Отчёт по практике в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Содержание работы

Введение
1. Техническая характеристика автомастерской
2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
3. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
4. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
5. Диагностика Д-1 и Д-2
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Коробка передач: проверить уровень  и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и  схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла  в редукторе.

Система электропитания: проверка состояния  генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию  кузова.

Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое  обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта  применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных  приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку  автомобиля от эксплутационного  загрязнения.

2. Произвести проверку  технического состояния узлов  и агрегатов автомобиля.

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.

Надежность и долговечность  работы узлов и агрегатов зависит  от качества смазочных материалов и  выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

3 Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )

ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем  автомобиля.

При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Очищают электропроводку  и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается  от эксплутационного загрязнения, очищают  вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

Произвести смазку узлов  в соответствии с картой смазки.

Неисправные агрегаты и  узлы подлежат ремонту.

4 Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )

ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.

ТО-2 состоит из работ  выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .

-исправность механизмов  открывания и закрывания дверей;

Герметичность системы охлаждения двигателя;

-проверка крепления  и состояние радиатора;

-крепление крышки  распределительных шестерен, шкива  вентилятора, водяного насоса , радиальный  зазор в подшипниках;

-герметичность системы  смазки двигателя;

-протянуть гайки впускных  и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;

-проверить состояние  подушек опор двигателя;

-проверить состояние  приборов системы питания;

-снять и промыть  фильтрующий элемент и стакан  тонкой очистки топлива;

-проверить действие  привода и свободный ход педали сцепления;

-люфт в шарнирах  и шлицевом соединении карданной  передачи;

-проверить состояние  и герметичность заднего моста;

-люфты рулевого механизма;

-проверить крепление  и шплинтовку гаек пальцев  шарниров и рычагов поворотных  кулаков;

-состояние балки передней оси;

-снять тормозные барабаны  и очистить тормозные механизмы  от грязи;

-проверить состояние  главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

-проверка исправности  привода и действия стояночной  тормозной системы;

-проверка крепления:  стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;

-проверка крепления  колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;

-очистить АКБ от  грязи и пыли, проверить уровень  электролита во всех банках  батареи;

-проверить состояние  свечей зажигания;

-после обслуживания  проверить работу агрегатов, механизмов  и приборов контрольным пробегом;

-проверить и при  необходимости отрегулировать зазоры  между клапанами и коромыслами;

-снять ступицы, промыть  подшипники ступицы и сальники  в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы.

5. Диагностика  Д-1 и Д-2

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения  технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют  для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

 

6. Безопасность  жизнедеятельности на производстве

Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий  труда

Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).

При поступлении в  автомастерскую с рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.

После вводного инструктажа  с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кран- балки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

Общие требования безопасности

Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и  техническим обслуживанием техники  и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.

Все вновь поступающие  на работу работники, допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую  временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные  факторы:

- движущиеся машины  и механизмы;

- разрушающиеся материалы  конструкции;

- отлетающие осколки;

- повышенная запыленность  и загазованность рабочей зоны;

- повышенный уровень  шума и вибрации на рабочем  месте;

- повышенная или пониженная  температура воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная  подвижность воздуха;

- недостаточная освещенность  рабочего места;

- загрязненные химическими  веществами, машин и материалов.

- открытые вращающиеся  и движущиеся части машин и  оборудования;

- скользкие поверхности;

- захламленность рабочего места посторонними предметами;

- отдых в неустановленных  местах;

- выполнение работы  в состоянии алкогольного опьянения.

На рабочее место  не допускаются лица, не имеющие  отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.

Рабочий, допустивший  нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен  к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны  с причинением материального  ущерба предприятию, рабочий несет  и материальную ответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.

 

Требования  безопасности перед началом работы

При приходе авто механиков  на работу они должны переодеться  в рабочую спецодежду состоящую  из: обуви, рабочий комбинезон, рубашка, шапка, куртка и т.д. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.  Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой рабочий  проверяет чтобы инструмент и  приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки  инструментов должны быть гладко  обработаны, на их поверхности  недолжно быть выбоин, сколов  и других дефектов, инструмент   должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты  (зубила, бородки) не должны иметь  трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия  при монтаже (ломики для сборки  и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь  исправные лапки, винты, тяги и упоры.

Требования безопасности во время работы

Во время работы рабочий  постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его  без присмотра. При уходе с  рабочего места оборудование останавливается  и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться  к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а  также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Информация о работе Отчёт по практике в автомастерской