Перевозки и страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

В широком смысле международными перевозками признаются перевозки, осуществляемые на том или ином виде транспорта из одного государства в другое.
В узком смысле — это перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены: на территории двух или более государств или на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Практика перевозок в отдельных отраслях транспорта допускает выполнение международных перевозок различных видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Содержание работы

1.Введение. ………………………………………………………………………2
2.Морская перевозка и страхование……………………………….…………..4
3. Воздушная перевозка и страхование …………………………...…………...7
4.Железнодорожная перевозка и страхование ………………………...……...9
5.Автопервозка и страхование ……………………………………….….…….11
6.Заключение……………………………………..………………………..……17
7.Список литературы. ………………………………..…………………….….. 18

Файлы: 1 файл

Валя курсовая.docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)

Важную  роль играет определение тех лиц, которые имеют право на предъявление претензий к железным дорогам. К  таким лицам относятся только грузополучатели или грузоотправители, причем они могут передать свои права  на предъявление претензий и исков иным юридическим и физическим лицам посредством оформления поручения или доверенности. Это может дать возможность железным дорогам отказывать в удовлетворении претензий тех лиц, которым права требования были переданы или, при признании правомерности требований, не переводить на их расчетные счета суммы возмещения.

Претензии по грузам могут быть заявлены в  течение 6 месяцев со дня выдачи груза, и должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски могут быть предъявлены по месту нахождения управления железной дороги в течение годичного срока со дня получения ответа на претензию или с последнего дня, когда ответ на претензию должен быть получен.

При обнаружении  факта недостачи или повреждения  груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера несохранности груза. Составление коммерческого акта – очень важный момент, ибо от того, насколько правильно и подробно он составлен, зависит дальнейшая судьба требований к железной дороге.

При международных перевозках, где задействованы железные дороги разных стран, нужно исходить из требований тех конвенций, ссылки на которые  даются в конкретной железнодорожной  накладной. Бывают случаи, когда груз на какой-либо узловой станции передается одной железной дорогой другой. Там  же вдается и другая накладная. Необходимо внимательно следить затем, имелись  ли в новой накладной какие-либо отметки о ненадлежащем состоянии  груза при передаче его одной  дорогой другой. Кроме внесения таких  отметок в накладную, при передаче может составляться и коммерческий акт. Если эти условия соблюдены  надлежащим образом, то принимающая  железная дорога не будет нести ответственность. Отсутствие таких пометок или  отсутствие коммерческого акта говорит  о том, что груз принят в надлежащем состоянии.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Автоперевозка

В транспортном праве вина перевозчика презюмируется , т.е. предполагается, что виновником несохранности перевозки является перевозчик. Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины.

Международные автомобильные перевозки регулируются международной конвенцией КДПГ (или, как принято ее называть, CMR), принятой европейскими государствами в 1956 г.

Основным  понятием в международных автомобильных  перевозках является страхование ответственности  перевозчика.

Под ответственностью перевозчика понимается покрытие рисков, связанных с выполнением перевозчиком договорных обязательств перед клиентом. Взаимоотношения между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком регулируются Международной конвенцией 1956 г. «О договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ) (далее – Конвенция) для международных автомобильных перевозок, к которой Беларусь присоединилась в 1993 г. Действие Конвенции распространяется на перевозки, осуществляемые на условиях возмездности. Согласно ст. 17 Конвенции перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза, его повреждение, произошедшие с момента принятия груза к перевозке до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке.  

Один  из самых эффективных методов  защиты имущественных интересов  автоперевозчика – страхование  гражданской ответственности (CMR-страхование), когда страховая компания принимает на себя ответственность грузоперевозчика.  

CMR-cтрахованием  покрывается ответственность перевозчика  за гибель, утрату или повреждение  груза в результате ДТП, пожаров,  переохлаждения или перегрева  груза, кражи, разбоя, грабежа,  угона транспортного средства.  

В настоящее  время многие западные предприятия  работают по методу In time, согласно которому продукция должна поступить на конвейер в нужное время. Задержка в пути означает серьезные финансовые потери. Финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза также предусматриваются CMR-страхованием, если, конечно, страхователь выбрал этот риск для страхования.  

Можно застраховать ответственность перед  таможенными органами в связи  с уплатой таможенных пошлин, налогов  и сборов, взимаемых при ввозе (вывозе) груза. По данному виду страхования не предусмотрено страховое покрытие ответственности за нарушения, связанные с операциями, попадающими под действие Конвенции.  

Также можно застраховать ответственность  перед третьими лицами в случаях  причинения им вреда перевозимым грузом, приведшего к гибели (увечью, травме, заболеванию) третьих лиц либо гибели или повреждению имущества третьих лиц. В данном случае имеется в виду ответственность автоперевозчика за ущерб, причиненный лицам, не являющимся стороной по договору страхования, например, в результате падения грузов на пешеходов, загрязнения грузом окружающей среды и др. Необходимо отметить, что CMR-страхование предполагает возмещение ущерба, нанесенного именно грузом, а не самим транспортным средством.  

Страховым полисом не покрывается  ущерб, причиненный вследствие:

  • нарушения страхователем норм законодательства государств, по территории которых  осуществляются грузоперевозки (в т.ч. перевозка без наличия лицензии, несоблюдение территориальной области  действия лицензии или несоблюдение ограничений, касающихся технических характеристик используемых транспортных средств, их технического состояния и условий эксплуатации и др.);
  • управления  транспортным средством работниками  страхователя, находящимися в состоянии  алкогольного или наркотического опьянения;
  • неисполнения  работниками страхователя норм действующего законодательства, а также своих  должностных инструкций, определяющих порядок принятия, перевозки, таможенного оформления и сдачи груза получателю, инструкций грузоотправителя (грузополучателя), экспедитора и страховщика. Исключением являются случаи, когда инструкции не были исполнены по причине предъявления требований таможенными органами, которым работники страхователя вынуждены были подчиниться, и этот факт подтверждается документально;
  • эксплуатации  технически неисправных транспортных средств, в т.ч. использования рефрижераторных  установок, техническое состояние  которых не отвечает требованиям безопасной перевозки и сохранности груза;
  • умышленных  действий страхователя или его работников в отношении требований по соблюдению необходимого температурного режима перевозки  грузов;
  • использования открытых безтентовых транспортных средств, если такое использование было специально согласовано и указано в накладной;
  • отсутствия  или дефектов упаковки в случаях, когда грузы, перевозимые без  упаковки или без надлежащей упаковки, подвержены порче или повреждению;
  • производственных  дефектов или естественных свойств некоторых грузов, вследствие которых они подвержены полной или частичной утрате или повреждению;
  • недостаточности или неудовлетворительности маркировки или нумерации грузовых мест;
  • передачи  груза в распоряжение получателя до предоставления его в таможенный орган страны назначения;
  • произведения  таможенного оформления груза в  таможенном пункте, не указанном в  товаросопроводительных документах;
  • передачи  водителем товаросопроводительных документов для производства таможенных формальностей представителю получателя или лицу, не уполномоченному на получение таких документов, а также до помещения транспортного средства в зону таможенного контроля;
  • необращения в ближайший таможенный орган  для составления таможенного  акта в случае утери или повреждения таможенной пломбы или повреждения грузового отсека при перевозке грузов под таможенным контролем;
  • перевозки в районы или из районов, которые  не входят в географический регион, указанный в договоре страхования. 

Не является страховым случаем также ущерб, причиненный вследствие перевозок:

  • радиоактивных материалов;
  • слитков драгоценных металлов и изделий  из них;
  • драгоценных камней и ювелирных изделий;
  • банкнот и монет;
  • облигаций, платежных средств или ценных бумаг иного рода;
  • произведений  искусства. 

Если  все условия страхования удовлетворяют запросам страхователя, заключается договор страхования. Перечень страховых рисков определяется сторонами при заключении договора страхования. Договор страхования действует на территории, указанной в нем. Заключается договор либо на срок одной перевозки груза, либо на срок от 1 месяца до 1 года.  

Как правило, все страховые компании устанавливают  безусловную франшизу по каждому  риску. Величина франшизы определяется соглашением сторон и применяется  по каждому страховому случаю. Франшиза позволяет резко сократить количество мелких выплат, не имеющих существенного экономического значения, и тем самым препятствует растратам средств страхового фонда. 

Если  договор заключается сроком более  чем на 1 месяц, страховые компании предлагают уплату страховых взносов единовременно, в два срока либо ежемесячно на выбор клиента. 

Правила большинства компаний предполагают заключение договора по одному из 3 вариантов: декларирование  за определенный период. 

В этом случае ответственность перевозчика по всем перевозкам, осуществляемым в период действия договора страхования, считается застрахованной. Страхователь с периодичностью, оговоренной сторонами в договоре страхования, предоставляет сведения о фактическом объеме фрахта (декларацию по всем грузоперевозкам, которые начались в отчетный период). За правильность предоставленных сведений несет ответственность страхователь.   

 Обязательное декларирование каждой  грузоперевозки. 

В этом случае незаявленная перевозка (т.е. непродекларированная до ее начала) считается незастрахованной. 

Декларация  должна передаваться страховщику не позднее дня, предшествующего дню  принятия груза к перевозке, и  должна содержать следующие сведения:

  • данные  о страхователе;
  • дата  загрузки;
  • государственные номера транспортных средств, осуществляющих перевозку;
  • перевозимый груз и его стоимость;
  • получатель  груза;
  • пункт отправления и получения;
  • ставка (фрахт) перевозчика;
  • дополнительные  сведения о перевозке. 

Фиксированный годовой взнос за каждое транспортное средство.  

В этом случае все перевозки, осуществляемые в период действия договора страхования на указанных в полисе транспортных средствах, считаются  застрахованными без последующей  подачи сведений о фактическом объеме фрахта за период страхования.   

 После  того как выписан страховой полис, грузоперевозчик получает памятку водителю, в которой страховая компания инструктирует, как водителю следует действовать в течение всей грузоперевозки. Непосредственная обязанность страховщика – ознакомиться с инструкцией, обратив особое внимание на порядок действий водителя при наступлении страхового случая. К сожалению, нередки случаи, когда, не ознакомившись с инструкцией, водитель при наступлении страхового случая ведет себя неправильно и размер ущерба возрастает. В результате страховая компания выплачивает только первоначальный ущерб, а ущерб, вызванный неправильными действиями водителя, оплачивает сам перевозчик.  

О ДТП, порче или краже имущества  нужно незамедлительно сообщить своему руководству, в полицию, страховую  компанию, аварийному комиссару, указав место, причину, обстоятельства случившегося, а также предварительный ущерб. Будет целесообразным, если сначала водитель сообщит о случившемся на свое предприятие, которое поставит в известность страховую компанию. Это экономит время, потому что аварийный комиссар всегда просит подтвердить действие полиса грузоперевозчика, и то, является ли перевозчик клиентом страховой компании. Страховая компания, проверив валидность полиса, срочно связывается с аварийным комиссаром в стране происшествия, а также дает перевозчику рекомендации по спасению груза и уменьшению размера ущерба. Водитель обязан предпринять все необходимые меры по предотвращению дальнейшего ущерба или уменьшению убытка, обеспечивая охрану груза. В случае кражи, грабежа, ДТП и т.п. необходимо вызвать сотрудника полиции и взять у него документ, подтверждающий факт происшествия. Если виновным оказался не клиент страховщика, желательно получить о нем как можно более точную информацию (фамилия, адрес, номер и марка транспортного средства, номер водительского удостоверения и «Зеленой карты», страховая компания, обслуживающая виновника и др.). При повреждении груза по прибытии на ближайшую таможню необходимо оформить протокол и отметить номера новых таможенных пломб в книжке МДП. После таможенного оформления водитель прибывает к грузополучателю для разгрузки, предварительно уведомив аварийного комиссара о времени и месте разгрузки. Разгрузка должна производиться только в присутствии представителя страховой компании или эксперта торгово-промышленной палаты. Это делается для того, чтобы грузополучатель не завысил размер ущерба. По окончании разгрузки составляется акт с указанием всех замечаний, касающихся состояния груза и его количества, степени повреждения и предположительных причин повреждения, который подписывается получателем, представителем страховой компании и водителем. В это время страховая компания при помощи аварийного комиссара привлекает стороннюю организацию для охраны груза, его спасения и временного хранения в специально оборудованных помещениях, для переупаковки или перегрузки. Аварийный комиссар осматривает и фотографирует груз, описывает его повреждения, чтобы составить акт осмотра груза (аварийный сертификат). Аварийный комиссар является нейтральным лицом, не преследующим интересы ни одной из сторон, поэтому акт – это один из основных документов, являющихся основанием для выплаты страхового возмещения. Водитель должен также взять копии инвойсов на груз для передачи их в страховую компанию вместе с объяснительной запиской и остальными документами для выплаты страхового возмещения.

Информация о работе Перевозки и страхование