Отчёт по практике в ЭПОЦ РООООВОА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:46, отчет по практике

Описание работы

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых и грузовых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3

1. Ознакомление с предприятием……………………………………..4

1.1. Назначение предприятия, его структура………………………………4

2. 1.2. Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава……………………………………………………………………………………4

2. Работа в должности мастера производственного участка(цеха).6

2.1 производственно-техническую базу участка (цеха)…………………..6

2.2 организацию труда рабочих на участке……………………………….6

2.3 должностная инструкция мастера участка (цеха)……………………6

3. Работа в качестве техника по учёту резины и горюче-сказочных материалов……………………………………………………………………8

3.1. Формируемые знания и умения…………………………………………….8

3.2. Содержание информации, необходимой для формирования знаний и умений……………………………………………………………………………………8

4. Работа в должности начальника (мастера) отдела технического контроля……………………………………………………………………..11

4.1 Назначение и структура технического контроля………………………11

4.2. Обязанности работников…………………………………………………11

5. Систематизация материалов, собранного для дипломного проектирования и оформление отчёта по практике………………….12

6. Заключение………………………………………………………….13

Литература……………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

OTChYoT.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..3

 

1. Ознакомление с предприятием……………………………………..4

 

      1.1. Назначение предприятия, его структура………………………………4

 

      2.                 1.2. Организация хранения и технического обслуживания подвижного   состава……………………………………………………………………………………4

 

2. Работа в должности мастера производственного участка(цеха).6

 

       2.1 производственно-техническую базу участка (цеха)…………………..6

 

       2.2 организацию труда рабочих на участке……………………………….6

 

       2.3 должностная инструкция мастера участка (цеха)……………………6

 

3. Работа в качестве техника по учёту резины и горюче-сказочных материалов……………………………………………………………………8

 

3.1. Формируемые знания и умения…………………………………………….8

 

3.2. Содержание информации, необходимой для формирования знаний и умений……………………………………………………………………………………8

 

4. Работа в должности начальника (мастера) отдела технического контроля……………………………………………………………………..11

 

4.1 Назначение и структура технического контроля………………………11

 

4.2.   Обязанности работников…………………………………………………11

 

5. Систематизация материалов, собранного для дипломного проектирования и оформление отчёта по практике………………….12

 

6. Заключение………………………………………………………….13

 

Литература……………………………………………………………..14

         

 

190604 ОО 56 

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата 

Разраб.

       

Лит.

Лист 

Листов

Провер.

             

2

 

Реценз.

     

 

Н. контр.

     

Утверд.

     

 

Введение

 

Автомобильный транспорт развивается  качественно и количественно  бурными темпами. В настоящее  время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

 Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций  и других предприятий.

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы  должно предусматривать  не только ввод в эксплуатацию новых  объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых и грузовых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

изм

Лист

№ документа

Подп.

Дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

3

     

П.

Д

 

1. Ознакомление с предприятием

 

      1.1. Назначение предприятия, его структура

 

Учреждение ЭПОЦ РООООВОА занимается подготовкой водителей категории В. Так же имеется гараж в котором осуществляются ремонтные услуги легковым автомобилям.

 

      1.2 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава.

Хранение подвижного состава на предприятии ЭПОЦ РООООВОА осуществляется на открытых площадках.

Расстановка автомобилей прямоточная: расстояния между автомобилями и  элементами помещений, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям.

Операции при постановке на хранение до 1 месяца:

— мойка и подкачка колёс;

— полировка автомобиля;

— выполняется ТОиР;

— заряжают аккумуляторную батарею (далее  подзаряжают ее раз в месяц  весь период хранения);

— плотно закрывают двери, окна кабины и кузова, вентиляционные люки;

— покрывают защитной пастой наружную поверхность кузова автомобиля или  автобуса, кабину грузового автомобиля.

 

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

4

 

 

 

 

 

 

            Организация технического обслуживания

 

Техническое обслуживание проводят так, чтобы обеспечить постоянную техническую  готовность и безопасность движения машин. В первую очередь принимают  меры для устранения причин, вызывающих поломки и преждевременный износ механизмов.

Принимают также меры, обеспечивающие сокращение расхода эксплуатационных материалов и увеличение срока службы машин.

Техническое обслуживание включает также  заправку машин эксплуатационными  материалами, чистку и мойку, проверку укомплектованности, контроль технического состояния и регулировку механизмов.

Чистку, мойку, смазку и контрольно-проверочные  работы проводят обязательно в установленные  сроки, а заправляют и регулируют по потребности. Сокращать объем  работы по техническому обслуживанию и отведенное для него время в ущерб качеству запрещается, а машину, не прошедшую техническое обслуживание, к эксплуатации не допускают.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

5

 

 

 

 

 

 

2. Работа в должности мастера производственного участка (цеха)

 

Мастер является полноправным руководителем  на своем участке производства, организующим ритмичное выполнение участком производственного  плана и обязательств коллектива по заданной номенклатуре на основе ускорения внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, использования новых методов хозяйствования, внедрения хозяйственного расчета и коллективного подряда. При включении мастеров в состав укрупненных комплексных бригад на них возлагается руководство такими бригадами.

 

2.1. Производственно-техническую базу участка (цеха)

 

Производственный план позволяет  спланировать и поддерживать ритмичную  работу производственных подразделений  предприятия, т.е. работу в форме  рациональной организации производственных процессов, при которой процессы изготовления отдельных деталей, комплектов деталей и выполнения отдельных заказов программы сочетаются по заранее определенному плану. Это сочетание и обеспечивает ритмичную работу как непрерывное возобновление всего производственного процесса одновременно во всех производственных подразделениях и на каждом рабочем месте в строгом соответствии с плановой пропорциональностью, технологической прямоточностью и экономической обоснованной надежностью выпуска изделий в установленные сроки и надлежащего качества.

 

 2.2. Организацию труда рабочих на участке

 

Работники цеха в своей деятельности руководствуются Уставом предприятия, нормативными и методическими актами, стандартами, инструкциями и приказами, действующими на предприятии.

Начальник цеха назначается и освобождается  от должности приказом директора  предприятия по представлению заместителя  директора, которому непосредственно  подчинен цех. При назначении начальника цеха учитывается мнение заводского комитета профсоюза и трудового коллектива. В цехе организуется постоянно действующее производственное совещание в соответствии с законом «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями». В цехе создаются группы или посты народного контроля в соответствии с Законом о народном контроле.

Работа в цехе ведется по плану, утвержденному директором. Отчет  о работе цеха представляется директору  предприятия ежемесячно.

Управление цехом осуществляется на основе единоначалия с привлечением всего коллектива работников цеха к обсуждению мероприятий по обеспечению выполнения плана развития и совершенствования производственно-хозяйственной деятельности, улучшения условий труда.

Обязанности между подразделениями  цеха и работниками каждого подразделения распределяются на основании положения и должностных инструкций. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником цеха.

Все распоряжения по цеху отдаются в  порядке подчиненности, например, старшему мастеру - начальником цеха (зам. начальника цеха, начальником смены); мастеру - старшим мастером; бригадиру - мастером; рабочему - мастером (бригадиром).

   2.3. Должностная инструкция мастера участка (цеха)

 

- Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности, права и ответственность мастера участка предприятия.

Мастер участка назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом директора предприятия.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

6

 

 

 

 

 

 

На должность мастера участка  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование  и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет. При отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее 5 лет.

- Мастер участка должен знать:

 

законодательные и иные нормативные  правовые акты, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка; технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее производства; оборудование участка и правила его технической эксплуатации; методы технико-экономического и производственного планирования; формы и методы производственно-хозяйственной деятельности участка; трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих; нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра; действующие положения об оплате труда и формах материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт по управлению производством; основы экономики, организации производства, труда и управления; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

 

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

7

 

 

 

 

 

 

3. Работа в качестве техника по учёту резины и

 горюче-сказочных материалов.

 

3.1. Формируемые знания и умения.

 

Как известно, при техобслуживании  автомобиля при замене запчастей или иных расходных материалов (масло, аккумулятор, шины и др.) следует учитывать, «отработан» ли установленный для них ресурс (норматив).

 

3.2. Содержание информации, необходимой для формирования знаний и умений.

 

Хранение и учёт резины.

Порядок приемки, транспортировки, хранения, ухода за автомобильными шинами и учета их работы изложен в Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минтранса РБ от 16.11.2009 № 96) (далее - Правила № 52).

На каждую шину, установленную на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, заводится  карточка учета ее работы по форме  согласно приложению 17 к Правилам № 52. Все графы карточки должны быть заполнены.

Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в 2 диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.

Ежемесячно в карточку учета  работы шины вносится фактический пробег автомобиля по спидометру, если не было замены запасной шиной.

При замене шины на ходовых колесах  запасной или при необходимости  покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин автомобиля (включая запасную). Так как это приводит к начислению пробега на неработающую запасную шину и неправильному определению фактического пробега каждой шины.

Для правильного учета пробега  шин работнику, ответственному за учет работы шин, необходимо ежеквартально выборочно проверять по заводским номерам соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, шинам, закрепленным за автомобилем по карточкам учета.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

8

 

 

 

 

 

 

Шины подлежат замене и снятию с  учета при достижении нормы эксплуатационного  пробега. Но снятие летних шин с автомобиля в начале зимы не влечет вывод их из эксплуатации и сдачу в утиль, если они по техническому состоянию пригодны к дальнейшему использованию. Поскольку в нормативных документах прямо не установлены способы ведения бухгалтерского учета операций по замене сезонных шин, организация вправе самостоятельно разработать порядок их учета и закрепить его в учетной политике.

Если автотранспортное средство используется при перевозке грузов и пассажиров для собственных нужд, то нет необходимости  вести карточки учета шин, установленных  на этом автотранспортном средстве, а  также применять эксплуатационные нормы пробега таких шин.

При этом не важно, что у организации  имеется лицензия, на основании которой  осуществляется перевозка, главное, чтобы  перевозки производились только для собственных нужд. Например, организация, которая имеет лицензию на перевозки, может доставлять запчасти и комплектующие для своих автотранспортных средств. Если автомобиль эксплуатируется только для этих целей и шины, установленные на нем, не могут быть использованы на других автомобилях (не подходят по параметрам), на которых осуществляются коммерческие перевозки, карточки для учета таких шин можно не вести и нормы пробега не применять. Однако указанное является правом, а не обязанностью.

Учёт ГСМ

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (куб.м сжатого  природного газа, далее - СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел - в литрах на 100 л (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок - в килограммах на 100 л (куб.м СПГ) расхода топлива. Нормы увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

Указанные нормы включают в себя замену масла при техническом  обслуживании и доливку в процессе эксплуатации.

Расход смазочных материалов при  капитальном ремонте агрегатов  автомобилей устанавливается в  количестве, равном 1 заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Если техобслуживание автомобиля организация производит на станциях техобслуживания, прием автотранспортных средств категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки  пассажиров и имеющие помимо места  водителя не более 8 мест для сидения) на ремонт и техническое обслуживание осуществляется по нарядам формы ЗН-1 (постановление Совета Министров РБ от 09.08.1999 № 1238 «Об упорядочении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств»).

Бланк заказа-наряда формы ЗН-1 утвержден  приказом Минфина РБ от 30.09.1999 № 267.

Согласно письму Минфина РБ от 26.07.2006 № 15-3/461 «О применении бланка заказа-наряда формы № ЗН-1» бланк формы ЗН-1 обязателен к применению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, независимо от их категорий.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

9

 

 

 

 

 

 

В форме бланка предусмотрены разделы, где отражается использование запасных частей и материалов, оплачиваемых заказчиком, а также использование  запасных частей, предоставляемых заказчиком. Движение запчастей исполнителя, использованных при ремонте, отражается как в количественном, так и в стоимостном выражении. Запчасти, принятые от заказчика, отражаются в заказе-наряде только в количественном выражении.

Техническое обслуживание автотранспортных средств может осуществляться с использованием запасных частей и материалов как исполнителя, так и заказчика.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

10

 

 

 

 

 

 

4. Работа в должности начальника (мастера) отдела технического контроля

 

4.1 Назначение и структура технического контроля

 

Организация контроля свойства –  это система технических и  административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям  нормативно-техической документации. Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям (далее контроль).

 

Под контролем свойства понимается проверка соответствия количественных либо качественных черт параметров продукции  либо процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

 

Объектом контроля может быть продукция  либо процесс её сотворения, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая  техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную либо качественную свойства параметров объекта и обязаны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.

 

Под способом контроля понимаются правила  внедрения определенных принципов и средств контроля. Способ контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

 

Организация контроля выполнения - Проверка выполнения решений и мероприятий  по качестве делается всем коллективом работающих систематизируются работниками ОТК. Работники ОТК в собственной работе по контролю управляются «Инструкцией №6 об организации контроля выполнения в ОТК и остальных подразделениях завода».

 

 Изготовление продукции стабильного  высокого свойства возможна лишь в условиях производства, построенного на прогрессивной технологии.

 

4.2.   Обязанности работников

 

- добросовестно исполнять свои  трудовые обязанности, возложенные  на него трудовым договором;

 

- соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка организации;

 

- соблюдать трудовую дисциплину;

 

- выполнять установленные нормы  труда;

 

- соблюдать требования по охране  труда и обеспечению безопасности  труда;

 

- бережно относиться к имуществу  работодателя и других работников;

 

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

11

 

 

 

 

 

 

5. Систематизация материалов, собранного для дипломного проектирования и оформление отчёта по практике.

 

При прохождении практики на предприятии  я захватил тему дипломного проекта по теме «Разработать технологически ремонт двигателя на моторном участке АТП»

Моторный участок организационно входит в комплекс ремонтных участков и предназначен для выполнения работ по ремонту и обслуживанию силовых агрегатов автомобилей.

Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных  частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.

После выполнения текущего ремонта  двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую  обкатку с целью обеспечения  надежной притирки узлов и деталей  после ремонта без нагрузки, что  обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава.

 

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать  следующие требования:

1. Все станки должны быть обязательно  заземлены, во избежание вероятности  поражения током.

2. При работе с кран-балкой  запрещается находиться непосредственно  под грузом и балкой.

3. При работе на стендах для  ремонта двигателей необходимо  надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок  для притирки клапанов осуществлять  только в выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы  между оборудованием и выходом  из помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо  необходимо при помощи песка  или опилок, которые после следует  ссыпать в металлические ящики  с крышкой, установленные вне  помещения.

 

На предприятии использовались следующее оборудование:

 

Наименование оборудования

Количество шт.

Марка

Кран балка Q=2т L=12м

1

 

Пресс реечный (ручной)

1

 

Моечная машина

1

ОМ-3600

Подставки под двигатели

2

 

Тележка для транспортировки двигателей

2

 

На моторном участке производили  переборку двигателя КамАЗ –  5320

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

12

 

 

 

 

 

 

6. Заключение

 

На предприятии при прохождении  практики мной были выполнены все  поставленные задачи, что и отражено в данном отчёте. Так же была затронута  тема дипломного проекта и рассмотрена в отчёте.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

13

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Интернет ресурс.
    2. Коноплянко В.И «Организация безопасности дорожного движения»: М. – высшая школа 2007г.
    3. Карагодин В.И, Митрохин Н.Н «Ремонт автомобилей и двигателей» для СПО изд. 4-е Москва. Изд. Центр Академия 2007г.

изм.

лист

№ документа

подп.

дата

 

190604 ОО 56

Лист

         

 

14

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по практике в ЭПОЦ РООООВОА