Отчет по практике в Автосервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:11, отчет по практике

Описание работы

Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Оборудованный электроникой и массой деталей, узлов и систем автомобиль требует, что бы его техническое обслуживание производилось профессионалами и на профессиональном оборудовании. Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей и простейшего инструмента.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика организации.
2. Требования к технологическим процессам.
3. Требования к рабочим помещениям.
4. Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р.
5. Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО.
6. Правила техники безопасности и охраны труда.
6.1 Требования безопасности перед началом работы.
6.2 Требования безопасности во время работы.
6.3 Требование безопасности в аварийных ситуациях.
6.4 Требование безопасности по окончанию работы.
7. Пожарная безопасность.
8. ТО №2 газораспределительного механизма ЯМЗ 236.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Ведение.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)
Введение

      Современные автомобили имеют определенную специфику  в обращении и уходе. Оборудованный электроникой и массой деталей, узлов и систем автомобиль требует, что бы его техническое обслуживание производилось профессионалами и на профессиональном оборудовании. Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей и простейшего инструмента. Автосервис – это масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей, диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанный профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели. Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

      Цель  производственной практики – закрепление  теоретических и начальных практических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

      Ее  основные задачи:

      - изучение технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефекации узлов и деталей, диагностических работ;

      - изучение организации производства  и технологического процесса  технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объем работ по видам ТО, квалификацию рабочих, применяемое оборудование;

      - изучение организации производства  и технологического процесса  текущего ремонта, порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы применяемое оборудование;

      - изучение правил охраны труда  при выполнении работ по ТО  и Р автомобилей, их агрегатов  и узлов.

Основная  часть 
  1. Характеристика  организации.

      Автосервис  расположен в поселке Завокзальном, образовался в  году. В котором выполнялись

    Перечень  выполняемых работ:

    • регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
    • ремонт ходовой части автомобилей;
    • частичный комплекс по профилактике топливной системы;
    • полная замена масла в АКПП и МКПП
    • диагностика и ремонт электрических систем автомобилей.

      Обслуживая  автомобиль в данном сервисе, клиенты  получают:

    • гарантию качества выполненных работ;
    • гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
    • информационную поддержку

      Все боксы снабжены всем необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом для качественного выполнения работ.

      Высококвалифицированные специалисты всегда помогут разобраться в технологии выполнения работы.

      К каждой машине приходящей на ремонт особый подход, сначала обговариваются проводимые работы, затем цена выполненной работы, и только после этого загоняют автомобиль на ремонт. Работы производятся качественно клиентам делается гарантия на проделанную работу.

      Перед началом работы на оборудовании проводится инструктаж по технике безопасности, рассказывается, как используется данный инструмент в процессе работы.

      Режим работы автосервиса: по будням с 10:00 до 22-00, по субботам с 10:00 до 19:00; круглогодичный.

      Штат  предприятия составляет 4 производственных рабочих: рабочий по ремонту двигателя и ходовой, сварщик- жестянщик, маляр- электрик, механик, а роль администрации автосервиса выполняет хозяин автосервиса, в автосервисе имеется свой бухгалтер который ведет бухгалтерский отчет и т.д. 

  1. Требования  к технологическим процессам.

      При техническом обслуживании и ремонте  автомобилей необходимо принимать  меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки  двигателя).

      Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном  состоянии и использоваться только по своему прямому значению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

      Во  время разборки и сборки узлов  и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи.

      Запрещается загромождать деталями и узлами проходы  и выходы из гаражных боксов,  а  также подъезды к ним, и еще  запрещается скапливать большое  количество деталей на местах разборки.

      Повышенную  опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции обходимо выполнять с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу.

      Гидравлические  и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находится в исправном состоянии. 

  1. Требования  к рабочим помещениям.

      Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованы осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.

      Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

      Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

      На  территории предприятия должны быть оборудованы санитарно- бытовые  помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей  воды при работе с этилированным  бензином). 

  1. Оборудование  и инструмент, применяемые при ТО и Р.

      Технологическое оборудование, используемое на СТО, в  зависимости от его назначения подразделяется на подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, специализированное оборудование для  ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.

      Первая  группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный  доступ к агрегатам, механизмам и  деталям, расположенным снизу и  сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъемники, опрокидыватели и гаражные домкраты.

      Вторая  группа включает оборудование для подъема  и перемещения агрегатов, узлов  и механизмов автомобиля: передвижные  краны, кран-балки, электротельферы, грузовые тележки и конвейеры.

      Третья  группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепежных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.

      Четвертая группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное сварочное, медицинское, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания. 

  1. Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО.

      К оборудованию, применяемому при ТО относится моечная установка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, два комплекта инструмента, диагностическое: штангенциркуль ШЦ-Ш, динамометрический ключ 4170N, ленточный щуп, ручной солидолонагнетатель, компрессор передвижной К-1, стробоскоп, пуско-зарядное устройство ПЗУ-М, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614м, набор головок 10-32 мм 4000255, набор головок 10-32 мм, паяльник, мультитестер, паяльная лампа, ареометр.

      Подъемно-осмотровое оборудование. К подъемно осмотровому оборудованию, применяемому при ТО и ТР относится стационарный двухстоечный электромеханический подъемник П134 грузоподъемностью 2 т. 

  1. Правила техники  безопасности и охраны труда.

      Инструкции  по охране труда (ИОТ), они же инструкции по Техники Безопасности (Инструкции по ТБ) – важнейшие документы, защищающие владельца и руководство автосервиса от возможных чрезвычайных происшествий и трагических обстоятельств на предприятии, которые не смотря на их маловероятность, могут случится даже при хорошей организации труда. Предлагаемые инструкции по Техники Безопасности охватывают практически все виды деятельности в автосервисе и включают в себя:

    • ИОТ для административно-управленческого персонала;
    • ИОТ для аккумуляторщика
    • ИОТ для газосварщика
    • ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;
    • ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;
    • ИОТ для слесаря-ремонтника;
    • ИОТ для электросварщика ручной сварки;
    • ИОТ по оказанию до врачебной помощи;
    • ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;
    • ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;
    • Форма журнала регистрации вводного инструктажа
    • Форма журнала учета инструкций по охране труда

      Инструкции  составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей  регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.

6.1. Требования безопасности перед началом работы.

      По  приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую  спец одежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При  себе иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спец одежды может изменятся в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под полотно облегающий головной убор.

      Перед работой рабочий проверяет, что  бы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

      - деревянные рукоятки инструментов  должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно  быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен;

      - ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусенец и сколов;

      - концы ручных инструментов, служащих  для заводки в отверстия при  монтаже (ломики для сборки  и т.д.), не должны быть сбитыми;

      - съемники должны иметь исправные  лапки, винты, тяги и упоры. 

6.2. Требования безопасности во время работы.

      Во  время работы рабочий обязан  постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

      Работа  выполняется при наличии и  исправности ограждений, блокировочных  и других устройств, обеспечивающих безопасность труда и при достаточной освещенности рабочего места.

      Нельзя  прикасаться к находящимся в  движении механизмам и вращающихся  частей машин, а также находящимся  под напряжениям токоведущим  частям оборудования предварительно не обесточив опасный объект.

      Посторонние предметы и инструмент располагаются  на расстоянии от движущихся механизмов.

      При пуске машины, агрегата, станка рабочий  должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.

      В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приема лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его. 

6.3. Требование безопасности в аварийных ситуациях.

      При замеченных неисправностях производственного  оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет сильный электропробой, электродвигателей, электроаппаратуры, появления искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.

      При необходимости организуется эвакуация  людей из опасной зоны.

      При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих имеет право оказать  доврачебную помощь, т. к. все необходимое  есть в аптечке, при этом немедленно поставив в известность главного механика, и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследования причин несчастного случая.

      При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерских находится рубильник для быстрого обесточивания помещения. 

6.4 Требование безопасности по окончанию работы.

      По  окончанию смены приводится в  порядок рабочее место (очищается  от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

      Устанавливаются ограждения и знаки безопасности открытых проемов, отверстий и люков.

      Обесточивается  оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

      Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа. Выполняются правила личной гигиены. 

      7. Пожарная безопасность.

      Каждому работнику при первом и последующих  инструктажах объясняется место  нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

      Рабочим запрещается загромождать проходы  и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушением правил пожарной безопасности.

      Пролитые  на землю топливо и смазочные  материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтью песок должен быть немедленно убран и вывезен в место согласованное с санэпидстанцией.

      Использованный  обтирочный материал убирается в  специальный металлический ларь с крышкой.

      Запрещено хранение на рабочем месте легко  воспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

      В автомастерской в качестве в противопожарной  сигнализации применяют дымоуловители  с плавким элементом, которые  оповещают о пожаре с помощью сирены.

      Рабочий, допустивший нарушение требований инструкций труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке. 

      8. ТО №2 газораспределительного механизма ЯМЗ 236.

       Механизм привода клапанного механизма должен иметь зазоры для обеспечения герметичности посадки клапанов на их седла и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.

      Проверку  зазоров между коромыслами и  клапанами на двигателях ЯМЗ-236 — через 5000—9000 км пробега (при каждом ТО-2). Регулировку зазоров производят па холодных двигателях при полностью закрытых клапанах, что соответствует поочередному нахождению поршней в в. м. т. конца такта сжатия.

       Величину зазора нужно регулировать правильно и с необходимой точностью, так как при слишком больших зазорах происходит нарушение фаз газораспределения из-за недостаточного открытия клапанов, ухудшается наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и износ деталей механизма газораспределения.

       При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапанов и их седел не обеспечивается герметичность камеры сгорания из-за неплотного закрытия клапанов, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности. Кроме того, неполное закрытие клапанов неизбежно приведет к прогару рабочих фасок из-за прорыва 
горячих газов.

       Величина зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм. Если после регулировки несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя, то из-за возможного биения сопрягаемых деталей механизма привода клапанов величина зазоров может несколько измениться, но и в этом случае она должна укладываться в пределы 0,20-0,35 мм.

       В процессе эксплуатации двигателя допускается увеличение зазоров в клапанном механизме до 0,4 мм.

       Зазоры необходимо регулировать на холодном двигателе или не ранее чем через 15 минут после его остановки.

       Регулировку зазоров в клапанном механизме необходимо производить в указанной ниже последовательности. 
1. Выключить подачу топлива скобой регулятора. 
2. Отвернуть гайки-барашки крепления крышек головок цилиндров и снять обе крышки. 
3. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел; момент затяжки должен быть в пределах 12-15 кГм. 
4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике, или ключом 32 мм за болт крепления шкива коленчатого вала и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью закроется, после чего провернуть коленчатый вал по ходу вращения еще на 1/4 оборота. Дополнительно провернуть вал очень важно, так как после этого толкатель полностью переместится на цилиндрическую часть профиля кулачка. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты. 
5. С помощью щупа проверить зазоры между коромыслами и торцами стержней впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, если необходимо, отрегулировать их в пределах 0,25-0,30 мм. 
6. Для регулировки зазоров необходимо: 
а) ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана, придерживая регулировочный винт отверткой; 
б) вставить в зазор щуп толщиной 0,25 мм и, вращая регулировочный винт отверткой, установить требуемый зазор; 
в) придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. 
При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, щуп толщиной 0,30 мм - с усилием. 
7. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра нужно проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра, после чего дополнительно провернуть вал еще на 1/4-1/3 оборота.  
8. После регулировки зазоров пустить двигатель и при появлении стука клапанов остановить его и вновь проверить зазоры. 
9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров и проверить состояние их прокладок. В местах прилегания крышек к головкам цилиндров масло не должно подтекать.

       Регулировку зазоров клапанного механизма каждого цилиндра произвести, как указано выше.

       Зазоры клапанного механизма рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров. При достаточном опыте работы с двигателем зазоры в клапанном механизме можно регулировать одновременно на нескольких цилиндрах.

      У двигателя ЯМЗ-236 зазоры можно регулировать одновременно на двух цилиндрах; первом и четвертом, втором и пятом, третьем и шестом. Для регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров нужно повернуть коленчатый вал в направлении вращения на 40° после совмещения метки 18 на маховике и стрелки на крышке картера маховика (или, что-то же самое, метки 18 на крышке шестерен распределения и риски на шкиве коленчатого вала); при этом регулируемые клапаны должны быть закрыты, что легко проверить проворачиванием штанг указанных клапанов рукой. В этом положении коленчатого вала можно регулировать впускные и выпускные клапаны первого и четвертого цилиндра.

      После регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров повернуть коленчатый вал в направлении вращения на 240° и отрегулировать зазоры в клапанных механизмах второго и пятого цилиндров. Ввиду того что на маховике и крышке шестерен распределения имеется только одна метка, проворачивание коленчатого вала на определенное число градусов можно с достаточной точностью производить по числу отверстий на маховике: на наружной поверхности маховика находится 12 отверстий, следовательно, угол между двумя соседними отверстиями составляет 30°.

      Аналогично на двигателе ЯМЗ-238 можно отрегулировать зазоры в клапанном механизме одновременно первого и пятого, четвертого и второго, шестого и третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Порядок регулировки отличается от изложенного выше для двигателя ЯМЗ-236 тем, что после регулировки зазоров клапанного механизма в каждой паре цилиндров коленчатый вал нужно проворачивать по ходу вращения на 180°. Следует помнить, что в положении для регулировки зазоров впускные и выпускные клапаны регулируемых цилиндров должны быть закрыты.

   
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Распределительный вал дизеля ЯМЗ-236 и сопрягаемые  с ним детали:

1 - распределительный  вал; 2—шестерня распределительного вала; 3 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 4 —упорный фланец; 5 — передняя опорная втулка; 6 — задняя опорная втулка; 7 — опорные шейки; 8 — кулачки распределительного вала; 9 — шпонка штампуют из стали (двигатели автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ЗИЛ-130, МАЗ-5335, КамАЗ-5320 и др.) или отливают из серого чугуна (двигатели автомобилей «Москвич» и «Жигули»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Современный автомобиль сложен по конструкции, напичкан электроникой и обслужить его или отремонтировать  его без специального оборудования невозможно. Оно, как правило есть на серьезных предприятиях автосервисах. Поэтому здесь вероятность технического брака мала.

        Благодаря прохождению практики в И.П. я смог понять, как должна быть организована работа в автосервиса, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом и персоналом автосервиса.

        Прохождение практики позволило мне применить имеющиеся  знания, приобрести опыт работы, получить новые профессиональные знания и  навыки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Чернышев Г. Д. Учебное пособие. М. Транспорт.
  2. Зрелов В.А.  Отечественные газотурбинные двигатели
  3. http://nagrjadke.ru
  4. http://www.remkam.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение

1. Характеристика  организации.

2. Требования  к технологическим процессам.

3. Требования  к рабочим помещениям.

4. Оборудование  и инструмент, применяемые при  ТО и Р.

5. Оборудование, предназначенное для выполнения  технологических операций ТО.

6. Правила техники  безопасности и охраны труда.

6.1 Требования  безопасности перед началом работы.

6.2 Требования  безопасности во время работы.

6.3 Требование  безопасности в аварийных ситуациях.

6.4 Требование  безопасности по окончанию работы.

7. Пожарная безопасность.

8. ТО №2 газораспределительного  механизма ЯМЗ 236.

Заключение

Список используемой литературы 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в Автосервисе