Перспективы развития железной дороги и транспорта в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 22:09, доклад

Описание работы

Белорусская железная дорога – один из основных видов транспорта страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь. Сегодня Белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет свыше 5,5 тысяч километров.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 935.36 Кб (Скачать файл)

Белорусское общественное объединение архитекторов и деятелей строительных наук

Научно-производственное унитарное предприятие «Стройреконструкция»


 

Перспективы развития железной дороги и транспорта в Республике Беларусь.

 

Белорусская железная дорога – один из основных видов транспорта страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь. Сегодня Белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет свыше 5,5 тысяч километров. Двухпутная электрифицированная линия Брест – Минск – Орша – граница Российской Федерации протяженностью 612 км обеспечивает скорость движения грузовых поездов до 90 км/ч, пассажирских – 120 кс/ч.

Сегодня парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывает более 1700 единиц. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом — около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56 %. Что касается обеспечения грузовых перевозок, то в настоящее время в инвентарном парке Белорусской железной дороги насчитывается около 29000 грузовых вагона. Износ парка составляет 58,3 %. Функционирует 21 железнодорожный вокзал, более 560 пассажирских остановочных пунктов и 320 железнодорожных станций.  
 
Беларусь находится между двумя экономическими «гигантами», поэтому развитие транспортного сообщения направлена как на Россию, так и на Европу. Регулярно проводятся конференции, такие как «Стратегия развития железнодорожных грузовых перевозок на евро-азиатском рынке транспортных услуг в 2015 году», прошедшая 8 октября, или «Белорусско-латвийское взаимодействие в области транспортной логистики», 9 октября, в ходе которой подписаны три документа о сотрудничестве.

По программе развития правительством были запланированы к 2015 году такие задачи как:

  • обеспечение безопасности движения поездов;
  • обновление тягового и моторо-вагонного подвижного состава;
  • модернизация железнодорожной инфраструктуры;
  • создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок грузов и пассажиров; снижение энергоемкости перевозок.  

Госпрограммой было предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов. Предусмотрена модернизация имеющегося тягового подвижного состава. 

 

Реализация мероприятий госпрограммы должна обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта. Темп роста перевозок грузов должен составить в 2015 году 121,3% к уровню 2010 года, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 135%, ввоза — 129%, вывоза — 118,8%. Темп роста пассажирских перевозок по всем видам сообщения запланирован на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит в 2015 году 168%, инвестиций в основной капитал — 199,2%, сальдо внешней торговли — 253,4%, продукции промышленности —168,5%, производительности труда — 175,7%. Прогнозируемая потребность финансовых ресурсов на реализацию госпрограммы составляет более 14 трлн. рублей. Финансирование предусматривается осуществлять за счет собственных средств БЖД, кредитов банков, средств республиканского и местных бюджетов, в том числе инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций. 

 

Достижения БЖД:

 

  • 24 сентября на международной выставке «InnoTrans» в Берлине БЖД презентовала двухосный маневровый тепловоз ТМЭ3 совместного производства Белорусской железной дороги и компании «CZ LOKO».

Польская компания «PESA» передала Белорусской железной дороге сертификат соответствия трехвагонных дизель-поездов ДП3.  
С 1 мая новый подвижной состав курсирует по маршруту Минск—Вильнюс.  
 Еще одно направление сотрудничества — развитие инфраструктуры железнодорожных участков, обеспечивающих международные перевозки. В целях увеличения пропускной способности стратегически важного белорусско-латвийского железнодорожного направления Белорусская железная дорога ведет поэтапную реализацию проекта "Развитие участка Полоцк — госграница с Латвией и прилегающих к станции Полоцк перегонов". Совместно с латвийскими партнерами уже завершено строительство второго пути на приграничном перегоне Бигосово — Индра. Это позволяет пропускать на этом направлении до 35 пар поездов в сутки.

Сейчас заканчивается проектирование 4-й очереди данного проекта, которая предусматривает строительство второго пути на перегоне Полоцк — Ропнянская. Кроме того, белорусская магистраль продолжает работы по развитию железнодорожного пункта пропуска Бигосово. Эта работа —  часть реализации Программы развития железнодорожных пунктов пропуска на государственной границе Беларуси на 2007—2020 годы.

  • 22 ноября на Осиповичском заводе железобетонных конструкций ОАО «Дорстроймонтажтрест» ввели в эксплуатацию новую линию по производству железобетонных шпал с различными видами рельсовых скреплений. Это совершенно новый уровень шпал, позволяющий использовать их для организации скоростного движения до 250 км/ч.  При производительности 400 тысяч шпал в год (это в 2 раза выше, чем у действующей линии), ее энергоемкость в 1,5 раза ниже. 

Stadler запустил завод в Беларуси, на котором будет собрана 21 двухэтажная электричка для ООО "Аэроэкспресс" из 25 заказанных российской компанией.

"Деятельность предприятия в  городе Фаниполь будет направлена на производство подвижного состава для ширококолейных железных дорог, используемых в странах СНГ. Первой задачей нового завода станет (выпуск - ИФ) поездов для российского железнодорожного оператора", - говорится в сообщении швейцарского концерна. Мощность предприятия достигает 120 вагонов в год. Инвестиции в проект составили 50 млн евро. На церемонии присутствовал президент Беларуси Александр Лукашенко.

Stadler отмечает, что решение открыть предприятие принял в связи с "необходимостью удовлетворять растущий спрос на ширококолейные поезда со стороны динамично развивающихся стран СНГ". Фаниполь в качестве площадки для размещения производства был выбран с точки зрения наличия кадров, соседства с другими странами "широкой колеи" и вхождения Беларуси в Таможенный союз с РФ и Казахстаном. Завод может осуществлять сварку и покраску алюминиевых вагонов, а также вести сборку подвижного состава и пуско-наладочные работы.

Совместное предприятие "Stadler Минск" было основано в 2012 г., мажоритарным акционером являлся Stadler, миноритарным - Минский облисполком. Позднее швейцарцы выкупили долю партнеров, став 100%-ным собственником завода. В будущем компания планирует реализовывать здесь все заказы для стран СНГ, включая поставки для Белорусской железной дороги.

В Фаниполе также возможно проектирование и производство троллейбусов и трамваев - этот бизнес достался предприятию благодаря активам "Белкоммунмаша", оборудование и интеллектуальная собственность которого перешли еще во владение СП в качестве долевого участия Минской области. Сейчас бизнес по производству этих видов транспорта полностью принадлежит Stadler, выкупившей 100% активов. В 2014 г. компания представила первый "ширококолейный" продукт - трамвай "Метелица", разработанный специально для рынка стран СНГ.

Stadler занимается разработкой и изготовлением железнодорожного транспорта, в том числе электричек, рельсовых автобусов, трамваев, пассажирских вагонов и локомотивов, является производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги. Заводы компании расположены в Швейцарии, Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Белоруссии, Алжире и США. В штате компании - около 6 тыс. человек, из которых половина работает в Швейцарии. 

Производственная мощность: 
на первом этапе - 18 поездов типа Flirt и Kiss, 
на следующих этапах - до 30 поездов типа Flirt и Kiss, около 100 трамваев, 400-500 троллейбусов, 5-7 составов метро.

 

 

 


Дог. № 4048/14

 

Обследование технического состояния строительных конструкций административно-бытового корпуса на объекте: "Реконструкция складской базы в д. Богатырева Минского района. 3-й пусковой комплекс"

 

 


Информация о работе Перспективы развития железной дороги и транспорта в Республике Беларусь