Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 01:37, отчет по практике
Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов и предприятий Москвы в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли интересов ЗАО, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Учредителем выступают граждане РФ. Предприятие обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк и другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).
1. Общая характеристика предприятия 3
2. Анализ организационной структуры предприятия 11
3. Анализ технико-эксплуатационных показателей использования грузового транспорта 12
4. Факторный анализ объема грузооборота 15
5. Анализ себестоимости услуг 21
6. Резервы снижения себестоимости 24
Содержание
1. Общая характеристика
2. Анализ организационной
3. Анализ технико-
4. Факторный анализ объема
5. Анализ себестоимости услуг 21
6. Резервы снижения
1. Общая характеристика
Автотранспортное предприятие ЗАО «Весна» находится в г. Москве. Юридический адрес предприятия - ул. Маслякова, д. 198.
Основано предприятие в 1968 году как Автотранспортное предприятие Москвы. Изменение юридического статуса произошло на основании постановления первого республиканского собрания потребительских обществ от 26.01.93 г. «Об образовании дочерних предприятий». С этого времени автотранспортное предприятие стало дочерним предприятием.
Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов и предприятий Москвы в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли интересов ЗАО, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Учредителем выступают граждане РФ. Предприятие обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк и другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).
Автотранспортное предприятие в своей деятельности руководствуется Законом РФ «О потребительской кооперации», а также Уставом.
ЗАО осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Учетной политикой предприятия ЗАО из полученной прибыли формирует фонды: накопления и потребления. Для дальнейшего развития производства средства собираются в фонде накопления. Фонд потребления необходим для материального поощрения работников ЗАО, осуществления мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий.
В современных условиях развитие производства зависит во многом от обеспеченности собственными производственными фондами.
Задача фондов – обеспечить непрерывность производства и воспроизводства, поэтому эти фонды и называются производственными. Воспроизводство и оборачиваемость основных фондов – фактор, влияющий на уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия. Для предприятий не безразлично, сколько собственных средств вложено в основные фонды. В рыночных условиях увеличивается маневренность предприятий в отношении создания и использования средств труда. Реализуя ненужные средства труда, предприятия восполняют фонд развития производства.
Все основные средства имеют денежную оценку. Под первоначальной стоимостью основных средств понимают сумму затрат, слагающуюся из затрат по возведению, или приобретению основных средств, включая расходы пол их доставке и установке. Основные средства приходуются и учитываются в течение всего времени по первоначальной стоимости.
При переходе к рыночным отношениям особенно важно оптимальное использование основных производственных фондов.
Таблица 1.1
Состав и структура основных средств
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. в % к 2002 г.
Тыс. руб.
В %
к
итогу Тыс.
руб. В %
к
итогу Тыс.
руб. В %
к
итогу
Здания 2220 40,4 2500 40,6
Машины и оборудование 562 10,
Транспортные
Средства 2576 47 2812 45,7
Инвентарь 137 2,5 125 2,0 124
Другие - - 25 0,4 71 1,3
Всего 5495 100 6146 100 5353
Из приведенных данных таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре основных средств в отчетном году занимают здания (46,7%), на втором месте находятся транспортные средства (38,3%). Налицо убытие транспортных средств на 734 тыс. руб. Руководство предприятия сочло целесообразным в целях стабилизации финансового состояния реализовать часть автомашин.
Также важное значение для предприятия имеет обеспеченность оборотными фондами. Преобладающую часть оборотных производственных фондов составляют предметы труда – сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и горючее, тара и тарные материалы. Кроме того, к оборотным производственным фондам относятся и некоторые орудия труда – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, инструменты, специальные приспособления, сменное оборудование, инвентарь, запасные части для текущего ремонта, специальная одежда и обувь. Эти предметы и орудия труда составляют одну группу оборотных производственных фондов – производственные запасы. Кроме них в оборотные производственные фонды входят незавершенное производство и расходы будущих периодов. Основное назначение средств, авансированных в оборотные производственные фонды, заключается в обеспечении непрерывного и ритмичного процесса производства.
Оборотными активы являются быстроликвидными активами предприятия. При эффективном и достаточно быстром использовании оборотных средств высвобождаются денежные ресурсы, вложенные в эти средства. Высвобожденные ресурсы в свою очередь откладываются на расчетном счете предприятия, в результате чего укрепляется его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность.
Таблица 1.2
Состав и структура оборотных средств
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. в % к 2002 г.
Тыс.
руб.
В %
к
итогу Тыс.
руб. В %
к
итогу Тыс.
руб. В %
к
итогу
Запасы и затраты 3517
70,2 3871
87 5110 88,7 145
Дебиторская
задолженность 426 8,5 318 7,1
Денежные средства 1065 21,2
Всего 5008 100 4449 100 5759
Из приведенных данных таблицы видим, что в отчетном году наибольший удельный вес занимают запасы и затраты (88,7 %), а наименьший – денежные средства (4,3%). По сравнению с предыдущим 2002 годом в 2003 году резко уменьшился объем денежных средств. Дебиторская задолженность в 2004 году по сравнению с 2002 годом уменьшилась на 6,4%.
Как уже говорилось, главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов и предприятий Москвы в транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива.
Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
транспортные услуги;
ремонт транспортных средств;
коммерческую деятельность.
Все виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), осуществляются после получения такового разрешения в установленном законом порядке.
Предприятие осуществляет услуги по перевозке грузов на коммерческой основе лицензии, выданной Московским отделением транспортной инспекции. Автотранспортные услуги ЗАО оказывает кроме предприятий Москвы, также и физическим лицам. Перевозки грузов предприятие осуществляет как внутри области, так и в пределах всей страны. ЗАО самостоятельно организует транспортное производство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Предприятием получен сертификат соответствия на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей (ремонт двигателей.
На предприятии производят:
1) Диагностику технического
2) Регулировку и ремонт топливной аппаратуры;
3) Подготовка к окраске и
4) Шиномонтаж.
Все работы осуществляются на собственной производственной базе.
Структура производственной базы:
1) производственная площадь (кв. м) – 1496,5
2) подъемники
3) сварочное оборудование
4) компрессоры;
5) металлообробатывающее
6) окрасочно-сушильная камера
7) шиномонтажноя мастерская
Таким образом, на предприятии имеются все условия для эксплуатации и технического обслуживания автомобильного транспорта.
Но известно, что в условиях рынка основной вид деятельности автотранспортного предприятия – перевозка грузов и пассажиров – часто не обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого воспроизводства. В качестве выхода из положения предприятие приобрело в 1996 г. лицензию на осуществление торгово-закупочной деятельности. На территории ЗАО функционируют два оптово-розничных магазина – по продаже автозапчастей и по продаже продуктов в промышленной упаковке и ликеро-водочных изделий. На сегодняшний день выручка от реализации товаров в этих магазинах составляет значительную часть всей выручки предприятия.
Деятельность любого предприятия характеризуют итоговые финансовые показатели, которые мы можем увидеть в годовой отчетности. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности (сдача в аренду зданий, автомашин).
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Таблица 1.3
Основные экономические
Показатель 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. в %
к 2002 г.
Выручка от реализации продукции, работ,
услуг 10896025 10378592
Полная себестоимость
Прибыль (убыток) от реализации 405507 - 126125 682261 168
Балансовая
прибыль 786731 768702 682261
Выручка на 1 руб. затрат 1,03 0,9 1,04 100
Среднегодовое число работников 84 83 78 92
Среднемесячная з/пл, руб. 819 1850 2087 254
Средняя продолжительность рабочего дня,ч 9,6 9,7 8,3 86
Прибыль на одного среднегодового работника 9,3 8,9 17,0 182
Рентабельность, % 7,5 7,3 8,0 106
Из вышеприведенных данных таблицы 1.3 видно, что предприятие в целом стабильно. Выручка от реализации продукции, работ и услуг возросла в 2004 году по сравнению с 2002 на 59%. Налицо отсутствие текучести кадров, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором в принципе оказалось большинство предприятий автомобильной отрасли. Это говорит о том, что руководство предприятия и специалисты вовремя нашли выход из затруднительного положения, изыскали возможность стабильно выплачивать заработную плату. Уровень рентабельности в отчетном году выше против 2002 года. Сильно возросла себестоимость товаров и услуг.
Табл. 1.4
Состав и структура денежной выручки
Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. В среднем
за три
года
Тыс.
руб. Тыс.
руб. Тыс.
руб. Тыс.
руб.
Доход от услуг автосервиса 396 432 636 488
Доход по автоуслугам 1341,6 858,8 776,
Доход от реализации ГСМ 57,1 84,9 231,4 124,4
Всего 1794,7 1375,7 1644,2
Из приведенных
данных таблицы 1.4 можно сделать
вывод, что в отчетном году значительную
часть выручки предприятие
2. Анализ
организационной структуры
В соответствии со статусом, целями и методами работы ЗАО «Весна» разработана и утверждена организационная структура предприятия, которая основана на сочетании линейного, функционального и линейно-штабного принципов управления.
Организационная
структура предприятия ЗАО «
Одной из основных задач любого предприятия является наращивание объемов своей деятельности с целью получения максимально высокой прибыли. При этом также важное значение должно быть уделено экономии по всем статьям расходов.
3. Анализ
технико-эксплуатационных
Автомобильный транспорт не производит товаров, его продукцией является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являют¬ся комплексные транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование, перевозка пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвиж¬ного состава и др.).
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увели¬чивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транс¬портом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
Автомобильный транспорт обслуживает
строительство крупней¬ших
Автомобильный транспорт перевозит продукцию сельского хозяйс¬тва к станциям и пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевоз¬ки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
В условиях перехода к рыночным отношениям автомобильный транспорт является важнейшей частью производственной инфра¬структуры.
Для повышения
эффективности использования
Состояние
автопарка характеризуется
Таблица 3.1
Динамика, состав и структура грузового автотранспорта