Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 15:31, отчет по практике
Целью и задачей практики являлось изучение процесса изготовления детали и изучение процесса сборки агрегата в который входит выданная деталь.
Производственное унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» является головным предприятием производственного объединения «БелавтоМАЗ»(в составе которого находятся также Завод «Могилевтрансмаш», Могилёв; ОАО «БААЗ», Барановичи; ОАО «ОЗАА», Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест», Минск).
Введение 3
Технологический процесс изготовления детали 4
Поковка 5
Маршрут движения детали 6
Технологический процесс механической обработки детали 8
Редуктор среднего моста 9
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали 11
Заключение 11
Содержание
Введение 3
Технологический процесс изготовления детали 4
Поковка 5
Маршрут движения детали 6
Технологический процесс механической обработки детали 8
Редуктор среднего моста 9
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали 11
Заключение 11
Я проходил практику
в ОАО «МАЗ», в УГТ (управление главного
технолога) с 27.06. по 08.07.2011 года.
Руководитель
практики от факультета: проф. Иванов В.П.
Руководитель
практики от организации: инженер-технолог
Жиркевич М.Е.
Целью и задачей
практики являлось изучение процесса
изготовления детали и изучение процесса
сборки агрегата в который входит
выданная деталь.
Производственное
унитарное предприятие «Минский
автомобильный завод» является головным
предприятием производственного объединения
«БелавтоМАЗ»(в составе которого находятся
также Завод «Могилевтрансмаш», Могилёв; ОАО «БААЗ», Барановичи; ОАО «ОЗАА», Осиповичи;
РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск;
ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск;
РУП «СтройМАЗтрест», Минск).
Семейство
автомобилей МАЗ включает
Современные конструкции
автомобилей семейства МАЗ максимально
унифицированы.
Основной партнёр
завода, поставляющий двигатели для
автомобилей «МАЗ» - Ярославский
моторный завод ОАО «Автодизель»
(дизеля ЯМЗ). На некоторые (в основном
— среднетоннажные) модели устанавливаются
дизеля Минского моторного завода (ММЗ),
Mercedes-Benz, Deutz и другие, но большинство
грузовиков выходит с завода с
моторами ЯМЗ.
С 1995 года Минский
автомобильный завод выпускает
пассажирскую технику. Городские, междугородние,
туристические и специальные
автобусы успешно работают на различных
маршрутах по всему миру. За свой
дизайн, функциональность, качество и
надежность они неоднократно были удостоены
высоких наград на международных
автомобильных салонах и
Особо важная роль
в производственном процессе отводится
повышению уровня качества выпускаемой
продукции. С этой целью постоянно
ведется работа по техническому перевооружению.
Над качеством
техники МАЗ изо дня в день
работает многотысячный
Находясь на предприятии, я изучил процесс изготовления детали от заготовки до получения готового изделия и последующей сборки в агрегат. Данная задача была одной из целей автомобилестроительной практики.
Руководителем практики от предприятия была выдана деталь 64221-2502151 (рис.1). Это ведущая шестерня редуктора среднего моста автомобиля МАЗ 64221 (26 зуб). Поскольку большинство узлов унифицировано, данная ведущая шестерня может применяться и на других моделях грузовых автомобилей МАЗ.
Рисунок
1. ведущая
шестерня 64221-2502151
Поковка
Рисунок 2. Поковка
При штамповке
к поковке предъявляются
1. Смещение по линии разъёма штампа не более 1,1 мм.
2. Заусенец или срез по периметру обрезки не более 1,5 мм.
3. Очистка от окалины дробью.
4. Точность изготовления Т5, степень сложности С2, группа стали М2.
5. Твёрдость для поковки 156-229HB
6. Технические требования к поковке II гр. По ГОСТ 8479-80
7.Цементировать h 1,0..1,5 мм. 59-63 HRCэ
8. Сердцевина зубьев 30..42 HRC
9. Номер величины зерна 6-8 по ГОСТ 5639-82
Готовая обработанная
деталь, после контроля всех параметров
отправляется в цех сборки (048сб)
или в качестве запасных частей в цех сбыта
(082сб).
На готовой детали с помощью регулировочных шайб поз(4-16) отрегулировать натяг подшипников (рис.3). Момент, необходимый для проворачивания шестерни должен быть в пределах от 0,5 до 2 Н.м.
Натяг устанавливается для того чтобы ограничить перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи.
Рисунок 3. ведущая шестерня
Токарный станок с ЧПУ 1П756ДФ311 (приспособления: патрон трёхкулачковый).
Время цикла работы станка по программе Tца=12
Рисунок 4
Рисунок 5.Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой МАЗ 5432.
Второй целью практики было изучение процесса сборки агрегата. Агрегат который содержит ведущую шестерню является редуктор моста.
Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой МАЗ 5432. | ||
№ | Номер детали | Наименование |
1 | 64221-2502128-10 | Вал привода мостов |
2 | 64221-2506072 | Кольцо |
3 | 6-7212А | Подшипник |
4 | 6422-2506070 | Кольцо |
5 | 6422-2502076 | Шайба регулировочная |
6 | 6422-2506068 | Кольцо распорное |
7 | 64221-2502132 | Втулка |
8 | 64221-2502151 | Шестерня ведущая |
9 | 258830 | Штифт 12х40 |
10 | 201571 | Болт М12х1,25-6hх50 |
11 | 6303-2506067 | Пластина стопорная |
12 | 5336-2403058 | Шайба сателлита |
13 | 6422-2506055 | Сателлит |
14 | 6303-2506018 | Обойма |
15 | 64221-2506060-10 | Крестовина |
16 | 258426 | Штифт 6С4х50 |
17 | 6303-2506064 | Шайба |
18 | 6303-2506062 | Зажим |
19 | 400452 | Кольцо |
20 | 822707Д1 | Подшипник |
21 | 6303-2506066 | Кольцо |
22 | 6303-2506050 | Шестерня |
23 | 6303-2506051 | Шайба опорная |
24 | 6303-2506019 | Чашка дифференциала |
25 | 42216К1М | Подшипник |
Редуктор заднего моста – это наиболее нагруженный узел в машине, но если он собран и установлен корректно, то прослужит даже дольше, чем другие, менее нагруженные узлы. Также важно правильно использовать эту важную деталь автомобиля, иначе сбоев и выхода из строя не избежать.
Перебои
в работе редуктора могут наблюдаться
сразу же после сборки, что сигнализирует
о его неправильной комплектации.
Так, к выходу редуктора из строя
может привести неправильный подбор
ширины кольца регулировки, плохое натяжение
подшипников или слабо
При
сборке особое внимание уделяется коническим
шестерням гипоидной передачи. Качество
их зацепления обусловливается величиной
бокового зазора между зубьями, уровнем
шума, величиной и расположением
пятна контакта. Низкое качество сборки
значительно снижает
Уровень
шума (не более 80 дБ), должен быть в пределах
допустимых норм. Для создания предварительного
натяга конических подшипников вала
ведущей конической шестерни используют
набор регулировочных шайб, устанавливаемых
между торцами внутреннего
Регулировка редуктора заднего моста также включает в себя первичный натяг подшипников. Он регулируется с помощью подбора прокладок. Общая толщина прокладок подбирается так, чтобы не было осевого зазора, а вращение коробки дифференциала было свободным.
Во время сборки дифференциала
контролируют биение тыльной
части ведомой конической
Для совершенствования технологического процесса можно предложить следующее :заменить станок 1П756ДФ311 на 1К282 и 1А240П-6, или на станок с ЧПУ BOEHRINGER NG-200-4 что значительно сократит время, как на выполнение отдельных технологических операций, так и на время всего техпроцесса. Ужесточить режимы резания за счет применения более стойкого инструмента (использование в качестве режущей части инструмента Р9К10), применения современных марок СОЖ, таких как Укринол-1.
Информация о работе Отчёт о прохождении автомобилестроительной практики на заводе ОАО "МАЗ"