 500-1000

Подвеска Рычаг нижний. Замена. 1шт. 500-1000

Подвеска Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт. 1580

Подвеска Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт. 1280

Подвеска Стойка амортизатора. Замена. 1шт. 1500

Система вентиляции Моторчик печки. Замена 1. 820-1500

Рулевое управление Трапеция рулевая в сборе. Замена. 1380-3000

Электрооборудование Блок-фара. Замена. 420-1000

Ремонт двигателя Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) 2160

Рулевое управление Рейка рулевая. Замена. 1680-3000

Система питания Насос перекачки топлива. Замена. 1120

Ремонт двигателя Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) 2460

 

Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости  от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты  автомастерской на ремонт (сварочные  работы, смазочные) при котором затрачивается  дорогостоящие материалы.

 

 

 Таблица 4

 

 Периодическое техническое  обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)

Содержание работ  

Периодичность  

Технические требования  

Инструмент и материалы 

 

 

ТО-1  

ТО-2  

СО  

 

 

 

Двигатель

 

Проверить:  

 

 

 

 

 

 

- состояние и герметичность  систем охлаждения, питания, смазки   

+  

+  

-  

Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается  

Визуально

 

- угол опережения зажигания  ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.  

+  

+  

-  

При необходимости отрегулировать  

Страбоскоп

 

Проверить крепление:  

 

 

 

 

 

 

- головки блока цилиндров  (4215, ЗМЗ-4025, 4026)  

-  

+  

-  

 

Ключ 17мм

 

- масляного картера  

-  

+  

-  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключ 13 мм

 

- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива  (УМЗ-4215)  

-  

+  

-  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключ 13 мм

 

- радиатора и водяного  насоса, корпуса термостата, шкива  водяного насоса и натяжного  ролика**  

-  

+  

-  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключ 13 мм

 

- генератора и стартера   

-  

+  

-  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключ 17 мм, 19 мм

 

- приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора  

+  

+  

-  

Ослабленное крепление подтянуть   

Ключ 10 мм, отвертка

 

Отрегулировать:  

 

 

 

 

 

 

- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов   

+  

+  

-  

 

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

 

- минимальную частоту  вращения коленчатого вала на  холостом ходу и содержание  окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)  

+  

+  

-  

 

Тахометр, отвертка, газоанализатор

 

- зазор между электродами  свечей  

+  

+  

-  

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)  

Щуп, свечной ключ

 

- зазор между клапанами  и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)  

-  

+  

-  

 

Ключ 13 мм, отвертка, щуп 

 

Очистить:  

 

 

 

 

 

 

- корпус воздушного фильтра  карбюратора и продуть фильтрующий  элемент  

-  

+  

-  

Продуть изнутри гофр, а  затем снаружи  

Источник сжатого воздуха 

 

- ? корпус воздушного фильтра  карбюратора и заменить фильтрующий  элемент  

-  

++  

-  

 

Ветошь 

 

- корпус топливного фильтра-отстойника  и его фильтрующий элемент  (осенью)  

-  

-  

+  

После установки корпуса  на место убедиться в отсутствии подтекания топлива  

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный  бензин, ветошь

 

 

- стакан-отстойник фильтра  тонкой очистки топлива (для  двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый  фильтрующий элемент. Заменить  бумажный фильтрующий элемент***  

-  

+  

-  

После установки стакана  на место убедиться в отсутствии подтекания топлива  

Неэтилированный бензин, ветошь

 

- высоковольтные провода  и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания  

+  

+  

-  

 

Неэтилированный бензин, ветошь

 

- наружные поверхности  приборов зажигания, крышку и  бегунок датчика-распределителя  зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)  

+  

+  

-  

 

Неэтилированный бензин, ветошь

 

Слить отстой из топливного бака (осенью)  

-  

-  

+  

 

Емкость для бензина, ключ 24 мм

 

Слить отстой из корпуса  топливного фильтра-отстойника  

-  

+  

-  

 

Ключ 17

 

Заменить:  

 

 

 

 

 

 

- свечи зажигания  

-  

++  

-  

 

Ключ свечной 

 

- фильтр тонкой очистки  топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406)  

-  

-  

-  

Подтекания топлива не допускается  

 

 

Трансмиссия

 

Проверить:  

 

 

 

 

 

 

- состояние и герметичность  гидропривода сцепления, коробки  передач и заднего моста  

+  

+  

-  

Подтекания жидкости и масла не допускается  

Визуально

 

- затяжку гайки фланца  ведущей шестерни заднего моста   

-  

+  

-  

 

Ключи 14, 17, 27 мм,

 

- крепление редуктора  заднего моста  

-  

++  

-  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключ 14 мм

 

- крепление главного и  рабочего цилиндров сцепления,  оси толкателя главного цилиндра  сцепления  

-  

-  

+  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключи 13, 17 мм

 

- картера сцепления к  блоку цилиндров  

-  

-  

+  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключ 14 мм

 

- крепление коробки передач  и ее картеров  

-  

-  

+  

Ослабленные гайки подтянуть   

Ключи 12, 19 мм

 

Очистить:  

 

 

 

 

 

 

- сапуны коробки передач  и заднего моста  

-  

+  

-  

 

Ветошь 

 

 

** Через каждые 500 км.

 

***Для фильтра с бумажным  фильтрующим элементом

 

3 Выполнение технического  обслуживания ( ТО-1 )

 

 

 ТО-1 выполняется через  15000 км или через год эксплуатации  автомобиля. Для каждого автомобиля  данный параметр определяется  заводом-изготовителем автомобиля.

 

 При ТО-1 проверяют  надежность крепления агрегатов  и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Информация о работе Отчет по практике в автомастерской