Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:14, отчет по практике
Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании ООО «Камит-Экспорт» а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.
В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:
1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании ООО «Камит-Экспорт»
2) анализ логистической деятельности ООО «Камит-Экспорт»
3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «Камит-Экспорт»……….………………………………….....................4
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «Камит-Экспорт»…………………………….……………...................15
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Камит- Экспорт»……………………………..…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28
|
| ||
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На основе проведенного анализа внутренней
среды компании «ТД «Камит» можно сделать
вывод о том, что она обладает многочисленными
сильными сторонами по сравнению со своими
ближайшими конкурентами. К сильным сторонам
можно отнести: стратегию организации,
стратегию в области складской деятельности,
финансовое положение, спектр услуг, способность
к лидерству, уровень менеджмента, качество
торговой марки и прочее.
Кроме того, по многим позициям можно поставить
нейтральную оценку.
К слабым сторонам ООО «Камит-Экспорт»
можно отнести низкий уровень подготовки
складского персонала и качество части
оказываемых услуг.
2. АНАЛИЗ
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «Камит-Экспорт»
На Терминале действует Система управления
складом (WMS) компании AZ-Group, которая позволяет
оперативно управлять товарными запасами,
обеспечивая комплексное решение задач
автоматизации управления технологическими
процессами, например:
В задачу системы входит управление
всеми складскими процессами — от
подготовки к приему товаров до доставки
по заказам клиентов. Использование
радиотерминалов при операциях с товаром
позволяет минимизировать фактор человеческих
ошибок и уменьшает время складских операций.
Помимо автоматизированной системы управления
складом, на терминале предусмотрено использование
современного складского оборудования.
Стеллажи представляют собой многоярусные
(от 6 до 8) металлические конструкции с
максимальной высотой хранения 12 метров.
Опоры стеллажей закреплены на бетонном
полу, но существует возможность их перемещения
(возможность изменения топологии склада).
Комплект докового оборудования включает
в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные
рампы, скоростные ворота, герметизаторы
проемов (докшелтеры), уравнительные площадки
(доклевеллеры), направляющие для колес
автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная
техника представлена ричтраками, электропогрузчиками
и гидравлическими тележками.
Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/
Электрический погрузчик используется
при следующих операциях: выгрузка паллет
из автомобилей и железнодорожных вагонов,
перемещение паллет в зону приемки, размещение
принятых паллет в зону хранения, перемещение
паллет из зоны хранения в зону подборки
заказов и зону отгрузки, погрузка паллет
в автомобили.
Наличие доковых зон и грузоподъемной
техники позволяет одновременно обслуживать
до 4 единиц железнодорожного подвижного
состава, 11 единиц большегрузных автомобилей
и 6 единиц автомобилей малой и средней
грузоподъемности. Общее количество вагонов,
которое позволяет вместить железнодорожный
тупик, составляет 21 единицу.
Размещение в непосредственной близости
от складского терминала крытого гаража
позволяет организовать на его базе собственную
автотранспортную компанию.
«Мезонин», смонтированный в складском
комплексе компании «ТД Камит» существует
в единственном числе, и на сегодняшний
день является уникальнейшим комплексом
для обработки мелких партий грузов. Новосибирская
компания «Solos», одна из лидирующих компаний
на Российском рынке стеллажных конструкций,
по заказу красноярских предпринимателей
в течение четырех месяцев изготовила
и поставила первые секции нового комплекса.
Стандартная технология хранения грузов,
предполагает использование паллетных
стеллажей. Паллета — это сути, деревянный
поддон габаритами 1,2 на 0,8 метра. На поддон
укладывается груз, либо крепится к нему,
обычно не тяжелее 1 тонны и не выше 1,8 м.
Для безопасной работы принято монтировать
ярусы хранения с шагом в 2 метра, следовательно,
для ручной комплектации заказа становится
доступен только первый ярус стеллажного
пространства. Для осуществления подбора
с верхних уровней необходимо уже использование
грузоподъемной техники. Кроме того, WMS-система,
управляющая всеми операциями на складе
должна дать задание и проконтролировать
выполнение уже не одной операции, а трех-четырех.
То есть, прежде чем снять груз с верхней
полки склада, нужно сначала переместить
груз, находящийся на 1 ярусе, дать задание
погрузчику, либо рич-траку снять поддон
сверху, отправить подборщика, взять с
поддона необходимый груз, вернуть паллету
на место хранения. Увеличение количества
операций приводит к увеличению времени
осуществления подбора заказов для клиента.
Ситуация усугубляется, когда из каждой
ячейки хранения подбирается небольшое
количество товара - коробка, или одна
штука.
Например, если нужно укомплектовать коробку
с товаром для небольшого магазина, «дергая»
их из разных ящиков с верхних полок в
разных концах склада, себестоимость складских
операций может составить до 10-15 % от стоимости
единицы груза.
«Мезонин» (в пер. с итальянского средний,
неполный этаж) является эффективным способом
удешевления и ускорения так называемого
«штучного» и иногда коробочного подбора.
Внешне конструкция выглядит как огромная,
высотой с пятиэтажный дом металлическая
этажерка, только площадь «полок» на каждом
ярусе такой этажерки составляет почти
тысячу квадратных метров, «мезонин»,
установленный в компании «Тетра-Логистик»
может одновременно оперировать десятью
тысячами ячеек.
На каждый «этаж» можно подняться по лестнице,
все ярусы перекрыты перфорированным
настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов
могут перемещаться сотрудники склада.
И здесь становится понятно основное преимущество
новой конструкции. При использовании
«мезонина» любой груз, находится на расстоянии
вытянутой руки от человека, ведущего
комплектацию заказа. Результат – многократное
ускорение операций.
Документооборот на предприятии можно
подразделить на 2 основные категории:
Документооборот в процессе приемки
ТМЦ (товарно-материальных ценностей)
выглядит следующим образом:
Типовой
порядок приемки товаров на хранение.
Под типовой приёмкой товаров понимается:
разгрузка товаров из транспортного средства
(ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка
по количеству и ассортименту, осмотр
на наличие внешних повреждений, выявление
возможных признаков нарушения упаковки,
а также размещение товаров по местам
хранения и занесение всех данных в информационную
систему Терминала.
Терминал должен обеспечить разгрузку
товаров в течение:
- не более 1 часа для паллетного груза
из автотранспортного средства;
- не более 2 часов для коробочного груза
из автотранспортного средства;
- не более 2 часов для паллетного груза
из железнодорожного транспорта (вагона).
- не более 6 часов для коробочного груза
из железнодорожного транспорта (вагона)
с момента постановки ТС под разгрузку.
Приемка товара Терминалом должна осуществляться
от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено
договором ответственного хранения груза.
Приемка товаров на хранение производится
на основании товаросопроводительных
документов и проекта приходной накладной
(ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные
Клиентом, осуществляющие передачу товаров
Терминалу, обязаны предъявить следующие
товаросопроводительные документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Товарно-транспортная накладная (ТТН);
- Доверенность на передачу груза.
В случае несоответствия в ТТН адреса
грузополучателя по накладной и фактического
адреса местонахождения Терминала, Терминал
вправе не принимать товар. При этом Терминал
обязан согласовать свои действия с Клиентом.
Клиент фиксирует свои указания в письменном
виде или отправляет электронной почтой
по адресу Начальника смены.
Стандартная приемка товара в систему:
Диспетчер переводит ППН в состояние
«приходная накладная» (ПН) в системе WMS.
Далее он сообщает об этом оператору, который:
- вносит количество товара в графу «По
документу»,
- печатает и подписывает Бланк отверки;
- передает Бланк отверки Приемосдатчику.
Приемосдатчик получив бланк выполняет
отверку товара:
- проверяет товар на наличие,
- определяет его категорию (норма, брак,
бой) и количество;
- заполняет бланк отверки, проставляя
партионные признаки и количество по партиям;
- подписывает и передает его Оператору.
Оператор, получив бланк Отверки:
- вносит данные отверки в графу «По отверке»
ПН;
- переводит партии товаров в состояние
«К приемке»;
- печатает Бланк приемки партий (БПП);
- подписывает и передает БПП Приемосдатчику;
Приемосдатчик, получив БПП:
- выполняет приемку грузов в WMS с использованием
радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;
- подписывает и передает БПП Оператору;
Оператор, получив заполненный БПП:
- проверяет фактическое количество принятых
товаров, сравнивая с количеством «по
отверке».
Если фактическое количество принятого
товара не совпадает с данными отверки,
то информирует об этом Приемосдатчика.
Приемосдатчик обязан уточнить количество
принятого товара на месте и, при необходимости,
внести изменения в принятые грузы товаров.
- переводит партии товаров в состояние
«Принята» в системе WMS;
- выполняет команду «Завершить приемку»
в системе WMS.
Выполненная в WMS приходная накладная в
автоматическом режиме через сервер обмена
передается в систему 1С: Предприятие.
Управление торговлей в состоянии «проект
приходной накладной»
После того как ПН перевелась в систему
1С, Оператор выполняет действия в 1С по
отдельной инструкции:
- вводит наряды-задания (Н-З) на внесистемные
работы выполненной приемки грузов;
- формирует Приходную накладную из проекта
ПН и Н-З;
- заполняет необходимые данные в форме
ПН;
- печатает два экземпляра акта МХ1;
- передает акты МХ1 на подпись Начальнику
смены,.
Акты МХ-1 подписываются Начальником смены,
Экспедитором и/или Представителем Клиента.
В подтверждение приемки товаров на хранение,
Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный
Терминалом и Клиентом. Товар считается
принятым на склад только после оформления
Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится
Клиентом, в лице уполномоченных представителей,
в течение 1 часа после предъявления Терминалом
для подписания с приложением копий первичных
документов. Электронная версия Акта МХ-1
отправляется Клиенту по электронной
почте на согласованный адрес в течение
1 часа с момента окончания приёмки товаров.
Подписание ТТН осуществляется Начальником
смены.
Подробное описание процесса приемки
товаров на хранение приведено в Приложении.
Порядок
возврата товаров с хранения.
Под возвратом товаров понимается: подбор
товаров по оформленным заранее заказам
Клиента, комплектация и размещение грузов
в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными
этикетками, погрузка в автомобильный
или железнодорожный транспорт, оформление
сопроводительных документов – Акт МХ3,
ТТН, накладную на внутреннее перемещение
(по требованию Клиента). Терминал должен
обеспечить отгрузку товаров в течение
двух часов с момента постановки транспортного
средства (ТС) под погрузку.
Выдача товаров с хранения происходит
на основании Заявки на отгрузку Клиента,
в соответствии с Реестром на отгрузку
товаров с Терминала. Клиент оформляет
отдельную Заявку на каждого получателя
товара. В случае нарушений вышеуказанных
условий Терминал не принимает Заявку
к исполнению. Реестр на отгрузку направляется
Клиентом Терминалу в электронном виде.
В Реестре на отгрузку указывается:
- код и наименование товара;
- количество товара; (грузовые места, куб.м)
- номер автомобиля/контейнера, фамилия
водителя.
Задание на выполнение Заявки на отгрузку
запускается Диспетчером по устному распоряжению
Начальника смены. В зависимости от типа
задания система WMS находит, резервирует
необходимое количество товара, создает
и приостанавливает работы на подбор и
перемещение грузов.
Диспетчер анализирует состояние подобранных
товаров, возможный дефицит товаров, и,
в зависимости от условий договора, принимает
решение о продолжении или отмене работ.
Начальник смены анализирует количество
работ по ролям, назначает необходимое
количество исполнителей на паллетный,
коробочный и штучный подборы.
Паллетный и коробочный подбор выполняется
в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются
на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков
и рич-траков, выполняются с размещением
грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор
выполняется с использованием пик-листов.
Индивидуальное задание по осуществлению
логистической и обучающей деятельности
в компании «Тетра-Логистик»:
∙ Разработка и оформление технологических
карт отдельных клиентов.
Технологические карты представляют собой
инструкции по приемке, хранению, отгрузке
грузов отдельных клиентов.
Основные клиенты компании «ТД «Камит»:
- ООО «ЛМЗ» «СКАД»;
- ООО «Окей»;
- ООО «Арта»;
- ООО «М.Видео»;
- ООО «Чистая Вода»;
- ЗАО «Рускан»;
- ООО «Торговй Союз».
Помимо этого, было принято участие в следующих
процессах:
∙ составление описания текущих бизнес-процессов
складского терминала;
∙ проведение инвентаризации;
∙ подведение итогов аттестации сотрудников.
Также в ходе практики были получены базовые
навыки работы в системе управления складом
(WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов.
ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТД «Камит»
По окончанию производственной практики,
систематизации полученной информации
и анализе логистических
1. Перегруженность некоторых отделов,
выполнение ими несвойственных им функций,
в том числе проведение инвентаризации
отделом информационного сопровождения.
Отсутствие по факту контрольно-ревизионного
отдела.
Данную проблему можно исправить путем
разграничения функций между отделами,
либо путем создания специальных совместных
рабочих групп. Необходимо также набрать
персонал в контрольно-ревизионный отдел,
чьи функции на данный момент частично
выполняют сотрудники отдела информационного
сопровождения.
2. Общий уровень обучения, работоспособности
и культуры складского персонала достаточно
низок. В связи с этим возникают проблемы
с клиентами из-за простоя транспортных
средств ожидающих разгрузки. Также не
хватает рабочей силы в результате не
рационального распределения рабочего
времени и мест.
Необходимо проводить обучение новых
сотрудников, внедрить систему наставничества
и ужесточить штрафную систему.
3. Не со всеми клиентами налажена система
электронного документооборота.
В этом случае необходима отладка системы
с клиентами, так как это повлечет за собой
экономию времени выполнения складских
операций, в частности по приемке и отгрузке
товара.
4. Не все процессы на предприятии задокументированы,
отсутствуют части инструкций. Это, в свою
очередь, осложняет работу персонала,
что приводит к временным простоям и затрате
лишних ресурсов и времени на исправление
ошибок.
Следовательно, необходимо формализовать
и прописать все существующие бизнес-процессы
на предприятии.
5. Очень много «пропавших, неучтенных»
грузов на складе, так называемых «лостов».
Это вызвано невнимательным и халатным
отношением приемосдатчиков к внесению
товаров в систему WMS и ошибками, которые
они при этом допускают. Контрольно-ревизионный
отдел не справляется с объемами потерянных
грузов.
Необходимо тщательнее обучать складской
персонал с принципами работы терминалов
WMS, чтобы предотвратить ошибки, а также
внушить сотрудникам, что нужно внимательнее
относиться к своим обязанностям.
6. Недостатки работы системы управления
складом (WMS), такие как зависание и слишком
медленная обработка заявок. Необходимо
совершенствовать систему.
Исходя из всего выше перечисленного,
можно сделать вывод, что в компании «Тетра-логистик»
существует ряд проблем и слабых мест
в управлении. Для того, что бы наладить
работу на складском терминале, необходимо
больше внимания уделять управлению человеческими
ресурсами, что в свою очередь, поможет
сократить и предотвратить возможные
конфронтации с клиентами. Также необходимо
прописать четкие должностные инструкции
и формализовать все бизнес-процессы предприятия.
Не мало важно соблюдать правила работы
с клиентами, в том числе, что касается
документооборота и своевременных приемок
и отгрузок товаров. Все перечисленные
предложения, в той или иной степени, могут
способствовать повышению эффективности
логистических процессов и всей деятельности
компании в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе производственной практики было
получено и обработано большое количество
информации о компании ООО «ТД Камит»,
а также проанализирована логистическая
деятельность компании, выявлены основные
проблемы и предложены пути их решения.
ООО «ТД Камит» было основано в 2008 году.
В конце 2009 года был запущен проект по
созданию складского комплекса класса
«А» в Красноярске. Складской комплекс
ООО «ТД Камит» позволяет разместить груз,
как на краткосрочный, так и на длительный
период хранения. Складские помещения
обеспечивают максимально оперативную
работу с грузами, демонстрируя европейские
стандарты качества логистики.
Расчеты показывают, что хранение и обработка
груза на складе высокого класса, могут
быть дешевле арендованного склада на
20 и более процентов. Большинство экспертов
считают, что использование склада ответственного
хранения склад выгодно предприятиям
даже с небольшим товарооборотом и малым
ассортиментом продукции. На Терминале
действует Система управления складом
(WMS), которая позволяет оперативно управлять
товарными запасами, обеспечивая комплексное
решение задач автоматизации управления
технологическими процессами.
«Мезонин», смонтированный в складском
комплексе компании «Тетра-Логистик»
существует в единственном числе, и на
сегодняшний день является уникальнейшим
комплексом для обработки мелких партий
грузов, что, несомненно, составляет важное
конкурентное преимущество компании.
При использовании «мезонина» любой груз,
находится на расстоянии вытянутой руки
от человека, ведущего комплектацию заказа.
Результат – многократное ускорение операций.
По окончанию производственной практики,
систематизации полученной информации
и анализе логистических процессов в компании
ООО «ТД Камит» были сформулированы ряд
проблем и пути их решения.
Таким образом, для повышения эффективности
логистической деятельности и функционирования
компании в целом необходимо уделять повышенное
внимание человеческому фактору. Также
следует прописать четкие должностные
инструкции и формализовать все бизнес-процессы
предприятия. Не мало важно соблюдать
правила работы с клиентами, в том числе,
что касается документооборота и своевременных
приемок и отгрузок товаров. При эффективном
управлении все это поможет сократить
конфликты с клиентами и улучшить функционирование
складского терминала.