Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:07, реферат
В широком смысле международными перевозками признаются перевозки, осуществляемые на том или ином виде транспорта из одного государства в другое.
В узком смысле — это перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены: на территории двух или более государств или на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Практика перевозок в отдельных отраслях транспорта допускает выполнение международных перевозок различных видов, каждый из которых имеет свои особенности.
1.Введение. ………………………………………………………………………2
2.Морская перевозка и страхование……………………………….…………..4
3. Воздушная перевозка и страхование …………………………...…………...7
4.Железнодорожная перевозка и страхование ………………………...……...9
5.Автопервозка и страхование ……………………………………….….…….11
6.Заключение……………………………………..………………………..……17
7.Список литературы. ………………………………..…………………….….. 18
Важную роль играет определение тех лиц,
которые имеют право на предъявление претензий к железным
дорогам. К таким лицам относятся только
грузополучатели или
Претензии по грузам могут быть заявлены в течение 6 месяцев со дня выдачи груза, и должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски могут быть предъявлены по месту нахождения управления железной дороги в течение годичного срока со дня получения ответа на претензию или с последнего дня, когда ответ на претензию должен быть получен.
При обнаружении факта недостачи или
При международных перевозках, где задействованы железные дороги разных стран, нужно исходить из требований тех конвенций, ссылки на которые даются в конкретной железнодорожной накладной. Бывают случаи, когда груз на какой-либо узловой станции передается одной железной дорогой другой. Там же вдается и другая накладная. Необходимо внимательно следить затем, имелись ли в новой накладной какие-либо отметки о ненадлежащем состоянии груза при передаче его одной дорогой другой. Кроме внесения таких отметок в накладную, при передаче может составляться и коммерческий акт. Если эти условия соблюдены надлежащим образом, то принимающая железная дорога не будет нести ответственность. Отсутствие таких пометок или отсутствие коммерческого акта говорит о том, что груз принят в надлежащем состоянии.
4. Автоперевозка
В транспортном праве вина перевозчика презюмируется
, т.е. предполагается, что виновником несохранности перевозки
Международные автомобильные перевозки
Основным понятием в международных автомобильных перевозках является страхование ответственности перевозчика.
Под ответственностью перевозчика понимается
покрытие рисков, связанных с выполнением
Один из самых эффективных методов защиты имущественных интересов автоперевозчика – страхование гражданской ответственности (CMR-страхование), когда страховая компания принимает на себя ответственность грузоперевозчика.
CMR-cтрахованием покрывается ответственность
В настоящее время многие западные предприятия работают по методу In time, согласно которому продукция должна поступить на конвейер в нужное время. Задержка в пути означает серьезные финансовые потери. Финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза также предусматриваются CMR-страхованием, если, конечно, страхователь выбрал этот риск для страхования.
Можно застраховать ответственность перед таможенными органами в связи с уплатой таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при ввозе (вывозе) груза. По данному виду страхования не предусмотрено страховое покрытие ответственности за нарушения, связанные с операциями, попадающими под действие Конвенции.
Также можно застраховать ответственность перед третьими лицами в случаях причинения им вреда перевозимым грузом, приведшего к гибели (увечью, травме, заболеванию) третьих лиц либо гибели или повреждению имущества третьих лиц. В данном случае имеется в виду ответственность автоперевозчика за ущерб, причиненный лицам, не являющимся стороной по договору страхования, например, в результате падения грузов на пешеходов, загрязнения грузом окружающей среды и др. Необходимо отметить, что CMR-страхование предполагает возмещение ущерба, нанесенного именно грузом, а не самим транспортным средством.
Страховым полисом не покрывается ущерб, причиненный вследствие:
Не является страховым случаем также ущерб, причиненный вследствие перевозок:
Если все условия страхования удовлетворяют запросам страхователя, заключается договор страхования. Перечень страховых рисков определяется сторонами при заключении договора страхования. Договор страхования действует на территории, указанной в нем. Заключается договор либо на срок одной перевозки груза, либо на срок от 1 месяца до 1 года.
Как правило, все страховые компании устанавливают безусловную франшизу по каждому риску. Величина франшизы определяется соглашением сторон и применяется по каждому страховому случаю. Франшиза позволяет резко сократить количество мелких выплат, не имеющих существенного экономического значения, и тем самым препятствует растратам средств страхового фонда.
Если договор заключается сроком более чем на 1 месяц, страховые компании предлагают уплату страховых взносов единовременно, в два срока либо ежемесячно на выбор клиента.
Правила большинства компаний предполагают заключение договора по одному из 3 вариантов: декларирование за определенный период.
В этом случае ответственность перевозчика по всем перевозкам, осуществляемым в период действия договора страхования, считается застрахованной. Страхователь с периодичностью, оговоренной сторонами в договоре страхования, предоставляет сведения о фактическом объеме фрахта (декларацию по всем грузоперевозкам, которые начались в отчетный период). За правильность предоставленных сведений несет ответственность страхователь.
Обязательное декларирование
В этом случае незаявленная перевозка (т.е. непродекларированная до ее начала) считается незастрахованной.
Декларация должна передаваться страховщику не позднее дня, предшествующего дню принятия груза к перевозке, и должна содержать следующие сведения:
Фиксированный годовой взнос за каждое транспортное средство.
В этом случае все перевозки,
осуществляемые в период действия договора
страхования на указанных в полисе
транспортных средствах, считаются
застрахованными без
После того как выписан страховой полис, грузоперевозчик получает памятку водителю, в которой страховая компания инструктирует, как водителю следует действовать в течение всей грузоперевозки. Непосредственная обязанность страховщика – ознакомиться с инструкцией, обратив особое внимание на порядок действий водителя при наступлении страхового случая. К сожалению, нередки случаи, когда, не ознакомившись с инструкцией, водитель при наступлении страхового случая ведет себя неправильно и размер ущерба возрастает. В результате страховая компания выплачивает только первоначальный ущерб, а ущерб, вызванный неправильными действиями водителя, оплачивает сам перевозчик.
О ДТП, порче или краже имущества нужно незамедлительно сообщить своему руководству, в полицию, страховую компанию, аварийному комиссару, указав место, причину, обстоятельства случившегося, а также предварительный ущерб. Будет целесообразным, если сначала водитель сообщит о случившемся на свое предприятие, которое поставит в известность страховую компанию. Это экономит время, потому что аварийный комиссар всегда просит подтвердить действие полиса грузоперевозчика, и то, является ли перевозчик клиентом страховой компании. Страховая компания, проверив валидность полиса, срочно связывается с аварийным комиссаром в стране происшествия, а также дает перевозчику рекомендации по спасению груза и уменьшению размера ущерба. Водитель обязан предпринять все необходимые меры по предотвращению дальнейшего ущерба или уменьшению убытка, обеспечивая охрану груза. В случае кражи, грабежа, ДТП и т.п. необходимо вызвать сотрудника полиции и взять у него документ, подтверждающий факт происшествия. Если виновным оказался не клиент страховщика, желательно получить о нем как можно более точную информацию (фамилия, адрес, номер и марка транспортного средства, номер водительского удостоверения и «Зеленой карты», страховая компания, обслуживающая виновника и др.). При повреждении груза по прибытии на ближайшую таможню необходимо оформить протокол и отметить номера новых таможенных пломб в книжке МДП. После таможенного оформления водитель прибывает к грузополучателю для разгрузки, предварительно уведомив аварийного комиссара о времени и месте разгрузки. Разгрузка должна производиться только в присутствии представителя страховой компании или эксперта торгово-промышленной палаты. Это делается для того, чтобы грузополучатель не завысил размер ущерба. По окончании разгрузки составляется акт с указанием всех замечаний, касающихся состояния груза и его количества, степени повреждения и предположительных причин повреждения, который подписывается получателем, представителем страховой компании и водителем. В это время страховая компания при помощи аварийного комиссара привлекает стороннюю организацию для охраны груза, его спасения и временного хранения в специально оборудованных помещениях, для переупаковки или перегрузки. Аварийный комиссар осматривает и фотографирует груз, описывает его повреждения, чтобы составить акт осмотра груза (аварийный сертификат). Аварийный комиссар является нейтральным лицом, не преследующим интересы ни одной из сторон, поэтому акт – это один из основных документов, являющихся основанием для выплаты страхового возмещения. Водитель должен также взять копии инвойсов на груз для передачи их в страховую компанию вместе с объяснительной запиской и остальными документами для выплаты страхового возмещения.