Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 22:09, доклад
Белорусская железная дорога – один из основных видов транспорта страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь. Сегодня Белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет свыше 5,5 тысяч километров.
Белорусское общественное объединение архитекторов и деятелей строительных наук
Научно-производственное унитарное предприятие «Стройреконструкция»
Перспективы развития железной дороги и транспорта в Республике Беларусь.
Белорусская железная дорога – один из основных видов транспорта страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь. Сегодня Белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет свыше 5,5 тысяч километров. Двухпутная электрифицированная линия Брест – Минск – Орша – граница Российской Федерации протяженностью 612 км обеспечивает скорость движения грузовых поездов до 90 км/ч, пассажирских – 120 кс/ч.
Сегодня парк пассажирских
вагонов белорусской магистрали насчитывает
более 1700 единиц. Средний срок службы пассажирских
вагонов при этом — около 23 лет. Износ парка
пассажирских вагонов составляет около
56 %. Что касается обеспечения грузовых
перевозок, то в настоящее время в инвентарном
парке Белорусской железной дороги насчитывается
около 29000 грузовых вагона. Износ парка
составляет 58,3 %. Функционирует 21 железнодорожный
вокзал, более 560 пассажирских остановочных
пунктов и 320 железнодорожных станций.
Беларусь находится между двумя экономическими
«гигантами», поэтому развитие транспортного
сообщения направлена как на Россию, так
и на Европу. Регулярно проводятся конференции,
такие как «Стратегия развития железнодорожных
грузовых перевозок на евро-азиатском
рынке транспортных услуг в 2015 году», прошедшая
8 октября, или «Белорусско-латвийское
взаимодействие в области транспортной
логистики», 9 октября, в ходе которой подписаны
три документа о сотрудничестве.
По программе развития правительством были запланированы к 2015 году такие задачи как:
Госпрограммой было предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов. Предусмотрена модернизация имеющегося тягового подвижного состава.
Реализация мероприятий госпрограммы
должна обеспечить к 2015 году рост основных
показателей развития железнодорожного
транспорта. Темп роста перевозок грузов
должен составить в 2015 году 121,3% к уровню
2010 года, в том числе прирост транзита
прогнозируется на уровне 135%, ввоза —
129%, вывоза — 118,8%. Темп роста пассажирских
перевозок по всем видам сообщения запланирован
на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном
транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп
роста валового внутреннего продукта
отрасли составит в 2015 году 168%, инвестиций
в основной капитал — 199,2%, сальдо внешней
торговли — 253,4%, продукции промышленности
—168,5%, производительности труда — 175,7%.
Прогнозируемая потребность финансовых
ресурсов на реализацию госпрограммы
составляет более 14 трлн. рублей. Финансирование
предусматривается осуществлять за счет
собственных средств БЖД, кредитов банков,
средств республиканского и местных бюджетов,
в том числе инновационного фонда Министерства
транспорта и коммуникаций.
Достижения БЖД:
Польская компания «PESA» передала Белорусской
железной дороге сертификат соответствия
трехвагонных дизель-поездов ДП3.
С 1 мая новый подвижной состав курсирует
по маршруту Минск—Вильнюс.
Еще одно направление сотрудничества
— развитие инфраструктуры железнодорожных
участков, обеспечивающих международные
перевозки. В целях увеличения пропускной
способности стратегически важного белорусско-латвийского
железнодорожного направления Белорусская
железная дорога ведет поэтапную реализацию
проекта "Развитие участка Полоцк —
госграница с Латвией и прилегающих к
станции Полоцк перегонов". Совместно
с латвийскими партнерами уже завершено
строительство второго пути на приграничном
перегоне Бигосово — Индра. Это позволяет
пропускать на этом направлении до 35 пар
поездов в сутки.
Сейчас заканчивается проектирование 4-й очереди данного проекта, которая предусматривает строительство второго пути на перегоне Полоцк — Ропнянская. Кроме того, белорусская магистраль продолжает работы по развитию железнодорожного пункта пропуска Бигосово. Эта работа — часть реализации Программы развития железнодорожных пунктов пропуска на государственной границе Беларуси на 2007—2020 годы.
Stadler запустил завод в Беларуси, на котором будет собрана 21 двухэтажная электричка для ООО "Аэроэкспресс" из 25 заказанных российской компанией.
"Деятельность предприятия в городе Фаниполь будет направлена на производство подвижного состава для ширококолейных железных дорог, используемых в странах СНГ. Первой задачей нового завода станет (выпуск - ИФ) поездов для российского железнодорожного оператора", - говорится в сообщении швейцарского концерна. Мощность предприятия достигает 120 вагонов в год. Инвестиции в проект составили 50 млн евро. На церемонии присутствовал президент Беларуси Александр Лукашенко.
Stadler отмечает, что решение открыть предприятие принял в связи с "необходимостью удовлетворять растущий спрос на ширококолейные поезда со стороны динамично развивающихся стран СНГ". Фаниполь в качестве площадки для размещения производства был выбран с точки зрения наличия кадров, соседства с другими странами "широкой колеи" и вхождения Беларуси в Таможенный союз с РФ и Казахстаном. Завод может осуществлять сварку и покраску алюминиевых вагонов, а также вести сборку подвижного состава и пуско-наладочные работы.
Совместное предприятие "Stadler Минск" было основано в 2012 г., мажоритарным акционером являлся Stadler, миноритарным - Минский облисполком. Позднее швейцарцы выкупили долю партнеров, став 100%-ным собственником завода. В будущем компания планирует реализовывать здесь все заказы для стран СНГ, включая поставки для Белорусской железной дороги.
В Фаниполе также возможно проектирование и производство троллейбусов и трамваев - этот бизнес достался предприятию благодаря активам "Белкоммунмаша", оборудование и интеллектуальная собственность которого перешли еще во владение СП в качестве долевого участия Минской области. Сейчас бизнес по производству этих видов транспорта полностью принадлежит Stadler, выкупившей 100% активов. В 2014 г. компания представила первый "ширококолейный" продукт - трамвай "Метелица", разработанный специально для рынка стран СНГ.
Stadler занимается разработкой и изготовлением
железнодорожного транспорта, в том числе
электричек, рельсовых автобусов, трамваев,
пассажирских вагонов и локомотивов, является
производителем подвижного состава для
зубчатой железной дороги. Заводы компании
расположены в Швейцарии, Германии, Польше,
Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Белоруссии,
Алжире и США. В штате компании - около
6 тыс. человек, из которых половина работает
в Швейцарии.
Производственная мощность:
на первом этапе - 18 поездов типа
Flirt и Kiss,
на следующих этапах - до 30 поездов
типа Flirt и Kiss, около 100 трамваев, 400-500 троллейбусов,
5-7 составов метро.
Дог. № 4048/14
Обследование технического состояния строительных конструкций административно-бытового корпуса на объекте: "Реконструкция складской базы в д. Богатырева Минского района. 3-й пусковой комплекс"
Информация о работе Перспективы развития железной дороги и транспорта в Республике Беларусь